0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды коробок передач

Виды коробок передач

Одним из ключевых агрегатов любого автомобиля является коробка переключения передач (КПП). Выбор типа КПП зависит от многих факторов. Различные виды коробок передач имеют как свои достоинства, таки и недостатки. На автомобилях используют четыре основных вида КПП. Это механика, классический автомат, роботизированная коробка или робот, а также вариатор.

Основное предназначение любой автомобильной коробки переключения передач является изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, изменение скорости движения и изменение направления движения (вперед/назад). Некоторые типы коробок предусматривают также отключение двигателя от колес, в других КПП эту роль выполняет дополнительный узел, называемый «сцепление».

TCM-Club

на фешный мотор — с50,с51,с52.
на же все остальное. бывает 52 но редко)в основном 56,160.

gze там привода жирные должны быть.
посмотри есть ли наличие блокировки в коробе.

_________________
CERES BLACK MAMBA INSIDE+C160 Short Shift TRD+РЕЙКА SSS+ТОРМОЗА ПО КРУГУ SSS+подвескО SSS.
Полный Супер страх. Лапти VSMPO VESTA 16 на Резе BRIDGSTONE+Apexi №1.-РАЗБИТА НАГЛУХО И ПРОДАНО ПО ЗАПЧАСТЯМ.

BMW 745.e65. бешеная баржа.-В УГОНЕ
E60 530
LEGACY

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение AnageeCS » Вс янв 09, 2011 12:13 am

Fedorkruger писал(а): на коробке выбита какая то хрень но номер в нете я не нашел нигде.
в теории и скорее всего в практике

на фешный мотор — с50,с51,с52.
на же все остальное. бывает 52 но редко)в основном 56,160.

gze там привода жирные должны быть.
посмотри есть ли наличие блокировки в коробе.

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение Fedorkruger » Вс янв 09, 2011 12:16 am

_________________
CERES BLACK MAMBA INSIDE+C160 Short Shift TRD+РЕЙКА SSS+ТОРМОЗА ПО КРУГУ SSS+подвескО SSS.
Полный Супер страх. Лапти VSMPO VESTA 16 на Резе BRIDGSTONE+Apexi №1.-РАЗБИТА НАГЛУХО И ПРОДАНО ПО ЗАПЧАСТЯМ.

BMW 745.e65. бешеная баржа.-В УГОНЕ
E60 530
LEGACY

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение AnageeCS » Вс янв 09, 2011 12:20 am

Читайте так же:
Где взять квитанцию на госпошлину?

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение Zizo » Вс янв 09, 2011 12:52 am

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение Mister_X » Вс янв 09, 2011 1:38 am

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение Zizo » Вс янв 09, 2011 10:23 am

Сдаётся мне, что тот парняга что-то напутал, на всех «С4х», «С5х», «С16х» коробках (переднеприводных) внутренние гранаты одинаковые.
Хоть японский, хоть европейский хоть американский рынок (про азиатский не знаю).
Может у него 4ВД машина была?

На коробке у GZE мотора действительно диаметр штока внутренних ШРУСов больше
НО!
Он больше т.к. это коробка не «С» серии, на ЖЗЕ моторы ставилась коробка «Е» серии,
такая же как на «S» моторах (только колокол другой, для А-мотора).
То-же самое касается полноприводных коробок для «А» моторов.
Полноприводные МКПП для 4/7А это тоже «Е» серия, и диаметр штока ШРУС больше, чем на переднеприводной «С» коробке.

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение Mister_X » Вс янв 09, 2011 11:16 am

У меня знакомый на волгу 31 ставил коробку 6 ступенчатую от мерина,
правда, пришлось шайбы под проставку подкладывать — прёт нереально.
ещё от фольца 6ступку ставил тоже на волгу — волга убийца получалась.
правда, ихные коробки слабоваты, наши моторы их рвут.

А интересно, от камри 3литровой 93г можа на церес_марино воткнуть.
мне вобще тут один парняга сказал, типа от 9 можа коробку на нашу машинку воткнуть!
не знаю правда или нет.

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение BomeX » Вс янв 09, 2011 12:06 pm

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение Storm » Вс янв 09, 2011 12:24 pm

Как писал Форагент
Внешне можно различить Блэк и Сильвер
Вот это к примеру с56 блэк
Изображение

а вот это сильвер
Изображение
НО! Сильверовская может быть как с52, так и с56

С160 внешне как с56 блэк, но у ней тяги переключения немного другие.

Читайте так же:
Что лучше импульсное или трансформаторное зарядное устройство?

НА моей МКПП контрактной было выбито 3 номера и одна наклейка с номером — но все они оказались кодами всяких кронштеинов, защит, тяг и пр. ТОлько путём разбора и подсчитывания зубьев удалось понять что у меня с56 Сильвер

_________________
Изображение

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение BomeX » Вс янв 09, 2011 12:42 pm

О том и речь, что если короба стояла на сильвере, то хренас два ты определишь 52я или 56я это короба. Я когда менял коробу узнал что за короба мне попалась только после вскрытия! И не было пределу моему счастью когда оказалось что мене попалась 56я. Если бы там стояла еще блока тогда бы я сразу на месте кон. ой, простите. Конгратюлтровал бы себе.

Приход от 56ой коробы заметно ощутим. Совершенно другие переключения на 3ю и 4ю передачу.

Ну а с160-ю, думается мне, можно отличить хотя бы по кол-ву передач

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение Storm » Вс янв 09, 2011 2:47 pm

_________________
Изображение

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение minimums » Вс янв 09, 2011 3:01 pm

_________________
Tayota Ceres 4a-ge (ST,AT)Изображение
Мой ЖЖ

Re: Маркировка на МКПП есть где?

  • Цитата

Сообщение BomeX » Вс янв 09, 2011 3:24 pm

Блока, в простонародии блокировка дифференциала. Собсна плюсы:
1. Ну для покатушек, например. Стартуешь ты с высоких оборотов. У тебя одно колесо начинает срываться в букс, срабатывает блока и перераспределяет усилия на второе колесо. Соответственно твой старт лучше. В поворотах при пробуксовавании одного колеса так же усилия перераспределяются.
2. Зимой. Собсна аналогично предыдущему.
3. Весна-Лето-осень, грязь и тд. Скажем застрял ты без блоки. Одно колесо крутится и все тут. С блокой — оба. Выбраться оттуда где ты застрял гораздо больше процентов.

Наличие можно посмотреть либо разобрав коробу, либо вытащив оба привода и посмотрев в отверстия для них как бы насквозь. Если просто обычный дифференциал, тогда там просто как бы одна перегородочка косая и все. Если блока есть, тогда там чето как-то по другому(точно не знаю )

Читайте так же:
Какая Разболтовка на Пежо?

Несинхронизированые механические коробки передач

Скорости вращения шестерен ведомого вала значительно отличаются одна от другой. В этом случае, при попытке переключения передачи муфта просто не сможет соединиться с требуемой шестерней, а зубчатый венец будет разрушен. Для приблизительного уравнивания скоростей вращения шестерни и муфты используется прием под названием «двойной выжим». При переключении на более высокую передачу, водитель сначала выжимает сцепление, затем переводит рычаг переключения в нейтральное положение. Промежуточный вал, а следовательно, и ведомый, прекращают вращение. Затем отпускает сцепление, выжимает и включает нужную передачу.

При переключении с повышенной передачи на пониженную водителю необходимо провести подобные манипуляции, но в момент, когда коробка выключена, следует нажать на педаль акселератора. Этот прием называется «двойной выжим с перегазовкой».
Несинхронизированные МКП использовались в легковых автомобилях вплоть до 40-х годов двадцатого столетия. Сегодня они используются исключительно в спортивных машинах, и вот по каким причинам:

  1. Скорость переключения выше, чем у синхронизированных аналогов
  2. Лучше переносят ударные высокие нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации

Как динамика машины зависит от передаточного числа

Чем правильнее (читай – сбалансированнее) подобраны ПЧ, тем эффективнее будет работать коробка, а износ шестерней будет сведён к минимуму. Но такой подбор – задача нелёгкая, поскольку необходимо учитывать множество факторов: мощность силового агрегата, назначение транспортного средства, диаметр колеса и т. д.

Величина передаточного числа влияет на то, как изменяется крутящий момент на выходе конкретной пары, а в конечном итоге – на валу, идущему к ведущим колесам. Для изменения ПЧ подбирают шестерни с увеличенным или уменьшённым количеством зубьев.

При высоком ПЧ автомобиль будет разгоняться быстрее, то есть будет обладать большей динамикой, но длина передачи будет короткой. Под этим термином понимают, насколько быстро достигаются максимальные обороты коленвала (короткие передачи расположены снизу, и переключаться здесь нужно быстро).

Читайте так же:
Как можно узнать на какой номер зарегистрирована карта Сбербанка?

При уменьшении ПЧ мы ухудшаем динамику авто, но зато можем разгонять её до больших скоростей. Именно поэтому на самой высокой передаче обгон выполнять не рекомендуется, нужно перейти на меньшую и переключиться на высшую после завершения манёвра.

Конструкторы, подбирая передаточные числа, стремятся найти компромиссное решение, когда и скорость высока, и разгонные характеристики не страдают.

В автоспорте многие гонщики стремятся сделать передаточные числа коробки передач со строго последовательным уменьшением на определённое значение. Это делается для того, чтобы спортсмен переключался при разгоне «на автомате», то есть длина передач делается примерно равной.

Высокая скорость – режим, характерный для движения по прямой. Если трасса извилистая, рекомендуется использовать ПЧ с большими значениями – такой подбор в зависимости от типа трассы приходит с опытом.

Замена КПП для изменения передаточного числа

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач

Преимущества АКПП :

  • идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
  • автоматический выбор режима скоростей;
  • быстрое привыкание к определенному стилю вождения.

Недостатки АКПП:

  • большй расход топлива;
  • для разгона автомобиля требуется больше времени;
  • значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
  • сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
  • «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
  • чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.

Поломку «автомата» невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.

АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.

Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с «автоматом» имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.

Читайте так же:
Сколько масла лить в бензин ИЖ Планета 5?

Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.

В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.

развал-схождение-своими-руками

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

коробка механика переключаться

Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector