0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пониженная передача: что это такое и для чего необходима

Пониженная передача: что это такое и для чего необходима

Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам является основной функцией трансмиссии. Трансмиссия не только передает, но и преобразует крутящий момент. Все водители знают, что в скоростной трансмиссии есть пониженные и повышенные передачи. Обычно 1,2 и 3 можно считать понижающей передачей, 4 — прямой передачей, а 5 и 6 — повышающей.

Важно сразу отметить, что для внедорожников, грузовиков и другой тяжелой техники такое разделение неэффективно. Дело в том, что коробки передач в таких автомобилях имеют не только «низшие» и «высшие» передачи, но и так называемые понижающие передачи. О ее назначении, о том, что это такое, как она работает и как используется, будет рассказано ниже.

Основные элементы автоматической трансмиссии

Механизм автоматической коробки передач автомобиля представляет собой систему рычагов и шестерен, которые передают мощность на ведущие колеса, позволяя двигателю работать максимально эффективно.

Трансмиссия собрана в алюминиевом корпусе, называемом картером. В нем находятся основные компоненты автоматической коробки передач:

  1. Гидротрансформатор, который действует подобно сцеплению, но не требует прямого управления со стороны водителя.
  2. Планетарные коробки передач, которые изменяют передаточное число при переключении передач.
  3. Задняя фрикционная лента, передняя фрикционная лента, тормозная лента, непосредственно участвующая в переключении передач.
  4. Блок управления.

Как понять, что АКПП скоро сломается, и нужно срочно что-то делать

Каждый день вы будете получать самую популярную статью дня в свой почтовый ящик. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Автоматическая коробка переключения передач/ Фото: tv.ua

Своевременный ремонт неисправной автоматической коробки передач имеет решающее значение для того, чтобы избежать полного выхода из строя вашей трансмиссии, если вы упустите эту возможность. В этом случае автомобиль не будет двигаться, и вам понадобится эвакуатор, чтобы доставить его в гараж для ремонта.

Выявление неисправностей в автоматических коробках передач сложнее, чем в механических. Независимо от того, сигнализирует ли «механика» о наличии неисправностей скрежетом, скрипом, шумами и вибрациями, проблемами с переключением передач, «автомат» не будет проявлять никаких признаков неисправности. Проблемы с автоматической коробкой передач будут выражаться в рывках и толчках во время движения при переключении передач, пробуксовке «автомата», слышимых шумах из коробки, утечке масла из АКПП.

1. Неисправности в электронике АКПП

Устройство «автомата»/ Фото: uazbuka.ru

Возможны проблемы с механическими и гидравлическими компонентами трансмиссии, а также с электронным компьютером. При неисправности электронного компонента это может быть блок управления (ECU). Могут выйти из строя датчики системы управления трансмиссией и двигателем, может быть повреждена электропроводка (обрыв или короткое замыкание), могут выйти из строя исполнительные элементы.

Для каждого типа неисправности трансмиссии бортовой компьютер запускает аварийные программы. Даже при повреждении эти элементы позволяют трансмиссии выполнять свои функции. При серьезной поломке (отсутствие реакции электронного блока управления, исполнительных механизмов) автоматическая коробка передач начинает работать, при этом автомобиль едет на третьей передаче, пока добирается до ремонтной мастерской.

Читайте так же:
Как можно закрасить царапину на машине?

2. Поломки механики и гидравлики АКПП

Внутренности коробки-автомата/ Фото: vita-motors.ru

Автоматическая коробка передач по своей конструкции является сложным узлом, но как механизм она подвержена поломкам, как и любой другой. Износ могут вызвать и фрикционные элементы, т.е. изношенные шестерни и валы, поврежденные диски сцепления или тормозные ленты. Трансформатор и его блокировочная муфта, а также обгонная муфта статора могут получить повреждения. В коробке могут возникнуть проблемы с гидравликой. Засоряются масляные каналы в «автомате», а масляный насос выходит из строя из-за износа фрикционных элементов.

Одна неисправность обычно влечет за собой другую, и постепенно вся автоматическая коробка передач может выйти из строя. Масло в автоматической коробке передач загрязняется по мере износа фрикционных муфт, что приводит к загрязнению масла. Частицы грязи забивают масляные каналы и клапаны гидравлического блока, что нарушает его работу. В результате фрикционные муфты могут выйти из строя и перегреться. Загрязнение масла может привести к неисправности автоматической коробки передач, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Диагностика автоматической коробки передач/ Фото: nissan-wiki.ru

Основные причины неисправностей автоматической коробки передач:

3. Какие симптомы указывают на скорый выход АКПП из строя

Что может указывать на неисправности автоматической коробки/ Фото: quto.ru

1. Рычаг переведен в положение P-park, но автомобиль продолжает движение. Индикатор на панели приборов не соответствует выбранному положению рычага. Эти признаки указывают на то, что автоматическая коробка передач не отрегулирована или ее компоненты неисправны. Это можно устранить путем регулировки и, при необходимости, замены неисправных компонентов механизма.

2. Вытекание масла из коробки — под автомобилем можно увидеть пятно ATF красноватого цвета. Если это происходит, то либо сальники изношены или повреждены, либо ослабли болты, крепящие картер сцепления к коробке. Поставьте новые кольца и затяните болтовые соединения.

Заливание масла в АКПП/ Фото: opelpro.ru

3. Во время движения вы можете слышать шум, исходящий из коробки передач, а передачи могут переключаться беспорядочно. Возможно, что автомобиль не трогается с места при любом положении рычага диапазонов. Симптомы указывают на снижение уровня масла в автоматической коробке передач. Необходимо измерить уровень масла с помощью щупа и долить его до нужного уровня. Одновременно проверить качество масла в коробке, для чего капнуть его на белую бумагу. Масло должно быть чистым и прозрачным, без запаха и пригоревших частиц.

Педаль дроссельной заслонки нажата, но переключение вниз не происходит — какие-либо элементы привода дроссельной заслонки (тяги, рычаги или тросы) повреждены или не отрегулированы. Чтобы исправить ситуацию, замените неисправные элементы или отрегулируйте привод дроссельной заслонки.

Все эти дефекты вполне можно устранить самостоятельно. Если вы столкнулись с более серьезной поломкой, вам придется отнести машину в ремонтную мастерскую.

5. Автомобиль не включается ни на одной передаче. Вы можете не почувствовать толчка при включении передачи при переводе рычага в любое положение. Одна причина может быть несущественной — упал уровень масла, засорился фильтр — но есть и более серьезные причины — выход из строя гидротрансформаторов, фрикционных дисков, шестерен масляного насоса, клапанов гидроблока.

Читайте так же:
Как подключить 2 пары Аирподс к маку?

Езда на задней передаче/ Фото: autocentre.ua

6. Автомобиль едет только на задней передаче, а движение на передних передачах отсутствует. В этих случаях уплотнения первого или второго поршня, уплотнительные кольца или фрикционные диски могут быть повреждены или даже разрушены.

7. Зеркальная ситуация, когда, наоборот, автомобиль может двигаться только на передних передачах, задняя не работает. Проблемы развиваются в тормозной ленте — изношены фрикционные элементы или хомуты поршня ленты, или сломан затвор поршня.

Езда машины в гору/ Фото: blognovichok.ru

8. Ровная дорога позволяет ехать нормально, но если это холм, автоматическая коробка передач замедляется и переключается на передачу вниз. Если это происходит, то причиной может быть либо недостаток масла, либо повреждение деталей муфты переднего хода — фрикционных дисков, уплотнительных колец и уплотнений поршня.

9. Рычаг установлен в нейтральное положение «N», но автомобиль продолжает движение — фрикционные диски сцеплений склеились или поршни фрикционных сцеплений заклинило.

10. Хотя автомобиль пробуксовывает при старте с места и ускорении, при разгоне автоматическая коробка передач работает правильно. Это вызвано изношенными дисками и манжетами, а также возможно проскальзывание вала коробки, так как шлицы в ступице пришли в негодность.

Переключение передач на АКПП/ Фото: ria.ru

11. Пробуксовка и рывки являются симптомами неисправности обгонной муфты.

12. Рычаг перемещается в любое положение, но автомобиль не движется из-за неисправности гидротрансформатора. В ступице турбины изношены шлицы.

13. Вы чувствуете толчки при переключении передач — это поломка гидроблока: либо сломан клапан, либо разорвана возвратная пружина клапана.

Остановка автомобиля из-за проблем с «автоматом»/ Фото: zr.ru

14. Автоматическая коробка передач останавливается во время прогрева, когда засоренный фильтр снижает давление масла. Это происходит, когда автомобиль останавливается, не реагируя на рычаг. Возможно, проблема с диском, или трансмиссионное масло имеет низкую вязкость.

15. Основные падения давления являются следствием качества и уровня масла. Это может быть вызвано низким уровнем масла или попаданием пыли в соленоиды или гидроблок. Проблема может быть следствием засорения каналов или заклинивания клапанов масляного насоса.

На первый взгляд, поломка автоматической коробки передач редко угрожает качественным автомобилям за 500 тысяч рублей, не уступающим по надежности новым машинам.

Торможение с МКПП

Светофоры на механике немного сложнее, но все же посильны для новичка. На занятиях в автошколе инструкторы всегда подчеркивают, что автомобиль должен двигаться только с включенной коробкой передач. Выбор передачи напрямую зависит от того, с какой скоростью движется автомобиль в движении, а также от того, как он маневрирует. Для того чтобы полностью остановить автомобиль на небольшой скорости, необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и педаль тормоза.

Достаточно большое количество водителей, особенно тех, кто имеет звездный стаж, допускают торможение двигателем. Частое переключение на пониженную передачу ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. Педали следует нажимать одновременно, если дорога имеет ровное покрытие и на улице сухо. Ключевым аспектом этой техники является выбор соответствующего усилия и скорости. Первое зависит от технических характеристик автомобиля, второе — от его скорости. При быстром движении вы должны иметь возможность резко остановиться.

Читайте так же:
Как определить кубатуру двигателя?

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не затормозить в самый неподходящий момент:

  • Если вы перестанете нажимать на педаль газа, но останетесь на 2-й или 3-й передаче, двигатель будет постепенно замедлять автомобиль;
  • Чем ниже передача, тем быстрее остановится автомобиль — учитывайте это при расчете времени остановки;
  • Перед приближением к светофору рекомендуется немедленно переключиться на более низкую передачу.

Водитель, освоивший эту технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит, будет чувствовать себя на дороге более уверенно. Педаль тормоза фактически не используется вообще. Она не остановится, даже если вы выжмете ее до пола, а тормозная система может пострадать. Целесообразно нажимать на педаль только в тот момент, когда автомобиль уже движется с минимальной скоростью. Если вам нужно остановиться на пешеходном переходе, следует удерживать тормоз, чтобы не катиться вперед по инерции.

Как на регулируемых, так и на нерегулируемых перекрестках всегда фиксируйте автомобиль. Участки с плотным движением и большими неровностями представляют наибольший риск. Если автомобили находятся рядом друг с другом, даже небольшой откат может привести к повреждениям. Когда вы останавливаетесь перед светофором на подъеме или спуске, вы можете использовать ручной тормоз в качестве перестраховки. Вы на 100 процентов гарантируете, что автомобиль останется неподвижным.

Перед запуском двигателя не следует включать ручной тормоз. В этом случае бампер вашего автомобиля уже «встретится» с капотом другого автомобиля к тому моменту, когда вы выжмете сцепление и переключите передачу. Новичкам, которые только начали водить машину, следует тормозить двигателем, постепенно понижая передачу, и фиксировать положение автомобиля педалью тормоза. Более опытные будут нажимать на педали одновременно. Единственный способ быстро остановиться на любой передаче — использовать эту технику.

Устройство АКПП

Вероятно, существует несколько публикаций, описывающих, что произойдет, если перевести рычаг автоматической коробки передач в положение «задний ход» или одновременно нажать на педаль газа и педаль тормоза при движении прямо. Поэтому мы не будем останавливаться на них, а рассмотрим, что происходит, когда автоматическая коробка передач находится в нейтральном положении.

Специальный гидротрансформатор передает усилие от силового агрегата на входной вал автомата. В системе он выполняет функцию сцепления.

Для формирования передач в автоматических трансмиссиях используются специальные планетарные ряды, которые представлены шестернями-сателлитами, вращающимися относительно центрального вала. Переключение передач осуществляется посредством фиксации элементов коробки, за что отвечает гидравлика и электронный блок управления. Система работает следующим образом: ЭБУ анализирует показатели работы силового агрегата и выходного вала, после чего выбирает и включает соответствующую передачу.

В автоматических коробках передач фильтр диапазонов предотвращает автоматическое включение передачи, когда рычаг коробки передач находится в определенном положении.

Читайте так же:
Что делать если ноутбук не видит мой вай фай?

Оно служит в качестве смазки и эффективно отводит тепло, предотвращая перегрев компонентов трансмиссии. Перекачиваемое масло создает необходимое давление для полноценной работы автоматической коробки передач.

Обучение АКПП

Для того чтобы понять, как адаптировать коробку передач в простых случаях, не требуется предварительного опыта работы с автоматической коробкой передач. Чаще всего эта операция не вызывает неприятных ощущений. Но перед этим необходимо сбросить предыдущие настройки.

Сброс адаптации на автомате

Сброс адаптации на автомате

Несмотря на то, что сброс настроек относительно прост, на разных моделях автомобилей он может иметь свои тонкости. Если они неизвестны автовладельцу, то для выполнения этой процедуры лучше обратиться к профессионалам. Часто для этого требуется специальное оборудование, позволяющее точно определить значения, которые необходимо сбросить.

Один из наиболее простых и понятных методов сброса заключается в следующем:

  1. Поверните ключ зажигания на несколько оборотов, не запуская двигатель.
  2. Очень сильно нажмите на педаль газа.
  3. Выключите зажигание и подождите около трех минут.
  4. Верните ключ в прежнее положение, затем извлеките его.
  5. Снова резко нажмите на педаль газа.
  6. Отпустите дроссельную заслонку и запустите двигательный агрегат.

В результате можно быстро стереть настройки, оставленные последним владельцем автомобиля. Другим вариантом является использование дилерского диагностического сканера. Согласно приведенному ниже алгоритму, выполняется следующая операция:

  1. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Выключите зажигание.
  3. Перезапустите двигатель примерно через пять минут.
  4. Подождите, пока обороты двигателя достигнут 2 500 об/мин.
  5. Выключите зажигание.
  6. Перезапустите двигатель примерно через 5 секунд.
  7. Нажать на тормоз и начать переключать режимы работы на автоматическом селекторе.
  8. Вставьте сканер в диагностический разъем.
  9. Сбросьте предыдущие настройки автоматической передачи.

После удаления старых параметров трансмиссию можно переобучить в соответствии с пожеланиями нового водителя.

Способы адаптации автомата под себя

 Способы адаптации автомата под себя

Силой человек может адаптировать автоматическую коробку передач. Во время движения водитель может настроить агрегат в соответствии со своими требованиями, исходя из параметров и особенностей. Это помогает устранить медлительность автоматических трансмиссий, делая их более комфортными в использовании.

Специалисты технических центров справляются с такой работой очень быстро и уверенно. При этом учитываются все пожелания клиентов. На чип специалисты устанавливают новое программное обеспечение. Результаты работы остаются отличными на долгое время.

Но некоторые автомобилисты предпочитают адаптировать коробку под свои нужды. Отсутствие такого опыта и знаний делает это нежелательным. Но существует ряд простых, легких способов устранения проблемы, которые редко наносят серьезный ущерб автомобилю. Для тех, кто хочет мгновенно изменить настройки, идеально подойдет один из них. Выполняется он следующим образом:

  1. Запустите двигатель.
  2. Прогрейте струю до желаемой рабочей температуры.
  3. Выключите зажигание примерно на четыре секунды.
  4. Повторите эти действия три раза.
  5. Нажмите на педаль тормоза и начните перемещать рычаг управления коробкой передач в разные положения в нужном порядке. Таким образом, после этого они будут двигаться автоматически.
  6. Запустите приводной агрегат.
  7. Нажмите на педаль акселератора.
  8. Проедьте на автомобиле небольшое расстояние, стараясь поддерживать постоянную скорость около 40 км/ч.
  9. Выключите зажигание.
  10. Перезапустите двигатель.
  11. Проехать около 2 км, поддерживая скорость около 80 км/ч.
  12. Выключите силовую установку.
  13. Перезапустите двигатель. Проехать около семи километров. Для тех, кто предпочитает активное вождение и любит скорость, мы рекомендуем использовать режим Kick-Down.
Читайте так же:
Что меняют на четвертом то для фольксваген поло седан?

Однако в действительности надежнее не пытаться мгновенно откалибровать автомобиль, а проехать на нем около 1000 километров. За это время автоматическая коробка передач подстроится под стиль вождения владельца. Если ждать слишком хлопотно, можно обратиться в автосервис для профессиональной калибровки и сброса параметров.

Остановка на подъёме

Инструкция по эксплуатации объяснит, как остановить автомобиль на подъеме. Однако этот процесс редко описывается должным образом, не говоря уже об объяснении. Наша цель — устранить этот пробел.

  1. Если вы решили припарковаться на подъеме, остановитесь и, удерживая ногой педаль тормоза, переведите рычаг селектора автоматической коробки передач из положения «drive» в положение «neutral».
  2. Не отпуская педаль тормоза, потяните рычаг ручной парковки (вверх) или активируйте режим парковки на рычаге с электроприводом.
  3. Уберите ногу с педали тормоза, и после 2-3-секундной паузы автомобиль примет свободное положение, разгружая опорные колодки двигателя и коробки передач.
  4. Снова нажимая на педаль тормоза, переведите рычаг селектора в положение движения.

Автомобили имеют специальные опорные подушки — амортизаторы, которые используются для двигателя и коробки передач. В случае, если рычаг автомата поставить сначала на P, а затем на стояночный тормоз, автомобиль, скатываясь по склону под собственным весом, нагрузит трансмиссию, вынуждая ее упираться в одну или две подушки. В результате подушки выходят из строя, вызывая различные степени вибрации.

При парковке на обочине, независимо от того, паркуетесь ли вы на подъеме или на спуске, колеса должны быть повернуты так, чтобы при случайном откате автомобиля, он упал на противоположную сторону дороги.

Чего нельзя делать с АКПП?

Если владелец автомобиля знает, как вести себя с автоматической коробкой передач, это обеспечит длительную службу трансмиссии, не причиняя владельцу головной боли. Следующие действия строго запрещены:

    Давать серьезные нагрузки непрогретой коробке.

Прогревать автомобиль необходимо даже при температуре выше нуля.

Если вы хотите перевести коробку передач в нейтральное положение, ваша нога должна постоянно находиться на тормозе.

Многие люди сознательно отказываются от использования автоматической машины, потому что боятся дорогостоящего ремонта. Однако, если вы будете соблюдать основы эксплуатации, вам не придется беспокоиться об этом. Ремонт необходим и для механических коробок передач. Поэтому выбирайте такой тип коробки передач, который будет приносить вам удовольствие от вождения автомобиля. Не стоит отказываться от комфорта, ведь автоматы ломаются чаще. Просто заранее научитесь правильно им пользоваться — и у вас не будет никаких проблем во время эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector