4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Проверка компрессии цилиндров двигателя рекомендуется практически в любых инструкциях при поиске неисправностей: когда двигатель есть масло, когда он глохнет при любых обстоятельствах, при плохой работе машины на холостом ходу или просто при падении его мощности. Во многих случаях причиной таких проблем может стать плохая компрессия в двигателе, и для того, чтобы идентифицировать причину, нужно знать какая должна быть компрессия конкретно в двигателе Вашей модели автомобиля и как проверить эту самую компрессию. Компрессия — это давление сжатого воздуха в цилиндре в самом конце такта сжатия, когда это давление максимально.

Мы решили написать данную инструкцию, потому как замер компрессии в цилиндрах — это очень простая задача. Вам необходимо будет замерить сжатие в каждом цилиндре по-очереди, в то время как двигатель будет вращаться от привода стартера, но не будет работать самостоятельно на топливе. Затем Вам останется только сравнить показания давления во всех цилиндрах друг между другом и с давлением, указанным в характеристиках Вашего авто (инструкции по эксплуатации или любом другом достоверном источнике расширенных характеристик мотора Вашей машины).

Как проверить компрессию в двигателе?

Для проверки Вам будет обязательно нужен непременный атрибут нашей работы — компрессометр, и Вам придётся его купить в ближайшем автомагазине либо просто попросить у знакомого автомеханика, запасливого или заядллого автолюбителя или же взять напрокат. Компрессометр — очень недорогая вещь и стоит он немного дороже манометра, хотя цены на первый разнятся намного сильнее. В общем, самый дешёвый компрессометр обойдётся Вам в 400-1000 рублей, но есть и более профессиональные аппараты стоимостью до 10-15 тысяч рублей, но Вам они вряд ли понадобятся.

При выборе компрессометра убедитесь, что его наконечник вкручивается в свечной канал (есть и такие, которые нещадно туда забиваются), что наконечник и сам манометр соединены гибким шлангом, а не трубкой, поскольку в последнем случае, возможно, придется извлекать из-под капота что-то еще, так как при установке компрессометра это просто будет нам мешать. Кроме того, убедитесь, что максимальное давление шакала достигает не менее 20 кг/см2.

Компрессометр с насадками-переходниками под разные типы свечей

Что вы думаете о том, как научиться читать свечи зажигания? Каков наилучший способ диагностики проблем двигателя по свечам зажигания?

Читайте так же:
Как подключить Sony PlayStation 4 к IMAC?

Помимо компрессометра, вам понадобится помощник, который будет крутить стартер ключом зажигания из салона, и свечной ключ. Также необходимо иметь исправный стартер и, особенно, здоровый аккумулятор, так как вашему автомобилю придется много работать.

Для точного и правильного измерения выполните следующие шаги:

  1. В первую очередь, запустите двигатель и дайте ему проработать столько времени, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (90º), затем заглушите его и снимите провода со всех свечей зажигания. Когда Вы будете их снимать, пометьте каждый провод и соответствующую ему свечу зажигания краской (маркером, фломастером) разного цвета для каждой свечи, чтобы не перепутать их.
  2. Теперь Вам необходимо воспрепятствовать поступлению топлива в двигатель. Проще всего это сделать, отсоединив бензонасос от него. Выньте вилку провода, взявшись за шапки, не потянув за провода, которые могут повредить их. Этикетка измерительные провода, если необходимо, чтобы избежать путаницы при их установке на место.
  3. Очистите области вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. Открутите свечи с помощью головки или специального свечного ключа.
  4. На каждом компрессометре есть клапан сброса давления — не забудьте сбросить тестер перед тестированием каждого следующего цилиндра. Закрутите наконечник компрессометра в первое свечное отверстие.
  5. Попросите помощника нажать на педаль акселератора до конца, чтобы открыть дроссельную заслонку полностью, и начать проворачивать стартер поворотом ключа зажигания примерно на 6-10 секунд. В это время давление с каждым оборотом двигателя в компрессометре будет подниматься и достигнет определённого максимального уровня — тогда необходимо выключить работу стартера.
  6. Обязательно запишите результат проверки компрессии в цилиндре. Вам необходимо записать какая компрессия была получена в результате замера компрессии и сколько приблизительно потребовалось времени в секундах для достижения максимального давления на манометре.
  7. Аналогичным образом проверьте все другие цилиндры, также записывая показания замера компрессии в двигателе на листочек.

Порядок подключения компрессометра для проверки компрессии в двигателе: снимаем высоковольтные провода со свечей; откручиваем все свечи; вкручиваем вместо свечей по-очереди компрессометр

Степень сжатия каждого двигателя различна, но нормальной степенью сжатия двигателя принято считать примерно 10-12 кг/см2. Однако важно проверить эту информацию для вашей модели и технических характеристик автомобиля.

Если в каком-либо цилиндре пропала компрессия

Если при проверке компрессии один или несколько цилиндров значительно отличаются от остальных, необходимо провести еще одну проверку, чтобы определить, не является ли низкая компрессия следствием утечки через изношенные поршневые кольца или другие микроскопические трещины или отверстия в цилиндре.

  1. Налейте столовую ложку (около 10 мл) чистого моторного масла в подозреваемый цилиндр.
  2. Подключите компрессометр и по вышеуказанной инструкции снова прокрутите двигатель.
  3. Если это привело к заметному увеличению давления в двигателе, то это скорее всего означает, что изношены поршневые кольца или есть какая-либо другая утечка воздуха в цилиндре, и Вам необходимо отправиться к автомеханику. Дело в том, что моторное масло при такой утечке будет устремляться к месту утечки, и, попав туда, забьёт его и не даст уходить воздуху.
  4. Если же показания компрессии при проверке не изменились, то, вероятнее всего, место утечки настолько велико, что моторному маслу просто не удалось его «запечатать». Виной тому могут быть клапаны двигателя либо сильно прохудившиеся прокладки.
Читайте так же:
Можно ли ставить LED в линзы?

Для проверки клапанов необходимо снять головку блока цилиндров, а это тоже непростая процедура. Однако утечка прокладки приведет не только к потере компрессии, но и к другим симптомам. Двигатель будет работать неравномерно в результате утечки между цилиндрами. В картер может также попадать охлаждающая жидкость, что проявится в виде белой эмульгирующей посторонней жидкости на щупе и в целом высоком уровне масла.

Что понимают под компрессией?

В качестве основной характеристики двигателя степень сжатия включается в руководство пользователя. На основе этого безразмерного коэффициента происходит сжатие топливно-воздушной смеси перед воспламенением. Для расчета объема объем одного цилиндра (с учетом камеры сгорания) делится на ход поршня. При глубокой доводке двигателя — расточке цилиндров, установке второго коленчатого вала и т.д. — этот параметр остается постоянным.

Автомобилисты не знают, что степень сжатия относится к давлению, создаваемому поршнями при вращении коленчатого вала стартером (200-300 об/мин). Эти характеристики изменяются по мере износа деталей и измеряются в таких единицах, как:

  • Атм (атмосфера);
  • кгс/см 2 (килограмм-сила на сантиметр) = 0,97 Атм;
  • МПа (мегапаскаль) = 9,9 Атм;
  • Бар = 0,99 Атм.

Чтобы определить неисправность основных компонентов двигателя, необходимо измерить компрессию во всех цилиндрах и сравнить полученные значения с оптимальным значением. Двигатели имеют тенденцию терять компрессию во время работы, потому что:

  1. Рабочие поверхности колец, поршней и цилиндров изнашиваются, и расстояние между ними увеличивается. Когда коленчатый вал проворачивается стартером, поршень не успевает «наполниться» воздухом в камере сгорания — часть воздуха выходит через щели и попадает в картер.
  2. Кнопки клапана постепенно выгорают, неплотно прилегают, и газы выходят наружу.
  3. Когда клапан заедает или поршень полностью сгорает, давление в цилиндре не может нарастать.
  4. Царапины и заусенцы на цилиндрах также приводят к утечке газа.
Читайте так же:
Где производится машина Форд?

Задиры на цилиндрах двигателя

Во время работы двигателя вышеперечисленные процессы происходят одинаково: топливо не сгорает, газы проникают в картер, а масло попадает в камеру сгорания. То есть величина компрессии отражает реальную картину внутри двигателя.

Почему падает компрессия?

  • изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью «Признаки неисправности свечей зажигания»;
  • пора менять прокладку в блоке цилиндров. В пути этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне преодолимый самостоятельно ремонт;
  • проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулировка, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилось его седло;

Зачем проверять компрессию в цилиндрах мотоциклов, скутеров

Для того чтобы оценить состояние цилиндро-поршневой группы без снятия двигателя, можно провести проверку компрессии. Низкая компрессия указывает на износ колец, которые необходимо заменить. Что касается четырехтактных двигателей, то существует вероятность негерметичности седел клапанов.

Для точного измерения компрессии в цилиндре необходимо использовать компрессометр. Манометр с обратным клапаном работает аналогично известному манометру. Его можно приобрести в любом мотомагазине. В действительности существует множество компрессометров, но каждый пользователь может решить, какой из них ему больше подходит.

Компрессометр на ваш выбор

Существуют компрессометры с гибким шлангом, который очень удобно вкручивать, если рама велосипеда расположена низко над цилиндром и мешает измерениям, но они стоят гораздо дороже. Самый недорогой комплект поставляется с зажимной насадкой, которая также иногда может быть полезна.

О том, как это делается, вы можете прочитать в другой статье, если вам интересно. Как и в мотоцикле, скутере, компрессия осуществляется на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны достичь своего функционального состояния.

На место выкрученной свечи зажигания установите компрессор. Нельзя использовать компрессометр с зажимом, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно несколько раз подергать ногой кик-стартер мотоцикла, мотороллера. Произвести необходимые измерения. При сжатии компрессометр покажет давление в цилиндре. Смотрим на показания компрессии.

Как понять цифры компрессии?

Начать можно с того, что нормальное давление составляет 8 атмосфер и более. Обязательно нужно починить цилиндр, который производит компрессию менее 6 атмосфер, или заменить изношенные кольца, если это необходимо.

Другим признаком низкой компрессии может быть изношенная прокладка цилиндра, а также неравномерная или недостаточная затяжка болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. На цилиндре появляются масляные пятна, если смесь негерметична.

Расшифровка результатов

При нормальном сжатии давление в цилиндре постепенно и равномерно увеличивается до величины, указанной производителем двигателя.

  • Компрессия в хорошем бензиновом двигателе обычно составляет 12-15 бар. Но все очень индивидуально, поэтому в каждом конкретном случае следует обратиться к руководству и техническим характеристикам двигателя, установленного на вашем автомобиле. Помните, что разница в значениях между цилиндрами должна быть минимальной (не более 1-1,5 бар).
  • В правильно работающем дизельном двигателе нормальным считается давление сжатия 25-35 бар. Разница между цилиндрами не должна превышать 10%.
  • Повышение компрессии в двигателе обычно указывает на наличие углеродистых отложений в цилиндре.
  • Если проверка показывает низкую компрессию в одном или нескольких цилиндрах, перейдите к следующему разделу.
  • Разница в показаниях на 10-15% между двумя или более цилиндрами обычно указывает на износ таких компонентов, как клапаны, кольца и цилиндр.
  • Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах может указывать на повреждение прокладки головки блока цилиндров между ними. Мы рекомендуем измерять его с помощью масла (см. следующий раздел).
  • Низкая компрессия во всех цилиндрах обычно указывает на изношенную цепь ГРМ или натянутый ремень. Другая возможность — износ цилиндров или колец, который может быть «вылечен» только капитальным ремонтом двигателя.

Чтобы вынести точный вердикт, необходимо более точно измерить компрессию в цилиндрах после того, как будут сделаны предварительные заключения.

Примечание: После проверки компрессии на приборной панели может загореться лампочка Check Engine. Ошибки можно сбросить с помощью специального сканера. Иногда помогает отсоединение аккумулятора.

Общие причины снижения компрессии двигателя:

  • Трещина в блоке цилиндров или головке блока
  • Проблемы с рулевым управлением
  • Проблемы с клапанами или седлами клапанов
  • Изношенные кольца или цилиндры.

Качественный набор для измерения компрессии в цилиндрах

Видео «Проверка компрессии в цилиндрах»

Компрессометры измеряют давление в цилиндре, и вы увидите, как это делается в видеоролике.

  • Датчик коленвала – признаки неисправности этого важного узла авто
  • Раскоксовка поршневых колец — метод борьбы с расходом масла
  • Шлифовка коленчатого вала своими руками — технология ремонта

Компрессия в дизельном двигателе

Уровень компрессии бензинового и дизельного двигателя значительно различаются, а связано это с особенностями работы.

Степень сжатия бензиновых и дизельных двигателей существенно отличается, и это связано с особенностями рабочего процесса.

Воспламенить дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. Мощность дизельного двигателя определяется не только степенью сжатия, но и холодным пуском двигателя, поэтому на это обязательно нужно обращать внимание. Степень сжатия колеблется между 16 и 25 атмосферами, что в два раза больше, чем у бензиновых двигателей.

Такие двигатели имеют более сложную структуру, поэтому они дороже, но в то же время они более долговечны и экономичны.

Существует несколько способов повысить компрессию в двигателе еще больше. Например, можно удалить несколько миллиметров из нижней части головки блока цилиндров. В результате камера сгорания станет меньше, что приведет к увеличению степени сжатия. [/stextbox]

В результате снижается расход топлива, повышается эффективность и увеличивается мощность. Верно и обратное мнение. На низких оборотах расход топлива действительно уменьшается, но при увеличении оборотов расход также увеличивается. Точно так же мощность имеет равномерную тягу на низких оборотах, но на высоких оборотах эта разница становится незаметной.

Не стоит гнаться за сильным увеличением степени сжатия, как это делает большинство людей, так как это сильно снижает запас прочности двигателя. Вы также должны выбирать бензин в соответствии со степенью сжатия. От этого числа зависит октан топлива. В противном случае оно будет детонировать.

Топливо самопроизвольно воспламеняется при определенных условиях. В конечном итоге подшипники, поршни и шатуны разрушаются. [/stextbox]

Таким образом, сжатие является одним из наиболее важных компонентов для нормальной работы двигателя. Таким образом, оно способствует сгоранию топливной смеси, а энергия этой смеси преобразуется в крутящий момент, который вращает вал. Как только крутящий момент достигает колес, он уже передается. Помимо того, что необходимо избегать чрезмерных нагрузок и перегрева, необходимо вовремя менять масло, чтобы уменьшить износ. Тогда сердце вашего двигателя будет служить вам долго-долго.

Еще один вариант того, как поднять компрессию в двигателе вы найдете в этом видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector