0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Производство Lada 2115 прекратилось в 2012 году, спустя 13 лет после дебюта. За столь длительный период времени электронные компоненты автомобиля претерпели значительную эволюцию. Неудивительно, что монтажные блоки несколько раз модифицировались, а вместе с ними и предохранители ВАЗ 2115.

Автомобиль старой модели с карбюратором требовал одного установщика в подкапотном пространстве. Внедрение 8-клапанных форсунок потребовало второго устройства, которое пришлось устанавливать под торпедо. В ходе модернизации 2007 и 2008 годов рулевое колесо было оснащено новыми реле.

Дизайн коробки монтажного блока со временем стал более современным. Чтобы облегчить жизнь водителям, на крышке была размещена схема и прикреплен пинцет для замены элементов.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Если вы не знаете, как подойти к топливному насосу, то доступ к нему может быть затруднен. Топливный насос расположен внутри топливного бака автомобиля ВАЗ 2114. Чтобы получить доступ к топливному насосу, необходимо снять заднее сиденье от четырнадцатой, под которым находится прямоугольный лючок, закрывающий топливный модуль.

Просто откиньте заднее сидение и сами все увидите

Сложите заднее сиденье, и вы увидите.

Помимо самого насоса, топливный модуль ВАЗ 2114 содержит:

  • Поплавковый датчик, контролирующий уровень топлива в баке;
  • Камера впуска топлива;
  • Фильтр для грубой очистки.

Бензиновые насосы оснащены электродвигателями, которые нагнетают давление перекачиваемого топлива. Бортовая сеть автомобиля является источником питания для двигателя. Топливный насос ВАЗ 2114 расположен так, что даже при минимальном уровне топлива в баке он постоянно промывается бензином, чтобы гарантировать нормальное охлаждение узла, который сильно нагревается во время работы.

Основным рабочим компонентом бензонасоса является мембрана, которая при работе совершает возвратно-поступательное движение. Если устройство полностью исправно, в топливной рейке будут поддерживаться следующие уровни давления:

  • Для 1,5-литрового двигателя — от 285 до 326 кПа;
  • Для 1,6-литрового двигателя — от 375 до 390 кПа.

По отзывам четырнадцати владельцев ВАЗов, насос Bosch на практике оказался самым эффективным.

В отличие от агрегатов отечественного производства, они стоят почти на 20-30% дороже, но имеют на порядок лучшее качество сборки и надежность. Стоимость топливного модуля для 1,5-литровых двигателей составляет от четырнадцати до двадцати тысяч рублей, для 1,6 л. — 2,6 тыс. рублей.

Читайте так же:
Сколько баллов можно получить за егэ по биологии?

Однако рациональным подходом является покупка только топливного насоса, а не всего модуля. Это связано с тем, что, как правило, сам топливный насос выходит из строя, но остальная часть модуля функционирует. Стоимость, если покупать его отдельно, составляет от 1 до 1,5 т. р.

Признаки поломки насоса и поиск неисправностей

Признаком того, что бензонасос ваз 2114 не качает, могут быть следующие признаки:

  1. Двигатель не заводится.
  2. Проработав короткое время, мотор глохнет.
  3. Двигатель троит.
  4. Мотор часто дергается на малых оборотах.
  5. Упало давление в топливной рейке (рампе). В норме оно составляет: для объема 1,5 л — около 300 кПа (+/-20 кПа), для объема 1,6 л — 380 кПа (+/-10 кПа).
  6. После поворота ключа зажигания не слышно вибрации бензонасоса.

Если у вашей машины появились приведенные выше «симптомы», то не следует сразу же спешить с выводами. Многие из них являются достаточно общими, характерными для целого ряда неполадок, и лишь три последних признака явно указывают на неисправность бензонасоса.

Один или несколько следующих факторов могли вызвать неисправность этого устройства:

  • Перегорел предохранитель;
  • Сломалось реле топливного насоса 2114;
  • Нарушен или окислен контакт заземления;
  • Окислены контакты топливного насоса;
  • Сгорел электродвигатель;
  • Сломался сам насос.

Для начала поиска, как и в большинстве других случаев, проверьте предохранитель. Предохранитель топливного насоса ваз 2114 находится в небольшой черной коробочке, расположенной на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальный ток 15А, а его гнездо имеет маркировку топливного насоса. Вам следует аккуратно извлечь и проверить предохранитель. Затем просто замените его на новый с таким же номиналом тока, если он окажется перегоревшим.

Предохранитель бензонасоса ваз 2114

Если же причина окажется не в предохранителе, то следующим шагом стоит проверить состояние реле. Правда, здесь многие автомобилисты могут задать логичный вопрос — а где находится реле бензонасоса на ваз 2114, ведь его нет в общем блоке? Найти это электронное устройство можно рядом с рычагом ручного тормоза, под торпедой. Чтобы открыть к нему доступ, придется убрать пластик вокруг ручника.

Чтобы проверить работоспособность реле, просто поверните ключ зажигания и внимательно прислушайтесь. В исправном реле вы услышите характерный щелчок. В неисправном реле никакого звука не будет. Это устройство не подлежит ремонту, а покупка нового обойдется не дорого.

Читайте так же:
Как очистить карту памяти в телефоне?

После проверки реле следует также определить контакт заземления, который находится рядом с реле (манипулируя реле, его будет хорошо видно). Убедитесь, что контакт тщательно очищен и его крепление плотное.

Реле бензонасоса ваз 2114

Если после всех перечисленных выше действий неисправность так и не удалось найти, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и саму проводку. Последнее сделать можно обычной прозвонкой при помощи мультиметра. В случае, если обнаружится обрыв проводов, следует его устранить — здесь нет ничего сложного. Если же окажется, что проводка исправна, и напряжение поступает на насос, но он не работает, следует проверить его контакты.

На корпусе бензонасоса расположены не два, а целых три разъема — положительный, отрицательный и контрольный (для уровня топлива). К плюсовому и минусовому разъему следует подключить 12 вольтовую лампочку и повернуть ключ зажигания. При исправных контактах лампочка загорится.

Если эксперимент не удался, тщательно очистите контакты тонкой тканью или керосином и повторите эксперимент. Это указывает на более глубокую проблему, если лампочка снова не загорается.

Следующим этапом в поиске неисправностей насоса должна стать проверка работоспособности его моторчика. Выполнить ее можно при помощи все той же лампы — подключив контакты лампы к включенному в бортовую сеть моторчику, следует повернуть ключ зажигания.

Если лампочка не реагирует — нужно хорошенько зачистить контакты электродвигателя, после чего повторить опыт. Если же лампочка моргнула, а моторчик никак не реагирует на поступающее напряжение, значит он вышел из строя и пора покупать новый.

Даже после зачистки клемм исправный двигатель может не реагировать на питание от сети. Во время этой процедуры можно попробовать перепаять клеммы, удалив с них слой припоя и нанеся его заново.

Производители и цены аналогов

Аналоги должны поддерживать нормальное давление топлива в топливной системе, поскольку они используются автовладельцами. Если электрическая система будет довольно слабой, то ставить его нет смысла. Имеется список проверенных устройств подачи топлива, подходящих для замены стандартного устройства, которые были хорошо оценены другими владельцами:

  • Soate 21101-1139-01, цена — 1 600 рублей
  • Bosch 0580-453-453, цена — 4 500 рублей
  • Pekar 2110-11139009-00, цена — 3 100 рублей
  • Stellox 10-01202-SX, цена — 1 000 рублей.
  • Stellox 10-01680-SX, цена — 3 000 рублей.
  • STARNER 2112-11390-09, стоимость — 1 000 рублей.
  • Masuma MPU-103, стоимость — 2 800 рублей
  • Denso DFP-0105, стоимость — 3 200 рублей.
Читайте так же:
Кто собирает Ладу Весту?

Признаки поломки насоса и поиск неисправностей

Если бензонасос ваз 2114 не качает, вы можете наблюдать следующие признаки:

  1. Двигатель не заводится.
  2. Проработав короткое время, мотор глохнет.
  3. Двигатель троит.
  4. Мотор часто дергается на малых оборотах.
  5. Упало давление в топливной рейке (рампе). В норме оно составляет: для объема 1,5 л — около 300 кПа (+/-20 кПа), для объема 1,6 л — 380 кПа (+/-10 кПа).
  6. После поворота ключа зажигания не слышно вибрации бензонасоса.

Если у вашей машины появились приведенные выше «симптомы», то не следует сразу же спешить с выводами. Многие из них являются достаточно общими, характерными для целого ряда неполадок, и лишь три последних признака явно указывают на неисправность бензонасоса.

Этой неудаче может способствовать целый ряд факторов, в том числе:

  • Перегорел предохранитель;
  • Сломалось реле топливного насоса 2114;
  • Нарушен или окислен контакт заземления;
  • Окислены контакты топливного насоса;
  • Сгорел электродвигатель;
  • Вышел из строя сам насос.

Начать поиск, как и в большинстве других случаев, следует с проверки предохранителя. Расположенный на корпусе электронного блока управления, в черной коробке находится предохранитель топливного насоса ваз 2114. Насос рассчитан на максимальный ток 15А, а его разъем имеет маркировку топливного насоса. Предохранитель следует аккуратно вынуть и проверить. Если он вышел из строя, его следует просто заменить на новый с тем же номиналом.

Предохранитель бензонасоса ваз 2114

Если же причина окажется не в предохранителе, то следующим шагом стоит проверить состояние реле. Правда, здесь многие автомобилисты могут задать логичный вопрос — а где находится реле бензонасоса на ваз 2114, ведь его нет в общем блоке? Найти это электронное устройство можно рядом с рычагом ручного тормоза, под торпедой. Чтобы открыть к нему доступ, придется убрать пластик вокруг ручника.

Чтобы проверить работоспособность реле, просто поверните ключ зажигания и внимательно прислушайтесь. Если реле работает правильно, оно издаст характерный щелчок. Если оно неисправно, звук из устройства будет отсутствовать. Сломанное реле следует заменить новым, так как это устройство не подлежит ремонту и стоит недорого.

После проверки реле проверьте контакт заземления, который находится рядом с реле (он будет легко заметен при манипуляциях с реле). Контакт следует очистить и затянуть его крепление к стальному корпусу автомобиля.

Читайте так же:
Что делать если фаркоп уже установлен?

Реле бензонасоса ваз 2114

Если после всех перечисленных выше действий неисправность так и не удалось найти, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и саму проводку. Последнее сделать можно обычной прозвонкой при помощи мультиметра. В случае, если обнаружится обрыв проводов, следует его устранить — здесь нет ничего сложного. Если же окажется, что проводка исправна, и напряжение поступает на насос, но он не работает, следует проверить его контакты.

На корпусе бензонасоса расположены не два, а целых три разъема — положительный, отрицательный и контрольный (для уровня топлива). К плюсовому и минусовому разъему следует подключить 12 вольтовую лампочку и повернуть ключ зажигания. При исправных контактах лампочка загорится.

Если этого не произошло, следует тщательно очистить контакты тонкой тканью или салфеткой с керосином, а затем снова провести эксперимент. Если лампочка снова не загорится, проблема глубже.

Следующим этапом в поиске неисправностей насоса должна стать проверка работоспособности его моторчика. Выполнить ее можно при помощи все той же лампы — подключив контакты лампы к включенному в бортовую сеть моторчику, следует повернуть ключ зажигания.

Если лампочка не реагирует — нужно хорошенько зачистить контакты электродвигателя, после чего повторить опыт. Если же лампочка моргнула, а моторчик никак не реагирует на поступающее напряжение, значит он вышел из строя и пора покупать новый.

Работающий двигатель, даже после снятия клемм, в некоторых случаях может не реагировать на питание от сети. В этом случае можно попробовать перепаять клеммы, удалив с них слой припоя и нанеся его заново.

Назначение реле в основном блоке предохранителей ВАЗ 2114/2115:

К1Реле вентилятора системы охлаждения (На автомобилях с инжекторным двигателем и дополнительным блоком реле в салон может стоять перемычка)
Также, может быть реле омывателя фар
К2Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
К3Реле дворников (Стеклоочистителя)
Без данного реле не будет прерывистого режима работы
К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
Также, могут стоять три перемычки
К5Реле стеклоподъёмников
К6Реле звукового сигнала
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
Читайте так же:
Чем можно почистить датчик массового расхода воздуха?

Самый простой способ проверки большинства реле — это их подмена другим заведомо исправным. Однако, не все реле взаимозаменяемы, поменять между собой можно все реле, кроме реле дворников, реле указателей поворотов и реле контроля ламп

Снятие бензонасоса

В НИМАНИЕ Работы следует выполнять при снятом минусовом клее батареи.

  • Чтобы снять топливный насос, снимите заднее сиденье и открутите крышку станции;
  • Затем выньте штекер питания из топливного насоса;
  • Открутите топливные разъемы от станции или снимите их в зависимости от года выпуска автомобиля;
  • Открутите гайки с кольца, крепящего станцию к баку;
  • Затем полностью выньте станцию из бака и замените топливный насос;

Замена бензонасоса

Процесс замены бензонасоса является простой задачей, если следовать приведенным ниже инструкциям. Для более быстрого и легкого выполнения работы необходимо подготовить инструмент для выполнения работы.

Инструмент:

  • Рожковый ключ на 10мм;
  • Трещотка с головкой на 10мм;
  • Отвертка крестовая;
  • Ветошь;

Помимо подготовки топливного насоса, необходимо будет также подготовить расходные материалы.

Расходные материалы

  • Сетчатый фильтр топливного насоса;
  • Топливный фильтр;
  • Гофрированный топливный шланг;
  • Резиновое кольцевое уплотнение (состояние);

Пошаговая инструкция:

  • Снимите заднее сиденье в автомобилях типа седан, в автомобилях типа хэтчбек и универсал просто сложите правую часть сиденья назад.
  • Открутите два винта на крышке и снимите ее. Сдуйте или сметите пыль вокруг чашки. Это необходимо для предотвращения попадания грязи в топливный бак.

  • Выньте предохранитель из топливного насоса и заведите автомобиль. Это позволит сбросить остаточное давление в топливной рейке. Подождите, пока машина остановится.

  • Отсоедините отрицательный полюс аккумулятора, поскольку он работает с легковоспламеняющимися веществами (бензин) и электроприборами в автомобиле.

  • Отсоедините разъем от стакана топливного насоса. Снимите пластиковые фитинги. Возможны некоторые утечки топлива, но это не является большой проблемой.

  • Открутите 8 гаек с помощью трещотки с головкой 10 мм.

  • Вынимаем кольцо и вытаскиваем стакан вместе с бензонасосом.

  • Приступаем к разборке насоса
  • Снимите заглушки, фиксирующие чашу. И снимите чашу с чаши.

  • Снимите топливный насос со своего места, отсоединив гофрированный топливный шланг (замените шланг при необходимости).
  • Установите новый топливный насос с установленным новым экраном топливного насоса в обратном порядке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector