0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда необходимо менять масляный фильтр

Пыль, стружка, мусор и другие твердые частицы, которые могут повредить системы смазки или движущиеся элементы, задерживаются данным устройством.

Когда необходимо менять масляный фильтр

Помимо смазки и охлаждения каждой детали, масло, циркулирующее внутри двигателя, также обеспечивает смазку. Этот черный цилиндр не только задерживает загрязнения из системы, но и собирает всевозможные примеси. Постепенно эти примеси забивают фильтрующий элемент, и масло перестает проходить через него.

В конструкции фильтра предусмотрен такой режим, когда сопротивление увеличивается, открывается специальный клапан и поток масла начинает идти «в обход». Система продолжает работать, но без защиты. Как только поток проходит через фильтр, двигатель больше не защищен. Продолжая циркулировать грязное масло в системе, оно сокращает срок службы и производительность силового агрегата, увеличивает износ и снижает мощность.

Замена в системе со сменным фильтрующим элементом

Чем больше работает автомобиль, тем чаще необходимо менять масляный фильтр, чтобы избежать ухудшения качества масла и преждевременного износа деталей. Таким образом, он используется в легких грузовиках, транспортерах и тяжелых дорожных машинах. Иногда их можно встретить в легковых автомобилях с устаревшей конструкцией.

Замена элемента достаточно проста. За редким исключением, сам корпус устройства доступен из любого положения. С помощью гаечного ключа на 19 откручивается гайка крепления крышки, заменяется фильтрующий картридж, тонкая кольцевая прокладка и в отдельных случаях медная шайба – прокладка под основной гайкой. Вся процедура замены занимает несколько минут и требует внимательности и аккуратности.

Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

Путь потока масла в двигателе автомобиля и конструкция двигателя могут позволить вам понять, что утечка будет незначительной, если вы открутите масляный фильтр и установите новый. Когда автомобиль не используется, смазочный материал стекает в масляный картер, который находится гораздо ниже фильтрующего элемента. В результате, когда двигатель не работает, большая часть масла не контактирует с масляным фильтром, и только небольшое количество масла, которое в нем находится — около 200-250 мл — может быть удалено и слито.

Читайте так же:
Как передать файлы с андроида на андроид по блютузу?

Умельцы на форумах предложили и другое решение, как сэкономить масло, но при этом заменить масляный фильтр. Нужно слить старое масло в отдельную емкость, заменить масляный фильтр, а затем залить старое масло обратно в старую емкость. Если это сделать, то велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива и долива.

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется для сжигания в двигателе. Фильтры предназначены для улавливания примесей, попадающих в топливо при хранении и транспортировке. Топливный фильтр также очищает мусор из топливной системы перед попаданием в бензобак. Топливный фильтр можно найти, проверив пол топливопровода от двигателя, который приведет вас к нему, если вы не знаете, где он находится. В некоторых автомобилях топливные фильтры иногда располагаются непосредственно на топливопроводе. Однако во многих современных автомобилях фильтр встроен прямо в бензобак.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

Как провести замену своими руками

Обычно масляный фильтр заменяют вместе с моторным маслом. Последовательность действий следующая:

  • Поставить автомобиль на смотровую яму или на подъемник;
  • Открутить сливную пробку картера и слить отработанное масло в емкость с широким горлышком;
  • Открутить масляный фильтр против часовой стрелки (вручную, специальным ключом или подручными средствами). Поскольку старый фильтр больше не нужен, его можно смять, проткнуть, выкрутить зубилом или отверткой;
  • Вкрутите новый масляный фильтр, предварительно заполнив его свежим маслом. Очень крепко затяните его рукой, пока он надежно не встанет на место;
  • Закрутите сливную пробку и залейте новое масло в картер по нижней отметке щупа для проверки уровня;
  • Запустите двигатель, следя за индикатором давления масла (он должен погаснуть через несколько секунд после запуска);
  • Дайте двигателю поработать несколько минут;
  • Остановите двигатель и внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет утечек масла;
  • Долейте масло до нормального уровня.
Читайте так же:
Как определить неисправность шаровой опоры ваз 2110?

Замена масляного фильтра

Инструмент для отвинчивания масляного фильтра

Видео: Volkswagen Polo Sedan ТО-2, замена масляного фильтра

Масляный фильтр — это не расходный материал, на который следует жалеть. Прослужит ли дорогой двигатель долго, зависит от того, насколько хорошо он сможет очистить моторное масло от механических частиц. Не покупайте масляные фильтры, которые кажутся неоригинальными. Последствия могут быть серьезными.

Как выбрать масляный фильтр?

Качество масла зависит от качества этого элемента. В результате он влияет на работоспособность всех стальных деталей машины. Поэтому необходимо ответственно подойти к вопросу выбора продукта. Ниже приведены основные критерии выбора:

  1. Внешний вид. На детали не должно быть сколов, неровностей и других признаков дефектов.
  2. Защитная пленка. Это указывает на то, что устройство фактически не использовалось ранее. Однако этот критерий не является решающим.
  3. Используемый материал и размер фильтрующего элемента. Эту информацию можно найти в описании изделия или в сопроводительной документации.
  4. Дизайн. Новый фильтр не должен отличаться от оригинального. Вы можете выбрать аналог, но качество фильтра будет ниже.
  5. Качество резьбы. Это влияет на легкость откручивания раствора и надежность крепления.
  6. Конструкция и качество клапанов. Важно использовать специальную пружину в клапанах. Некоторые производители устанавливают универсальный, но его качество ниже. Если вместо силикона используется твердая резина, лучше отказаться от ее покупки.
  7. Уплотнительное кольцо должно быть свернуто так, чтобы его практически невозможно было сдвинуть.
  8. Качество монтажа фильтрующего элемента. Он должен лежать внутри в форме гармошки. Высота материала должна быть равна высоте корпуса.
  9. Наличие коррозии.

Если говорить о фирме — производителе, то стоит обратить внимание на то, откуда родом автомобиль. Если он отечественный, то лучше покупать российские фильтры. Европейцам нужны европейские визы, а азиатам — азиатские. В Азии. Среди ведущих производителей — Япония, Китай и Корея.

Читайте так же:
Как найти коэффициент мощности трехфазной цепи?

В результате выбора аналога деталь не будет точно такой же: несоответствия все равно будут. Добавленное трение сократит срок службы других узлов.

Какой фильтр выбрать?

Первое, что нужно помнить, — не экономить на фильтрах. Даже одна пропущенная частица пыли может нанести вред двигателю.

Лучше выбирать его не по привлекательному внешнему виду, а по функциональности. Главная деталь – фильтрующий элемент, а точнее, материал его изготовления. Для агрессивного («спортивного») стиля вождения лучше подойдут более дорогие модели с фильтрующим элементом из синтетического материала. Они хорошо переносят высокие температуры и нагрузки и обеспечивают лучший поток масла. Более дешевые модели используют войлок, пропускная способность которого значительно меньше. Они могут удовлетворить сторонников тихой и спокойной манеры езды.

Небольшой совет: при замене фильтра рекомендуется заполнить его на 50% маслом и смазать резиновую прокладку. Помните, что фильтр не слишком дорог, но служит важной цели. Поэтому не следует обходить стороной его замену. Более качественный двигатель будет работать надежнее и дольше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector