0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое овердрайв на коробке автомат

Что такое овердрайв на коробке автомат

Снижение уровня масла в АКПП

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

Кнопка переключения овердрайв на ручке АКПП

Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Overdrive

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

overdrive акпп

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Читайте так же:
Как правильно измерить диаметр гайки?

Видео — Режимы работы АКПП

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

Оформление

Для подключения овердрафта в большинстве случаев достаточно оставить заявку на сайте банка, искать поручителя не придётся. От Сбербанка ответ на заявку приходит в течение 8 дней.

Обязательные выплаты

После подключения овердрафта нужно платить:

  • Процент за фактическое использование услуги (возможен льготный период);
  • Комиссию за открытие лимита овердрафта. У Сбербанка — 1 % от суммы займа за годовой лимит;
  • Штрафы за просрочку, технический овердрафт и т. п. (в зависимости от условий банка).

Условия овердрафта могут меняться в зависимости от суммы, которую вы тратите, или от времени, в течение которого возвращаете деньги банку. Если вовремя не покрыть задолженность, банк увеличит основную ставку. Если зарекомендуете себя как надёжного клиента, ставку, наоборот, снизят, а в критической ситуации могут пойти навстречу и реструктуризировать кредит.

Сроки

Овердрафт — это более краткосрочный заём, чем кредит. На погашение задолженности дают в среднем от 30 до 60 дней.

Объём средств

Лимит по овердрафту рассчитывается, исходя из доходов компании. Обычно это сумма в размере до 50 % от среднемесячного оборота по расчётному счёту.

Возврат средств

При пополнении расчётного счёта средства автоматически идут в счёт задолженности по овердрафту, пока не покроют её. Если не вернуть средства в установленный срок и вообще не платить проценты по овердрафту, банк отключит услугу.

Overdrive, Distortion, Fuzz: чем отличаются эти гитарные эффекты?

Overdrive, Distortion, Fuzz: чем отличаются эти гитарные эффекты?06.07.2016

Введение

В начале 40-х годов прошлого столетия блюзовые гитаристы практически выворачивали наизнанку свои усилители, заставляя их работать на пределе для того, чтобы получить мощное искаженное звучание. И хотя первые попытки исказить звук были открыты во время попыток играть так громко, насколько это возможно, иногда без всякой логичной причины, а иногда – вынужденно, чтобы быть слышным в шумной аудитории и среди других членов ансамбля, благодаря таким джазовым легендам, как Чак Берри, «музыкальный» перегруз получил международное развитие и стал использоваться опытными гитаристами, как элемент музыкального искусства.

Читайте так же:
Как подключить телефон к т 2?

С увеличением популярности рок-музыки в начале 60-х увеличился и спрос на усиление, так как в этот период искажение звука было адаптировано и для рок-сцены. Такие гитаристы как Эрик Клэптон (Eric Clapton) со своим фендеровским усилителем, Рори Галахер (Rory Gallagher) с Vox и Джефф Бэк (Jeff Beck) со своим Marshall и многие другие повлияли на развитие и создание мощных примочек и эффектов для гитары.

Сегодня существует огромное множество устройств для обработки звука, а гитаристы комплектуют целые, так называемые, педалборды, в которых собирают все свои самые любимые эффекты. С появлением новых более мощных и удобных педалей эффектов появилось больше возможностей «музыкального» искажения звука, нежели родной перегруз усилителя. Overdrive, Distortion, Fuzz – это классические варианты гейновых эффектов, которые по сути преследуют одну и ту же цель искажения звучания электрогитары, однако имеют значимые отличия.

Предлагаем более подробно рассмотреть отличия этих гитарных эффектов, ведь каждая из них имеет свой уникальный музыкальный оттенок.

Overdrive

Если добавить мощности, гейна (gain) ламповому усилителю, то получится перегруженный, но естественный звук с теплыми обертонами. Простыми словами — эффект овердрайва имитирует перегруз лампового усилителя. Но если раньше такой эффект достигался за счет увеличения громкости и перегруза, то сейчас овердрайвовые педали позволяют искажать звук на приемлемом уровне громкости, добавляя лишь классические «хрустящие» оттенки, мягкие и натуральные.

Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) был хорошо известен использованием классического овердрайва Ibanez Tube Screamer в создании своего фирменного звучания. Эдди Ван Хален (Edward van Halen) использовал Boss SD-1, который дает звук характерно-лампового эффекта Overdrive.

Еще один вариант естественного перегруза – использование бустеров (booster). По сути, это тот же эффект overdrive, однако, если овердрайв вносит изменения в исходное звучание гитары, то бустер сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее. Поэтому многие музыканты используют бустеры для того, чтобы “подогреть”, выделить отдельные фрагменты композиции.

Это хороший вариант для тех, кто не любит примочки и потратил много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, поэтому просто хочет усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. К примеру педаль Spark Mini Booster даёт возможность увеличения уровня выходного сигнала на 20 дБ.

Distortion

Педали дисторшена имитируют звук сильно перегруженного лампового усилителя. При этом звучание получается более плотным и менее естественным, сустейн становится дольше. В сравнении с овердрайвом, амплитуда звуковых волн при дисторшне обрезается силнее и оттенок сигнала получается более четким. Такое звучание характерно для рок-музыки и металла.

Читайте так же:
Как добавить карту в мобильный банк?

На схеме видны отличия в амплитуде звуковых волн при эффекте овердрайва и дисторшна. Как видно из графика, происходит так называемый клиппинг сигнала, синусоида обрезается, из-за этого звук приобретает характерную резкость. Только в случае с овердрайвом эффект достигается его «мягким» ограничением по амплитуде, а в дисторшне более резким. Синим показан оригинальный сигнал, красным — дисторшн, желтым — овердрайв.

звуковые волны

Например, Рэнди Роадс (Rhandy Rhoads) и Даймбэг Даррел (Dimebag Darrel) использовали педали MXR Distortion Plus. Несмотря на то, что это дисторшн, она больше напоминает овердрайвовую педаль. Стив Вэй (Steve Vai), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Джо Сатриани (Joe Satriani) предпочитают Boss DS-1.

Фузз педали являются одними из самых старых среди дисторшнов и стали популярны в расцвете психоделического рока в 60-х годах. По звучанию педали больше напоминают колючий звук неисправного усилителя в комбинации с большим количеством обертонов, которые в результате дают такой рыхлый и колючий дисторшн. По-другому описать Fuzz очень сложно, поэтому лучше один раз его услышать.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) был известен использованием примочки Fuzz Face, которая является одной из самых популярных.

Начало движения и остановка с АКПП

Начало движения и остановка с АКПП

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

    Вставить ключ в замок зажигания.

Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

    При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.

Shift lock

Еще одна неприметная кнопка есть рядом с селектором АКПП. Это клавиша shift lock, расположенная спереди от рычага и закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайной активации. Если нажать на нее во время движения, то на первый взгляд ничего не произойдет. Однако это не так. С помощью функции shift lock можно снять блокировки «автомата», когда автомобиль стоит с выключенным двигателем на паркинге.

Читайте так же:
Сколько нужно набрать баллов на егэ чтобы поступить на бюджет?

Необходимо это в крайних ситуациях. Если автомобиль неисправен и требует ремонта, а его двигатель невозможно завести, то селектор блокируется специальным запором. Чтобы погрузить автомобиль на эвакуатор, требуется этот запор снять, чему и помогает кнопка shift lock. Тогда можно будет включить нейтральную скорость даже без работающего мотора и затащить машину на погрузочную платформу.

Совместимость & Требования AMD Overdrive

Технология AMD Overdrive была официально прекращена. Этот инструмент больше не поддерживается или недоступен для загрузки на сайте AMD. Рекомендуется рассмотреть возможность обновления до процессора Ryzen для разгона через программу AMD Ryzen Master.

Последняя версия AMD OverDrive Utility поддерживает системы с материнскими платами с чипсетами: AMD Hudson-D3 / D4 / 990FX / 990X / 970 / 890FX / 890GX / 890G / 790FX / 790GX / 790X / 785G / 780G / 770. Если программа AMD Overdrive не видит процессор, то, возможно, он не поддерживается.

Список поддерживаемых процессоров действительно очень большой. Например, если же Вы используете процессор на сокете AM3 или AM3+ без программы AMD OverDrive Вам не обойтись. Это в случае если предпочитаете выполнить небольшой разгон непосредственно с интерфейса операционной системы.

Зачем нужна кнопка O/D на КПП ?

Собстно, вопрос в заголовке. Когда-то давно читал про эту кнопку, но так и смог понять ее предназначения, а потом и совсем забыл зачем она нужна. Помню только что ее лучше не включать ато быдет больше расход топлива. Откатал не используя ее уже не один год. Судя по опыту она нафиг не нужна вообще. Но зачем-то же этот O/D поставили.

#2 Офлайн polupanov

  • В гараже:
  • Hyundai Accent (2008)

Эта кнопка называется овер драйв. Предназначение такое, ну представьте что вы в крыму или карпатах, ну или ещё лучше на Французской ривьере. Как известно местность там холмистая с кучей поворотов, подъемов и серпантинов. Так вот, представили? Так вот опуститесь на землю, Вы в Чернигове и на работе ))))) А теперь о главном, для езды по холмистой местности включатся эта кнопка, она не даёт включить коробке четвёртую передачу. Это делается для того что бы у Вашей машины оставался запас мощности и крутящего момента для преодоления подъема. и не включалась четвёртая и пятая передача.

В городе да, вещь бесполезная, а вот в горах на серпантине я эту кнопочку оценил по достоинству.

#3 Офлайн Cosmos

  • Имя: Андрей
  • Город: Киев
  • В гараже:
  • Honda Civic (2007)

Награды:

Также видимо на пониженной передаче торможение двигателем при спуске более эффективно.

#4 Офлайн Remar

  • Имя: Иван
  • Город: Чернигов
Читайте так же:
Чем можно промыть двигатель внутри?

Примерно где-то так я и думал, но боялся сказать глупость. Т.е. в условиях городской автомобильной среды про эту кнопку можно забыть?

Или ее можно втыкать когда нужно со светофора порезвее стартонуть?

#5 Офлайн polupanov

  • В гараже:
  • Hyundai Accent (2008)

для старта со светофора она прироста в мощности не даёт . Эта кнопка всего лишь для того что бы не вкл. 4-я передача.

Коробка при резком старте и так должна понять что ты ускоряешься не как обычно и будет включать передачи на повышенных оборотах. Не мучай машину. А что, кнопки спорт нету?

Редактировалось: polupanov, 7 Август 2014, 08:08.

#6 Офлайн Котобус

  • Город: Киев

Т.е. в условиях городской автомобильной среды про эту кнопку можно забыть?

Или ее можно втыкать когда нужно со светофора порезвее стартонуть?

1) Я для 1,8 движка практически так и сделал. (За исключением груженным на подъем — отключаю О/Д, что бы не мучить машину).

Но. Есть одно но, довелось проехать на гешке 1,4 с АКПП, так вот он на тех подъемах, где я спокойно иду на 4-й передаче начинал дергаться и переключаться между 3й и 4й. Вот тут самый раз и отключить О/Д, что бы не мучить коробку на этом участке. Так что тут нужно чувствовать конкретную машину на конкретном участке дороги.

2) Миф, кочующий по форумам. Подумай сам: Кнопка О/Д отключает 4-ю передачу (овердрайв, аналогия 5-й на старых авто, которую рекомендовали втыкать после 80 км/ч), на светофоре стоим на 1-й передаче, стартуем на ней же. Как отсутствие 4-й поможет «резвее стартонуть». Правильно — никак! Резвый старт с светофора — это тапка в пол и оно на 1-й рвет когти с диким ревом до 5000 оборотов. Это так.. дуркануть. А вообще авто с АКПП не для рывков..

З.Ы. Еще она помогает притормаживать двигателем включением более низкой передачи на спуске (хотя и не так эффективно как на механике). Ну и обгон. Как то про него забыли. По идее можно обходится и без выключения О/Д. Но тогда выглядеть это будет так: Поворотник, выходим в левый ряд, газу, тут АКПП подтупит-подумает чутка врубит кикдаун (переключится на 3-ю) и мы «полетели».

А можно вручную: Поворотник, выключаем О/Д (коробка ушла на 3-ю), в левый ряд и газу.. Т.е. убираем 0,5-1 сек. задумчивости АКПП пока она врубит 3-ю — обгоняем более динамично, если это нужно. А пользовался только в поездках на Крым — там иногда очень сложно с обгонами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector