3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.

из чего состоит

Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • появились датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

Назначение и принцип действия

Тахометр предназначается для считывания показаний об оборотах силового агрегата за единицу времени. Система считывания оборотов работает по простому принципу. В ее основе импульсный датчик, который подключен к катушке зажигания. У карбюраторного и инжекторного двигателя, этот датчик расположен одинаково, на корпусе контактора. Двигатель автомобиля ВАЗ-2107 имеет 4 цилиндра. Отсюда следует, что за один оборот контактного бегунка, выдается 4 импульса. Это количество передается на тахометр. Двигатель при холостых оборотах выдает около 800 оборотов в минуту, значит 800 коротких импульсов. Чем выше количество оборотов, тем больше импульсов передается на табло.

Читайте так же:
Что обозначает M S?

Принцип действия тахометр ВАЗ-2107

Подключение тахометра двух типов силовых агрегатов отличается. На карбюраторных силовых агрегатах, тахометр подключен напрямую к контактору и тахометру. Печатная плата получает данные и двигает стрелку прибора. Инжекторные двигатели имеют бортовой компьютер, а значит все импульсы попадают сначала в него, обрабатываются и перенаправляются приборной панеле. Также в этой системе задействованы датчики скорости, холостого хода, детонации. Выход из строя любого из них, сказывается на общей работе мотора.

Признаки поломки

При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Читайте так же:
Как подключить наушники через Bluetooth?

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

  1. Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
  2. Контроллер ЭСУД перегрелся, такая проблема обычно появляется в результате температурных перепадов. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители заводили двигатели на высоких оборотах, пытаясь обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент и мог возникнуть перегрев.
  3. Воздействие на контроллер ЭСУД коррозии. Образование коррозии на структуре модуля может быть обусловлено перепадами влажности воздуха в салоне, а также скоплением конденсата или попаданием влаги в моторный отсек транспортного средства.
  4. Нарушение герметизации девайса. Такая проблема приведет к причине неисправности, описанной выше — в частности, попаданию воды в конструкцию модуля.
  5. Если нет связи с ЭБУ то такая неисправность могла быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что могло способствовать нарушению целостности конструкции. К примеру, если от аккумулятора авто пытались «подкурить» другой автомобиль, при этом двигатель первого был заведен, также с АКБ при работающем моторе могли быть отсоединены клеммы. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении АКБ была перепутана его полярность, то есть клеммы были соединены неправильно. В некоторых случаях неисправность может появиться после включения стартерного узла, к которому не была подключена силовая шина.

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Читайте так же:
Как подключить смартфон к сигнализации StarLine?

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).
Читайте так же:
Где находится датчик фаз?

Процесс перепрошивки

Сначала хотели ставить прошивку евро 0, но потом узнали какая разница между евро 2 и евро 0 и выбор стал очевиден. Дело в том, что прошивка евро 0, полностью отключает регулирование двигателя от датчиков катализатора, а так же теряется адаптирование двигателя к изменениям в бензине, износу и т.п. У Евро 2 остается один датчик катализатора рабочий и не теряется адаптирование двигателя, при этом Евро 2 не так душит двигатель, как скажем евро 3(два ДК). К слову сказать, что родная прошивка, как раз таки адаптирована на евро 3.

Как ускорить ВАЗ? Чип тюнинг на примере ваз 2107

Итак, с прошивкой для чип-тюнинга авто мы определились, но была одна небольшая проблема. В базовой комплектации загрузчика не было, модуля который позволял бы шить блоки м73. Пришлось его покупать отдельно. После этого была произведена прошивка ЭБУ.

Прошивали прямо в машине подключившись к автомобильной розетке. Так как вместе с оборудованием шла специальная программа для прошивки, то прошивали с помощью нее. Весь процесс занял не больше 5 минут. После прошивки, мы отключили оборудование и поехали тестировать и смотреть результаты.

2 Варианты оптимизации расхода топлива для модели ВАЗ 2107

Инжектор обладает очевидными преимуществами перед карбюраторной системой. Во-первых, расход топлива более оптимальный. Во-вторых, происходит меньший выброс вредных веществ в атмосферу за счет правильной дозировки топлива. Но вместе с этим повысилось и требования к качеству обслуживания инжектора на ВАЗ 2107. В частности, из-за загрязнений форсунок ухудшается производительность мотора, поэтому необходимо следить за состоянием всех форсунок и клапанов. Первыми признаками неисправности форсунок являются потеря мощности, оборотов, провалы при нажатии на педаль газа и другие признаки.

На фото - проверка форсунок инжектора, blamper.ru

Если вы заметили, что двигатель потребляет больше топлива чем необходимо, при этом все системы в автомобиле исправны, то единственным вариантом по оптимизации расхода топлива станет процедура чип-тюнинга инжектора ВАЗ 2107. Перепрошивка электронного блока управления позволит избавиться от повышенного расхода топлива, улучшить показатели оборотов на холостых и повысить мощность двигателя. Проводить перепрошивку необходимо на специальном оборудовании в техническом центре. Специалисты подключат специальный диагностический модуль к ЭБУ и произведут калибровку параметров в зависимости от того, что покажет диагностика.

Читайте так же:
Как надо накачивать шины зимой?

Фото чип-тюнинга ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор, rd-lab.ru

Признаки неисправности и проверка работоспособности

Конструктивное исполнение датчиков детонации почти одинаково, идентичны они также по принципу действия. При увеличении механического воздействия повышается вырабатывание энергии. Если датчик работает нормально, то вырабатываются электрические импульсы небольшой величины, которые не пропускаются резистором, установленным в конструкции датчика.

Стоимость данного элемента, как правило, невысока. Цена отличается в зависимости от качества исполнения датчика и завода-изготовителя. В среднем, он стоит в пределах от 250 до 500 рублей.

Неисправности датчиков вполне способны оказывать влияние на работоспособность всего двигателя. Если датчик неисправен, блок управления сразу же переводит работу двигателя в состояние аварийного режима. Чтобы вовремя выявить неисправность, необходимо знать основные признаки поломки:

  • нестабильная работа двигателя при движении;
  • уменьшение показателей мощности силового агрегата;
  • повышение расхода топлива;
  • затрудненный запуск двигателя.

Датчик детонации ВАЗ-2107

Признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2107 схожи со всеми автомобилями компании ВАЗ. Поэтому, прежде чем производить замену, необходимо проверить его работоспособность.

Для проверки и последующей замены данного элемента необходимо точно знать, где находится датчик, а также научиться определять его исправность.

В ВАЗ-2107 датчик детонации находится возле выпускного коллектора, конструктивно исполнен как массивная шайба, которая крепится на двигателе автомобиля с помощью болта.

Датчик детонации можно проверить двумя способами:

  • техническим
  • механическим.

Заменить датчик своими руками довольно-таки легко. Нужно с помощью гаечного ключа выкрутить болт, который крепит датчик к двигателю, отсоединив сначала проводку. После этого на место старого следует закрепить новый датчик.

Авто

В результате следует сказать, что для предупреждения такого явления в автомобиле ВАЗ-2107, как детонация, следует периодически проверять работоспособность датчика детонации (как и всех других датчиков) и в случае выхода из строя сразу же произвести замену на новый. Таким образом можно уберечь себя от лишних финансовых затрат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector