2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прелесть простоты: выбираем Opel Astra G с пробегом

Прелесть простоты: выбираем Opel Astra G с пробегом

На рубеже веков эта неприметная машина была одной из самых продаваемых в Европе, и это понятно: конструкция проста, ремонтопригодна и весьма надежна. И все же слабые места имеются – помимо кузова, стоит уделить внимание диагностике моторов и электросистем, а от некоторых модификаций – просто отказаться.

Место в истории

Эта машина примечательна тем, что ничем не примечательна. Она очень просто выглядит, у нее несложные моторы, обычные подвески, да к тому же это Opel . Из занятных особенностей можно отметить лишь одну – именно она оказалась одной из первых иномарок, выпускаемых в России. Сборку Astra G наладили в Тольятти под брендом Chevrolet Viva . Правда, совершенно безуспешно.

Первая Astra F , которая сменила в производственной линейке заслуженный Kadett (кстати, последнюю машину с «иерархическим» именем из ряда «кадетт-капитан-адмирал»), была принята в Европе очень хорошо. Там нет нашего презрительного отношения марке Opel, и практичные простые машины продавались массово.

Следующее поколение Astra разработали «с нуля», постаравшись максимально использовать достоинства и устранив недостатки. Что до достоинств, то к ним, несомненно, относились богатый выбор вариантов кузовов, моторов, малая масса и просторный салон, а еще – простота конструкции. Недостатки в виде типичной для Опелей тех лет вялотекущей коррозии устранили легко – оцинковкой почти всех наружных панелей и несущих элементов кузова и общим усилением конструкции.

Машина получилась не особенно красивая, но максимально практичная. И европейцам это понравилось. Сразу после своего появления, в 1998-2001 годах Astra G уступала по продажам только бессменному лидеру в лице VW Golf , но совсем немного, менее 10%, и лишь после 2001-го пропустила вперед Ford Focus с минимальным отрывом. А в последующие годы взлетели продажи французских машин – Megane и Peugeot 307, но это во многом было связано с восхождением «дизельной звезды» и началом эры тяжелого топлива в европейском автомобилестроении.

Астра пользовалась настолько хорошим спросом, что после завершения ее выпуска в Германии в 2004 году производство перенесли в Польшу, и под маркой Astra Classic машину до 2009 года продавали в ряде стран Центральной и Восточной Европы, а также в Турции. Более того, под брендом Chevrolet в странах Латинской Америки автомобиль выпускался аж до 2011 года. Попытка производства в России, как мы уже говорили, провалилась. В 2004 году появился Chevrolet Viva , по сути та же Astra , но только в хорошей комплектации и с мотором 1,8. В проект вложили 340 миллионов долларов, но он «не взлетел». Наверное, GM переоценила потенциал бренда, ибо цена машин была выше, чем у Toyota Corolla в те годы. В итоге продажи до 2007 года не превышали 2 500 машин в год, а последние годы выпуска не удавалось продать больше 800 машин, и проект свернули в 2008 году.

Читайте так же:
Как можно узнать какая у меня пенсия?

При всем богатстве выбора…

На выбор предлагались седан, трех- и пятидверные хэтчбеки, полноценное купе, кабриолет производства Bertone , универсал, а для тех, кому этого было мало, на базе Astra выпускались еще минивэн Zafira и фургончик.

Opel Zafira

На фото: Opel Zafira ‘1999–2003

Гамма моторов тоже не подкачала, от 68-сильного дизеля до 200-сильного бензинового турбомотора. Привод у машины был только на переднюю ось, но зато половина моторов могла агрегатироваться с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. На европейском рынке было доступно более 14 вариантов двигателей для Astra , а с учетом региональных рынков Бразилии и Австралии их получается уже больше 20. В общем, на любой вкус.

А вот выбор цветов кузова был ограничен. Зато владельцы отмечали отличную управляемость, высочайшую надежность и практичность модели. А еще жаловались на жестковатую подвеску и отсутствие опций, которые стали предлагать другие производители в этом классе: двухзонного климат-контроля, электроприводов и памяти сидений, больших люков и прочих, появившихся на машинах С-класса в двухтысячные годы.

Opel Astra 3-door

На фото: Opel Astra 3-door ‘1998–2004

Opel Astra 5-door

На фото: Opel Astra 5-door ‘1998–2004

Для требовательных европейцев в 2004 году выпустили новую Astra H , а старая G осталась лишь для периферии Европы и стран третьего мира. Спустя много лет машина сохраняет свои достоинства в виде простоты и простора салона, но годы берут свое… Хотя из автомобилей этого класса «из девяностых» Astra , пожалуй, самая живучая, конкуренцию ей может составить только Golf IV и его многочисленные клоны.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Когда-то Astra G считалась практически идеальной коррозийно-стойкой машиной. Пока возраст не перевалил за десяток лет, основные проблемы с ними заключались в серьезной гнили на «хлопушке» – задней двери хэтчбеков и универсалов. Но вера в светлое будущее и оцинковку творят чудеса, тем более что коррозия этой Астры – штука незаметная до последнего момента. Когда из-под пластика порога показывается махровая ржа, поздно пить Боржоми – порога уже нет, а лонжероны при смерти. Машины в таком состоянии найти легко: достаточно посмотреть экземпляры первых лет выпуска ценой до сотни тысяч и загнать их на подъемник. У самых дешевых обычно все и так видно сразу на фотографии в объявлении.

Читайте так же:
Как настроить автозапуск по температуре аллигатор?

Opel Astra OPC Caravan

На фото: Opel Astra OPC Caravan ‘2002–04

Впрочем, и у заметно более дорогих машин снизу тоже можно найти много всего интересного: главное тут – не стесняться и немного промять слой резины и антикора. Изнутри металла иногда уже просто нет. Оцинковка сохраняет внешние панели в отличном состоянии, но изначально слабоватая антикоррозийная обработка убивает кузов надежно и незаметно. Устранить такие проблемы не так уж дорого – покраска не требуется, но абсолютное большинство кузовных сервисов неспособно комплексно восстановить кузов, да и не хотят этого. Варить машину придется уже постоянно. Понятно, что таких экземпляров нужно избегать.

В общем, как и большинство других Опелей, Astra G надо выбирать «по кузову». Только чисто визуальный осмотр мало что даст, новые технологии в данном случае маскируют проблему. Особое внимание порогам под пластиком, днищу, стыкам порогов и днища, району передних арок и креплениям задней балки. Если эти места в порядке, то прочая «косметика» по кузову практически не встречается. Явной зависимости состояния от года и места использования нет, машины после эксплуатации в Петербурге и выпуска 2000-2001 года вполне могут быть целыми и внутри, и снаружи, а более свежие года 2003-го из южных областей – иметь серьезные проблемы с порогами, но быть идеальными внешне.

Автомобили сборки Bertone – двухдверные купе и кабриолеты покрашены немного лучше седанов и хэтчбеков, их краска с годами меньше тускнеет. А может, дело в том, что такие машины получали лучшее техническое обслуживание и больше времени провели в жарких странах и теплых гаражах.

Opel Astra Cabrio

На фото: Opel Astra Cabrio ‘2001–05 дизайн Bertone

Кстати, Chevrolet Viva , несмотря на родство, имеет совершенно другие кузовные проблемы, у нее и передние арки выгнивают, и задние, зато пороги и днище залиты более толстым слоем антикора, что порядок наступления проблем очень сильно меняет. Но в целом кузов у «тольяттинской Астры» куда хуже сделан, так что несмотря на более свежий год выпуска, коррозия ее достает сильнее.

Салон у машины изначально был простым до примитивизма, но удобным и из неплохих материалов. Пускай тут скучно и эргономика до «фольксвагеновской» не дотягивает, но это уже вполне приемлемый уровень даже для современного автомобиля. К сожалению, большая часть машин предлагается с крайне бедными комплектациями – хорошо, если есть электростеклоподъемники и кондиционер. Но главное – тут удобно, сиденья хороши, а уж если стоит салон Recaro … Но найти такую версию, с кнопками на руле, хорошим родным CD радио, бортовым компьютером, противотуманными фарами и прочими «мелочами» – не так-то просто. Климат-контроль и штатная навигация NCDR 1500 c цветным дисплеем CID – вообще экзотика, которую в большинстве случаев ставят сами владельцы, заказывая детали из-за границы. Штатный ксенон и CD — changer встречаются еще реже и обычно на авто с «экзотическими» для Астра моторами – 2,2 на 147 л. с. или 2,0 Turbo .

Читайте так же:
Как открыть багажник Мондео изнутри?

Как ни странно, но поломками салонное оборудование особо не страдает. Самое серьезное, что может прийти в непригодность – это вентилятор отопителя, причем часто виной не сам моторчик, а его реостат. Для обитателей каменных джунглей может оказаться неприятным сюрпризом поломка моторедуктора системы рециркуляции и его цена. Обычно он давно не работает, и владельцы даже не в курсе проблемы. Сравнительно часто встречаются проблемы лифта сидений, обивки водительского сиденья и дыры в напольном ковре водителя, но скажу по секрету: это случается при пробеге за 300 тысяч километров.

Места расположения монтажных блоков

Где находятся данные устройства? Модели Опель Астра g комплектуются двумя предохранительными блоками (БП): один находится в салоне автомобиля, а другой – под капотом в моторном отсеке. Для удобства пользования, основное количество защитных плавких вставок собрано в блочном устройстве, который закреплен в салоне машины. Найти его можно в левой части приборной панели, напротив водительского автокресла. Визуально БП не видно, поскольку он находится за маленьким бардачком для мелких вещей.

Монтажные блоки

Чтобы добраться до блока, надо лицевую часть этого ящичка демонтировать.

  • Для этого ящичек открывают, отжимают защелки по бокам и снимают крышку.

Ящик

  • Выкручивают винты, удерживающие каркас бардачка.
  • Теперь надо несильно потянуть вниз сам блок.

Потянуть вниз блок

Таким образом, он устанавливается в рабочее положение, предохранители становятся доступны и их можно менять. Схема расположения предохранителей указана с обратной стороны крышки.

Схема

Схема расположения предохранителей в салонном блоке.

Схема предохранителей

Неравномерность обдува

Автомобили марки Opel Astra G встречаются с неравномерным обдувом салона. Печка может работать, но теплый воздух от нее распространяется лишь в какую-то одну сторону. После этого у водителя снижается обзор дорожной ситуации.Практически не греет штатная печка Opel Astra G, как можно исправить положение

Причина может скрываться в поломке дефлектора, по которому теплый поток проникает в салон. Рекомендуем прочистить каналы от возможного засорения. Делать это удобней на снятой панели.

Возникать неравномерный обдув может периодически, чередуясь теплым и холодным воздухом. Это будет следствием таких событий:

  • проникновения в систему воздуха, который формирует пробки, по причине разгерметизации;
  • сломался клапан расширительного бачка;
  • воздушные пузырьки зашли в систему во время замены антифриза.

Для удаления воздуха потребуется провести несложную операцию. Открываем крышку бачка долива. Жмем трижды на педаль газа в салоне при заведенном моторе. При этом мотор обязан быть уже хорошо прогретым примерно до 90 градусов.

Читайте так же:
Как снять машину с учета в связи с утилизацией?

Архив геометрических размеров кузова автомобиля OPEL.

opel

OPEL CORSA 1982. 96г. OPEL KADET. OPEL ASTRA, 1994. 98г. OPEL MANTA 1976. 88г. OPEL ASCONA 1981. 88г. OPEL CALIBRA 1990. г. OPEL VECTRA 1989. 95г. REKORD, MONZA 1978,87. г. OPEL SENATOR 1978. 87. OPEL OMEGA 1994. г. OPEL COMBO 1994. г.OPEL TIGRA 1994. г. OPEL VOYAGE 1997. г. OPEL ZAFIRA 1999. г. OPEL SINTRA 1997. г. Всего 55 автомобилей.

Геометрические размеры кузова OPEL.

opel

OPEL Kadett D-Astra, OPEL Kadett E-Astra-Belmont 1984. 91Г.,OPEL Midi, OPEL Monterey LWB, OPEL Monterey SWB, OPEL Omega-B Estate 1994. г. OPEL Omega-B Saloon 1994. г. OPEL Omega-Carlton-Senator B 1986. 93г. OPEL Rascal Truck, OPEL Rascal Van, OPEL Record E-Commodore C-Carlton 1982. 86г. OPEL Senator-Monza-Royale, OPEL Vectra-B, OPEL Vectra-Cavalier 1988. 95г. вып. Всего 28 автомобилей.

Размер файла: 1.69 МБ.

Ремонт и обслуживание автомобилей
(Большая энциклопедия автолюбителя)

инцеклопедия
Год выпуска: 2006
Язык интерфейса: только русский
Описание Содержание:
Руководство по Ремонту и Эксплуатации Opel Ascona
Руководство по Ремонту и Эксплуатации Opel Astra
Руководство по Ремонту и Эксплуатации Opel Calibra
Руководство по Ремонту и Эксплуатации Opel Kadett D
Руководство по Ремонту и Эксплуатации Opel Kadett E
Руководство по Ремонту и Эксплуатации Opel Omega
Руководство по Ремонту и Эксплуатации Opel Record E
Руководство по Ремонту и Эксплуатации Opel Senator
Руководство по Ремонту и Эксплуатации Opel Vectra
Файл в стандарте PDF. СКАЧАТЬ

опель астра руководство

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Astra H модели Седан, Универсал и Хэтчбэк / Zafira B с 2004 г., и Универсал повышенной вместимости – Zafira B, выпускаемый с 2005 г., с рядными 4-цилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,2 л. и дизельными двигателями 1,3, 1,7, 1,9 л., оборудованные 5- или 6-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссии (АТ), а также роботизированной коробкой передач Easytronic.

Размер файла: 300МБ.

Запросы: Геометрические размеры кузова Opel, геометрия кузова Opel, кузовные размеры Opel, контрольные кузовные размеры Opel, геометрия контрольных точек Opel, размеры кузова и контрольные точки Opel, Opel размеры, body dimensions Opel.

Итого

Opel Astra G
Если выбрать автомобиль с прозрачной историей, не экономить на его обслуживании и ездить в спокойном режиме, Opel Astra G станет отличным вариантом. Это простой, надежный и достаточно комфортный автомобиль с большим ресурсом. Ближайшие конкуренты Astra G — Ford Focus. KIA Rio, Skoda Fabia, Renault Megane.

Читайте так же:
Что делать если Huawei FreeBuds не подключается?

О типичных «болячках» и преимуществах Фор Мондео 3 серии читайте здесь.

Подготовьте свой автомобиль к весне правильно и не забывайте проверять чек-лист по замене расходников.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Проблемы Opel Astra J

Собственно все проблемы GM почкму-то не решает, а передает следующим поколениям автомобиля, с чем это связано остается только догадываться. Итак основные проблемы Астры:

  • Выход из строя термостата. В связи с тем что на автомобили устанавливали пластмассовые корпуса термостатов, они часто лопались и без течи антифриза было не обойтись. Опытные мастера заказывали термостат в металлическом корпусе от Chevrolet Cruze и навсегда забывали о данной проблеме.
  • Нередкая течь помпы. В связи с данной проблемой рекомендуется менять помпу при каждой замене ремня ГРМ. Известно много случаев когда помпа не выхаживала заложенного ресурса.
  • Так же огромная проблема которая коснулась почти всех любителей GM это не герметичность маслоохладителя. Тут помогут только грамотно установленные оригинальные прокладки теплообменника. Многие автовладельцы просто заваривали его, но они не думали о последствиях….
  • На пробега порядка 50 тыс. км пользователи Астры сталкивались с трещинами на расширительном бачке ОЖ, тут помогала только замена.
  • Малый ресурс АКПП. Как уже упомянул выше данная коробка требует внимание и замену масла.

Итак давайте сделаем выводы из вышеизложенного. Opel Astra J – достаточно приемлемый по стоимости автомобиль, который имеет широкий выбор дополнительных опция, авто однозначно имеет привлекательный внешний вид, его дизайн несомненно можно назвать современным. Астра универсал вполне подойдет в роли семейного авто. Недостатки данной модели покажутся вполне приемлемыми если учесть динамику, комфорт и цену авто.

Где купить фаркоп для Опель Астра?

Необходимую вам модель фаркопа для Опель Астра вы можете приобрести у нас. Мы работаем с производителями напрямую, поэтому предоставляем оборудование по самым выгодным ценам. При необходимости поможем вам организовать доставку по России и Москве.

Наша фирма имеет сертификаты качества. Выполнив установку фаркопа у нас, вы не потеряете гарантию на ваше авто. Наши консультанты помогут вам с выбором тягово-сцепного устройства, а также ответят на любые вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector