Характеристика двигателя ЯМЗ 653
Характеристика двигателя ЯМЗ 653
Ярославский механический завод выпускает шестицилиндровые двигатели по нормативно-техническим условиям и соответствует международным стандартам. Он предназначен для установки на грузовые автомобили, тракторы и автопоезда, автобусы и автомобили специального назначения. ЯМЗ 653 предназначен для работы на дизельном топливе, соответствует нормам Евро-5, имеет высокий ресурс и длительный срок службы, хорошую ремонтопригодность.
Технические характеристики
- Габаритные размеры: длина — 7,55-9,75 м; ширина — 2,55 м; высота — 3,13-3,45 м.
- Колесная база — 3,2 м — между 1-й и 2-й осями; 1,4 м — между 2-й и 3-й осями.
- Дорожный просвет — 260 мм.
- Радиус поворота — 9,66 м.
- Масса без нагрузки 12,425-14,425 т; полная масса 29,5-33,5 т.
- Нагрузка на переднюю ось 7,5 т, нагрузка на тележку 26 т.
- Максимальная масса автопоезда с прицепом — 60,5 т.
- Объем топливного бака — 200, 300 или 500 литров, или 700 литров.
- Фактический расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч составляет не менее 35-40 литров.
- Максимальная скорость, указанная производителем, составляет 85 км/ч.
- Размер шин — 12.00 R20 или 315/80 R22.5. Колеса — дисковые.
Двигатель
Среди семейства МАЗ 6501 существует множество различных вариаций, которые комплектуются разными агрегатами.
Основу линейки двигателей, используемых для серии, составляет продукция Ярославского моторного завода. Первоначально для МАЗ 6501 использовались V-образные дизельные двигатели ЯМЗ-238 Д2 мощностью до 330 л.с., соответствующие нормам Евро-2. Также на грузовики устанавливались агрегаты ЯМЗ-7511.10Е2 и ЯМЗ-6581.10 стандартов Евро-3 и Евро-2.
Линейка двигателей для МАЗ 6501 была обновлена в ответ на ужесточение требований. В нее вошли современные агрегаты класса Евро-4:
- ЯМЗ-536.10 — L-образный дизельный двигатель с непосредственным впрыском, охлаждением наддувочного воздуха и жидкостным охлаждением. Мощность двигателя — 230 (312) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент — 1240 Нм;
- ЯМЗ-651.10 — 11,12-литровый двигатель с рядным расположением цилиндров. Мощность двигателя — 303 (412) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент — 1911 Нм.
В настоящее время на МАЗ 6501 установлены следующие агрегаты ЯМЗ:
- ЯМЗ-653 (Евро-5) — рабочий объем — 11,2 литра, мощность — 310 (422) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент — 2000 Нм;
- ЯМЗ-53603 (Евро-5) — рабочий объем — 6,65 литра, мощность — 242,6 (330) кВт (л.с.) ), максимальный крутящий момент — 1275 Нм;
- ЯМЗ-6581. 10 (Евро-3/Евро-4) — рабочий объем — 14,86 л, мощность — 294 (400) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент — 1766 Нм;
- ЯМЗ-650.10 — мощность — 412 л.с.;
- ЯМЗ-7511.10 — мощность — 400 л.с.
На некоторых модификациях МАЗ 6501 используются импортные силовые агрегаты:
- Cummins 6ISBe (Евро-3)
- Mercedes OM 501LA (Евро-4)
- Mercedes OM 470 (Евро-6)
- Weichai WP12.430E50 (Евро-5) — совместный белорусско-китайский двигатель, собранный в Беларуси из комплектующих, произведенных в Китае.
Модель оснащена топливным баком объемом 250-700 литров.
Трансмиссии
Двадцатитонный автомобиль МАЗ имеет механическую коробку передач с 9, 12 или 16 передачами. Вначале Ярославский автомобильный завод поставлял коробки передач для этого модельного ряда грузовиков, а именно 9S1315TO (9JS135A); 12JS200TA; 16S1650; 16S2220, от немецкой компании ZF.
На сегодняшний день различные модификации МАЗ-6501, наряду с Zeef, также оснащаются 9- и 12-ступенчатыми коробками передач JS. Их производитель — китайская машиностроительная фирма «Shaanxi Shaft Gear». Эти механические коробки передач выпускаются с 2013 года и были выбраны Минским автомобильным заводом вместо «ZF» и Ярославского моторного завода из-за более дешевой цены китайской продукции. Качество и надежность этих коробок передач достойны похвалы.
Обе задние оси — ведущие, с межосевыми и межколесными дифференциалами.
Обзор устройства электросхемы МАЗ 5440
Отдельная часть выделена для обозначения световой сигнализации, светового оборудования: фары, прожекторы, фары, противотуманные фары, освещение в кабине.
Электрическое питание необходимо для приборов, расположенных на панели водителя, а также для звукового сигнала, информирующего о проблемах с давлением в тормозной системе.
Монтажный блок, содержащий предохранители, является важным элементом электрооборудования.
При коротком замыкании с проводкой МАЗ и токопроводящими жгутами блок выходит из строя. Блок содержит многослойную печатную плату. Хотя иногда блок можно отремонтировать, чаще он подлежит замене.
При снятии и установке устройства важно обратить внимание на соблюдение всех инструкций по подсоединению.
При подключении токопотребляющих устройств следуйте схеме электропроводки Euro MAZ.
Не забывайте, что электрические схемы не показывают фактическое расположение компонентов.
В графическом представлении компоненты расположены во взаимосвязи друг с другом.
Они могут быть подключены последовательно или параллельно и расположены в заданном производителем порядке.
Тем не менее, перед ремонтом системы советуем вам внимательно изучить схему МАЗа, так как если вы неправильно подключите элементы, это может привести к существенной поломке системы.
- Насос гидроусилителя руля;
- Датчик давления масла;
- Датчик частоты вращения вала топливного насоса;
- Топливный насос;
- Генератор;
- Воздушный отопитель;
- Дроссельная заслонка тормозов двигателя;
- Реле воздушного отопителя;
- Маслозаливная горловина;
- Топливопровод высокого давления
- Масляный фильтр;
- Датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
- Двигатель стартера;
- Датчик частоты вращения коленчатого вала;
- Датчик давления и температуры топлива;
- Фильтр тонкой очистки топлива;
- Масляный поддон;
- Паспортная табличка;
- Топливная рампа;
- Электронный модуль управления
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Вискомуфта муфты вентилятора;
- Датчик температуры наддувочного воздуха;
- Гаситель крутильных колебаний.
- Дроссель тормоза двигателя;
- Дроссель EGR;
- Воздушный цилиндр дросселя EGR;
- Турбокомпрессор;
- Воздушный клапан дросселя EGR;
- Воздушный компрессор;
- Полнопоточный масляный фильтр;
- Воздушный цилиндр тормоза двигателя.
Система топливоподачи
Батарея оснащена электронной системой управления подачей топлива EDC7 UC31.
Давление впрыска топлива:
- Для двигателей Euro-3 до 1400 бар;
- Для двигателей Euro-4 до 1600 бар.
Производитель Robert Bosch GmbH, Diesel Systems.
В систему CRS 2 входят:
- насос высокого давления с модулем дозирования,
- общий топливопровод-накопитель (рампа),
- форсунки,
- электронный блок управления двигателя,
- датчики:
- Температура и давление масла низкого давления,
- Давление топлива в рампе,
- Температура охлаждающей жидкости,
- Температура и давление наддувочного воздуха,
- Давление масла,
- Обороты двигателя,
- Обороты вентилятора,
- Обороты топливного насоса.
Ниже приведены конструктивные решения, реализованные для достижения параметров Евро-4
ГАЗон Некст
2014 год для Горьковского автозавода стал по-настоящему знаковым. Компания презентовала одну из главных новинок десятилетия в своей продуктовой линейке. ГАЗон Некст вслед за ГАЗелью Некст должен был покорить не только отечественный, но и зарубежный рынок.
Основной упор в Нижнем Новгороде сделали на локализацию. ГАЗон Next с уверенностью можно назвать отечественным грузовиком. До 90% всех деталей, присутствующих в его конструкции, производится в России. Именно это и является главным достоинством автомобиля, которому гарантировано безоблачное будущее. ГАЗон Некст является не только симпатичным, но и надежным. Эти качества делают его главным претендентом на лидерство в сегменте среднетоннажных грузовиков в России.Вывод
Двигатель ЯМЗ 658 считается легендой отечественного автомобилестроения. За более чем полувековой период производства силовой агрегат зарекомендовал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества его и любят автомобилисты.
Помимо двигателя 658, двигатели ЯМЗ часто экспортировались в больших количествах. Например, Китай заказывает именно двигатели этой серии для своих большегрузных автомобилей, потому что с ЯМЗ могут конкурировать только БЕЛАЗ и Caterpillar, но стоят они гораздо дороже отечественного аналога.
Отзывы владельцев и цены
- ЯМЗ — от 250 000 руб.;
- Рено — от 350 000 руб.;
- Мерседес — от 550 000 руб.;
- МАН — от 250 000 руб.
Станислав, 42 года, Тверь: «Я работал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Китайский двигатель ломается каждые две недели, поэтому я рекомендую не экономить и купить хороший и мощный двигатель. Например, можно купить самосвал с двигателем Cummins».
53-летний Петр из Пензы рассказал: «Я установил тутаевский двигатель на МАЗ-55102. Оборудование работает без сбоев, не подтекает масло, расход небольшой. В агрегате около 12 000 килограммов».
Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».
Советую проверять маркировку перед покупкой, чтобы не приобрести китайскую подделку, говорит Григорий, 46 лет, г. Липецк. В правом верхнем углу корпуса блока цилиндров находится номер ЯМЗ.
Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Я работал на МАЗе с двигателем Mercedes 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание дорогое. Если масло и топливо некачественные, то сразу возникают поломки».