0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто под прикрытием: где оставить машину на время отпуска

Авто под прикрытием: где оставить машину на время отпуска

Планируя отпуск, многие автолюбители подумывают о том, где оставить свои машины да еще так, чтобы не переживать за их целостность и безопасность. До недавнего времени, это, действительно, была настоящая головная боль и проблема. Обозреватель M24.ru Игорь Швыткин рассказывает о четырех беспроигрышных вариантах длительной парковки авто. Единственный нюанс, который стоит учесть – удаленность стоянки от вашего дома.

Ставим машину на длительную стоянку

Многие автолюбители на зиму оставляют автомобиль на стоянке в ожидании следующего теплого сезона эксплуатации. С их точки зрения они поступают правильно:

  • зимой существует высокая вероятность попадания в ДТП;
  • автомобиль не требуется для решения основной задачи – поездок на дачу;
  • обслуживание и эксплуатация машины в морозное время года не так комфортно.

  • во время стоянки в кузове автомобиля, системах двигателя активируются процессы коррозии за счет скопления конденсата (салон и подкапотное пространство не проветриваются);
  • масло в двигателе оседает на днище картера, оголяя от смазки узлы двигателя;
  • аккумулятор не подзаряжается и может разрядиться до критических величин, вызвать проблемы с работой охранной системы, иммобилайзера;
  • в топливную систему просачивается влага, конденсат, постепенно разрушая бумажные фильтры, топливные трубки, соединения;
  • резиновые детали автомобиля (сальники, прокладки, уплотнители) высыхают, растрескиваются;
  • пластмассовые детали теряют свою эластичность, постепенно становятся хрупкими;
  • при критическом разряде АКБ может «отвязаться» иммобилайзер со всеми отягчающими последствиями;
  • в заброшенный салон поселяется плесень.

Обслуживание аккумуляторной батареи

За время прогрева двигателя можно проветрить салон, убрать снег вокруг машины, очистить покрышки от снега. Все эти процедуры благоприятно скажутся на сохранности автомобиля.

Оптимальная периодичность подзарядки автомобильного аккумулятора – около 10 суток. Не очень удобно приходить три раза в месяц к машине, когда снаружи снег и мороз. В таком случае целесообразно снять АКБ с машины, и хранить его в теплом месте, например, в углу прихожей. Но и таком случае аккумулятор следует обслуживать хотя бы раз в месяц. Обслуживание простое: измерить напряжение на клеммах (оно должно быть больше 12,6 Вольт), подзарядить его пару часов, протереть пыль.

Не все модели автомобилей положительно относятся к временному снятию аккумуляторной батареи с штатного места. В некоторых авто, например Мерседес и БМВ, могут произойти крайне неприятные проблемы с иммобилайзером. Поэтому перед тем как снять АКБ, проконсультируйтесь с автоэлектриком применительно к вашей марке авто. Также не следует снимать АКБ, если ваш автомобиль находится на охране электронных средств (сигнализация, метки и т.п.)

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на Рено Дастер?

Если отсутствуют оба варианта (снятие АКБ и его периодическая подзарядка), необходимо перед постановкой на стоянку по максимуму зарядить АКБ. Для этого необходимо непрерывно проехать около 100 километров или постоять с включенным двигателем не менее 30 минут, учитывая, что перед этим АКБ был в заряженном состоянии. И все равно, аккумулятор будет хранить необходимый заряд не более 2-х месяцев, особенно если активна автосигнализация.

Некоторые автолюбители ограничиваются снятием клеммы с АКБ (лучше обеих). Это уменьшает токи утечки, увеличивает время разряда аккумулятора, но проблему не решает, особенно, если зимой будут большие морозы. Если вы не поленились снять клеммы, потрудитесь транспортировать аккумуляторную батарею в теплое место.

Обслуживание электропроводки

Зимой во время сильных морозов сильно разрушается изоляция электропроводки. Она высыхает, растрескивается. Физические и химические свойства ПВХ-изоляции нарушаются. После растрескивания внутрь изоляции попадает влага. Если она соленая, и АКБ подключен к бортовой сети, положительные проводники будут разрушаться за счет процесса электролиза. Не верьте тем автолюбителям, которые говорят, что электролиз протекает медленно. За пару месяцев медный многожильный проводник сечением 4 мм2 может превратиться в труху.

Такое я видел неоднократно. Положительные ионы меди быстро перебегают на металлический кузов. Внутри изоляции остается зеленый порошок. Самое неприятное, что он звонится мультиметром, но под нагрузкой не проводит необходимый ток. Найти такую неисправность неопытному электрику трудно. Проще поменять всю проводку целиком. Опытные электрики заменяют только те провода, на которые постоянно подается +, например, шина 30.

Жгуты проводки перед постановкой на стоянку необходимо обработать специальным составом, можно простым силиконовым смазочным спреем. Не надо особо усердствовать, особенно вблизи нагревающихся частей двигателя. Таким образом можно (и нужно) обработать клеммы аккумуляторной батареи.

Обработка области салона

Салон больше всего скучает по хозяину. Туда попадает влага, в нем размножаются споры плесени, появляются неприятные запахи. Кроме антисептических средств салон можно обработать дезиками, оставить в нем сосудики с эфирными жидкостями. Тогда первая встреча с машиной весной будет романтичной.

Чтобы пластмассовые панели во время стоянки не рассыхались, их можно протереть ветошью, слегка удобренной силиконовой смазкой. Пол салона перед постановкой машины на стоянку следует хорошо высушить, коврики снять и поставить вертикально в багажник, чтобы под ними не скапливалась влага. За теплую зиму влага под ковриком может съесть пол.

Крутую автомагнитолу из салона лучше достать и занести в дом. Если вы ее оставите на штатном месте или скроете в багажнике, весной электроника может не заработать. Японцы, корейцы, филиппинцы и прочие китайцы боятся сырости и холода.

Читайте так же:
Что будет если не зарегистрировать авто в Польше?

Особенности стоянки в гараже

Самый главный враг хранения автомобиле в гараже – соль. Один мой сосед еще в брежневкие времена поставил в гараж мешок соли (тогда такие продовольственные запасы ценились). По весне он доставал свою машину из гаража по частям. Кузовные детали прогнили насквозь. Соль проникает в гараж не только в мешках. Мы ее сами привозим на колесах с посыпанных автодорог, приносим в составе овощей, оставляемых на хранение в гараже.

Перед постановкой автомобиля на хранение необходимо тщательно вымести, вымыть и высушить пол гаража, под колеса следует положить сухие, можно деревянные, щиты или кирпичи. Не надо подвешивать машину на чурки или металлические конструкции. Так делали раньше, чтобы разгрузить рессоры, пружины, колеса. Статическая нагрузка передается на кузов, во время длительной стоянки его можно деформировать.

Двери и стекла на время хранения можно оставить в слегка приоткрытом состоянии, но настолько, чтобы туда не влезла маленькая мышка. Они страсть как любят ПВХ изоляцию, бумагу, диффузоры динамиков. За мою практику я встречался с мышиным разбоем не раз. Лучше грызунам оставить ядовитое лакомство, но не в салоне и багажнике, а в углу гаража. Дохлые мыши и крысы пахнут ужасно.

Предусмотрите, чтобы гараж хорошо проветривался. Вообще, считается, что хранение авто в гараже опасно, лучший вариант – крытая стоянка.

Особенности хранения авто на стоянке

  • охраняемые;
  • неохраняемые;
  • неорганизованные (где придется).

Третий вариант я сразу отброшу, как неприемлемый в случае с длительной стоянкой. В такой ситуации весной можно обнаружить свой авто на охраняемой штрафстоянке с приличным счетчиком.

Плюс охраняемой автостоянки – можно без опасений снять АКБ на время. О безопасности машины позаботится охрана. Вместе с аккумулятором можно снять антенну, щетки дворников. При этом на рычаги дворников можно поставить съемные колесики (они есть в продаже). Это предостережет лобовое стекло от царапин во время случайного включения дворников.

Грубейшая ошибка – поднять рычаги дворников во время стоянки, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу. Большая птица, севшая на рычаг, может спровоцировать его защелкивание и появление огромной трещины.

Если есть возможность приоткрыть стекла дверей на микрощель, в которую не будет проникать снег, лучше это сделать. Любое микропроветривание спасет салон от устойчивого неприятного запаха. При наличии дополнительных материальных или жидких средств, договоритесь, чтобы дворник или охрана периодически расчищали снег вокруг автомобиля и под днищем. В этом случае ваша машина всегда будет в боевой готовности, в меньшей степени будет проникать и скапливаться влага. Покрышки на время хранения также можно обработать специальным составом, чтобы резина не высыхала. Продавцы автокосметики с удовольствием дадут вам консультацию по этому поводу. Протрите все стекла и зеркала перед постановкой на хранение. Птичьи экскременты буквально въедаются в стекло за пару месяцев. Еще лучше протереть весь кузов, обработать его спецстредством.

Читайте так же:
Как в Wallet изменить карту по умолчанию?

Если после всех подготовительных процедур автомобиль будет настолько ухожен, что вы не захотите расставаться с ним на зимний период, не страшно. Доказано: самое лучшее хранение – бережная эксплуатация. Поставьте автомобиль около подъезда, и пару раз в неделю выезжайте на нем в ближайший магазин. Помните, наши люди в булочную на такси не ездят, для этого есть личный автомобиль.

Особенности навеса

Навес считается простым, а также лёгким в строительстве сооружением. Несмотря на это, отличается прочной конструкцией, так как изготавливается из металлического каркаса, дерева с покрытием, которое подпирается стойками или столбами.

При постройке навеса не используются стеновые ограждения.

В некоторых случаях является хорошей комбинацией для гаража, выполняя функцию временного пристанища для транспортного средства. Здесь сооружение устанавливают около гаража.

К преимуществам навеса относят:

  • Для постройки достаточно выделить небольшую площадь, а расположить можно около дома. Это очень важно, особенно если приусадебный участок очень маленький.
  • Материал покрытия защищает от дождя, града и ультрафиолета.
  • Автомобилю обеспечивается хорошее проветривание, что сводит к минимуму образование коррозионных процессов.
  • Монтаж относительно недорогой и может занимать всего несколько дней.
  • Используются современные материалы, которые сделают конструкцию красивой, что позволит дополнить общий дизайн участка.
  • Если необходимо, навес быстро демонтируется и переносится на любую удобную территорию. Благодаря простоте конструкции также существует возможность её удлинения или расширения. Обычно это актуально для парковки ещё одного транспортного средства.
  • Комфортный доступ к автомобилю, как для погрузки или выгрузки багажа, также и для погрузки или высадки пассажиров. К примеру, будет удобно усадить маленького ребёнка в установленное автокресло.
  • В некоторых случаях может стать заменой беседки, зоной для отдыха.

А среди недостатков навеса выделяют:

  • Нет защиты от косого дождя и снегопада при условиях порывистого ветра. Но установив брезент с некоторых сторон, эти проблемы также можно устранить.
  • При отсутствии ограждения забором, стеной существует риск вандализма или угона транспортного средства.
  • Около автомобиля нет возможности хранить инструменты, запчасти и прочий инвентарь.
  • В холодное время года сложно осуществить обслуживание машины из-за дискомфорта.
  • Пыль быстро «атакует» машину.
Читайте так же:
Как подключить телевизор Самсунг?

Где лучше оставлять машину в частном доме: гараж или навес

Так что же выбрать?

что выбрать - навес или гараж

Как видно, и гараж, и навес имеют свои плюсы и свои минусы. Если место проживания – северные регионы, естественным будет наличие теплого гаража. Наоборот, на юге, где зимы почти нет, или даже в районах с умеренным климатом достаточно легкого надежного навеса.

Самым оптимальным решением является реализация обоих проектов, если это позволяет сделать финансовое состояние и наличие достаточного места на участке. То есть, зимние месяцы машина может проводить в гараже, а на лето ее можно ставить под навес.

Имеет значение и то, на какой срок оставляется автомобиль. Если в частном доме проживание на постоянной основе, то разумнее построить гараж, совместив его по функциям с мастерской и складом. Но если в загородный домик хозяева выбираются на отдых нечасто, то и особой потребности в капитальном гараже нет, и можно прекрасно обойтись навесом.

Заключение

Гараж нужен, если вы живете там, где бывают долгие зимы с сильными морозами. Если имеется достаточно места на участке для постройки гаража, или если машина периодически ставится на длительную стоянку.

Навес предпочтительнее там, где теплый климат, или площадь участка не позволяет соорудить капитальное строение. Также навес пригодится тем, кто не ставит машину надолго на прикол, а постоянно ездит на ней, при этом обслуживание ее предпочитает проводить в сервисном центре.

И самое идеальное сочетание – капитальный гараж с качественной вентиляцией плюс каркасный навес. Их совместное использование обеспечит все потребности автомобиля и его владельца как в зимнее, так и в летнее время.

Тёплый гараж: польза или вред

Ещё один недостаток, которым страдал металлический гараж, отличает и платную стоянку. Это ситуация в холодное время года. Тёплая стоянка вряд ли найдётся рядом с домом, а вот тот же металлический, да и любой другой собственный гараж можно будет утеплить самостоятельно.

Преимущества такого гаража, где тепло, описывать, думаем, не нужно. Зимой, даже в самый лютый мороз, садишься в тёплую и сухую машину. Двигатель заводится легко, а аккумуляторная батарея и некоторые другие детали прослужат дольше. В таком помещении легко проводить ремонт.

Получается, что недостатков в тёплом гараже практически не бывает? Только одни плюсы, что ли? Ан нет. Здесь наблюдается парадокс. Чем выше температура вне помещения, тем хуже. Интенсивнее происходит старение защитных покрытий и металлические составляющие больше подвергаются коррозии.

Читайте так же:
Как нужно фиксировать шину при переломах?

Тёплый гараж, хоть и имеет массу плюсов, не подойдёт. Отсутствие хорошей вентиляции — частая болезнь тёплых помещений. И страдает в этом случае автомобиль. Мокрого его, вернувшись из поездки, мы оставляем в таком гараже. Но вентиляции оказывается недостаточно, чтобы его высушить, и покрытие машины портится.

Плюсы и минусы тёплого гаража

Подземный гараж-стоянка в этом плане даёт одни плюсы. Вентиляция в такой парковке всегда хорошая. И чем больше такая стоянка, тем лучше. Что касается формы таких стоянок, то они могут быть вытянутыми и иметь один либо два центральных проезда.

Кaк пapкoвaтьcя вo двope и нe нapвaтьcя нa штpaф

Tpeyгoльник и aвapийкa пoмoгyт избeжaть штpaфoв зa пapкoвкy в нeпoлoжeннoм мecтe

Пpoвepки ГИБДД вo двopax пpoвoдят peдкo, пoэтoмy и штpaф зa нeпpaвильнyю пapкoвкy пoлyчaют нe чacтo. Бывaeт, чтo paзoзлeннaя бaбyшкa вызывaeт бpигaдy, чтoбы нacoлить вoдитeлю. Пoэтoмy лyчшe пapкoвaтьcя тaк, чтoбы нe дocтaвлять диcкoмфopтa жильцaм двopa.

Кaк этo cдeлaть:

  • Пapкyйтecь нa cвoбoднoм мecтe и ocтaвляйтe нa лoбoвoм cтeклe зaпиcкy c извинeниями и кoнтaктным нoмepoм тeлeфoнa.
  • Ecли cвoбoдныx мecт нeт, пapкyйтe мaшинy гдe пpидeтcя, нo чтoбы нe пepeкpывaть движeниe. Пpи этoм включитe aвapийкy и пocтaвьтe тpeyгoльник.
  • Пapкyйтecь нa тpoтyape тaк, кaк yкaзaнo нa знaкax, ecли oни ecть.

Taк пapкoвaтьcя мoжнo тoлькo нa 5, мaкcимyм 30 минyт. Для длитeльнoй cтoянки ищитe пoлнocтью cвoбoднoe мecтo.

Отзывы

Недавно купила себе машину и решила сделать затемнение стекол. Тонировка пришлась на зиму. Главными трудностями оказались сложность в поиске материалов и проверенных компаний. Несмотря на это, результат был хорош: стекла были качественно затонированы за вполне приемлемую цену.

Ирина, 24 года

Давно хотел сделать тонировку стекол, но мешали какие-то обстоятельства. Было много неприятных сложностей, связанных с поиском качественных материалов и организации. Результатом тонировки зимой вполне доволен: все было выполнено аккуратно. Солнечные блики уже не проходят через стекло.

Денис, 26 лет

Зимой решил затонировать задние стекла своей машины. Несмотря на все трудности, результат превзошел все ожидания. Мастера оказались высококвалифицированные, плёнку наносили аккуратно, чётко проделывая каждый этап. Лучи через стекло теперь не проходят.

Олег, 23 года

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector