7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инфографика: классификация и виды грузового автотранспорта

Инфографика: классификация и виды грузового автотранспорта

Грузовой автотранспорт

Аренда грузового автотранспорта — это удобно. Какой грузовой автомобильный транспорт заказать?

Грузовой автотранспорт классифицируют и выбирают по разным критериям.

В этой статье мы приведем основные признаки разделения на виды, покажем это в виде наглядной инфографики и перечислим главные характеристики автомобилей для грузовых перевозок в Киеве.

Что такое фудтрак?

Фудтрак — это фургон с оборудованной кухней, из которого может осуществляться торговля. Выглядит фудтрак как обычный фургон, транспортное средство, которое должно соблюдать правила дорожного движения, — так его и воспринимают сотрудники ГИБДД. Но для представителей Роспотребнадзора, Налоговой и других контролирующих органов фудтрак – объект нестационарной торговли. Закона, который регулировал бы работу кафе на колесах в России, пока нет.

Закон о мобильной торговле в России рассматривают уже два года: его внесло Министерство промышленности РФ, затем одобрило правительство и два комитета Госдумы, а Совет Федерации представил доводы о доработке, которые были учтены. Сейчас закон вновь на рассмотрении в Совете Федерации и, возможно, в ближайшее время он будет принят на государственном уровне.

Екатерина Шаповалова

Легковой или грузовой?

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Эдуард, г. Хмельницкий

Эксперт
Александр Лелета

Генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс»

Государственная таможенная служба Украины Приказом № 27 от 19 января 2010 года внесла изменения в Пояснения к Украинскому классификатору товаров внешнеэкономической деятельности. Они разработаны, чтобы обеспечить однозначное толкование этого документа. Иными словами, ввод их в действие позволит избежать ситуаций, когда физические и юридические лица доставляют на пограничную таможню купленный за рубежом, как они считают, грузовой автомобиль, а таможня классифицирует его как легковой – разумеется, с уплатой существенно больших налогов.

Читайте так же:
Что такое катет сварного шва

Конечно, проблем не возникнет только при условии, что граждане и субъекты внешнеэкономической деятельности будут осведомлены, какие конкретно требования УКТВЭД предъявляются к грузовому авто, а какие – к легковому. В этом помогут разобраться введенные в действие разъяснения.

Знание требований классификации автомобилей убережет их покупателей от неожиданностей на границе.

Изменения в конструкции автомобиля, выполненные после его производства и продажи (демонтаж сидений, средств безопасности либо приспособлений для крепления средств безопасности, замена полов, закрытие окон заглушками с помощью болтов либо посредством сварки и т. д.) не приводят к изменению категории ТС с пассажирского (грузопассажирского) на грузовой при классификации для таможенного оформления независимо от того, указаны эти изменения в свидетельстве о регистрации или нет.

Свидетельство о регистрации ТС с указанием категории «грузовой автомобиль», который по результатам таможенного осмотра имеет признаки механического ТС товарной позиции 8703 (легковой), не может быть основанием для классификации в товарной позиции 8704 (грузовой).

Грузопассажирский фургон

Грузопассажирский фургон

В товарной позиции 8703 (легковые) «грузопассажирский автомобиль – фургон» определяется как ТС, имеющее максимум 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без изменений использоваться как для перевозки людей, так и грузов. Основные признаки, по которым определяется возможность перевозки пассажиров и груза:

  • наличие постоянно установленных сидений с устройствами обеспечения безопасности (ремнями), для каждого пассажира;
  • наличие дверей с окнами (скользящих, открывающихся наружу либо поднимающихся вверх, в боковых панелях и в задней части кузова);
  • отсутствие стационарной панели либо перегородки между зоной водителя с пассажирами и задней зоной, которая может использоваться как для перевозки пассажиров, так и грузов;
  • наличие признаков комфорта и отделки салона, аксессуаров, присущих пассажирским салонам (ковровые покрытия, вентиляция, внутреннее освещение).

Эти признаки учитываются таможней для ТС полной массой до 5 тонн.

Читайте так же:
Что такое крабовый ход

Грузовой фургон

Грузовой фургон

«Фургоны» – ТС, оборудованные одним рядом сидений, в которых нет стационарных мест для креплений и специальных приспособлений для установки кресел и ремней безопасности в задней зоне, независимо от того, установлена ли стационарная перегородка между зонами для перевозки пассажиров и перевозки грузов, а также от того, имеются ли окна в задней панели, классифицируются как грузовые (т. п. 8704).
Если же они оборудованы больше чем одним рядом сидений, то должны отвечать критериям для т. п. 8703 – легковые авто.

Пикап

Пикап

В «пикапах», как правило, больше одного ряда сидений и две отдельные части: кабина закрытого типа для пассажиров и отдельная либо закрытая платформа – для грузов. Однако такие ТС должны классифицироваться как грузовые (код 8704), если максимальная внутренняя длина пола той части, которая предназначена для перевозки грузов, составляет более 50% длины колесной базы ТС, либо если ТС имеет более 2 осей.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

В товарную позицию 8703 (легковые автомобили) включаются моторные ТС разных видов (включая автомобили-амфибии), предназначенные для перевозки людей, кроме тех, в которых более 9 мест (т. п. 8702):

Как изготавливают мебельные фургоны?

Производственный процесс предусматривает несколько последовательных этапов. Для начала, выполняются необходимые технические расчёты, согласовываются габаритные размеры и способы разгрузки фургона. На основании произведённых вычислений, составляется техническое задание.

Делать грузовые надстройки «на глазок», как обычно происходит в кустарных условиях, крайне не рекомендуется.

В этом случае не получится точно рассчитать нагрузки на колёсную базу, что в лучшем случае ухудшает ходовые качества, в худшем может спровоцировать деформацию рамы.

information_items_property_285

После подготовки ТЗ и чертежей, рассчитывается количество необходимого материала, определяется общая стоимость выполненных работ.

Материалы для напольного покрытия

Сталь в промтоварных фургонах используется крайне редко. Материал тяжёлый, поэтому сокращает полезную нагрузку грузовой платформы.

Поэтому для настилания пола промтоварной будки, обычно используются два варианта:

  • Шпунтованная доска;
  • Ламинированная фанера.
Читайте так же:
Как лечить нейросенсорную тугоухость

В плане прочности и долговечности, фанера выглядит перспективнее, хотя и обходится дороже.

Борта

images

Здесь всё зависит от желания заказчика.

Для изготовления промтоварной будки обычно используются:

  • Сэндвич-панели;
  • Транспортная фанера;
  • Плакированный металл.

В любом случае, для придания конструкции дополнительной жёсткости, по внешнему и внутреннему периметру выполняется обвязка уголком.

Для этих целей лучше всего подходит алюминий с анодированным покрытием, который нейтрален к любой окружающей среде и неподвержен коррозийным изменениям.

Крыша

В большинстве случаев, на изготовление этого элемента конструкции идёт тот же материал, что и на борта. Однако здесь можно сэкономить, выбрав более практичное решение, например, пластиковые панели.

Типы фургонов

Между тем, автомобили, которые меньше крупногабаритных фургонов, также называются фургонами в немецкоязычных странах. Эти компактные фургоны на базе автомобилей в компактном классе , минивэны , основанных на маленьких автомобилях и так называемых Микроавтобус , которые принадлежат к классу малолитражных автомобилей .

Однако KBA различает только большие фургоны и минивэны, а не компактные фургоны, минивэны и микроавтобусы. Это можно увидеть в списке сегментов транспортных средств Федерального управления автомобильного транспорта .

Сколько стоит запуск бизнеса на колесах

Как отмечает вице-президент ассоциации «Гастроном» Илья Завельский, в среднем первоначальные инвестиции для открытия стритфуда на колесах колеблются от 2 до 2,5 млн рублей с учетом не только затрат на сам фудтрак, но и других расходов — например, на проработку меню и оформление документов, необходимых для старта бизнеса (потребуется оформить статус ИП, медицинские книжки для сотрудников и получить разрешение от Роспотребнадзора).

Стоимость открытия будет зависеть от того, с каким меню вы планируете работать.

Для того чтобы готовить в фудтраке блюда на гриле, потребуется и сама печь, и улучшенная система вентиляции. А вот затраты на запуск кофе-точки на колесах будут значительно ниже. Например, купить передвижную кофейню в Москве можно за 500 тысяч рублей.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Стоимость аренды места под стоянку зависит от региона и от арендодателя. По данным компании «Клен», которая оказывает услуги по открытию точек общепита, в среднем аренда в Москве места площадью 7 кв. м (столько потребуется для полноценного большого фудбаса, другие форматы потребуют меньше) будет стоить порядка 350 тыс. рублей в год, если речь идет о территории на границе Третьего транспортного кольца. Аренда в центре обойдется дороже, за год сумма составляет в среднем в 700 тыс. рублей.

Читайте так же:
Что такое турбированный двигатель

Если вы планируете работать на фудтраке на крупных мероприятиях, за аренду снова придется платить. По данным сервиса Quick Resto, стоимость размещения мобильной точки на площадке фестиваля или форума стоит в среднем от 3 до 30 тыс. рублей в зависимости от масштаба мероприятия.

Классификация полуприцепов по типу использованного кузова

Классификация прицепов и полуприцепов практически идентична, что обеспечивает гибкие возможности для применения техники при перевозке разных типов грузов. Кузов полуприцепов стыкуется к раме автомобиля, поддерживает маневренность и прочную фиксацию.

  • Бортовые. Один из первых видов кузовов, которые ранее широко применялись для грузовой техники. Кузов бортового типа – это ограниченная бортами с каждой из сторон платформа. Борта могут откидываться или сниматься для выполнения процедуры разгрузки или погрузки.

  • Тентованные. Конструкция является усовершенствованным аналогом классического бортового кузова, к которому фиксируются распорки. С их помощью выполняется натяжка «матерчатого» тента с последующим закреплением методом шнуровки. Тент защищает разные типы грузов от атмосферных осадков, механических повреждений. В большинстве случаев применяется метод задней загрузки полуприцепов. Некоторые конструкции предусматривают верхнее и боковое обслуживание в зависимости от типа корпуса.

  • Цельнометаллические. Кузова данного типа отличаются наличием прочных металлических стенок в основе корпуса, которые увеличивают прочность конструкции, защищает от механических повреждений. Наличие дверей обеспечивает надежную защиту от хищения грузов. Особенностью таких полуприцепов стало ограничение в выполнении разгрузки и погрузки.

  • Изотермические. Данный тип кузова изготовлен на основе цельных металлических листов с добавлением на поверхность стенок дополнительных материалов для теплоизоляции. Такая особенность конструкции исключает риск перепадов температур внутри прицепа при эксплуатации в условиях жаркого климата. Обеспечивается возможность перевозки на большие расстояния скоропортящихся продуктов, других типов грузов.

  • Цистерны. Полуприцепы используются в случае необходимости транспортировки газообразных, жидких, мелко-дисперсионных, а также сыпучих материалов. В основе стандартных цистерн применяется прочный алюминий или сталь. Алюминиевые изделия эффективно защищены от коррозии, отличаются легкостью, сохраняют структуру при перепадах температур.
Читайте так же:
Атмосферный двигатель что это такое

  • Рефрижераторы. Конструкция представляет собой модернизированный изотермический кузов, который укомплектован специальной холодильной установкой. Оборудование поддерживает постоянную температуру в зависимости от типа кузова и выбранного показателя. Предусмотрено шесть основных классов данного типа грузового транспорта с поддержанием температуры от -20оС до +12оС. Поддержание постоянной работы рефрижератора предполагает повышенный расход топлива, что отличает постоянное обслуживание данного типа кузова.

  • Самосвалы. Техника представлена открытым бортовым кузовом с цельнометаллической основой и дополнительным гидравлическим устройством, которое поддерживает автоматическую выгрузку перевозимых материалов. Задняя часть укомплектована зафиксированным на верхних шарнирах бортом, который без физического вмешательства может открываться в случае наклона конструкции под действием силы тяжести. Самосвалы используются с целью выполнения перевозки сыпучих материалов.

  • Низкорамные тралы и платформы. Это специальная платформа для автомобильной техники, которая обеспечивает возможность транспортировки тяжеловесных и негабаритных материалов. Общая грузоподъемность изделий может достигать 200 тонн, а наличие дополнительных приспособлений для фиксации поддерживает безопасную перевозку. Добавляются производительные подъемники, крановые механизмы, а оборудование широко распространено для оснащения лесовозов, машин для перевозки труб и другой техники.

Полуприцепы и прицепы справляются с перевозкой разных типов грузов с общей массой от 5 до 20 тонн в зависимости от вида платформы. Грузовместимость транспортных средств рассчитывается в кубических метрах. По установленному типу двигателя тягачи и автомобили делятся на бензиновые и дизельные. Часть термических прицепов оснащена специальными вентиляционными системами, при помощи которых поддерживается стабильная циркуляция воздуха для осуществления транспортировки скоропортящихся продуктов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector