17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена двигателя ЗАЗ Сенс 1. 3 на 1. 5

Замена двигателя ЗАЗ Сенс 1.3 на 1.5

Некоторые водители ЗАЗ Сенс задумываются о замене штатного двигателя МеМЗ объемом 1.3 (л) на аналог от Дєу Ланос А15SMS 1.5. Да, подобная замена вполне осуществима !

Замена штатного двигателя на более мощный аналог актуальна в том случае, когда владелец машины вложил много средств и сил в изоляцию салона и антикорозионную обработку кузова. Но родной двигатель ZAZ Sens уже попросту выработал свой ресурс. Вместо капитального ремонта двигателя вполне рационально просто поставить новый силовой агрегат, от Ланос 1.5 .

Дополнительно штатный двигатель МеМЗ 307 часто меняют из-за таврийской КПП. Коробка передач в этом автомобиле иной раз воет громче двигателя. А на двигателе от Ланос установлена весьма тихая и надежная трансмиссия.

Замена двигателя ЗАЗ Сенс 1.3 на двигатель Дэу Ланос 1.5

Порядок сборки двигателя ZAZ Lanos

Грамотные мастера знают по своему собственному опыту, что сборка мотора после капремонта таит в себе немало технических сложностей. Как и в любом деле, в сборочных операциях есть немало тонкостей и подводных камней. Не зная нюансов качественно собрать силовой агрегат точно не получится!

  • Начинаем сборку двигателя с его основы. Базой ДВС является блок цилиндров. Первым делом необходимо установить полукольца и коренные вкладыши.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Ставим на место коленчатый вал.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

В процессе сборки следует обильно смазывать все составляющие двигателя. В роли смазки обычно используется новое моторное масло, каким планируется впоследствии заправлять двигатель.

  • Прижимаем коленвал бугелями. Коленчатый вал фиксируется 4-мя бугелями. При их установке следует учитывать, что каждый бугель должен находиться на своем посадочном месте. Бугеля имеют маркировку. Только последний бугель не имеет своих пометок. Устанавливать бугеля следует замок к замку. В противном случае не получится нормально прижать коленвал.
Читайте так же:
Что дает развал задних колес?

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

Затяжку бугелей следует контролировать динамометрическим ключом.

  • Проверяем, как крутится коленвал. Вал должен вращаться легко и без посторонних звуков.
  • Устанавливаем на место заднюю крышкуколенвала. Предварительно в крышку следует установить новый сальник. В крышке имеется еще 2 отверстия под болты, в них будет закручиваться защитная крышка маховика. На данном этапе сборки двигателя защиту маховика ставить не нужно.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

Специалисты отмечают, что при установке крышки нередко возникают сложности с сальником. Его нужно аккуратно одеть на коленвал, не повредив при этом уплотнитель.

  • Прикручиваем масляный насос. Как и в случае с задней крышкой, в насосе нужно задействовать новый сальник. На данном этапе сборки двигателя не нужно прикручивать держатель датчика коленвала.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Собираем поршневую группу. Особое внимание следует уделить установке поршневых колец. На кольцах имеется маркировка, какой стороной их ставить. Дополнительно следует правильно выставить положение замков. Замки колец должны находиться друг напротив друга. Не забудьте установить шатунные вкладыши.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

При установке поршня в цилиндр могут мешаться кольца. В этом случае следует стянуть кольца специальным приспособлением. На видеоролике (он выложен внизу страницы) этот момент показан.

  • Закручиваем шатуны.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Обязательно проверяем, как вращается коленвал с установленной поршневой группой. Предварительно необходимо щедро обработать рабочие поверхности цилиндров смазкой. Коленчатый вал должен вращаться без лишних усилий. Недопустимо появление постороннего шума.
  • Устанавливаем маслоприемник. В маслоприемнике необходимо задействовать новую прокладку.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Ставим на место поддон масляного картера. При установке поддона следует использовать новую прокладку. Сам поддон при этом должен быть хорошо почищен и высушен.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Прикручиваем переходную плиту КПП и кожух маховика.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Монтируем маховик, корзину и диск сцепления.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Устанавливаем на место помпу охлаждающей жидкости. В качестве водяного насоса рекомендуется использовать что-то новое. Дополнительно следует обратить внимание на место установки помпы. Многие мастера предпочитают красить блок цилиндров. Место контакта БЦ и прокладки помпы должно быть тщательно зачищено от краски.
Читайте так же:
Как перевести квт в Лошадинные силы?

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

Все, блок цилиндров собран и готов к установке на свое место.

Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»

avto

Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.

Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.

Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.

Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.

Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.

А еще шумят, греются и не везут.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТВ, ДВТ

  • Стороннее механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на цоколе, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления ЭБУ.

Блоки управления автомобилей Lanos и ЗАЗ SENS (Chance)

Именно от того какой ЭБУ управляет системами автомобиля и будет зависеть какие программы мы будем использовать для диагностики, какое дополнительное оборудование нам понадобится.

ЭБУ «Delco KDAC Multec IEFI» — устанавливался на модели Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos стандартов Евро-0, Евро-2 которые выпускались до 2007 года. Особенность блока – диагностический разъем GM-12.

Читайте так же:
Как узнать о налоговой задолженности?

Диагностический разъем GM12 Daewoo Lanos, Nexia, Sens, Nubira, ВАЗ

Блок «Delphi MR-140» входит в оснащение Chevrolet Nexia, Lanos, ЗАЗ Chance , моделей выпущенных в период с 2008 по 2009, стандарт Евро-3. Встречается на ЗАЗ «Chance 1.5» 2010 года выпуска. Блок оснащен стандартным разъемом OBD-II.

Разъем OBD2

ЭБУ Sirius D42 устанавливается на автомобили «Daewoo» модели Nexia 1.6 DOHC, начиная с 2007 года. Полная поддержка стандарта OBD-II.

Блок управления «Микас 10.3», он же — М114. Устанавливается на автомобили ЗАЗ Chance 1.5, 1.3 с 2010 года, на модели стандартов Евро-3, Евро-4.

Такое разнообразие привело к тому, что универсальной, подходящей всем этим автомобилям, программы для диагностики попросту нет.

Выход — использовать программное обеспечение подходяще для работы с определенным классом машин. Из бесплатного софта можно рекомендовать:

Для автомобилей Daewoo,Chevrolet (Nexia и Lanos) стандарта Евро-2 программу Research Daewoo;

Chevrolet Explorer для Daewoo, Nexia и Lanos (Евро-3);

Программа SensDiag соответственно для автомобилей SENS/Chance с эбу Микас.

Вы обратили внимание, что автомобили с ЭБУ «Delco Multec IEFI» имеют разъем отличный от стандартного — OBD-II, которым оснащены большинство адаптеров. Эта проблема имеет простое решение – нужно купить переходник OBD2 — GM12 (OBD1) или кабель диагностический K-Line в корпусе GM12.

Еще один момент, для того чтобы подключить адаптер, необходимо знать где находится в автомобиле диагностический разъем.

Где находится номер Дэу Матиз

Производители размещают номер двигателя автомобиля на блоке цилиндров или на его несъемных частях. Он может быть выполнен в двух вариантах:

  1. В виде таблички. Табличка крепится к блоку цилиндров на заклепках. На нее нанесена необходимая информация;
  2. Непосредственно на корпусе блока. Его выбивают на предназначенной для этого платформе.

находится код матиз

СПРАВКА: Стандарта места расположения номера на силовом агрегате не существует. Поэтому производители выбирают место для нанесения символов на свое усмотрение.

Номер двигателя ДЭУ Матиз может быть расположен в двух местах. Место расположения зависит от объема силовой установки:

  • На машинах с объемом 0.8 л. код располагается на блоке цилиндров под масляным фильтром. Просмотр символов в этом месте затруднителен. При длительной эксплуатации место под масляным фильтром загрязняется. Перед просмотром необходимо очистить площадку;
  • На авто с объемом 1.0 л. номер расположен в месте соединения мотора с коробкой переключения передач, и нанесен вертикально. Для сверки символов потребуется демонтировать патрубок забора воздуха.

ВНИМАНИЕ: Для облегчения процедуры просмотра используется специализированное зеркало. Оно оснащено ручкой. Это позволяет осматривать недоступные участки. Приобретение зеркала для одноразового использования нерентабельно. Поэтому можно попытаться изготовить его самостоятельно.

Подведем итог

Стоит ли покупать данный автомобиль для личных целей? Однозначно, стоит. За всю историю своего существования, он доказал свою надежность и эффективность. Несмотря на то, что с течением времени внешний облик и техническая начинка Ланоса практически не менялись, у публики сложилось о нем положительное впечатление. Да, в нем присутствуют слабые места, но без них не существует ни одно транспортное средство. Машина динамично ускоряется, уверенно ведет себя на дороге, активно эксплуатируется в зимнее время года. Такой автомобиль подойдет и опытным водителям, и новичкам. Главное, помните: покупая Chevrolet Lanos или другое транспортное средство, внимательно проверяйте его перед приобретением. Заказывайте отчеты со специальных сайтов, изучайте состояние кузова и мотора. Если плохо разбираетесь в машинах, пригласите сторонних экспертов, которые помогут диагностировать в потенциальной покупке проблемные места и уберечь вас от лишних трат в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Что входит в комиссию на права?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector