0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

Водители не всегда используют такой режим автомобиля, как автоматическая нейтраль, по прямому назначению. Привычка переключать рычаг переключения передач в нейтральное положение при каждом удобном случае сохраняется после длительного периода вождения автомобиля с механической коробкой передач. Чтобы понять точное назначение нейтрали, необходимо ознакомиться с алгоритмом работы АКПП на разных режимах.

Что такое нейтраль для АКПП

Сообщение от Hipa
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB , DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist / Nivomat / Alcantara+Full Electro / / TPMS / Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 0

Можно ли разрывать нулевой провод автоматическим выключателем

Согласно ПУЭ в однофазных сетях могут использоваться как однополюсные, так и двухполюсные автоматические выключатели.

В каких случаях должен ставиться двухполюсный автомат, а в каких достаточно однополюсного? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо хорошо ориентироваться в библии электриков – ПУЭ.

Но не стоит пугаться друзья, по ходу статьи я буду ссылаться на различные пункты этого нормативного документа, так что Вам не придется сидеть и тратить время на поиски ответа на данный вопрос. Чтобы ответить на вопрос можно ли рвать нейтраль питающего кабеля, необходимо знать какая система заземления используется в вашем доме. Самыми популярными на сегодняшний день являются система заземления TN-C и TN-S. Основное отличие между ними это способ эксплуатации нулевых и защитных проводников.

Таким образом, вопрос о том, нужно ли ставить автомат на ноль, правильней было бы сформулировать так: когда допускается разрыв фазы без нуля, а когда этого делать нельзя ни при каких условиях.

Можно ли ставить автомат на ноль в системе заземления TN-C?

Наиболее устаревшей и часто встречающейся в домах старой постройки является система заземления типа TN-C. Суть электроснабжения в данном случае заключается в том, что нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике, который называется PEN. При однофазном питании в такой системе в электрощит заводится два проводника – фазный (L) и нулевой (PEN). При трехфазном питание в щит будет заходить четыре проводника: три фазы и PEN.

можно ли ставить автомат на ноль

зачем на ноль ставить автомат

Чтобы ответить на вопрос можно ли ставить автомат на ноль в такой схеме для начала давайте рассмотрим пункт 1.7.145 ПУЭ в котором сказано.

нужно ли ставить автомат на ноль

Как видно друзья в данном случае согласно пункта 1.7.145 ПУЭ ЗАПРЕЩЕНО рвать проводник PEN, то если запрещено устанавливать в него какие либо коммутационный аппараты.

В данном случае, если завести на автомат PEN проводник – это будет равносильно тому, что при срабатывании автоматического выключателя одновременно будет рваться и защитная шина, что из соображений безопасности совершенно недопустимо. В частности это касается случая, когда по причине неисправности автомата фазный контакт останется замкнутым (например, произойдет залипание или подгорание контактов). При случайном прикосновении к нему человек ничем не будет защищен.

Читайте так же:
Что можно иметь при себе на егэ по биологии?

Поэтому при электроснабжении квартиры или частного дома по системе TN-C необходимо устанавливаться однополюсный автомат. В случае трехфазного питания на его место ставится 3-хполюсное коммутирующее устройство, в то время как PEN проводник подключается напрямую на электросчетчик или на нулевую шину.

Вывод из этого один – запрещено подключать нулевой проводник через автомат в системе TN-C. Правда, в реальных ситуациях допускается пропускать нулевой провод через двухполюсный автомат (4-х полюсный для цепей питания 380 Вольт) и при системе заземления TN-C.

надо ли ставить автомат на ноль

Но это возможно лишь при условии, что в линии однофазного (3х фазного) ответвления предусмотрено специальное расщепление PEN проводника на отдельные PE и N шины с одновременным обустройством повторного заземления!

Нужно ли ставить автомат на ноль в системе заземления TN-S?

Питание по системе заземления TN-S подразумевает разделение проводников N и PE на всем протяжении, начиная от источника питания (конкретно ТП) и заканчивая конечным потребителем.

В этом случае нулевой рабочий и нулевой защитный проводники подключаются к разным шинам. Систему TN-S легко определить, заглянув в электрощиток. При трехфазном вводе в электрощит будет заходить пять проводов: три фазы, ноль и заземление. При однофазном питании три провода: фаза, ноль и заземление. Схема питания при трехфазном и однофазном подключении будет иметь примерно следующий вид.

фаза и ноль через автомат

ноль через автомат

Согласно ПУЭ пункт 1.7.145 заземляющий проводник (PE) запрещается рвать любыми коммутационными аппаратами, включая автоматические выключатели. А так как заземляющий и нулевой проводники разделены, то нулевой проводник разрешается заводить в автомат. Следовательно в системе заземления TN-S ДОПУСКАЕТСЯ разрывать нулевой рабочий проводник.

Друзья еще хочу акцентировать внимание что при подключении нужно использовать многополюсные автоматические выключатели, которые будут одновременно отключать нулевой проводник совместно со всеми фазными проводниками. ЗАПРЕЩЕНО устанавливать два независимых автомата на фазу и ноль. В правилах ПУЭ пункт 3.1.18 вот что сказано на этот счет.

ПУЭ пункт 3.1.18

Правила Устройства Электроустановок п.3.1.17

Какой можно сделать вывод из всего этого. Согласно ПУЭ нет четного требования «нужно» или «необходимо» разрывать нулевой рабочий проводник в системе заземления TN-S. Там четко сказано «допускается», и следовательно вам решать нужно ли ставить автомат на ноль или нет.

Как пользоваться кнопкой Овердрайв?

Режим овердрайв рекомендуется использовать при размеренной езде, когда двигатель не испытывает серьезных нагрузок.

Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах:

  1. Во время обгона на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение. Сразу после выполнения маневра обгона, производители АКПП рекомендуют снова вернуться к режиму овердрайва;
  2. При езде по бездорожью/снегу на малой скорости;
  3. Во время буксировки другого автомобиля или во время движения с тяжелым прицепом;
  4. На затяжном подъеме;
  5. При движении со скоростью до 60 километров в час;
  6. При езде в сложной дорожной обстановке, требующей постоянного снижения/набора скорости.
Читайте так же:
Как перевести деньги по номеру телефона Газпромбанк?

Стоит ли деактивировать режим overdrive в городе?

На этот спорный вопрос есть два диаметрально противоположных убеждения, причем у каждого их приверженца есть свои аргументы.

Первые считают, что овердрайв в городе не нужен, поскольку невозможно продолжительное время двигаться с постоянной скоростью, в отличие от езды по трассе. Чтобы автомат не совершал большое количество переключений, режим повышающей передачи отключают, считая, что это также позволит снизить износ узлов и агрегатов АКПП и сэкономить бензин.

Другая часть владельцев машин на автомате полагает, что выключать режим, повышающий передаточное отношение коробки, не нужно.

Их логика такова: в городском цикле АКПП переключается чаще, чем на шоссе в любом случае — включен овердрайв или нет.

Что касается расхода топлива, то тут мнение таково: раз при одинаковой манере езды в городе расход выше, чем на трассе, то движение на повышающей передаче хотя бы незначительно, но сократит расход горючего.

На вопрос о целесообразности функции overdrive в городе однозначного ответа нет.

Все зависит от целого ряда обстоятельств:

  • приемистости двигателя;
  • опыта и манеры езды водителя;
  • конкретных условий движения и т.п.

Отключить овердрайв для удобства и экономии топлива однозначно следует при спуске по затяжному хребту или серпантину.

В этом случае вообще не нужно будет подтормаживать автомобиль нажатием на педаль тормоза, поскольку будет срабатывать торможение двигателем. В такие моменты подача топлива в цилиндры минимальна.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

Кнопка переключения овердрайв на ручке АКПП

Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Overdrive

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Читайте так же:
Для чего нужна Иммобилизационная шина?

overdrive акпп

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Или бояться автомобиля с автоматом?

Автоматическая коробка передач имеет много преимуществ, но также много недостатков. Повышает комфорт езды, и, одновременно увеличивает риск дорогостоящих поломок, иногда дешевле купить новую чем отремонтировать старую. Благо в интернете можно найти сайты для которых работа это продажа акпп — купить коробку автомат на таких сайтах можно гораздо дешевле чем на рынке.

Нужно ли бояться подержанного автомобиля с такой коробкой?

  • Или бояться автомобиля с автоматом?
  • Или с автоматом авто едет лучше?
  • Эксплуатация автомобиля с коробкой DSG

Коробка с двойным сцеплением (DSG, Power Shift) это на самом деле две коробки и два сцепления в одном корпусе. Когда одна передает сигнал на все колеса, вторая уже ждет своей очереди включения очередной.Изменение передаточных чисел происходит быстрее, чем если бы это выполнял опытный водитель.

Недостатки: высокие цены приобретение и ремонт.

CVT — бесступенчатая коробка передач. Принцип действия напоминает вариаторы используемые в снегоходах. Преимуществом таких конструкций является плавная работа.

Недостатки: замедленная реакция на нажатие газа, низкая прочность, в случае поломки ремонт (не только коробки, но и автомобиля в целом!) часто оказывается невыгодным.

Классическая автоматическая коробка передач — популярная в основном в небольших, дешевых автомобилях.

Недостатки: справляются с переключением передач, как правило, не лучше, чем начинающий водитель. Кроме того, в случае поломки ремонт электроники и приводов стоят очень дорого.

Учитесь, потому что испортишь

учимся ездить на акпп

Ездить с „автоматом” легко и приятно, нужно только набраться нужных навыков. Основное правило: не следует одновременно нажимать педали газа и тормоза (а это частая ошибка, которую допускают люди пересевшие с машин с ручными коробками). Также нельзя включать во время движения „N”, передачу заднего хода или положение „P”, пока авто полностью не остановится — все эти ошибки влекут за собой дорогостоящие последствия.

Читайте так же:
Как отвязать Эпл Вотч от айфона если потерял телефон?

Коробка автомат: устройство

Устройство коробки – автомат: как работает автоматическая КПП

Итак, даже с учетом определенных недостатков, автоматическая гидромеханическая коробка по ряду причин долгое время оставалась наиболее распространенным решением для изменения крутящего момента среди других типов автоматических трансмиссий.

Прежде всего, даже с учетом того, что ресурс и производительность таких коробок ниже, чем у «механики», гидромеханическая коробка передач достаточно надежна и долговечна. Теперь давайте рассмотрим устройство АКПП.

Автоматическая коробка передач состоит из следующих базовых элементов:

  • Гидротрансформатор. Устройство выполняет функцию сцепления по аналогии с МКПП, однако для перехода на ту или иную передачу не требуется участия водителя;
  • Планетарный ряд, который аналогичен блоку шестерен в ручной «механике» и позволяет изменять передаточное отношение при переключении передач;
    Тормозная лента и фрикционы (передний, задний фрикцион) позволяют плавно и своевременно переключать передачи;
  • Управление АКПП. Данный узел включает в себя маслосборник (поддон коробки), шестеренчатый насос, а также клапанную коробку;

Управление коробкой автомат производится при помощи селектора. Как правило, АКПП имеют следующие основные режимы:

  • Режим Р – парковка;
  • Режим R – движение задним ходом;
  • Режим N –нейтральная передача;
  • Режим D –езда вперед с автоматическим переключением передач;

Также могут иметься и другие режимы. Например, режим L2 означает, что включаться будет только первая и вторая передачи при движении вперед, режим L1 указывает на включение только первой передачи, режим S следует понимать как спортивный, могут иметься различные «зимние» режимы и т.д.

Дополнительно может быть реализована имитация ручного управления АКПП, то есть водитель может повышать или понижать передачи самостоятельно (вручную). Еще добавим, что коробка автомат также зачастую имеет режим kick-down (кик-даун), который позволяет автомобилю резко разгоняться при такой необходимости.

Срабатывает режим «кик-даун» в том случае, когда водитель резко нажимает на газ, после чего коробка быстро переходит на пониженные передачи, тем самым позволяя раскрутить двигатель до высоких оборотов.

Читайте так же:
Что делать если течет сальник коленвала?

Как видно, коробка — автомат фактически состоит из гидротрансформатора, механической коробки передач, а также системы управления, что в совокупности и образует гидромеханическую коробку. Давайте рассмотрим ее устройство.

Принцип работы и конструкция гидротрансформатора

Устройство коробки – автомат: как работает автоматическая КПП

Гидротрансформатор необходим для того, чтобы передавать и изменять крутящий момент от двигателя на коробку. Также гидротрансформатор уменьшает вибрации. Устройство гидротрансформатора предполагает наличие насосного, турбинного и реакторного колеса.

Также в гидротрансформаторе имеется блокировочная муфта и муфта свободного хода. Гидротрансформатор (ГДТ, часто в обиходе называется «бублик») является частью АКПП, однако имеет отдельный корпус из прочного материала, заполненный рабочей жидкостью.

Насосное колесо ГДТ присоединено к коленвалу двигателя. Турбинное колесо связано с самой коробкой передач. Между турбинным и насосным колесом также присутствует реакторное колесо, которое является неподвижным. Каждое из колес гидротрансформатора имеет лопасти, которые отличаются по своей форме. Между лопастями реализованы каналы, через которые проходит трансмиссионная жидкость (трансмиссионное масло, ATF, от англ. Automatic Transmissions Fluid).

Блокировочная муфта необходима для блокировки гидротрансформатора в некоторых режимах работы. Обгонная муфта или муфта свободного хода отвечает за то, чтобы жестко закрепленное реакторное колесо получило возможность вращаться в противоположную сторону.

Теперь давайте рассмотрим, как работает гидротрансформатор. Его работа основана на замкнутом цикле и заключается в том, что от насосного колеса трансмиссионная жидкость подается на турбинное колесо. Затем поток жидкости поступает к реакторному колесу.

Лопасти реактора сконструированы так, чтобы усиливать скорость потока жидкости АТФ. Затем ускоренный поток перенаправляется на насосное колесо, заставляя его вращаться с большей скоростью Результат — увеличение величины крутящего момента. Стоит добавить, что максимальный момент достигается при вращении гидротрансформатора на самой малой скорости.

Когда раскручивается коленвал двигателя, происходит выравнивание угловых скоростей насосного и турбинного колеса, при этом поток трансмиссионной жидкости изменяет направление. Затем происходит срабатывание муфты свободного хода, после чего начинает вращаться реакторное колесо. В этом случае гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, то есть происходит передача только крутящего момента.

Дальнейший набор скорости приводит к блокировке гидротрансформатора (блокировочная муфта замкнута), в результате чего происходит прямая передача крутящего момента от мотора к коробке. При этом блокировка ГДТ происходит на разных передачах.

Следует отметить, что в современных автоматических коробках передач реализован режим работы с проскальзыванием муфты блокировки гидротрансформатора. Такой режим исключает полную блокировку гидротрансформатора.

Данный режим работы возможно реализовать в том случае, если условия соответствующие, то есть когда нагрузка и скорость подходят для его активации. Главной же задачей проскальзывания муфты становится более интенсивный разгон автомобиля, снижение расхода горючего, более мягкое и плавное включение передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector