2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обгон и поворот налево; кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево - кто виноват в ДТП?

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Соблюдение ограничения скорости

Если впереди едет экипаж ГИБДД, то в первую очередь необходимо уточнить, какие ограничения скорости на данном участке дороги установлены. Если экипаж едет значительно ниже этих пределов, то обгон можно совершать.

Если движение происходит близко к параметрам ограничения скоростного режима, то лучше не рисковать, поскольку во время обгона ГИБДД может зафиксировать превышение скорости и на основании ст 12.9 КоАП выписать штраф. Но это будет санкция не за обгон, а за превышение скорости.

Обгонять нельзя запретить

Обгонять организованную колонну можно, если маневр не помешает ее следованию и не приведет к экстренному встраиванию в ее ряды. Правда, сделать это практически нереально.

Читайте так же:
Как активировать метку Старлайн?

Колонна может растянуться на десятки метров, а на отечественных двухполосных дорогах трудно отыскать такие участки трассы, чтобы они хорошо просматривались и можно было произвести обгон всей колонны целиком. Впереди следует автомобиль ГИБДД, который сразу зафиксирует нарушение, если водитель легковушки закончит маневр через сплошную линию разметки.

Кроме того, в пункте 3.2 ПДД указывается, что водителям «запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых им транспортных средств».

Поэтому, если даже водителю удастся обогнать колонну целиком в разрешенном месте и вернуться на свою полосу через прерывистую разметку, он все равно будет лишен прав, если вместе с колонной обгонит и патрульную машину ГИБДД с мигающей «люстрой».

В общем, лучше не связываться с колонной военной техники и ехать в ее хвосте, пока она не свернет с трассы. Кроме того, можно поискать пути объезда.

Как определить главную дорогу без знаков

О том, что авто приближается к главной дороге, скажет определённый знак. Но если его нет, то идентифицировать главную трассу можно по следующим признакам:

  • если у неё твёрдая по структуре поверхность, а другие являются грунтовыми;
  • любые дорожные участки, которые выезжают из жилой зоны (со двора) относятся к второстепенным.

Важно! Если шофёр не может произвести идентификацию дороги, а соответствующие знаки отсутствуют, то он должен отнести её к второстепенной.

К твёрдому покрытию трассы можно отнести не только асфальт, но и брусчатку, кирпич, плиты из железобетона, бутовый камень. В сравнении с грунтовкой все эти дорожные трассы считаются главными. Основная дорога только одна, а все машины, которые передвигаются по ней, обладают преимуществом в езде. Второстепенными являются проезжие части, пересекающие или подходящие к главной трассе. Трасса может быть сначала главной, а после менять свою приоритетность, но она никогда не прерывается на перекрёстке.

Читайте так же:
Как отправить файлы по локальной сети?

Что если разметка и знаки противоречат друг другу

Знаки не согласуются с разметкой. Такое бывает по ошибке ремонтных служб — новую табличку поставили, а старую разметку стереть позабыли. Знаки в приоритете перед разметкой.

Временные знаки противоречат стационарным. В этом случае приоритет у временных знаков. Если стоит желтый знак «обгон запрещен», вопрос штрафа не стоит — те же 5 000 рублей.

Временная и постоянная разметки противоречат друг другу. В приоритете временная разметка.

Так выглядит временная разметка. Дорожные службы обязаны удалить такую разметку и временные знаки за сутки после того, как закончили работы

Так выглядит временная разметка. Дорожные службы обязаны удалить такую разметку и временные знаки за сутки после того, как закончили работы

Судебная практика по ДТП, совершенным во время обгона

Решения судов по поводу дел об авариях подобного рода так же разнообразны, как обстоятельства происшествий. Больше всего проблем возникает у сотрудников ГИБДД с определением того, кто первый начал маневр — поворачивающий водитель или обгоняющий его. Это выясняют с помощью свидетелей или видеофиксации, так как оба участника обычно отказываются признавать вину.

Но в большинстве случаев сразу и точно выявить, кто же был первым, невозможно. Поэтому виновными сотрудники ГИБДД, оформляющие аварию, называют обоих водителей. И перекладывают дальнейшие заботы на судей. Ведь при обоюдной вине от выплат за поврежденные автомобили страховщики уклоняются. И водители подают судебные иски друг к другу о возмещении ущерба. В ходе заседания определяется и виновник.

варианты дтп при обгонах

Что влияет на решение суда, как показывает практика:

  • другие нарушения автомобилистами ПДД и КоАП;
  • место столкновения (правая, левая полосы движения либо разделительная линия);
  • характер повреждений авто;
  • скорость обоих ТС, выясняемая с помощью экспертизы.

Нюансы могут «рассказать» больше, чем говорят сами участники ДТП и очевидцы. Например, если столкновение произошло на левой полосе движения, это значит, что поворачивающий автомобиль уже завершал маневр. А обгоняющий должен был подождать или вернуться в свой ряд, чего не сделал. Следовательно, он и виноват.

Читайте так же:
Как подключить оба наушника MI True Wireless Earbuds?

Или выясняется, что поворачивающее ТС врезалось в обгоняющее авто. Очевидно, что первый нарушил правила. Ведь такие повреждения могли возникнуть, только если сначала второй начал обгон. Значит, виновен поворачивающий.

Но если таких красноречивых деталей происшествия не обнаруживается, суд поровну делит вину на обоих автомобилистов. Иногда одному из участников инкриминируют большую ответственность, что зависит от обстоятельств дела. Словом, типовых решений по ДТП при обгоне не существует, все индивидуально.

как узнать была ли машина в дтпРекомендуем прочитать о том, как проверить, была ли машина в ДТП. Вы узнаете о том, для чего нужна проверка ТС на ДТП в прошлом, методах проверки авто (автокод, сайт ГИБДД, Vincar и др.), обследовании специалистами.

А здесь подробнее о том, что делать, если попали в ДТП без страховки ОСАГО.

Спешка и беспечность – нередкие спутники аварий. При обгоне это проявляется особенно часто. Поэтому перед маневром стоит просчитать все возможные риски и совершать его, лишь убедившись в безопасности.

Дополнительное наказание

Зачастую неправомерный обгон влечет и другие нарушения:

Легкий вред – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.

За каждую провинность водитель понесет отельную ответственность. При этом штрафы суммируются или сочетаются с лишением.

Кроме того, несколько провинностей будет поводом вынести более строгое наказание.

Наши партнеры — юридическая компания ответит на ваш вопрос в течение 15 минут

Какое наказание за опережение справа на нерегулируемом пешеходном переходе в населённом пункте на двухполосной дороге повлекшее наезд на автомобиль слева, объезжавший автомобиль совершаюший поворот на лево?

Наказание будет для водителя, совершившего объезд автомобиля спереди, так как он выезжает на соседнюю полосу, где движется опережающий автомобиль.
Таким образом, будет непредоставление преимущества транспортному средству. Наказание — штраф 500 руб., предусмотрено ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Читайте так же:
Что дает отключение переднего моста на ниве?

Нерегулируемый пешеходный переход вне населенного пункта. Обгон начат далеко за 5 м и закончен далеко после 5 м с выездом на полосу встречного движения на двух полосной дороге

Здравствуйте! Если совершил обгон на пешеходном переходе ,пешехода не было .Немного дальше стоял патруль ГАИ ,соответственно остановили ,протокол и т.д. Дело отправили уже в суд. Судебное разбирательство вообще у первое , возможно ли что будет лишение прав ?

Здравствуйте, Олеся!
На это и сделан расчет. В том смысле, что материалы предполагают наиболее вероятное наказание лишение прав.
Однако у суда имеется возможность смягчить наказание, назначив штраф в сумме 5000 руб.
При этом наличие или отсутствие на «зебре» пешехода не влияет на наказание.
Как показывает судебная практика, если нарушение было сотрудниками ГИБДД зафиксировано надлежащим образом, тогда наилучший вариант развязки дела — назначение штрафа.
Однако этот вид наказания нужно завоевать, то есть как минимум нужно признать вину и в тоже время пояснить суду почему был совершен такой обгон (не было видно знаков, разметки, манёвры обгоняемого ТС ввели в заблуждение и пр.), указать на смягчающие обстоятельства (совершение нарушения впервые, наличие на иждивении детей и т.п.), указать, что исходя из жизненной ситуации требуется эксплуатация машины (например, место жительства находится далеко от детского сада, куда нет прямого сообщения общественного транспорта).

совершен обгон по встречной полосе, в разрыв ушла, в разрыв зашла, на видеорегистраторе видно, что до пешеходного перехода вернулась на свою полосу и проезд пешеходного перехода совершала по своей полосе, но так как на данном участке дороге имеется плавный изгиб, то у инспекторов на видео показывает что я вообще проехала по пешеходному переходу, они наверное специально выбирают такую позицию?

Читайте так же:
Как заполнить бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина?

Здравствуйте, Светлана!
В данной ситуации следует сохранить запись на видеорегистраторе, а также перенести её на флешку.
В судебном заседании ходатайствовать о приобщении к материалам данной записи и просить суд дать оценку данному доказательству, которое будет обосновывать Вашу позицию.
Более того, следует ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизе, так как имеются две разных записи одного и того же события с разным восприятием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector