1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайд по выбору колёс для маунтинбайка

Гайд по выбору колёс для маунтинбайка

Колёса – это одни из важнейших компонентов вашего велосипеда, напрямую влияющие на его управление и поведение во время езды. При замене одного колёса или комплекта колёс целиком следует принимать во внимание несколько факторов, к которым относятся тип велосипеда, размер колеса, ширина обода, количество спиц, тип втулки и другие.

  • Диаметр колеса
  • Ширина обода
  • Спицы и тип спицовки
  • Втулки

Вилсет для маунтинбайка

К примеру, малый вес колеса способствует быстрому разгону и поддержанию скорости – это идеально подходит для маунтинбайк кросс-кантри. Однако, в таких дисциплинах маунтинбайка как эндуро, даунхилл и фрирайд нужны крепкие и тяжелые колёса с широкими ободами, готовые выдержать жесткие удары и приземления.

Перед покупкой вилсета следует определиться со стилем катания. Лёгкие колёса для кросс-кантри вряд ли скажут вам спасибо и останутся неповрежденными после пары жестких спусков, тогда как крепкая и тяжелая пара колёс для даунхилла выжмет из вас все соки в поездке.

Распространенные размеры колес (покрышек)

Распространенные размеры резины

Велопокрышки имеют различия в размерах. В первую очередь при их выборе надо знать диаметр колес, он измеряется в дюймах (реже в мм.), и в зависимости от размера бывает:

  • 12, 16, 18 – в моделях велосипедов для детей;
  • 20, 24 – для подростков, для BMX, стрит, дерт дисциплин;
  • 26, 27,5 – для городских, горных и кросс-кантри дисциплин;
  • 28 – в шоссейных и гибридных вариантах;
  • 29 – новинка для горных, экстремальных видов дисциплин.

Наиболее распространенные модели – 26 и 28 дюймов.

Второе – главный посадочный размер, это поперечник обода или BSD. Он показывает взаимозаменяемость шин на велосипеде. Цифровое совпадение на ободе и на велопокрышке (на боку изделия) говорит о правильной подборке.

Читайте так же:
Как перезагрузить часы Honor Band 4?

Третье – от типа катания меняется и ширина покрышки велосипеда. До 2 дюймов ширина моделей, предназначенных для ровных дорожных покрытий. При экстрим езде используют более 2 дюймов, на шоссейных велосипедах применяют шины с большим давлением (8 атм.) и узкие 18-26 мм. Чем резина шире, тем ниже в ней давление.

Ширину резины возможно поменять, но вот посадочный размер изменить сложно.

Из какого материала делаются ободья

Рассмотрев особенности устройства колеса велосипеда, стоит более детально остановиться на материалах, из которых изготавливают ободья.

 обод колеса

Поскольку именно им и спицам приходится принимать на себя основную нагрузку, их всегда делают из высокопрочных, но при этом легких, материалов.

  • Стальной обод являются наиболее распространенным. Этому способствует их прочность и дешевизна. Однако в сравнении с другими материалами, сталь является более тяжелой и она подвержена коррозии.
  • Алюминиевый обод колеса велосипеда сегодня считается наиболее удачным выбором. Благодаря свойствам металла он легче стали и при этом более прочен, хотя и дороже. По этой причине, те, кто заботится о своем железном друге, как правило, выбирают именно такой вариант.
  • Карбон (углеволокно) – легкий, прочный, но весьма дорогой материал для обода. В связи с этим лишь не многие позволяют приобретать себе такие аксессуары для велосипеда.
  • Титановый обод – это удел профессиональных спортсменом и состоятельных велосипедистов. Этот материал является наиболее прочным и надежным, среди всех вышеперечисленных, но его цена весьма высока.
  • Деревянный обод – менее надежен и прочен, чем изготовленный из металла. Такой вид используют в деревянных велосипедах, которые в последние годы стали модной экзотикой. Кроме меньшей прочности, главным из недостатков является «капризность» этого материала, плохо переносящего сырость. А также его недолговечность, в сравнении с металлом.

обод колеса велосипеда 28

Каким бывает вылет?

Параметр может быть положительным, нулевым или отрицательным. При положительном вылете центральная ось колеса располагается позади места соединения со ступицей. При нулевом ось совпадает с привалочной плоскостью. Отрицательное значение говорит о том, что ось находится перед контактной поверхностью.

Сейчас на большинстве автомобилей положительный вылет. Остальные варианты тоже, конечно, встречаются, но скорее в виде исключения. Отрицательные и нулевые ET можно найти на автомобилях для гонок — как на треках, так и в условиях полного бездорожья. Их подвески сильно отличаются от стандартных.

Измерение диаметра колеса

Если планируется первая покупка резины, рекомендуется найти обозначение размера на ободе велосипеда. При отсутствии такового некоторые предпочитают, взяв обод с собой, обратиться в соответствующий магазин, чтоб выбрать покрышку правильного размера помог продавец. При отсутствии таковой возможности (или желания) измерение диаметра колеса производится самостоятельно.

Стандартный метод

Размер колеса велосипеда

Простейший метод – по радиусу. Для измерения потребуется рулетка или сантиметр, край которого размещается строго у втулочной оси. В таком положении проводят до края покрышки. Полученный результат и есть радиус колеса.

Для определения значения в миллиметрах эту цифру умножают на 10, в дюймах – на 2,54. Полученную цифру можно умножить на 2 для расчёта размера диаметра. При получении дробных значений таковые округляют до

При отсутствии рулетки или сантиметра применим второй стандартный метод:

  • на шине краской нанести скобообразную метку;
  • установить колесо в положение вниз этой меткой;
  • прокатить велосипед на 1 оборот;
  • измерить длину полученной прокрашенной линии;
  • эту величину разделить на 3,14 для получения диаметра;
  • рассчитанное частное делят ещё на 2,54 для определения величины в дюймах.

Измерение по системе ISO

Это простейший метод. Для расчёта измеряют отрезок от центральной части втулки до крайней стороны обода, и увеличивают эту величину в 200 раз. Получится диаметр в миллиметрах, по которому и выбирают резину.

Содержание

Колесо состоит из ступицы (втулки), спиц, обода, ободной ленты (флиппер), камеры и покрышки. Также используются, но гораздо менее распространены бескамерные велосипедные шины.

Покрышка (шина) изготавливается из резины (синтетического каучука с наполнителями) или компаунда. Для жёсткости армируется тканевыми, нейлоновыми, реже металлическими или кевларовыми нитями (корд) с диагональным плетением.

Обод связан со ступицей (втулкой) натягиваемыми спицами, чаще всего 36 или 32, однако, в зависимости от диаметра и назначения колес их количество может быть от 12 до 144.

Размер велосипедного колеса (по внешнему диаметру покрышки) традиционно указывается в дюймах — 16″, . 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″. В соответствии со стандартом ISO размер колёс обозначается как посадочный диаметр обода в миллиметрах: 533, 559, 622 и т.д. Так, размеру 26″, как правило, соответствует ISO 559 мм, 28″ — ISO 622 мм. Следует учитывать, что при одном и том же диаметре обода наружный диаметр покрышки может и различаться: например, для 622 мм обода может подходить как 28″, так и 29″ покрышка. Существует и так называемая французская система размеров, по которой 28″ колесо может обозначаться как 700С, где 700 — внешний диаметр шины в миллиметрах (приближённо); A, B, C, D — ширина покрышки (по возрастанию). Покрышки по диаметру и ширине обычно маркируются и в миллиметрах (по ISO), и в дюймах, например, 53-559 и 26×1,95.

Шоссейные колеса Править

На дорогие спортивные велосипеды иногда устанавливаются колёса с 4-6 парами плоских углепластиковых спиц («Spinergy»), лопастные колёса (лопасти, в отличие от спиц, работают не только на растяжение, но и на сжатие [ источник не указан 3020 дней ] , а также воспринимают боковую нагрузку) или дисковые колёса. Дисковые колёса, используемые прежде всего для триатлона, трековых и шоссейных раздельных велогонок, обладают наибольшей жёсткостью и хорошей аэродинамикой; однако их повышенная парусность создаёт проблемы при боковом ветре. По этой причине не делают сплошным переднее, рулевое колесо: при повороте парусность будет создавать большое сопротивление. [ источник не указан 3020 дней ] Кроме того, колёса с жёсткими ободьями (к которым относятся как дисковые, так и лопастные и многие спицевые, как правило, с малым числом спиц) имеют повышенный момент инерции, ухудшая динамику велосипеда. [ источник не указан 3020 дней ]

На большинстве велосипедов сейчас устанавливаются коробчатые обода. На шоссейных велосипедах могут устанавливаться обода с более низкими стенками чем у дорожных велосипедов [1] .

Для изготовления колёсных ободов велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, карбон. Ободы из алюминиего сплава, в сравнении с ободом из нелегированной незакалённой стали, имеют, как правило, большую удельную прочность (на единицу массы) [ источник не указан 1787 дней ] , менее подвержены коррозии и к тому же обеспечивают лучшее торможение [ источник не указан 3020 дней ] в случае использования ободных тормозов.

Обода различаются по:

  • размерам (20″, 26″, 27.5, 28/29″),
  • количеству спиц,
  • наличию или отсутствию тормозных поверхностей для ободных тормозов,
  • возможности установки бескамерных покрышек,
  • наличию пистонов в отверстиях для спиц.

Деформации Править

Трудно переоценить роль колес в велосипеде, ведь именно через них передаётся усилие качения и торможения, статические нагрузки, вызванные массой самого велосипеда и велосипедиста, а также динамические нагрузки от неровностей дороги, прыжков, преодоления препятствий и т. п. Однако вне зависимости от характера нагрузок, большая их часть, так или иначе, воспринимается спицами. В то же время при нагрузках натяжение некоторых спиц падает, что может вызвать их расстройку, а это в свою очередь вызовет деформации обода, которые со временем могут стать весьма заметными, а иногда и опасными, привести к повышенному износу узлов велосипеда и повысить опасность его использования.

Спицы преимущественно производят из стали, реже из титана и алюминия. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Спицы бывают постоянного и переменного сечения.

Соображения по выбору ширины.

Хотя и можно использовать практически любую комбинацию покрышка-обод, у которой совпадают посадочные размеры, с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если одеть очень узкую покрышку на широкий обод, вы рискуете получить частые проколы и повредить обод при езде по не идеальным дорогам.

Если использовать очень широкие покрышки на узком ободе, то боковины покрышки могут легко повредиться. Такая комбинация к тому же приводит к плохой управляемости, особенно на низких скоростях. К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие ободья. Такие ободья очень плохо подходят к широким покрышкам, если только покрышки не накачивать очень сильно, что в свою очередь приводит к излишней нагрузке на боковины обода. При этом теряется смысл широких покрышек – это их малое рабочее давление.

Ниже следует таблица рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода, составленная Georg Boeger.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector