5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаватор и; экскаватор-погрузчик; в; чем разница между двумя видами спецтехники

Экскаватор и экскаватор-погрузчик — в чем разница между двумя видами спецтехники?

Сложно представить себе современные строительные работы без экскаватора. Эти мощные и производительные машины активно используются в самых разных целях. Одной из разновидностей классических экскаваторов является экскаватор-погрузчик. Эти два вида спецтехники часто путают , хотя у между ними есть немалые различия.

Экскаватор-погрузчик

Основное отличие классического экскаватора от погрузчика в том , что большинство моделей второго имеют сочлененную раму , определяющую особенности поворота этого специализированного транспорта. Различие в принципах работы не делает один вид спецтехники лучше , а другой хуже , просто они являются средством для выполнения различных задач.

Экскаватор

Если вы рассматриваете покупку экскаватора или машины с возможностями погрузчика, то в Autoline предлагают опираться на следующие их различия:

  • классическая модель эскалатора выигрывает в мощности , ее можно использовать для сноса прочных конструкций и привлекать к более тяжелым строительным работам;
  • экскаватор-погрузчик отличается повышенной мобильностью. Благодаря компактным размерам и высокой маневренности , с ним удобно работать на небольших строительных площадках;
  • если вам нужна устойчивость , то лучший показатель имеет модель с функцией погрузчика. В связи с тем , что такая техника задействуется на не совсем стандартных работах , в ней предусмотрена более тщательная балансировка;
  • функциональность у экскаватора-погрузчика несколько выше. Благодаря большому выбору навесного оборудования он способен не только выполнять свои прямые задачи , но и заменить два-три вида спецтехники: классический фронтальный погрузчик , бульдозер и обычный экскаватор.

Особенности классического экскаватора

Экскаватор

Экскаваторы — это незаменимый вид спецтехники на любой строительной площадке. Они используются для перевозки материалов , рытья котлованов , траншей , прокладки трубопроводов и для решения других задач. Эту спецтехнику делят на группы в зависимости от разных факторов. Классификацию проводят по следующим признакам:

  • особенности работы. Имеются модели цикличного действия ( одноковшовые) и непрерывного ( многоковшовые);
  • тип рабочего устройства. На рынке присутствуют фрезерные и скребковые виды;
  • используемое топливо. Наиболее популярны дизельные виды спецтехники , но встречаются и электрические модели;
  • особенности механического привода. Выделяют технику с одним или несколькими моторами;
  • тип силовой передачи от двигателя к установке. Она бывает гидравлическая или механическая;
  • рабочая конструкция. Встречается техника с гибкой или жесткой подвеской , телескопической стрелой;
  • система передвижения. Наиболее популярна гусеничная техника , но встречаются и иные разновидности.

Экскаваторы также разделяют по назначению: некоторые модели разрабатываются для карьеров , другие можно эксплуатировать в шахтах под землей , а третьи вообще универсальны.

Особенности экскаватора-погрузчика

Экскаватор-погрузчик

В отличие от классического экскаватора , спецтехника с погрузчиком имеет более широкие возможности. Благодаря компактным размерам , эта разновидность особо популярна среди строителей , работающих в городской черте , и у коммунальных служб. Сравнительно небольшая машина с колесами , а не на гусеницах , легко проезжает по улицам и помогает проводить работы в стесненных городских условиях.

Дополнительным плюсом экскаваторного погрузчика называют легкость в управлении: освоить работу с этой спецтехникой может даже не слишком опытный водитель. Это упрощает подбор оператора и снижает затраты на его обучение.

Разновидности

Также как классический экскаватор , модели-погрузчики бывают различными. При выборе подходящего оборудования рекомендуют ориентироваться на следующие моменты:

  • мощность ( она обычно варьируется в пределах от 40 до 90 кВт);
  • тип привода ( передний , задний , полный);
  • количество ковшей ( или иное основное оборудование);
  • способ управления ( джойстик или рычаг);
  • характеристики разгрузки ( фронтальная , боковая , задняя);
  • тип рамы ( наиболее популярный вариант — сочлененная рама , но можно найти модель с рамой жесткого типа);
  • особенности кабины ( наличие панорамных стекол , расположение сидений , особенности панели управления);
  • дополнительное оснащение ( захваты , вилочное оборудование и иная «навеска»).
Читайте так же:
Как на мотоблок поставить колеса от жигулей

Наиболее популярной классификацией любой подобной техники считается деление на группы по грузоподъемности. Всего выделяют 4 группы: легкие модели ( до 2 тонн), средние ( 2−4 тонны), тяжелые ( 4−10 тонн) и большегрузные ( более 10 тонн).

Экскаваторы и экскаваторы-погрузчики — это полезная техника , которая значительно упрощает строительство , уборку территории , решение других задач. Необходимо только убедиться , что выбранные машины подходят для ваших условий работы.

Классификация одноковшовых экскаваторов

 Виды экскаваторов

В настоящее время существует много различных классификаций экскаваторов. Среди самых популярных следующие. По виду шасси:

  • Колесные (пневмоколесные). Очень маневренные, с большой транспортной скоростью. Относятся к самоходным, т.к. способны доехать до рабочего участка самостоятельно. Сюда же можно причислить экскаваторы на шасси автомобильного типа. Они специально разработаны под конкретное подъемное оборудование. Преимущества: низко расположенный центр тяжести, еще более высокая скорость.
  • Гусеничные. Хорошо подходят для передвижения по бездорожью и работы на слабых грунтах, т.к. отличаются высокой устойчивостью и проходимостью. Относятся к полусамоходным, т.к. могут самостоятельно переезжать с места на место в пределах рабочей площадки, но до нее их надо везти на тягачах с тралами.
  • На серийном грузовике либо колесном тракторе.
  • Рельсовые. Это ограниченно-самоходные машины, т.к. для перемещения внутри рабочей зоны им нужен специально подготовленный путь.
  • Шагающие.

Первые две группы наиболее распространенные. Третья (автокраны) была основной лет пятьдесят назад. Сейчас от подобных решений отказываются. Главная причина в том, что шасси, не разработанное под силовую установку, ухудшает ее технические характеристики.
По работе относительно уровня опорной поверхности, различают два типа оборудования. Ковш «прямая лопата» выбирает землю выше площадки, «обратная лопата» — ниже.

По возможности поворота стрелы: полноповоротные вращаются на 360 градусов, неполноповоротные – меньше. Все современные марки экскаваторов относятся к первой группе. Ко второй – только модели, которые навешивают на тракторы.

Происхождение

Количество наработанных моточасов — еще один важнейший показатель. Для экскаваторов, произведенных в Европе (Liebherr, Volvo и др.), вполне допустима наработка в 7-8 тыс. моточасов. То же самое можно сказать об экскаваторах американского производителя Caterpillar. Техника этой компании стоит дорого, но эта переплата полностью оправдана. Известны случаи, когда европейская спецтехника отлично функционировала и после наработки 20-30 тыс. моточасов, но покупать такие экземпляры, конечно же, не стоит.

Азиатские экскаваторы лучше приобретать новыми. Большая часть этих машин не рассчитана на длительную эксплуатацию, поэтому покупка подержанного экскаватора азиатского производства с наработкой более 3-4 тыс. моточасов не рекомендуется. Из этого правила существует пара исключений. Достаточно надежна спецтехника Komatsu, некоторые модели Hitachi тоже могут служить долго.

Обязательно почитайте журнал технического обслуживания. Обратите внимание на частоту возникновения поломок и их значительность. Экскаватор без подробных записей о проведении обслуживания имеет нечто общее с котом в мешке, поэтому такая покупка крайне нежелательна.

Спецтехника, которая сдавалась в аренду, скорее всего, эксплуатировалась не очень осторожно. Лучше избегать приобретения любых агрегатов с таким прошлым.

Где отучиться на экскаваторщика

Программы учебы на экскаваторщика были разработаны еще Госкомитетом РФ по профессионально-техническому образованию. Теперь они утверждаются постановлениями Министерства образования.

Сейчас можно выучиться на экскаваторщика или машиниста автопогрузчиков не только в профтехучилищах, но и в учебных комбинатах, на заводах-изготовителях.

Читайте так же:
Как получить тракторные права

Обучение на машиниста

Все учебные заведения, которые обучают работе на экскаваторе, должны располагать соответствующей производственной базой для проведения практических занятий. Практическая часть экзамена должна проходить на трактородроме и на специально подготовленном маршруте.

Обучение

К обучению профессии экскаваторщика допускаются лица, достигшие 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для учебы и дальнейшей работы. Медицинская справка по установленному образцу оформляется на платной основе. Также надо предъявить справку об уплате налога (госпошлины, установленной органами государственного технического надзора).

Профподготовка проводится в очной форме и должна предусматривать:

  • теоретические занятия в специально оснащенных классах;
  • практические занятия;
  • экзаменационные мероприятия с участием инспекторов Гостехнадзора.

Программы подготовки машинистов колесных и гусеничных транспортных средств составляются с учетом того, что, помимо навыков управления спецтехникой, выпускник приобретет и знания по обслуживанию и ремонту машины.

Экскаваторщик должен уметь обнаруживать и устранять неполадки, понимать принцип действия оборудования, разбираться в чертежах, горюче-смазочных материалах и нормах их расхода, знать основы электротехники.

Все эти знания по окончании курсов проверяет аттестационная комиссия, в составе которой обязательно должен присутствовать представитель Гостехнадзора. Результат аттестации вносится в протокол. Машинист экскаватора получает удостоверение с указанием типа машины, к управлению которой он имеет допуск. Удостоверение подписывает председатель экзаменационной комиссии.

Экзамен практический

В учебных центрах курс обучения рассчитан на 300 и больше академических часов и составляет от 2 до 4 месяцев. Цена устанавливается самими центрами, в большинстве учебных заведений получение профессии экскаваторщика обходится в сумму около 7 тыс. руб., каждое последующее повышение разряда — около 2,5 тыс. руб.

Повышение разряда

После получения удостоверения впервые прошедший обучение экскаваторщик имеет право управлять одноковшовой машиной с объемом не более 0,15 м³, т. к. ему присваивается 4 разряд. Чтобы повысить разряд, надо будет пройти обучение по сокращенной учебной программе и сдать экзамен. Обучение на каждый более высокий разряд можно проходить через год работы с предыдущей квалификацией.

Повышение разряда говорит о профессионализме машиниста. Все разряды и оклады специалистов включены в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий. С каждым разрядом повышается заработная плата, а экскаваторщик получает допуск к управлению более мощной машиной по объему ковша и производительности:

  • 5 разряд — позволяет работать с объемом ковша до 0,4 м³ и на траншейных роторных экскаваторах производительностью до 1000 м³/ч;
  • 6 разряд — ковш до 1,25 м³, производительность — до 2500 м³/ч;
  • 7 разряд — объем до 4 м³, производительность до 4500 м³/ч;
  • 8 разряд — объем до 9 м³, производительность больше 4500 м³/ч.

Большой ковш

Мощные экскаваторы необходимы в горной промышленности, они задействованы в открытых карьерах по добыче полезных ископаемых и угольных разрезах. Машинисту для работы на таком гиганте необходимо профессиональное образование (курсов будет недостаточно), часто он трудится в паре с помощником, а обслуживанием крупногабаритной техники занимается бригада специалистов.

Ходовая маневренность и низкий расход топлива

Данные характеристики выгодно выделяют экскаватор погрузчик, наряду с высокой степенью универсализации машины. Действительно, относительная малогабаритность техники и сниженный в 1.4 – 2 раза вес, обеспечивают технике высокую ходовую маневренность. Этот фактор позволяет использовать машины в условиях ограниченного пространства. Дополнительную маневренность экскаваторам погрузчикам добавляет установка равновеликих колес, обладающих увеличенным радиусом поворота. Подобная конфигурация реализована на модели JCB Super, позволяя эксплуатировать технику на тесных площадках.

Низкий вес техники позволяет развивать более высокие скорости по трассе, вплоть до 40 км/ч. Расход топлива у современных экскаваторов погрузчиков снижен до 8 л/ч. Наиболее экономичными вариациями выступают аппараты британского производителя JCB. Этому способствует система блокировки гидротрансформатора на высоких передачах. Использование функции, получившей название TorqueLock, понижает топливные затраты на 25%.

Читайте так же:
Как поставить на муравей двигатель от мотоблока

Мастер на все руки

Эта аналогия полностью подходит экскаваторам погрузчикам.

Фото экскаватора погрузчика с видами навесного оборудования

Каждая из сторон агрегата – фронтальная и задняя, оснащена функциональными узлами. Классическая конфигурация подобного аппарата включает:

  • землеройный модуль;
  • грузоподъемный механизм.

Этим универсальность техники не ограничивается, поскольку оба блока имеют возможность замены навесных приспособлений. Даже вариантов ковша у оборудования представлено несколько единиц. Классический землеройный вариант доступно заменить фронтальным модулем под сыпучие грузы. Дополнительно, такая техника нередко оснащаются универсальным ковшом. Единый механизм способен выполнять 6 разноплановых действий:

  • копать;
  • засыпать канавы, прочие выемки;
  • выравнивать грунтовый рельеф;
  • грузить;
  • захватывать;
  • сдвигать.

Альтернативно, фронтальная часть экскаватора погрузчика имеет возможность для присоединения вил, отвалов, щеток, прочих навесных приспособлений. Высокая степень универсализации существенно увеличивает диапазон применения техники. Наряду с землеройными и погрузо-разгрузочными работами, экскаватор погрузчик может выступать в качестве снегоуборочной машины. Это только небольшой пример универсализации техники.

Журнал учета путевых листов в 2021 году

ИП и компании могут в 2021 году сами разработать форму журнала учета путевых листов. Ее надо закрепить в учетной политике. Оформляют документ на срок не более года, но при необходимости его можно сократить до 1 месяца.

Журнал регистрации путевых листов состоит из двух частей:

Лист, на котором указывают название организации, код по ОКПО и период, в течение которого будет вестись журнал.

Таблица, в которой указывают:

  • номер путевого листа и дату его выдачи,
  • данные водителя и его табельный номер,
  • гаражный номер автомобиля;
  • подписи лиц, ответственных за ведение журнала: водителя, диспетчера и бухгалтера.

Хранить журнал выдачи путевых листов, их учета и регистрации путевых листов надо пять лет. Если журнал ведется в бумажной форме, страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если в электронной — подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Часто задаваемые вопросы

Нужен ли путевой лист для ИП?

Да. Путевые листы для ИП на своем авто должен выписывать сам предприниматель. Это новое правило Минтранса 2021 года. Если ИП, владеющий автомобилем, одновременно и водитель, он должен оформлять путевой лист на себя.

Можно ли использовать электронный путевой лист?

Пока нет. Эксперимент с электронными путевыми листами проходил Москве, Московской, Калужской, Рязанской областях, Республике Татарстан и Краснодарском крае. По всей стране такой формат планируют ввести в июля 2022 года.

Сколько составляет срок хранения путевых листов в организации?

Путевые листы и журнал их учета надо хранить пять лет.

Как правильно заполнить путевой лист грузового автомобиля?

Для грузовиков порядок заполнения путевых листов в 2021 году мы разобрали в этом разделе.

Какой бланк путевого листа легкового автомобиля лучше использовать?

Лучше взять путевой лист по форме 3. Сегодня эту форму используют чаще всего и дорабатывают при необходимости. Скачать образец путевого листа 2021 года можно здесь.

Кто имеет право подписывать путевые листы?

Сотрудник, который отвечает за путевые листы, контроллер техсостояния машины, медработник. В небольших компаниях обычно за диспетчера подписывает бухгалтер, а за механика — водитель.

На какой срок выдается путевой лист?

Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одной смены.

Читайте так же:
Что пто грузоподъемных механизмов

Какой мини-экскаватор купить: характеристики и особенности, на которые стоит обратить внимание

Мы уже делали обзор садовой техники, которая нужна каждому садоводу летом. Сегодня поговорим о том, нужен ли вам мини-экскаватор и на какие характеристики обратить внимание при выборе.

Особенности мини-экскаваторов

Под мини-экскаваторами понимают машины весом от 0.8 до 8 тонн, однако эти границы размыты, и производители могут выпускать решения с большей тоннажностью. Технику весом до тонны иногда называют «микроэкскаваторами».

У мини-экскаваторов есть недостатки. Например, из-за гусеничного шасси у них низкая скорость передвижения (в среднем 2-5 км/ч). Это сужает список возможного навесного оборудования: из-за низкой скорости нецелесообразно использовать траншеекопатель или погрузочный ковш. У них также меньшая глубина копания и маленькое усилие на кромке ковша. Тем не менее, и у мини-экскаваторов есть покупатель, для которого их достоинства перекрывают возможные недостатки.

Размеры мини-экскаватора и маневренность — их основное достоинство. Они незаменимы в работе на ограниченной территории, например, для демонтажа строений: известны случаи использования такой техники на межэтажных перекрытиях. Мини-экскаваторы оснащены гусеничным шасси, поэтому у них лучше проходимость и устойчивость, и они оказывают меньшее давление на грунт и не повреждают газон, что важно в условиях сада. Если у вас несколько участков, такую технику проще перевозить и зачастую для этого не требуется специальное оборудование или разрешения. Российский мини-экскаватор или же китайский мини-экскаватор может стоить от 900 тысяч рублей, когда стоимость полноразмерной модели стартует от 3 млн и может превышать 10 млн рублей за новую технику.

Кому пригодятся мини-экскаваторы

Мини-экскаваторы универсальны: их используют для посадки деревьев, прокладки фундамента, раскопки прудов, выполнения дренажных канав на загородных участках, при выполнении экскаваторных работ в стесненных условиях. Работы могут также включать планирование территории, погрузку-выгрузку сыпучих материалов, копание небольших котлованов, так что техника пригодится и в дачном хозяйстве. Некоторые производители техники выпускают для мини-экскаваторов необычные навесы, например, у JCB есть снегоуборщики и культиваторы, что расширяет привычный функционал устройств.

Как правило, мини-экскаваторы приобретают для работ на небольших стройплощадках, а также промышленных или приусадебных участках.

e92a7b3ea84e0b5bdf12de2c36016720.jpg

На что обратить внимание при выборе мини-экскаватора?

Навесное оборудование и модификации

Навесы расширяют функционал мини-экскаватора и для их установки желательно наличие дополнительной гидролинии. Если вам нужно возвести ограду на участке, потребуется ямобур, при сносе зданий (например, если вы хотите на месте старого дома построить новый) пригодится гидромолот, который поможет демонтировать бетонные, железобетонные или кирпичные элементы. Для копания и прокладки труб необходим ковш средней ширины, для перемещения бревен, камней или строительного мусора понадобятся грузовые ухваты. Еще один важный момент: не все навесы могут быть совместимы с вашим мини-экскаватором, что может быть проблемой, если производитель не предлагает необходимое вам оборудование.

Некоторые мини-экскаваторы могут выпускаться в нескольких модификациях, с открытой или закрытой кабиной. Закрытая кабина более актуальна в условиях российской зимы и защищает от непогоды, пыли и грязи во время работ, однако и стоить такие модели могут дороже.

Конфигурация стрелы и вылет хвоста кабины

Стрела крепится к корпусу машины или к его кабине и удерживает ковш и навесы, от ее конфигурации зависит маневренность при выкапывании. Фиксированная стрела крепится к корпусу и двигается только при повороте мини-экскаватора, подвижная в горизонтальной поверхности стрела обеспечивает большую маневренность и подвижность.

Читайте так же:
Как отрегулировать плуг на мотоблоке

В условиях ограниченного пространства необходим минимальный, а лучше — нулевой вылет хвоста кабины. Меньший вылет позволит работать, не цепляясь за препятствия, а также находясь у стены вплотную.

Тип гусениц и ходовая часть

Большинство мини-экскаваторов передвигается на гусеничном шасси, которое может быть резиновым или стальным. Благодаря стальным гусеницам увеличивается проходимость, кроме того, они более прочные. Резина более мягкая и наносит меньший урон газонам, тротуарам и брусчатке при проведении ландшафтных работ.

Ходовая часть приводит в движение гусеницы и машину и может быть как фиксированная, так и подвижная. Фиксированная ходовая часть делает машину более устойчивой, однако ограничивает маневренность и подвижность. В замкнутых пространствах, где последние две характеристики особенно важны, стоит обратить внимание на мини-экскаваторы с подвижной ходовой частью: благодаря ней появляется возможность сузить колесную базу с помощью гидравлики до ширины корпуса мини-экскаватора.

81dd96b9ca1a0b46c32ffed2eb5fa585.jpg

Мощность двигателя

Мощность установленных в экскаватор двигателей определяет ходовые качества и силу гидравлики. Двигатель приводит в действие гидравлический блок, который приводит в действие стрелу и навесное оборудование, так что мощность двигателя напрямую влияет на комфортность использования навесного оборудования. Мощный двигатель позволит выполнять работу сложнее, например, копать глубже.

Тип выполняемых работ

При выборе мини-экскаватора нужно держать в голове тип работ, которые планируется выполнять. Некоторые машины могут копать преимущественно в отвал, и если вам необходимо выполнять погрузочные работы, то стоит понимать, что миниатюрные решения сгодятся для погрузки грунта в строительную тачку или Газель. Когда необходима погрузка в самосвал, выбирать следует машину весом от 4 тонн и выше.

Копка траншей мини-экскаватором или прокладка кабеля могут быть осуществлены с помощью компактной модели — глубина таких траншей 70 см. Для более глубоких траншей, например, под газификацию (140 см) и водоснабжение (около 2 м), потребуется более производительное решение. Обязательно добавьте к предполагаемой рабочей глубине запас (минимум треть), поскольку на максимальных для модели глубинах ее производительность серьезно снижается.

c5d54017502d5211f8bb0d3a3da91f46.jpg

Вес

Когда работать предстоит на нескольких участках, важен вес машины — перевозка мини-экскаватора весом до 3-4 тонн возможна на обычном пятитонном манипуляторе, более крупные модели придется перевозить на эвакуаторе или автокране.

Кроме того, низкотоннажные экскаваторы нанесут меньший урон газону и ландшафту.

Таким образом, мини-экскаваторы пригодятся вам, если предстоит выполнять работы в ограниченном пространстве или в случае, если нужно нанести как можно меньший урон окружающему пространству. Такие работы включают в себя демонтаж, рытье траншей и копание канав, погрузку-разгрузку материалов, посадку деревьев и другое. Кроме того, к некоторым моделям можно приобрести дополнительный навес и использовать машину для уборки снега или культивации.

При выборе мини-помощника обратите внимание на доступность навесного оборудования и модификации (например, кабина для зимнего периода), конфигурацию стрелы, вылет кабины и тип ходовой части (подвижные ходовая часть и стрела, а также нулевой вылет позволят работать в стесненных условиях), тип гусениц (резиновые гусеницы меньше повреждают газон), мощность двигателя (более мощный двигатель позволит копать более глубокие траншеи), вес машины (малотоннажные экскаваторы проще перевозить и они меньше повреждают ландшафт), а также тип работ, которые предстоит выполнять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector