1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие селектора автоматической коробки передач автомобиля (АКПП)

Снятие селектора автоматической коробки передач автомобиля (АКПП)

Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления. При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.

Какие датчики и для чего потребовались

Главная цель любой автоматической коробки – правильно выбрать момент переключения и передаточное число, необходимое в текущей ситуации. Для этого потребуется следующий набор основной информации, касающейся непосредственно агрегата АКПП:

  • положение основного органа управления, в качестве которого используется селектор выбора режима;
  • частоты вращения входного и выходного валов коробки, на основании которых можно судить о текущем состоянии агрегата, включённой передаче и многих других информационных поводах;
  • датчики положения дополнительных органов управления с места водителя.

схема управления АКПП

Внутреннюю информацию поставляют встроенные сенсоры:

  • датчик температуры масла в АКПП;
  • датчик давления насоса внутри коробки;
  • периферийные датчики давления, выдающие сигналы о текущем состоянии управляющих и силовых магистралей.

Дополнительная информация снимается с шины данных автомобиля. Это локальная сеть, в которой клиентами выступают все электронные узлы и блоки. Например, важными для работы АКПП будут данные от:

  • блока управления двигателем;
  • систем ABS и прочих стабилизирующих устройств;
  • панели приборов и органов управления и настройки, интегрированных в мультимедиа-интерфейс с водителем.

Как правило, обмен измерительной и управляющей информации идёт в двустороннем режиме, так трансмиссия полностью включается в общий процесс контроля над автомобилем. Это необходимо как для обеспечения безопасности движения, так и полноты адаптации коробки, что сейчас стало нормой. Поездив на конкретном экземпляре серийной машины, любой водитель заметит, как трансмиссия начинает всё лучше понимать и предсказывать его запросы.

Измерение скорости входного вала коробки

Датчик частоты вращения первичного вала используется для:

  • контроля за сменой передач;
  • оценки режима работы гидротрансформатора по разнице в скорости вращения маховика двигателя и первичного вала;
  • формирования электронного признака наступившей блокировки гидротрансформатора.

Датчик представляет собой классическую бесконтактную систему, работающую на эффекте Холла. В состав интегрального кристалла (чипа) входит непосредственно магниточувствительный элемент и электронная схема преобразования, усиления и передачи сигнала на выходной разъём. Располагается всё это внутри картера коробки, легко выдерживая температуру и наличие горячего масла в силу своей герметичной конструкции.

датчик частоты вращения вала в АКПП

Задающим элементом может быть любая вращающаяся деталь на валу, у которой имеются чередующиеся выступы и впадины из ферромагнитного материала, например, шестерня, или специализированный диск с прорезями. Формирующий постоянное поле магнит связывается с датчиком либо через немагнитное пространство, либо через ферромагнитное вещество. Благодаря этому, при вращении чувствительный элемент фиксирует изменение напряжённости поля и передаёт слабый сигнал на электронный формирователь. Выход датчика обеспечивает чёткую последовательность импульсов с крутыми фронтами, хорошо пригодную для считывания блоком управления АКПП.

В электронном блоке происходит подсчёт числа импульсов за единицу времени, после чего результат заносится в ячейку оперативной памяти, откуда может быть считан по обращению процессора. Подобная ячейка с точки зрения программы считается переменной, текущее значение которой используется в расчёте по формулам алгоритма управления коробкой.

Датчик частоты вращения выходного вала

Для удержания трансмиссии под полным контролем блоку управления необходимо знать, с какой частотой вращения момент передаётся с выхода коробки. Так можно вычислить суммарное передаточное число, то есть номер включённой передачи. А оценивая соотношение трёх параметров – оборотов двигателя, первичного и вторичного валов, также и мгновенные проскальзывания в гидротрансформаторе и фрикционных муфтах.

Последнее особенно важно для управления процессом переключения без рывков, пинков и провалов выходного крутящего момента. Блок управления способен производить операции из высшей математики, то есть численно рассчитывать первую и вторую производные от скорости вращения вторичного вала. Первая несёт информацию об ускорении автомобиля, поскольку дальше момент передаётся без проскальзываний, а вторая позволяет управлять плавностью переключения, регулируя переменные моментной модели двигателя в его блоке управления и соответственно устанавливая темп замыкания фрикционных муфт в коробке. То есть именно отсюда берутся исходные данные для непосредственного формирования управляющих команд на соленоиды гидроблока АКПП.

схема работы датчика скорости вращения входного (выходного) вала

Устройство и принцип действия здесь полностью аналогичны рассмотренному выше сенсору на эффекте Холла.

Температурный датчик

Вся коробка рассчитана на строго определённые характеристики рабочей жидкости, то есть масла типа ATF. Его вязкость, смазывающие свойства, а также лимитированные характеристики по обеспечению фрикционных свойств управляющих муфт сильно зависят от температуры. Разработчики масла стремятся минимизировать этот эффект, но полностью он не устраняется. Поэтому очень важно контролировать температуру жидкости.

Читайте так же:
Что можно сделать с копией паспорта другого человека?

Помимо изменения характеристик, масло подвержено ускоренному старению при повышенной температуре. Это недопустимо, поскольку в таком случае его свойства изменятся необратимо. Кроме того, масло в коробке выполняет функцию охлаждения всех деталей. Особенно это важно в работе гидротрансформатора и фрикционных муфт. Первый меняет свою передаточную характеристику, а вторые могут перегреваться и подгорать, после чего нормально работать уже не в состоянии. Масло сразу приобретает многим известный горелый запах.

Для охлаждения АКПП предусматриваются внешние теплообменники и радиаторы, но в тяжёлых режимах пробуксовок и этого оказывается недостаточно. Низкая температура масла тоже плохо сказывается на работе, поэтому получая информацию о недостаточном прогреве или перегреве, комплекс из блоков управления коробкой и двигателем принимает решение об ограничениях в использовании всех возможностей силового агрегата, вплоть до перехода в аварийный режим. При этом перед водителем высвечивается индикатор перегрева трансмиссии, и дальнейшее движение в обычном режиме возможно лишь после охлаждения.

датчик температуры рабочей жидкости АКПП

Датчик температуры имеет традиционное для подобных приборов устройство в виде термочувствительного полупроводникового элемента. Его сопротивление по определённому закону зависит от температуры, что известно блоку управления, где в памяти имеется соответствующая калибровочная таблица. Непрерывно контролируя это параметр, блок принимает решение на корректировки в работе трансмиссии. А во время диагностики показания датчика могут быть прочитаны через сканер. Например, для проведения контрольных тестов трансмиссии или просто при проверке уровня масла, что тоже надо производить при определённой его температуре.

Датчик селектора управления коробкой

Достаточно прост по конструкции, чаще всего представляет собой потенциометр, движок которого связан механически с ручкой селектора. Сопротивление может быть считано блоком управления и в зависимости от его величины преобразовано программой в номер требуемого режима. Это могут быть автоматический выбор при движении вперёд, задний ход, парковка, нейтраль или дополнительные режимы по ограничению перебора передач и ручному управлению.

датчик положения селектора АКПП

Конструкции селекторов могут быть разными, от простых контактных до электромагнитных. Отсюда же возможно управление функциями, непосредственно с коробкой не связанными, например, управление освещением, блокировкой стартёра или механической связью с гидравликой.

Датчики давления

Все функции коробки непосредственно выполняются гидравликой, поэтому управляющему блоку важно знать, какое давление в разных частях магистралей присутствует в текущий момент. Основное давление создаётся масляным насосом, его тоже надо контролировать, для чего имеется соответствующий электромагнитный клапан, а дальше оно распространяется по исполнительным устройствам, многие из которых также снабжены обратной связью с блоком. Поэтому датчиков давления обычно несколько.

Не всегда важна информация о численном значении давления, поэтому могут применяться как чисто измерительные (аналоговые) датчики, так и реагирующие на изменение силы на известную площадь замыкающиеся контактные пары. Такие устройства дешевле и не требуют сложного метрологического обеспечения от блока управления. Их задача состоит лишь в определении превышения заданного при изготовлении порога.

датчик давления рабочей жидкости АКПП

Аналоговый измерительный датчик обычно представляет собой тензорезистор, то есть элемент, изменяющий своё сопротивление в зависимости от приложенной силы.

В общую структуру системы датчиков входят и те, которые не связаны с АКПП, но их данные учитываются в её управлении. Связь возможна как по проводам, так и по общей автомобильной шине данных. Так трансмиссия всё теснее интегрируется в общий комплекс управляющей автомобилем электроники.

Датчик АКПП. Ингибитор

В конце лета 2016 сильно заглючил запуск двигателя. Анализ проблемы показал, что достаточно несколько раз переместить ручку селектора АКПП из P в D, и двигатель заводится.
Сначала подумал, что ослабло крепление тяги от селектора к датчику, попробовал настроить, не помогло. Причем оказалось, что проблема не зависела от того как «дергать» селектор, по чуть-чуть, полностью туда-сюда, или только в каком-то конкретном положении.
Пришел к выводу что необходимо либо заказывать датчик, либо попытаться его реанимировать, т.б. что ранее в теме уже выкладывали «потроха» датчика. Мысль о ремонте подкрепила также цена на новый, номер датчика 05786-40127, цена exist =10600руб. .
Демонтаж датчика с АКПП, трудностей не вызывает. Установливаем селектор на «P». Откручиваем тягу, гайка на 13. Откручиваем два болта на 8, удобно откручивать трубчатым ключом на 8 длиной 15см.
54ed68bae6be.jpg

2fc2be05f0e2.jpg

798c8af02387.jpg

А вот для доступа к его внутренностям, датчик необходимо «располовинить». Для этого берем нож и кончиком ножа чуть разделяем соединение. Потом отвертку с плоским и тонким шлицем вставляем в соединение половинок и действуя отверткой как рычагом постепенно «расшатываем» соединение по всему периметру, т.к. половинки датчика сидят на клее.
Как почувствовали, что соединение поддается/шевелится, очень осторожно раскрываем датчик. Внутри видим дорожки и подпружиненные скользящие контакты.
3c642c924376.jpg

ec0fa91dfa50.jpg

befc73b3b853.jpg

13569a4e0ce3.jpg
Дорожки и контакты очистил от старой смазки. По дорожкам прошелся стирательной резинкой с абразивом, а подпружиненные контакты чуть зачистил на «нулевке». После промазал дорожки и контакты новой силиконовой консистентной смазкой. Далее одну половинку промазал суперклеем (обычный цианокрилат), соединил половинки и сжал струбциной. После проклейки установил на машину.
Прошел уже год, никаких глюков от датчика не было.

Читайте так же:
Как ответить на звонок в беспроводных наушниках JBL?

Сообщение отредактировал Олег03: 08 Сентябрь 2017 — 07:13

  • 4

#162 Fill1970

  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново
  • Интересы: https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/
  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Ахре. ть! там внутри почти ничего нет, в базарный день на 300р.

#163 Олег03

Черный пиарщик клана

  • Пол: Мужчина
  • Город: Улан-Удэ
  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Ахре. ть! там внутри почти ничего нет, в базарный день на 300р.

  • 1

#164 демон76

  • Пол: Мужчина
  • Город: ярославль
  • бензин автомат
  • Имя:Дмитрий

Парни вы не парьтесь с покупкой нового!
Ремонт ведь не так сложен. Я даже ремонтировал сломанный бегунок- прихватило на морозе и он обломился.

Ну накрайняк перемкнуть провода идущие к датчику на блокировку стартера. И все!

#165 starex

  • Пол: Мужчина
  • Город: Сергиев Посад
  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Всем привет, нужна помощь, с подсказываним вариантов

Сегодня жена по работе ездила и в один прекрасный момент не смогла завести машину. Звонит и говорит что стартер не крутит. Я вспомнил, что была тема с датчиком положения рычага селектора (акпп-6) и сказал чтоб она попереключала режимы. Звонит практически сразу, говорит что завелась. Доехала до дома, решила зайти в магазин. И опять не может завестись. Говорит что фокус с долго не работал, но потом опять сработал. Положения ручки селектора на панели отображаются корректно. Подскажите, при неисправности этого датчика положения на панели соответствуют положению ручки?

Беда в том, что завтра буквально 1 день есть, когда я могу заняться решением проблемы, а через два дня машина очень нужна.
Сервисы у нас в городе криворукие, могут делать только то на что пальцем покажешь.
Нужны варианты что может быть еще, чтоб я завтра экстренно попытался исправить. Если датчик, по пока буду чистить и заказывать новый (дня 3 под заказ). а вот если не датчик?

Ps: в коробку на днях лазили, но думаю совпадение. В ньюпроксиме масло меняли. Подушку кпп, может изменилось её положение и тяга не так работает?

Сообщение отредактировал starex: 18 Декабрь 2017 — 06:40

#166 Олег03

Черный пиарщик клана

  • Пол: Мужчина
  • Город: Улан-Удэ
  • бензин автомат
  • Имя:Олег

. Положения ручки селектора на панели отображаются корректно. Подскажите, при неисправности этого датчика положения на панели соответствуют положению ручки?

Соответствует. Если присмотришься, там три цепи — «блокировка», «стопы», «положение», они независимы.
Впрочем как и на схеме здесь.

Что бы ответить точно, нужно при глюке, «прозвонить» цепь блокировки стартера.

Нужны варианты что может быть еще, чтоб я завтра экстренно попытался исправить.

Сообщение отредактировал Олег03: 18 Декабрь 2017 — 06:45

#167 starex

  • Пол: Мужчина
  • Город: Сергиев Посад
  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Соответствует. Если присмотришься, там три цепи, они не зависимы, впрочем как и на схеме здесь.

Что бы ответить точно, нужно при глюке, «прозвонить» цепь блокировки стартера.

Ну тогда ручками «коротнуть» его и все дела.

#168 starex

  • Пол: Мужчина
  • Город: Сергиев Посад
  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Короче причину не выявил, но выяснил как завести машину со 100% вероятностью.
Заводится с нажатым ручником.
Судя по всему глюк сигналки, жена сказала что проблема началась, когда она случайно что-то нажала на сигналке.

На ручник у меня завязан турбо-таймер. И странный эффект, когда заводишь с ручником, а потом ручник отпускаешь — пиликает сигналка (чего раньше не было). Но что она включила пока не понял. и на пульте ничего не видно, она уронила и экран разбила (еще раньше)
Короче дело скорее всего в сигналке/иммобилайзере т.к ручник и турбо-таймер завязаны на работу с иммо

Ну т.е в моём случае это скорее всего не датчик АКПП

Сообщение отредактировал starex: 18 Декабрь 2017 — 09:38

  • 1

#169 android777

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Ну тогда ручками «коротнуть» его и все дела.

А по поводу коротнуть его- есть грамотные электрики, чтобы подсказали где в разъеме можно замкнуть цепь и забыть о проблеме?

#170 Олег03

Черный пиарщик клана

  • Пол: Мужчина
  • Город: Улан-Удэ
  • бензин автомат
  • Имя:Олег

А по поводу коротнуть его- есть грамотные электрики, чтобы подсказали где в разъеме можно замкнуть цепь и забыть о проблеме?

Зачем забывать? Хотите чтобы и на «D» могла завестись?

Сообщение отредактировал Олег03: 26 Февраль 2018 — 02:21

  • 1

#171 android777

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей
Читайте так же:
Как подключиться к интернету через Ethernet?

Зачем забывать? Хотите чтобы на «D» заводилась?

Да — хочу чтобы заводилась всегда- достаточно ногу держать на тормозе при заводке авто, и к тому же не хочу платить 10 штук за эту пластиковую ненадежную хрень, потому как с разборки можно нарваться на такое же Г и стоит она 4500(и это Б.У. . )

#172 alexpigin

  • Пол: Мужчина
  • Город: Архангельск
  • Интересы: Охота, рыбалка, поездка в колхоз и теперь Кайрон.
  • бензин автомат
  • Имя:Александр

Все доброго дня. Вот и меня постигла та же участь. Началось все так: изрядно покатавшись осенью по нашим непроходимым лесным дорогам с лужами, чачами и т.д., вернулся в город с области ( был в отпуске).Стоял дождливый октябрь, по утрам немного подмораживало. Начались трудовыебудни. Одним прекрасным утром вышел из дома, завел машину, повез ребенка в детский сад. Приехал, заглушил машину, отвел ребенка, сел в машину, ключиком тырк и тишина. Опять тырк тырк и тишина) Щелчок при повороте ключа есть (издается изнутри селектора акпп, у меня 4-х ступка), стартер молчит, лягушка тормоза реагирует при нажатии на педаль. Вышел с машины, подергал клеммы акб — все в порядке. Поставил машину на сигналку, снял — и о чудо. завелась! Ездил неделю нормально, заморозки усиливались, ситуация опять повторилась — точно на том же месте, у садика. Дерготня селектора и постановка и снятие машины на сигналку не помогали. Взял пассатижи, посадил мимо проходившего прохожего за руль, чтобы тот держал ключ на старт и завел машину перемкнув стартер. Странно, но в другие дни машина заводилась при обычном замыкании стартера при положении ключа в режиме ACC (помощь второго человека была не нужна). Ситуация повторялась уже через день и именно у садика каждое утро). Не было такого случая чтобы машина простояв ночь — не завелась. Всегда, 100%. Один раз была мысль про глюки сигналки/иммобилайзера, т.к. рядом с садиком обитает такой же кайрон как у меня Но хрень эту я исключил т.к. через некоторое время машина не завелась совсем в другом месте

Что было сделано:

— заменен плюсовой провод от фишки акб до стартера (не помогло)

— замена клемм проводов на стартере (не помогло)

-плюнул и решился — замена стартера на новый Krauf, 3200 рублей автодок (и. не помогло) Теперь у меня 2 стартера )))

Все симптомы как на видео у ego1st (124 пост)

Олег, Демон76 и коллеги по несчатью- скажите, если после переборки свитча (ингибитора) ситуация не изменится, куда еще копать ? покупать новый ? Ценник конешно не айс вообще.

Где находится блок управления селектором АКПП? Нужна помощь.

Периодически, не могу снять селектор с парковки, не срабатывает соленоид, который отмыкает селектор при включенном зажигания и нажатии на тормоз.

Все проверил: лягушка работает четко (тормоза горят).
Разобрал консоль и выяснил, что плюс на соленоид идет постоянный, а управляется он по минусу.
Так вот минус и не приходит.

Бывает неделю езжу, все работает. Потом не с того не с чего соленоид не срабатывает и приходится пользоваться SHIFT для включения скоростей. Через день, может опять все заработать.

В общем на форумах вычитал, что бывает диод барахлит в блоке управления соленоидом, а вот где этот блок управления найти так я и не нашел. Вроде есть еще какойто блок управления селектором АКПП, но подозреваю, что это одно и то же.
На марче вроде он где-то за магнитофоном стоит, только вот как он выглядит не знаю, фото его так и не нашел.

Кто в электрике шарит, может подскажите где его искать.
Хочу проверить эти диоды.

Колхозить с удалением соленоида и блокировки селектора не хочу.
Надо ШОБЫ ВСЕ РАБОТАЛО КАК ПОЛОЖЕНО.

Поделиться218.01.2013 13:54:06

  • Автор: Takashi_61
  • Водитель
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 17
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Car: nissan teana
  • Trim Level: 230jm
  • Последний визит:
    19.03.2013 15:45:34

Привет. Блок управлением самой акпп стоит под бардочком( алюминевая коробка с двумя фишками, размером с две пачки сигарет) может в ней и стоит управления селектором, но я не уверен.

Поделиться318.01.2013 17:26:46

  • Автор: Admaevs
  • Профи
  • Откуда: Краснодар
  • Сообщений: 740
  • Уважение: +36
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana 2004 VQ23DE
  • Trim Level: AXIS
  • Последний визит:
    09.11.2017 15:45:31

Нет, его там точно нет.
Я вроде нашел на других форумах.
Он стоит где-то за магнитофоном.
Сейчас все работает и смысла его искать нет.
Предполагаю, что в нем диод выделывается, а пока я его не вычислю.
Когда сново перестанет работать селектор, тогда буду его выискивать.
Если найду проблемму, обязательно выложу фотоотчет по ремонту.
Болячка не редкая для Теан как я понимаю.
Может кому в дальнейшем и пригодится.

Читайте так же:
Что будет если включить кондиционер зимой?

Поделиться402.02.2013 13:16:05

  • Автор: Степаныч
  • Водитель
  • Откуда: Питер
  • Сообщений: 12
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Car: Teana 2.3 2006
  • Trim Level: JM
  • Последний визит:
    15.12.2013 12:33:58

Столкнулся точно такой же проблемой. Не перевести в положение R, а через Shift все работает нормально.

Электронный блокиратор селектора АКПП

Ещё летом столкнулся с данной проблемой. Селектор АКПП было не перевезти в положение R… Туда сюда, оп, всё ок, думал глюк какой, да и забил. Тут на днях, начинаю разворачиваться на узкой дороге, поток машин, поворачиваю влево, выкручиваю руль хочу воткнуть заднюю, а не тут то было! Не в какую… Чё делать то, вокруг меня уже пробка, нажимаю на кнопку SHIFT и только тогда, при нажатой кнопке я смог включить R… И всё, с того дня то всю нормально переключается, то на тормоз жмешь селектор тянешь, а он не хочет, только через кнопку SHIFT. Меня честно говоря немного это стало бесить… Приехал к друзьям на дилер. Их ответ: "За всю историю существования J31 с левым рулем, твоя машина вторая которая приехала к нам с данной проблемой." Там накрывается соленоид. По простому, блокиратор АКПП. Можно было его вообще удалить, но тогда ключ вытаскивался бы в любом положении АКПП, можно было б/у селектор купить. У кашкаев кстати это вообще болезнь, с пробегом 80тыс.км и выше. И на кашкае меняется селектор в сборе — 23000т.р., не кисло да?! А у наааааас =))) А у нас эту хрень можно отдельно поменять =) Это я вечерок посидел мануал почитал. Заказал кронштейн с соленоидом в сборе. Ждал неделю. И вот он пришел =)

Ага. Я с начало хотел заказать сам соленоид. Он отдельно стоил 3 с копейками. Друзья запчастями занимаются, говорят: "давай мы тебе лучше эту штуку вместе с кронштейном привезем, проще менять будет, да и стоит дешевле". Вот и привезли за 2600 =)

каталожные номера насколько я понял
34950-9W100 — кронштейн с соленоидом
34970-5Y710 — сам соленоид

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

Ингибитор

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения («P(N)», «D», «R» или «M»). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как «ингибитор». Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Датчик положения селектора АКПП можно назвать «многофункциональным», поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Конструкция датчика измерения скорости

Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач — это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

Читайте так же:
Что будет если снять Ретейнеры?

datchik_holla

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое «импульсное колесо», имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий — выступу.

Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя «прозвонить» при помощи мультиметра.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы — он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно «прозвонить».

Датчик температуры рабочей жидкости

Температурный датчик масла

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Датчики давления бывают двух типов:

  • Дискретные — фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
  • Аналоговые — преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.

Существует ряд причин, которые напрямую влияют на работоспособность прибора, но при этом не требуют его замены:

  • Загрязненные или изношенные контакты;
  • Попадание влаги на провода;
  • Окисление.

Для того чтобы исправить ситуацию, рекомендуется использовать бензин для того чтобы произвести очищение контактов и при необходимости задействовать спайку проводов.

В остальных случаях необходимо произвести замену устройства на новое. Для этого можно использовать специализированные центры или заняться вопросом самостоятельно.

Замена устройства производится на автомобилях раз в 100 тысяч километров. Стоимость его около 1000 рублей, но если не хочется покупать новый, то всегда можно попробовать отремонтировать устройство.

неисправность

Технология замены селектора АКПП Шкода Октавия А7

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Снимаем короб воздушного фильтра.
  3. Отсоединяем трос, идущий к переключателю от «коробки».
  4. Выкручиваем 4 крепежных винта.
  5. Переводим рычаг в положение D.
  6. Аккуратно извлекаем селектор.
  7. Выполняем сборку в обратной последовательности.
  8. При необходимости удаляем коды ошибок из памяти.

Многие неисправности возможно устранить и без радикальной смены узла. Например, уже упомянутый «микрик» можно заменить новым, либо установить специально выпущенный заводской ремонтный набор — 5Q0 713 128 A (правда, он подходит только для селекторов от ZF).

Обратитесь ближайший автосервис нашей сети, мы оперативно выполним диагностику и восстановим нормальную работу АКПП без лишних затрат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector