5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема и расшифровка блока предохранителей на Accent, может кому пригодится

Схема и расшифровка блока предохранителей на Accent, может кому пригодится

Какая коробка передач у Хендай Акцент Какая коробка передач у Хендай Акцент

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

схема стартера

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

звуковой сигнал не работает

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

Читайте так же:
Почему не работает прикуриватель в автомобиле?

погасшая лампа давления масла на панели приборов

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

плохая

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

втягивающее реле стартера

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Читайте так же:
Где устанавливаются параметры настройки программы Ворд?

Ещё кое-что полезное для Вас:

Симптомы неисправности

Выход из строя датчика положения коленчатого вала влияет на стабильность работы двигателя и характеристики мощности. Симптомами неисправности являются:

  • плохой пуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • нестабильность работы при малых оборотах;
  • нехватка мощности при разгоне или движении на подъем;
  • детонация и дрожание двигателя при остановке.
  • стуки и детонация холодного двигателя на автомобилях Акцент ТагАЗ.

Причинами подобных симптомов могут быть и другие узлы двигателя, но проверить работоспособность ДПКВ все же необходимо. На автомобилях Хендай Акцент 3 о неисправности этого узла оповестит приборная панель, на ней высветится код ошибки «P0507».

Ремонт прикуривателя

Для проверки работоспособности нагревательной спирали потребуется тестовый прибор, который позволяет убедиться в целостности спирали. Если металлический элемент сгорел, то потребуется приобрести новый прикуриватель. В конструкции оборудования предусмотрены металлические усики, которые удерживают вставку, пока она не прогреется до рабочей температуры. В процессе эксплуатации пластины изгибаются, что приводит к нарушению фиксации. Для корректировки положения пластин используется узкая деревянная лопатка.

Ремонт прикуривателя на машине Hyundai Accent

При наличии внутри следов ржавчины требуется обработать поверхности мелкой наждачной бумагой. Очистка производится на машине, но для полноценного удаления грязи необходимо демонтировать металлический стакан. При необратимых повреждениях потребуется произвести замену прибора, рекомендуется устанавливать оригинальную деталь с артикулом 951103B000 (стоимость начинается от 950 руб.). Аналоги от FYC Autoparts имеют цену в 3 раза ниже, но качество изготовления металлических деталей не уступает оригинальной продукции.

Как заменить

Замена прикуривателя на автомобиле Hyundai Accent проводится по следующей схеме:

  1. Отсоединить минусовой провод от клеммы батареи.
  2. Выдвинуть панель с подстаканниками, открутить отверткой с крестообразным жалом 2 шурупа, расположенных в основании лотка.
  3. Аккуратно поддеть пластиковой лопаткой обрамление центральной части приборной панели, что позволит снять деталь.
  4. Отсоединить штекеры жгутов проводки, подведенных к часам и кнопочным переключателям. Если в машине установлена магнитола, то необходимо предварительно вынуть головное устройство из монтажной шахты и отключить от бортовой сети.
  5. Снять колодку переключателя рабочих режимов вентилятора климатической установки, затем снять тросы управления заслонками.
  6. Отключить отрицательный полюс прикуривателя.
  7. Вынуть нагревательный элемент, отверткой нажать на фиксаторы, расположенные в металлическом патроне.
  8. Вытянуть патрон из пластикового корпуса.
  9. Отсоединить плюсовой кабель.
  10. Установить новые детали и произвести сборку в обратной последовательности. Если не работала подсветка, то необходимо заменить лампу.
Читайте так же:
Как часто нужно мыть радиатор?

3

После подключения батареи необходимо проверить работоспособность прибора. Если нагрев не происходит и предохранитель находится в исправном состоянии, то необходимо проверить целостность проводки тестовым оборудованием. При обнаружении обрыва необходимо найти точку повреждения или проложить новый кабель. Для коммутации потребуется медный многожильный шнур сечением 1,5 мм². Кабель прокладывается параллельно штатным жгутам, крепится к заводской проводке пластиковыми хомутами. После этого прикуриватель должен начать работать.

Расположение и электросхема

Если вы заметили, что какое-либо устройство или часть электрооборудования стала некорректно работать или вовсе вышла из строя, не нужно спешить менять сломавшийся элемент. Для начала необходимо проверить состояние ПП. Иногда причина неработающих фар, печки, бензонасоса, кроется именно в выходе из строя ПП.

Обратите внимание: если вышло из строя реле или ПП бензонасоса, то запуск двигателя будет невозможным.

Как и любое транспортное средство, Хендай Акцент оснащен блоками предохранителей. Причем в случае с этой моделью авто их целых три. Два из них находится в салоне автомобиля, еще один — в подкапотном пространстве. Предлагаем вам ознакомиться со схемой и назначением каждого БП. Также помните о том, что схема и предназначение элементов наносится на внутреннюю сторону пластиковой накладки, которая защищает БП.

БП в моторном отсеке

Схема БП, установленного в подкапотном пространстве транспортного средстваОписание назначения деталей устройства, установленного в моторном отсеке

БП в салоне

В салоне автомобиля, как сказано ранее, расположено несколько БП. Один из них находится со стороны водительского сидения, в районе левой ноги. Чтобы добраться до него, необходимо снять пластиковую декоративную накладку, которая находится на торпеде.

Схема БП, расположенного в салоне Хендай Акцент

Ниже предлагаем вам ознакомиться с назначением каждого компонента устройства.

Описание назначения деталей БП, который находится в районе водительского сидения в салоне Хендай Акцент

Второе устройство находится за дополнительным бардачком в салоне. Если быть более точным, то там установлены реле, а не предохранители. Они предназначены для защиты более мощных потребителей энергии.

Читайте так же:
Что делать если просрочен платеж по кредиту?

Схема назначения элементов устройства, который находится в салоне авто

Номер деталиЕе предназначение
1Данное реле обеспечивает функционирование электронного устройства, отвечающего за распределение тормозных усилий. В случае его поломки возможно некорректное торможение транспортного средства (при экстренном торможении авто может повести в сторону).
2Отвечает за функционирование ламп задних фонарей противотуманного света.
3Это реле является главным в системе управления мотором Хендай Акцент. На фото оно отсоединено от своего разъема.
4Отвечает за функционирование ламп головного света. При его поломке могут не работать как ближние, так и дальние огни, а также габариты.
5Устройство обеспечивает работу моторчика очистителя, а также омывателя лобового стекла.
6Деталь, отвечающая за работоспособность системы ABS.
7Обеспечивает функциональность электрических стеклоподъемников.
8Данное устройство отвечает за работоспособность механизма обогрева заднего стекла.
9Обеспечивает работу рулевого гудка.
10Отвечает за функционирование лампочек указателей поворота, а также световой сигнализации.

Как вы видите, большинство электрических компонентов автомобиля, для работы которых требуется напряжение, защищены плавкими предохранителями и реле.

Первым делом нужно снять колодку проводов с реле и посмотреть в каком состоянии находятся контакты. Если вы заметили, что контакты грязные или находятся в окисленном состоянии, то их необходимо тщательно почистить и протереть, а затем поставить колодку на место и попробовать завести мотор. Если проблема не исчезла, то продолжим проверку.
Для дальнейшей диагностики нам потребуется мультиметр. Без этого прибора не удастся выполнить полную диагностику.
Итак, алгоритм проверки следующий:

Дополнительное реле стартера

  • Первым делом проверяем наличие массы на контакте 86 (все контакты подписаны на корпусе). Для этого нужно измерить его сопротивление с кузовом автомобиля. Оно обязательно должно быть нулевым.
  • Далее при попытке запуска двигателя нужно измерить напряжение на 85 контакте. Оно должно быть 12B. При повернутом ключе зажигания на контакт 30 тоже должно подаваться напряжение. Если напряжение отсутствует, то проблема 100% кроется в реле. Если же оно имеется, то идем дальше
  • Откручиваем реле от корпуса автомобиля ключом на 10, и подаем напряжение на него от аккумулятора на контакты 85 и 86. Переключаем мультиметр в режим прозвона и убеждаемся, что выводы 30 и 87 замыкаются между собой. Если этого не происходит, то реле стартера вышло из строя.
Читайте так же:
Как подключить наушники юсб к телевизору?

Кузов и салон

Кузовное железо Хундай к коррозии не склонно. Ржавчина, скорее, признак некачественно ремонта в прошлом. Тем не менее, на отдельных экземплярах старше 10 лет можно обнаружить рыжие пятна в районе задних колесных арок и порогов. Кроме того, с бамперов нередко отслаивается краска.

В отделке интерьера использован дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть. Неважно обстоят дела и с шумоизоляцией. Ее нельзя оценить иначе, как ниже среднего. В салон проникают звуки из моторного отсека и колесных арок.

После 120-140 тыс. км может выйти из строя генератор. Зачастую отдается отделаться заменой регулятора напряжения (1 000 рублей). Если же восстановить генератор не удастся, то придется поискать новый – от 5 000 рублей.

Со временем закисает механизм привода стеклоочистителей. Появляется стук и скрип, а поводки движутся медленно и не на полный ход. Новая трапеция обойдется в 2 000 рублей.

Время от времени начинает дергаться и жужжать стрелка указателя скорости. Недуг легко устраним. Иногда встречаются сбои в работе центрального замка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector