0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать

Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать

В последние годы значимость общественного транспорта нисколько не уменьшилась. В крупных мегаполисах нередко для его движения отводится выделенная полоса, которую ещё иногда называют автобусной. Общественный транспорт не такой маневренный и быстрый, по сравнению с легковыми автомобилями.

Полоса для автобусов

Встроиться в общий поток машин троллейбусам и автобусам гораздо сложнее. Чтобы немного разгрузить движение, была придумана отдельная полоса для таких категорий ТС. Можно ли заезжать на неё другим автомобилям и не предусмотрен ли штраф за выделенную полосу?

Штрафы за невыполнения требований

Движение во встречном направлении 12.17 часть 1.1 КоАП Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи — административный штраф в размере 1500 рублей

Квадратный дорожный знак синего цвета со стрелкой белого цвета и автобусом.

Водоохранная зона

В отношении водных объектов могут быть установлены водоохранная зона и прибрежная защитная полоса (п. 13-14 ст. 105 Земельного кодекса), следует из материалов Росреестра. В обеих действуют особые условия использования территорий.

Водоохранная зона примыкает к береговой линии водоема. Для защиты водного объекта на этой территории действует специальный режим хозяйственной и другой деятельности. Такая деятельность не должна приводить к загрязнению, засорению, заилению водного объекта, истощению его вод, но должна способствовать сохранению среды обитания объектов животного и растительного мира, подчеркнули в ведомстве.

Ширина водоохранной зоны у моря — 500 м, а у рек или ручьев она зависит от протяженности. Так, у ручья длиной меньше 10 км водоохранная зона составляет 5 м, от 10 до 50 км — 100 м, а у реки протяженностью от 50 км и больше — 200 м. У озера с акваторией менее 0,5 кв. км ширина водоохранной зоны 50 м.

Что запрещено в границах водоохранных зон:

  1. Использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв;
  2. Размещать кладбища, скотомогильники, отходы производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пункты захоронения радиоактивных отходов;
  3. Уничтожать вредные организмы при помощи авиации (сбрасывать из самолета химикаты на насекомых);
  4. Использовать транспортные средства (кроме специальных ТС). Движение допускается только на дорогах, а стоянки — на дорогах и в оборудованных местах с твердым покрытием;
  5. Строить и содержать АЗС и склады горюче-смазочных материалов;
  6. Хранить и применять пестициды и агрохимикаты;
  7. Сбрасывать сточные, в том числе дренажные воды;
  8. Проводить разведку и добычу полезных ископаемых (за исключением случаев, если они осуществляются пользователями недр).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, в которых действуют дополнительные ограничения. Их ширина устанавливается в зависимости от уклона берега. Самая большая ширина прибрежной защитной полосы — у рек, озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение. Она составляет 200 м.

Читайте так же:
Какие лампочки идут на противотуманные фары?

Помимо уже обозначенных запретов, в границах прибрежных защитных полос нельзя:

  • осуществлять распашку земель;
  • размещать отвалы размываемых грунтов;
  • осуществлять выпас сельскохозяйственных животных.

Размеры штрафов

Нарушение правил, установленных линиями разметки, является административным правонарушением.

Ответственность в виде штрафа или лишения прав предусмотрена за следующие виды нарушений:

  1. За превышение установленного скоростного режима (статья 12.9 КоАП):
  • на величину 20 км/ч – 40 км/ч – штраф в 500 рублей
  • на величину 40 – 60 км/ч – 1 500 рублей
  • на величину 60 – 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
  • на величину более 80 км/ч – 5 000 рублей или лишение прав на 6 месяцев
  1. Остановка и стоянка на железнодорожном переезде (статья 12.10 КоАП) – 1 000 рублей или лишение водительских прав на 3-6 месяцев.
  2. Выезд на перекресток при образовании затора (статья 12.13 КоАП) – штраф 1 000 рублей.
  3. Разворот в запрещенном месте (статья 12.14 КоАП) – штраф 500 рублей.
  4. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам (статья 12.15 КоАП) – штраф 2 000 рублей.
  5. Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (статья 12.15 КоАП) – штраф 1 000-1 500 рублей.
  6. Выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути (статья 12.15 КоАП) – штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
  7. Несоблюдение требований, установленных разметкой в части остановки и стоянки (статья 12.16 КоАП) – штраф 1 500 рублей (для регионов Российской Федерации) или 3 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга).
  8. Не предоставление преимущества пешеходам на пешеходном переходе (статья 12.18 КоАП) – штраф 1 500-2 500 рублей.

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными средствами городской сети организаторы дорожного движения предусмотрели возможность выделения на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД РФ такие части дороги именуются иначе: полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-5.13.2

Движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Полоса для маршрутных т/с № 5.14

Движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.

Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.

При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.

Читайте так же:
Что относится к Спринтерскому бегу в легкой атлетике?

По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

На дорогах с рассматриваемой в данной статье полосой, обозначенных вышеуказанными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (на этой полосе), за исключением:

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

В случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа, то по ней разрешено также движение велосипедистов.

В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

при въезде на дорогу;

для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедистов, которые в данном случае имеют преимущественное право на движение.

Кроме этого в случаях, когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд на нее и маневрирование на ней запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

Специально выделенные для общественного транспорта полосы имеют своей целью создание наиболее благоприятных условий для движения и маневрирования автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, транспортных средств, используемых в качестве легкового такси и велосипедистов.

Но следует отметить, что в условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД РФ, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами, с другой, неизбежен.

Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл сотрудников ГИБДД.

Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, что нужно сделать: включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от вариантов развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам, при включенной аварийной сигнализации, будет легче объяснить причину остановки.

Нередко, из-за своей невнимательности, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксации камеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

Читайте так же:
Как найти аккаунт в гугле?

Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно оказался на маршрутной полосе, следует безотлагательно..

Для этого необходимо при составлении протокола об административном правонарушении заявить ходатайства: о проведении осмотра, о приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

Подробности в статье:

Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось и сотрудник ГИБДД составил протокол об административном правонарушении, то мы рекомендуем подготовить и направить в установленном порядке жалобу.

Об обжаловании постановлений читайте в статье:

Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

Нарушения правил движения и маневрирования по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и в виде лишения прав управления транспортными средствами.

Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

Рассмотрим подробнее каждую из статей и их частей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу для маршрутных транспортных средств при поворотах направо, налево или разворотом, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года, наказываются лишением права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложением административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

Аналогичные действия, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге наказуемы штрафом в размере 3000 рублей.

Оставленный без присмотра на полосе для маршрутных транспортных средств автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.

Проезд кругового перекрестка

Количество полос на примыкающих к круговым перекресткам дорогах может быть различным. Если их больше двух, рекомендовано выбирать среднюю. Если ряда два, то выбирать нужно с учетом актуальной ситуации на дороге.

Читайте так же:
Что означает масло 5W 40?

Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины. При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать. Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо. Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.

Прежде чем въезжать на перекресток, пропустите пешеходов. Выезжать с полосы кругового движения можно лишь с правого ряда. Перед перемещением в соседний ряд нужно посмотреть, какова ситуация на дороге, и пропустить едущие справа машины.

Как выбрать полосу

Пункт 8. ПДД гласит, что въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы дороги, которая к нему привыкает. Выезжать при этом можно только с правой.

Правый поворот

Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.

Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.

Левый поворот

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Движение прямо

Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

Выезд с полосы кругового движения

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение. Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины. Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

Начинающему водителю

Этот вопрос интересует и тех, кто ездит по левой полосе, и тех, кто едет справа.

Наверняка Вы часто бывали в двух ситуациях.

В первой ситуации Вы едете по крайней левой полосе, а перед Вами со скоростью 40 км/час «ползёт» какая-нибудь легковушка, которая не уступает дорогу. Это так раздражает, не правда ли?

Во второй ситуации Вы также могли оказаться сами, когда ехали по крайней левой полосе, а сзади Вам мигал фарами и сигналил какой-нибудь суетливый водитель, ехавший в полтора раза быстрее скорости потока.

Читайте так же:
Какой размер дисков на ваз калина?

И в той, и в другой ситуации возникает вопрос – а можно ли ехать по левой полосе при крайней правой?

В ПДД на этот счёт есть чёткие указания, которые мы Вам сейчас напомним. Ситуации отличаются, в зависимости от того, город это или трасса.

Можно ли ехать по левой полосе на трассе?

На трассе ехать по левой полосе при свободной правой запрещается. Выезд на левую полосу разрешён только для опережения попутного транспортного средства, объезда препятствия, поворота или разворота. Сразу после завершения манёвра нужно вновь вернуться в правую полосу.

Это же требование распространяется не только на трассы, но и на дороги, на которых разрешено движение со скоростью более 80 км/час или установлены дорожные знаки 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей».

За нарушение данного требования можно получить штраф в размере 1500 рублей (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части). Причём, данный штраф может выписать только сотрудник ГИБДД, поймавший Вас с поличным – автоматические камеры пока не умеют понимать, для чего Вы выехали на левую полосу и есть ли в этом нарушение.

Можно ли ехать по левой полосе в городе?

А вот в городе ситуация иная. Здесь можно ехать как по правой, так и по левой полосе. Даже если правая полоса свободная, а Вы едете по левой, штрафа за это не будет. Согласно ПДД, в населённых пунктах водители могут занимать наиболее удобную для них полосу движения.

Однако, согласно тем же ПДД, при интенсивном движении, когда все полосы заняты, менять занимаемую полосу можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия.

Если же дорога имеет 3 или более полосы для движения в одном направлении, то крайнюю левую полосу разрешается занимать только при интенсивном движении (когда все остальные полосы заняты), а также для поворота или разворота.

В любом случае, будь то город или трасса, не нужно без причины создавать помехи другим участникам дорожного движения. Если Вы не спешите – езжайте спокойно по правой полосе, если торопитесь – выезжайте на левую полосу.

Если же Вы едете в городе по левой полосе, и Вам сзади сигналят, требуя уступить дорогу, лучше пропустите, даже если ПДД Вас не обязывают Вас это сделать. Очень часто подобные ситуации заканчиваются дорожным конфликтом, когда нервы водителя сдают, он обгоняет и начинает «подрезать» разозлившего его водителя. Нередко такие случаи заканчиваются ДТП – победителя в этой ситуации не будет, независимо от того, кого признают виновником аварии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector