0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему троит двигатель и как это можно вылечить

Почему троит двигатель и как это можно вылечить?

Здравствуйте все, уважаемые читатели и подписчики блога! Силовой агрегат автомобиля является неотъемлемой частью, обеспечивающей комфортное и уверенное вождение. Без него автомобиль превратился бы в обычную красивую груду металла. Поэтому я написал бесчисленное количество статей об экономичности двигателей и важности замены масла и охлаждающей жидкости. Несомненно, почти каждый из нас в какой-то момент жизни сталкивался с неприятной ситуацией. Как это исправить и каковы причины, давайте обсудим более подробно.

Причины троения двигателя

Когда двигатель начинает глохнуть, вы можете сразу услышать изменения в его работе. Двигатель дергается, кажется, что он разбалансирован. Часто бывает, что нарушается частота, или ритм, работы.

Вот какие причины могут быть, если двигатель начал троить:

причины троения двигателя

  1. Время зажигания установлено неправильно.
  2. Имеется утечка в системе вакуумного усилителя тормозов.
  3. Свеча зажигания неисправна. Это наиболее распространенная причина, поскольку свечи зажигания обычно заменяют только тогда, когда старые свечи перестают работать. Однако мы рекомендуем заменять их каждые 20 000 миль.
  4. Неисправный высоковольтный кабель. Это провода, подключенные к свечам зажигания.
  5. Конденсатор поврежден.
  6. Система впускного коллектора негерметична.
  7. Клапан или поршень сгорели, что приводит к отсутствию компрессии.
  8. Поршневое кольцо сгорело. Это приводит к выбросу большого количества дыма из глушителя. Клапаны в приводе клапанов установлены неправильно. Изношенные коромысла, т.е. шарниры распределительных валов.
  9. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров.
  10. Прокладка головки цилиндров изношена, т.е. затвердела, пробита или треснула.
  11. Если двигатель карбюраторный, часто случается, что карбюратор настроен неправильно, что приводит к проблемам с подачей топлива и воздуха.
  12. Изношенный подшипник коленчатого вала или карданного вала.
  13. Воздушный фильтр засорен и не пропускает достаточное количество воздуха.
  14. Порвана мембрана вакуумного регулятора опережения зажигания.
  15. Свежее зажигание не подходит для этого двигателя.

Карбюраторные двигатели, такие как двигатели семейства ВАЗ, скорее всего, имеют некоторые из вышеупомянутых причин.

Одним из важных правил сохранения мотора в работоспособном состоянии — это своевременная периодическая проверка уровня масла. Проверяется уровень масла щупом с нанесенными на ней двумя или тремя отметками.

Троит двигатель ВАЗ инжектор

В отношении троянов наиболее капризной моделью является ВАЗ 2109/99. Кроме того, подобные проблемы возникают и на более новых версиях, таких как 2110, 2112 и 2115. В связи с различиями в конструкции двигателей, в оставшейся части данного раздела мы будем придерживаться схемных принципов.

Свечи и высоковольтные провода

Перед всеми последующими манипуляциями необходимо проверить работоспособность свечей зажигания. Поврежденный элемент может не давать искру необходимой мощности. Это и является причиной отказа.
Проверка и ремонт выполняется так:

  1. С помощью специального ключа выкрутите свечу зажигания из гнезда;
  2. Визуально оцените состояние элемента. На детали не должно быть нагара, помутнений, электрод должен быть целым;
  3. Прижмите корпус детали к крышке двигателя;
  4. Включите зажигание и запустите стартером. Если свеча зажигания исправна, при запуске двигателя должна появляться сильная искра.
Читайте так же:
Что такое колесная формула 4х2

почему машина троит

Процедуру необходимо выполнить для всех четырех цилиндров. Поврежденная деталь меняется на новую.
Примечание! Существует более легкий способ проверки. На запущенном моторе, необходимо снять колпачок свечи. При этом, если элемент исправен, силовая установка начнет глохнуть. В случае присутствия проблем – ДВС не отреагирует.

Необходимо проверить провода зажигания, если замена свечи зажигания не помогла (нет искры):

  1. К кабелю подключается мультиметр. Показания прибора должны составлять ± 5 ОМ. При отклонении от эталона более чем на 10% – деталь меняется;
  2. Второй способ проверки (кустарный). На место подозрительного провода устанавливается элемент с соседнего цилиндра и манипуляции со свечей повторяются.

Компрессия

Нарушение компрессии также может стать решающим фактором в потере мощности мотора или отказе одного из цилиндров.
Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Выкрутите свечи зажигания;
  2. Вставьте манометр в гнездо;
  3. Запустите стартер на 1-2 секунды, пока на манометре не появится максимальное показание;
  4. Проделайте эту операцию для всех 4-х поршней.

Эталоном для компрессии моторов ВАЗ считается 11-12 Атм. При этом недопустима разница в показателях более чем 10%. Если наблюдается сильный диссонанс (один из 4 котлов показывает 7-8, когда остальные выдают 11-12) – требуется срочный ремонт двигателя.
Для более точного определения «корня» поломки можно добавить в камеру сгорания 5мл моторного масла и замерить давление повторно. Если сведения прибора изменились – причина поломки в запавших кольцах или эллипсности цилиндра. В случае аналогичных данных – требуется регулировка или замена клапанов.

Электронные датчики

Следующей возможной причиной при выходе из строя ВАЗ 2107 и ему подобных является отказ одного или нескольких датчиков, расположенных на двигателе. Если блоки вышли из строя, их необходимо заменить полностью, так как они не подлежат ремонту.

Датчики массового расхода воздуха отвечают за дозирование воздуха на всем пути к силовому агрегату. Если он неисправен, это может привести к дросселированию, рывкам или нестабильным оборотам.

Также на подобную проблему влияет сенсор расположения коленчатого вала. От показаний данного прибора, бортовой компьютер определяет в какой момент требуется подать искру и влить порцию горючего в камеру сгорания.
Если деталь работает некорректно, может наблюдаться заливание свечей, троение или даже двоение силовой установки.

Читайте так же:
Гсм что это такое

Датчик фазораспределения устанавливается только на машины с 16 кл, если троит инжекторный ВАЗ 8 клапанов – здесь можно не искать.
Бортовой компьютер считывает информацию с сенсора и определяет, когда и сколько бензина впрыснуть в коллектор. По сути устройство дублирует работу ДПКВ.

Данный блок относится к аппаратуре управления двигателем. Определить неисправность детали можно исключительно методом компьютерной диагностики. Именно здесь собирается информация со всех датчиков, и определяется состав и количество воздушно-топливной смеси.
Система подачи воздуха
Дополнительно не будет лишним проверить целостность и исправное состояние воздушной магистрали. Если фильтры забиты, цилиндрам может не хватать воздуха, что является косвенной причиной троения.

Форсунки

Основным корнем зла часто становятся именно напорные форсунки, отвечающие за подачу горючего непосредственно внутрь камеры сгорания. В 90% случаев причина кроется в засорах.
Низкокачественный бензин может содержать мелкие механические примеси, или воду. В первом случае сквозь фильтры может попасть соринка и закупорить тонкое отверстие детали. Второй вариант – окисление стенок бензобака с последующим распространением ржавчины. Последствием является то, что забитое отверстие не пропускает бензин внутрь двигателя в необходимом количестве.
Для диагностики форсунки демонтируются и проверяется их состояние. Сломанные или деформированные элементы заменяют новыми.

Горючее

Троит автомобиль - причины

В 70% случаев эта проблема приводит к неисправности инжектора. Первопричина того, что в двигателе ВАЗ после заправки заканчивается топливо, скорее всего, кроется здесь.

Для устранения проблемы необходимо слить некачественный бензин и проверить фильтрующие элементы. Вставки оборудованы тонкими мембранами, улавливающими грязь и посторонние примеси. Если в топливе имеются грубые частицы, под напором они могут прорвать стенки фильтров и проникнуть дальше.
Также необходимо не забывать о плановой замене фильтров ВАЗ. Ее требуется выполнять каждые 20000 км пробега.

Может проблема в свечах

Выньте свечу зажигания с помощью свечного ключа и визуально осмотрите ее. Для исправной свечи зажигания необходимы неповрежденный изолятор и коричневатый налет на электроде. Черный нагар может привести к тому, что двигатель заглохнет — скорее всего, в него подается переобогащенная бензиновая смесь или он залит маслом. Отложения углерода препятствуют образованию искры, поэтому свеча зажигания либо не работает должным образом, либо не работает вообще. Нагар может образовываться по следующим причинам:

  • Двигатель систематически перегревается в течение длительного периода времени или вынужден долго работать на холостом ходу;
  • Степень сжатия в цилиндре низкая;
  • Сбиты метки ремня ГРМ;
  • Неисправна форсунка или карбюратор;
  • Неисправен датчик кислорода.

почему троит двигатель

Нагар на свечах может негативно влиять на работу цилиндра и как следствие — вызывать троение

Читайте так же:
Что может ручной фрезер по дереву

Теперь осмотрите корпус свечи зажигания. Исправный элемент не будет иметь налетов, сколов, трещин и других дефектов. Такую свечу зажигания нельзя спасти, ее можно только заменить.

Визуальный осмотр не выявляет ни одной из этих проблем? Если вы обнаружили искру, следует проверить дальше. Свеча зажигания должна быть вставлена в гнездо провода якоря и присоединена к проводу заземления двигателя. Попросите кого-нибудь провернуть стартер и внимательно посмотрите на электрод — если искра есть, продолжайте искать в другом месте. С помощью этого теста можно выяснить причину пробуксовки двигателя.

Почему не работает цилиндр ВАЗ 2114

Чтобы определить причину отказа цилиндра, необходимо проверить все элементы, которые могли стать его причиной.

Начинать всегда необходимо со свечей зажигания

Проверка свечей

Для проверки исправности плунжера следует использовать специальный стенд или колпачок на клапанной крышке. Затем попросите знакомого или прохожего покрутить стартер. На свече зажигания должна быть видна прерывистая искра. Если искры нет, значит, проблема в свече зажигания.

Лучше всего проверить плунжер на цилиндре, который изначально был в рабочем состоянии.

Проверка проводов

Для обеспечения надежной передачи напряжения на вилку в высоковольтных проводах используется изоляционный материал с высоким сопротивлением изоляции.

Провода должны быть осмотрены на предмет повреждения изоляции и обрыва. Плотно подсоедините колпачок провода к контакту штекера и закрепите его на штекере.

Замените провода, если они имеют характерный изношенный вид.

Модуль зажигания

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 имеет внутри две катушки, каждая из которых регулирует напряжение на два цилиндра. Первая катушка управляет цилиндрами 1-4, а вторая катушка — цилиндрами 2-3.

Из этого можно сделать вывод, что если не работают сразу два цилиндра, а именно 1-4 или 2-3, то, скорее всего, имеется неисправность в модуле зажигания.

Сняв деталь с другого автомобиля и установив ее на неисправный, можно убедиться, что это именно так.

Засор топливных форсунок

Топливо распыляется в камеры сгорания форсунками. На автомобиле ВАЗ 2114 каждый цилиндр имеет одну форсунку. В результате попадания примесей в форсунку, засорение форсунки препятствует работе цилиндра.

Если двигатель вашего автомобиля заглох и вы испробовали все способы, лучше всего обратиться к опытному электрику, который сможет диагностировать неисправности блока управления двигателем.

Проблема с клапанами

Прогорание клапанов существенно влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания. Оно возникает в результате неправильной регулировки клапанов, в частности, когда клапан зажат и постоянно открыт.

При неправильной регулировке клапанов двигатель также может заглохнуть.

Читайте так же:
Что такое дренажный насос

Измерив компрессию, вы можете проверить это. Компрессия двигателя измеряется компрессометром (прибором для измерения компрессии) вместо свечи, при этом стартер делает несколько оборотов. Скорее всего, это связано с неправильной регулировкой клапана или его прогоранием в ДВС, а также с изношенным блоком. Чтобы исключить износ головки блока цилиндров, нужно капнуть в двигатель каплю моторного масла и снова произвести замер. По мере износа поршней и колец моторное масло может способствовать повышению компрессии. Если при повторном замере компрессия отсутствует, значит, проблема в клапанах.

Поломка ДПКВ

Датчик для считывания вращения коленчатого вала называется ДПКВ. Он определяет положение поршня в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Во время образования искры этот датчик играет жизненно важную роль. Если он выходит из строя, искры во всех четырех цилиндрах не будет, и двигатель невозможно будет запустить.

Поломка в ЭБУ

Среди электрических элементов блока управления есть множество радиоэлементов. Каждый из них отвечает за работу определенного датчика. За работу модуля зажигания отвечают специальные ключи, которые довольно часто выходят из строя, что приводит к невозможности подачи искры в тот или иной цилиндр.

Если двигатель вашего автомобиля глохнет, и вы испробовали все методы, лучше всего обратиться к опытному электрику, который сможет диагностировать неисправность блока управления двигателем.

Троит дизельный двигатель: причины

Троит дизельный двигатель: причины

Существует множество причин, которые могут привести к тому, что дизельный двигатель глохнет:

  • Снижение или отсутствие компрессии в двигателе означает, что температура в цилиндре недостаточна для воспламенения топлива
  • Отказ инжектора. Добавляет топливо без его распыления. Неисправность может заключаться в распылителях. Решение — заменить
  • Неисправность топливного насоса
  • Неправильно установленный блок и момент зажигания
  • Двигатель глохнет из-за неправильной регулировки топливопроводов
  • Проблемы со свечами зажигания

remember

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры — вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

«Троит» карбюраторный двигатель, причины

троит двигатель - причины неисправности

— Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки;

— При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.

Часто нестабильная частота вращения холостого хода сопровождается повышенным расходом топлива и снижением мощности.

Причины «троения» — неустойчивого холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрены причины неустойчивого холостого хода (троения двигателя) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, оборудованных карбюраторами 2108, 21081, 21083. Приведен перечень причин по системам автомобиля, более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.

Читайте так же:
Дизельный двигатель что это
Неисправен или не отрегулирован карбюратор

— Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси

Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.

винты качества и количества

Качественные и количественные недостатки

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Проверьте наличие «щелчка». Снова подсоедините провод к клапану, и должен быть слышен «щелчок». Здесь запорная игла втягивается в корпус клапана, что открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — либо клапан неисправен, либо в проводе нет тока.

ЭМК 2108

Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМС)

— В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь

Виновниками могут быть шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте качества (8) и электромагнитном клапане (4), ослабленная или сломанная трубка к корпусу вакуумного регулятора момента зажигания на трамблере (2), негерметичность или повреждение мембраны корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5) или износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускной коллектор (7).

места подсасывания воздуха

Места подсасывания воздуха

— Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

В результате уровень загрязнения должен быть довольно высоким. Замените его на новый.

Неисправна система питания до входа в карбюратор

— Неисправен бензонасос

— Засорены фильтры в системе питания

Затрагиваются фильтр забора топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сеточный фильтр карбюратора.

— Повреждены элементы системы питания

Неисправна система зажигания

— Неисправны свечи зажигания

— Неисправен трамблер (крышка, бегунок)

— Неисправны высоковольтные провода

— Не правильно установлен момент зажигания

Неисправна система электроснабжения

— Короткое замыкание в проводке

Неисправен двигатель

— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме

— Смещены метки в системе ГРМ

— Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)

— Прогорание клапанов

Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector