2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мойка машины с воском: виды воска и как мыть с ним авто

Воск служит для защиты лакокрасочного покрытия авто от воздействия внешних факторов. Он образует защитную пленку, сохраняющую кузов машины от мелких дефектов в виде царапин и трещин. Если к моменту обработки лакокрасочное покрытие повреждено, воск покрывает небольшие дефекты, препятствуя проникновению в них воды, соли и прочих химически активных веществ, которые, воздействуя на незащищенный металл, вызывают поражение его коррозией, либо устраняет их. Другими словами, воск можно рассматривать как дополнительную меру защиты авто от ржавчины. К тому же он обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей.

Кроме того, воск несколько улучшает внешний облик, придавая лакокрасочному покрытию больший блеск. Обеспечивая быстрое стекание воды с машины, он исключает возможность образования пятен по мере высыхания капель. Благодаря этому, данное покрытие значительно упрощает очистку кузова и увеличивает интервал между мойками.

Основные функции восковой химии

Воск применяется для обеспечения защиты покрытия машины от разрушительного воздействия внешней среды. С его помощью образуется специальная защитная пленка, обеспечивающая сохранность кузова транспортного средства от маленьких трещин или незначительных царапин. Если на покрытии машины присутствуют некоторые повреждения воск для машины, используемый после мойки, поможет частично скрыть образовавшиеся дефекты. Нередко автошампунь с воском для ручной мойки может быть рассмотрен в качестве дополнительного средства для защиты элементов кузова от ржавчины. При этом обеспечивается достаточно высокий уровень защиты от ультрафиолетового излучения.

Эффект от обработки авто воском

Применение средства дает следующий результат:

  1. Автомобиль приобретает сияющий вид.
  2. Обеспечивается защита лакокрасочного покрытия от негативных факторов: ультрафиолетового излучения, примесей в воздухе, дорожных реагентов и абразивного воздействия мелких частиц.
  3. Образуется грязеотталкивающий эффект. Благодаря этому облегчается уход за машиной.

Эффект от обработки

Грязь не пристает по следующим причинам:

  • воск заполняет мелкие трещины;
  • поверхность становится несмачиваемой и скользкой.
Читайте так же:
Как определить сколько полос движения на проезжей части Если нет разметки?

Вода собирается в капли, и те легко скатываются, не оставляя разводов.

Самостоятельное изготовление

Если вы решили сами сделать хороший автовоск, можно воспользоваться следующим рецептом.

Для приготовления вам нужно взять:

  • около 25 г. карнаубского воска (продаётся в виде хлопьев);
  • около 5 г. парафина;
  • кокосовое масло порядка 40 г.;
  • сосновый скипидар в количестве 15 г.

Воск помещается в ёмкость из металла и растапливается на водяной бане. Затем добавляется парафин, и уже вместе нужно получить однородную янтарную смесь. Далее заливается масло и компоненты перемешиваются до однородности. Следом идёт скипидар.

Полученная смесь переливается в банку. Её нужно остудить до комнатной температуры.

Как правильно обрабатывать кузов с помощью воска

Процесс обработки кузова автомобиля воском

В зависимости от пожелания владельца автомобиля, обработка кузова автомобиля воском может быть ручной или с помощью инструментов. Чаще всего предлагают ручной вариант обработки кузова воском, но если выбрать горячую обработку кузова, то никак не обойтись без специального инструмента. Для каждого типа воска можно сказать своя технология нанесения и обработки, но есть основные правила, которых стоит придерживаться.

Независимо от выбранного типа и способа нанесения, первое, что стоит сделать, это идеально вымыть кузов автомобиля от грязи и других веществ. Лучше всего это делать с помощью мойки высокого давления и бесконтактного нанесения пены.

Схема обработки кузова воском несложная, в любом случае необходимо дать кузову полностью высохнуть, нельзя наносить воск на влажную поверхность, он мгновенно скатывается. Весь процесс начинается с равномерного нанесения воска на поверхность кузова, лучше всего это делать небольшими участками, а для достижения большего эффекта смесь рекомендуют растирать салфеткой. После полного высыхания повторно протереть фетровой или шерстяной тканью. Протирать стоит круговыми движениями, в таком случае воск лучше закрепится на поверхности и заполнит все микротрещины. Не рекомендуют полировать кузов с помощью машинки для полировки, восковая пленка будет очень тонкой и по сути, не сможет выполнять поставленной задачи. Всю процедуру стоит начинать сверху и до низу, чтоб салфетка или ткань не подхватила мелких песчинок, тем самым не поцарапав лакокрасочное покрытие автомобиля.

Читайте так же:
Как нужно вести себя при заносе на переднем приводе?

Как показывает статистика разных СТО, больше всего пользуются спросом жидкий воск и спрей, так как их нанесение не занимает много времени, да и цена процедур не столь заоблачная. Синтетический и твердый воск для обработки кузова может занять от половины дня, до целого дня, к тому же цена в разы больше предыдущих двух вариантов.

Мойка, полировка, воскование кузова: Зимний макияж

Мыть – не мыть, полировать – не полировать, восковать – не восковать? Чему же отдать предпочтение в зимний период эксплуатации машины?

Мыть – не мыть, полировать – не полировать, восковать – не восковать? Чему же отдать предпочтение в зимний период эксплуатации машины?

Многие автовладельцы считают, что зимой не имеет смысла часто мыть машину: все равно кузов очень скоро покроется слоем грязи. Такое мнение ошибочно. В этот период на лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова особенно активно воздействуют абразивные и химически агрессивные вещества – соль, песок, антиобледенительные реагенты и т.д. Снизить разрушительное влияние этих факторов можно только при регулярной мойке, полировке и восковании автомобиля.

Чистота – залог здоровья

Мойка – это первый этап защиты кузова. В ее ходе с лакокрасочного покрытия и из микропор удаляются агрессивные вещества, которые способны разрушать краску и лак, открывая влаге доступ к металлу, и ускорять протекание коррозионных процессов. Именно поэтому в зимний период машины необходимо мыть хотя бы раз в неделю, и обязательно использовать специальные моющие средства.

Все автошампуни выпускаются в виде концентратов, поэтому перед применением их разводят водой в пропорции, указанной изготовителем, и с учетом степени загрязнения машины. Обычные автошампуни так называемой бытовой серии (с нейтральным показателем рН = 5 – 7) не оказывают разрушающего воздействия ни на новое, ни на старое ЛКП.

Читайте так же:
Как на телефоне включить передачу данных через USB?

Зимой желательно пользоваться препаратами с воском. В эту группу попадают так называемые шампуни-полироли «горячий воск». Перед применением их разводят водой, нагретой до температуры 50 – 60°С. После остывания раствора до 40°С и ниже можно приступать к мойке. Хранить препараты серии «горячий воск» при температуре ниже +5°С не рекомендуется.После мытья кузова такими шампунями на лакокрасочном покрытии образуется защитная восковая пленка, которая остается до следующей чистки. Чтобы придать поверхности блеск и глянец, после сушки ее можно вручную отполировать хлопчатобумажной ветошью.

Если автомобиль зимой моют подогретой водой, ее температура не должна превышать 30 – 40°С, иначе из-за теплового «удара» в лакокрасочном покрытии могут появиться микротрещины.

Существуют восковые шампуни, содержащие различные добавки, например, силикон, полимер Cross Foarm и др. Они улучшают моющие и защитные свойства раствора при минусовых температурах, позволяя на морозе удалять различную грязь (следы масла, бензина, битумные пятна и т. д.), и остаются на поверхности в виде защитного слоя.

Следует отметить, что пленка, оставшаяся после мытья средством данной группы, как правило, недолговечна. Она смывается за 1 – 3 раза, после чего необходима повторная обработка кузова шампунем.

Отдельную группу составляют антикислотные препараты (их тип указывается в инструкции). Они имеют повышенную щелочность (рН = 8 – 10), что позволяет нейтрализовывать разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие агрессивных соединений, присутствующих в отработавших газах.

При использовании обычных и антикислотных шампуней на лакокрасочную поверхность необходимо нанести дополнительный защитный слой. Для этих целей используют воски и специальные полироли, которые также восстанавливают блеск и «наводят» на поверхности глянец.

Блеск плюс защита

Полироли выпускаются в виде жидкостей, гелей и паст. В домашних условиях более удобны жидкие полироли (особенно аэрозольные или с механическим распылителем). Они легко наносятся на поверхность и растираются вручную.

Читайте так же:
Как подключить телефон к Паджеро 4?

Зимой для защиты ЛКП лучше применять многокомпонентные составы (так называемые полироли-кондиционеры). Они содержат не только натуральные или синтетические воски, но и комбинированные полимеры (например, тефлон, силиконы и т.д.), укрепляющие защитное покрытие и снижающие его обледенение.

Существуют специальные «зимние» полироли с улучшенными свойствами. Один из них – состав Salt Barrier «Антисолин», который обладает повышенной стойкостью к агрессивному воздействию соли и других антиобледенительных реагентов и сохраняет работоспособность при температуре до –10°С.

Воски

Для нанесения на поверхность кузова дополнительной защитной пленки используют препараты, созданные на основе восков. Условно их классифицируют на две группы – жидкие и твердые. Жидкие препараты содержат натуральный или синтетический воск, разведенный специальным раствором. Они оставляют на ЛКП тонкую защитную пленку, которая «работает» только до следующей мойки.

Твердые воски представляют собой пасты. Наносить их на кузов и полировать можно и вручную, но лучше делать это путем «вбивания» с помощью специального оборудования. Твердые воски обеспечивают более прочное защитное покрытие, которое остается на кузове 4 – 6 месяцев и выдерживает 5 – 7 моек нейтральными шампунями.

Использование шампуня заметно улучшает качество мойки кузова. «Жидкий воск» наносят на вымытую поверхность пульверизатором. Полироль следует наносить только на очищенное сухое покрытие. Более качественно полироль наносится при использовании полировальной машинки. Длительная защита кузова достигается только при «вбивании» твердого воска с помощью вибрационной машинки. Полироли и воски лучше наносить на кузов с помощью полиш-ваты (1) или хлопчато-бумажной пряжи (2). Остатки влаги после мойки и обработки жидкими восками удаляют скребком с эластичным силиконовым лезвием. Чтобы шампунь при минусовой температуре не замерз, его следует разбавить водным раствором незамерзающей жидкости для омывателя стекол (10 – 15%).

Какие бы препараты автокосметики вы ни покупали, наиболее качественно обработать ЛКП можно только на специализированных постах мойки. Причин тому множество. На мойках есть специальное оборудование для мытья, полировки и нанесения воска. Кузов обрабатывают люди, которые занимаются этим не впервые, и все операции выполняются в теплом боксе с использованием профессиональных составов. В домашних условиях всего этого нет, поэтому даже при огромном старании обработать кузов качественнее не удастся.

Для бесконтактной мойки применяется «активная пена» – шампунь с высокими моющими свойствами (рН = 10 – 12). Из-за повышенной агрессивности не рекомендуется ею мыть машины со старым ЛКП. Пена хорошо удаляет загрязнения не только с поверхности, но и из пор ЛКП, и чтобы в очищенные поры не попадали соль и грязь, после мытья активной пеной машина обязательно обрабатывается «жидким воском». Он образует защитное покрытие, действия которого хватает на 1-2 мойки. Следует помнить, что обработанную твердым воском машину мыть активной пеной не рекомендуется, т.к. при этом защитное восковое покрытие разрушается.

Читайте так же:
Что можно брать с собой на егэ по биологии?

Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит фирму «Нammer», компанию «Мой Авто» и магазин «Лада-Центр» за помощь в подготовке материала

Ополаскивание и сушка

Снова берём распылитель и смываем всю оставшуюся пену со своего автомобиля.

Как пользоваться автомойкой самообслуживания - смываем всю оставшуюся пену со своего автомобиля.

После того как вы закончите, обменяйте щётку на рапылитель и обойдите вокруг вашего автомобиля, чтобы смыть всю оставшуюся пену с вашего автомобиля. Опять же, лучше всего работать быстро, чтобы предотвратить появление мыльной пленки на вашем автомобиле.

  • -Убедитесь, что выбран режим ополаскивания.
  • -На этом этапе, если на вашем автомобиле появилась пленка, вытрите ее тряпкой и снова тщательно промойте эту область.

Нанесение воска.

Как пользоваться автомойкой самообслуживания - Нанесение воска.

Если на автомойке самообслуживания имеется режим нанесения воска, сделайте последний круг вокруг своей машины, чтобы нанести тонкий слой воска на кузов вашего автомобиля. Это поможет герметизировать чистую поверхность корпуса, защищая краску от грязи и соли.

Обрабатывать коврики воском не нужно!

Если на мойке нет режима «Воск», переходите к следующему шагу.

Верните распылитель в держатель.

Как пользоваться автомойкой самообслуживания - Верните распылитель в держатель.

Больше он вам не понадобится, поэтому пришло время вернуть его туда, где вы его взяли.

Протрите коврики.

Как пользоваться автомойкой самообслуживания - Протрите коврики.

Если вы решили помыть коврики, то после этого обязательно тщательно высушите их, протрите тряпкой или полотенцем, прежде чем возвращать их в салон автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector