0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать разболтовку колесных дисков

Как узнать разболтовку колесных дисков?

Автовладельцы путем замены оригинальных частей на более эффективные стремятся сделать свое транспортное средство лучше. Такой процесс называется тюнингом. Конечно же, не обходят стороной и колесные диски, которые играют не последнюю роль во внешнем облике автомобиля.

Колеса, имеющие больший размер, выглядят намного эффектнее. Но в этом случае важно понимать, что любой тюнинг не должен негативно отражаться на работе авто. Необходимо выбирать те запчасти, которые подходят по характеристикам именно этому транспортному средству и гарантируют его безопасность. Поэтому стоит обеспечить эти требования, а потом думать о привлекательном внешнем виде.

Если в ваших планах установить на автомобиль «литье», либо заменить сезонные колеса, то стоит обратить внимание на разболтовку колесных дисков.

О выборе колес и шин на Corolla 120 и 150

Сверловкой или разболтовкой колесных дисков называют следующие параметры:

  • LZ — количество отверстий;
  • DIA — диаметр ступицы;
  • ET — вылет (расстояние от центральной оси изделия до поверхности привалочной плоскости);
  • PCD — размер окружности, соединяющей центы отверстий.

Подходящие изделия гарантируют точное прилегание стыкуемых частей. Сохраняется рассчитанная конструктором балансировка узла. Не увеличивается нагрузка на элементы подвески.

Обеспечивается соответствие шинам, которые предусмотрены для модели автомобиля.

Характеристики оригинала

Стандартную маркировку указывают следующим образом: 7Jx17 Н2 ET50 5х114.3 D60. Расшифровка примера:

  • 7 — посадочная ширина диска в дюймах (7*25,4=177,8 мм);
  • J — кодировка формы закраин;
  • 17 — диаметр в дюймах;
  • H2 — конструктивные приливы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерной шины;
  • ET50 — вылет 50 мм;
  • 5х114.3 — 5 отверстий (LZ), расположенных по окружности с размером 114,3 мм (PCD);
  • D60 — это DIA = 60 мм.

Сверловка для модели е120 (2000-2008 гг. выпуска) соответствует схеме:

  • LZ — 4 шт.;
  • PCD — 100 мм;
  • DIA — 40 мм;
  • ET — 39-45 мм.

В штатном оснащении предусмотрена комплектация шинами R14.

Параметры дисков для Corolla е150 (2007-2012 гг. выпуска):

  • LZ — 5 шт.;
  • PCD — 114,3 мм;
  • DIA — 60,1 мм;
  • ET — 39-45 мм.

Совместимые размеры шин для этой модели: R15, 16 и 17.

Шины R15, 16 и 17.

Таблица размеров дисков

Для корректного выбора изделий пользуются справочными материалами производителя:

МодельДвигатель (мощность, л.с.)Диск (ET)
E1201.4 D (89)5.5Jx14 (45)
1.4 VVT-I (95)5.5Jx14 (45); 6Jx15(39)
E1501.4 D-4D (89)6Jx15(39); 6Jx16(45)
2.2 D-4D (125)6Jx15(39)
Читайте так же:
Где включается ближний свет на Логане?

Табличные данные иллюстрируют необходимость учета совместимости с моделью автомобиля. Кроме серии, обращают внимание на соответствие объему и типу двигателя.

Подбор шин для авто

Аналогичным образом подбирают колесные характеристики. Габариты покрышек должны соответствовать посадочным размерам диска. С другой стороны, следует исключить контакт колеса с арками кузова во всех рабочих режимах.

МодельДвигатель (мощность, л.с.)Шины
E1201.4 D (89)175/70 R14
1.4 VVT-I (95)175/70 R14; 195/65 R15
E1501.4 D-4D (89)195/65 R15
2.2 D-4D (125)

Аналоги официальной продукции

При повреждении одного диска, если восстановление невозможно, можно обратиться к автомобильному дилеру и приобрести оригинал. Однако такое решение не всегда приемлемо.

Производитель комплектующих деталей поставляет свою продукцию для сборки авто и снабжения дилерских предприятий. Однако в собственной линейке оригиналы не предлагает.

С учетом коммерческой прибыли автопроизводителя и торговых посредников итоговая цена существенно возрастает. Выгоднее приобретать копии либо иные подходящие модели.

При выборе альтернативного варианта, кроме соответствия размерам, следует проверить:

  • устойчивость конструкции к ударным нагрузкам;
  • защищенность от агрессивных химических соединений;
  • соответствие по нагрузке с учетом общего веса авто, пассажиров, груза.

Опытные специалисты рекомендуют покупать диски надежных производителей, которые получили положительные оценки экспертов и рядовых пользователей. Кроме демократичной цены, преимуществом аналогов официальной продукции является расширенный ассортимент. С такими изделиями можно улучшить внешний вид авто без лишних затрат.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

  • Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.
Читайте так же:
Какие документы нужны для временной регистрации несовершеннолетнего ребенка?

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Стандартные размеры дисков ВАЗ 2114

Кроме разболтовки, важен также размер дисков на ВАЗ 2114. Этот показатель постоянный, который невозможно изменить, поэтому придерживайтесь заводских параметров:

Единственный вариативных показатель – ширина. В заводской документации указано 5, но предусмотрен допуск до 5,5-6.

В связи с этим даже с конвейера «четырка» комплектуется колесами на r13 и r14. Первые обладают заметным преимуществом в виде плавности, т.к. меньший размер ступицы ВАЗ снижает биение и увеличивает управляемость. Вторые лучше выглядят, что полезно для тюнинга.

Маркировка

Разболтовка колесных дисков

Независимо от того, штампованные или литые у вас диски, маркировка всегда будет одинаковой. Объясняется это тем, что все нормы и стандарты совпадают, что значительно упрощает разбор особенностей дисков. Для наглядности давайте на конкретном примере разберем и расшифруем все символы. Например, 5,9Jx15H2 ET40 PCD: 5/116 d 66.6. Для человека, который не разбирается в тонкостях строения дисков, эти цифры ни о чем не скажут. Но давайте по порядку. Параметры, указанные в примере означают следующее:

  1. 5,9 — ширина диска (в дюймах);
  2. 15 — диаметр колеса;
  3. 5/116 – разболтовка.
Читайте так же:
Что означает алкидная краска?

Разболтовка означает цифру болтов крепления и диаметр области их размещения. Как мы видим, в нашем случае болтов на автомобиле 4, а диаметр составляет 116 дюймов. В международной практике этот параметр называется Pitch Circle Diameter, из-за чего и соответствующее сокращение. Показатель ET40 понимается как непосредственный вылет диска, указанный в миллиметрах (у нас он составляет 40 мм).

К слову, он означает расстояние между ступицей и центром в ширине колеса. Если плоскости совпадают, то расстояние, точнее вылет будет нулевым. Если первая деталь не выходит за центр ширина диска, то вылет будет называться положительным. В противном случае будет иметь место отрицательный вылет. Данное сокращение используется немецкими производителями, но в остальных странах применяются другие слова. Французские компании обозначается вылет как Deport, а в Великобритании – Offset.

С теоретической точки зрения установка колёс с неподходящей разболтовкой на автомобиль Audi A4 В5 возможна, однако работу следует производить по максимуму определённо точно. Ошибочно просверленные вырезы в гаражных условиях могут привести к биению колес, поломке комплектующих подвески и ступицы, сбою устойчивости авто на дороге.

Выбор дисков неправильной разболтовки с разницей даже в 1мм станут причиной неполной затяжки колёс. Такая маленькая разница, безусловно, внешне совсем незаметна, но это повлияет на балансировку. Разбалансировка в процессе движения автомобиля ощущается сильнее.

При установке дисков неправильной разболтовки, болты затягиваются неплотно с люфтом, вследствие чего возникают вибрации, стук колёс, ощущаемый на средней скорости.

Как подобрать диски на авто, чтобы наверняка встали?

Автомобильные колеса влияют на комфорт и безопасность поездок, а также подчеркивают концепцию дизайна кузова машины. Первые приглянувшиеся колесные диски на авто не поставишь. В вопросе их подбора необходимо руководствоваться несколькими ключевыми критериями. Какими? Давайте разбираться вместе.

На полках автомагазинов можно встретить несколько разновидностей колесных дисков:

  • штампованные — недорогие стальные диски, чаще всего из заводской комплектации авто;
  • литые — диски из легких сплавов на любой вкус и форму;
  • кованые — высокопрочные диски, производимые по технологии горячей объемной штамповки;
  • сборные — состоят из кованого обода и литой «тарелки», совмещают достоинства литых и кованых дисков.
Читайте так же:
Как подключить камеру Hikvision к телефону?

Наибольшее распространение получили литые колесные диски. Именно на них зачастую пересаживаются со «штамповок», что объясняется большим разнообразием форм и облегченным весом таких изделий. В чем выигрыш? Легкосплавные диски снижают общий вес машины, обеспечивают чуткие реакции на рулевые команды, да и попросту улучшают внешний вид автомобиля.

На литых дисках даже условный Daewoo Lanos выглядит совершенно по-другому.

Какие диски ставить на авто по типу — решать вам. А чтобы они наверняка подошли, учитывайте следующие параметры:

  • посадочный размер;
  • диаметр отверстия в центре диска (DIA);
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет колесного диска;
  • форма и размеры крепежных болтов.

Посадочный размер

Диаметр окружности диска в дюймах обозначают буквой R и цифрой после нее. Эта маркировка пришла из сегмента автомобильных шин. Допустимые диаметры дисков для конкретного автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах. Отклоняться от них не рекомендуется — геометрическая несовместимость колесных дисков изменяет параметры работы подвески и ускоряет износ узлов ходовой части. Впрочем, превышение допустимого диаметра на дюйм или два (при условии правильно подобранной низкопрофильной резины) обычно проходит безо всяческих последствий. В этом вопросе важно изучить отзывы других автовладельцев, которые уже опробовали диски большего диаметра на борту своего «железного коня».

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Величина центрального отверстия колесного диска DIA указывается в миллиметрах. Она должна соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Отклонение этого показателя в меньшую сторону не допускается, поскольку диск попросту не налезет на ступицу. Ежели несовпадение окажется в большую сторону, отцентрировать диск можно при помощи набора специальных проставочных колец.

Диаметр центрального отверстия колесного диска.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Параметры «разболтовки» колесного диска необходимо строго соблюдать. Они описывают расстояние от болтов или шпилек до центральной точки колеса, а также количество отверстий или шпилек на ободе. Значение PCD определено заводом-изготовителем транспортного средства и записывается в виде цифры с множителем.

«Разболтовка» колесного диска — это количество крепежных элементов и расстояние между ними и центральной точкой колеса.

Возьмем, к примеру, размер PCD 5х110. Он указывает, что на ободе диаметром 110 мм расположены 5 болтов, «рассаженные» на одинаковом расстоянии. Плюс-минус «поиграться» с неподходящими параметрами «разболтовки» можно при минимальнейшей разнице в диаметре окружности (1-2 мм), прибегнув к услугам болтов с «плавающим конусом». Рабочая коническая часть у них выполнена в виде отдельного кольца и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Читайте так же:
Где взять справку о прописанных в частном доме?

Ширина диска (J)

Ширина обода колесного диска измеряется в дюймах и обозначается буквой J. Слишком широкие диски могут соприкасаться с крылом автомобиля или компонентами его подвески. К тому же именно параметр ширины диска влияет на подбор подходящей авторезины — он должен быть на 25 % меньше, чем ширина профиля шины.

Параметр ширины диска напрямую влияет на подбор подходящей авторезины.

Использование слишком узких или чересчур широких дисков нежелательно, поскольку оно чревато нарушением проектного профиля шины. Однако небольшие отклонения в стороны все же допускаются: 0.5-1 дюймов для дисков с диаметром до 15″ и 1-1.5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15″.

Вылет колесного диска (ET)

Вылет диска ET определяет отклонение центра колеса от точки крепежа к ступице. Он может быть нулевым, положительным (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательным (ступица утоплена внутрь относительно оси).

Наглядная разница между нулевым, положительным и отрицательным вылетом.

Диски с бóльшим вылетом, нежели прописано в техдокументации к авто, будут глубже располагаться внутри колесной арки, с меньшим — выступать наружу кузова машины. Колесные диски с неправильно подобранным вылетом увеличивают или уменьшают колею и могут послужить причиной ускоренного износа узлов подвески или ступичных подшипников из-за неравномерного распределения нагрузки.

Форма и размеры крепежных болтов

Как правило, рабочая часть болтов и гаек для колесных дисков штампованной «породы» имеет коническую форму плоскости. Для «литья» применяются болты увеличенной длины (из-за большей толщины диска) и крепежные элементы разнообразных форм (с конической, полусферической или плоской «головкой»). Дабы диски стали как полагается, этот момент нужно обязательно учитывать.

Лучше всего подбирать колесные диски по марке автомобиля — виртуальный подбор на площадках крупных интернет-ресурсов гарантированно найдет подходящие диски. Также обязательно найдутся рекомендуемые производителем транспортного средства параметры в развернутом руководстве по эксплуатации конкретного авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector