2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пинается коробка автомат: что делать

Пинается коробка автомат: что делать?

Машин с АКПП становится все больше, они постепенно вытесняют авто с ручными коробками передач. Конечно, езда на машине с автоматом более комфортна, но ресурс работы АКПП ниже, чем у МКПП. При использовании автомата могут возникнуть и другие сложности – обычно из-за некорректной эксплуатации. Например, если коробка передач пинается, это явный признак того, что пора сменить масло.

Впрочем, у этого неприятного явления есть и другие возможные причины.

Режимы АКПП

Чтобы понять, как правильно использовать АКПП. нужно разобраться в тонкостях ее режимов. На коробке указаны буквы с соответствующими значениями:

P – режим парковки. Это положение помогает осуществлять запуск агрегата. Его можно включать только после того, как машина полностью остановилась, и водитель поставил ручник в активный режим.

D – режим движения. Он помогает активировать режим движения автомобиля, трансмиссия при этом автоматически переводится в нужные режимы. Именно в этом режиме трансмиссия и находится дольше всего.

R – задний ход. Его возможно активировать только при полной остановке автомобиля и удержании подали тормоза.

N – нейтральный режим, переводит двигатель на холостой ход, крутящий момент колесам в это время не передается. Его не рекомендуется включать во время движения авто. Как правило он используется для прогревания двигателя в холодный период времени.

D3 – положение снижения оборотов двигателя. В этом режиме торможение является более эффективным, он применяется на небольших подъемах и спусках.

D2 – применяется в экстремальных условиях езды, например, при движении по горному серпантину или гололеду.

коробка передач автомат

Переключение рычага из режима D в положение D2 и D3 может осуществляться непосредственно во время движения автомобиля.

Читайте так же:
Что значит нажать кнопку на маршрутизаторе?

Управление машиной с автоматической трансмиссией в целом, мало чем отличается от езды на механике. Тем не менее, оно требует соблюдения определенных правил и знания некоторых моментов, которые помогут максимально эффективно использовать возможности трансмиссии.

Как ухаживать за АКПП

Соблюдая нижеперечесленные правила, срок эксплуатации АКПП будет больше:

  1. В холодное время года хорошо прогревать автомобиль перед началом движения.
  2. Контролировать уровень масла в коробке и своевременно менять его.
  3. Плавно ускоряться.
  4. Плавно тормозить.
  5. Часто осматривать датчики и саму коробку.
  6. Своевременно проходить тех обслуживание.

При появлении постороннего звука в коробке передач, не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, а требуется обратиться к специалистам для выполнения ремонта в случае необходимости.

Советы по эксплуатации автоматической коробки передач:

1) Не разрешается переключать рычаг в положение «R» во время движения автомобиля вперед (это действие может привести к поломке коробки передач).

2) Не разрешается переключать рычаг в положение «P» во время движения автомобиля (это действие может привести к поломке коробки передач).

3) Не нажимайте тормоз и газ одновременно (возможны повреждения АКПП).

4) Для временной остановки автомобиля при работающем двигателе переключайте рычаг в положение «P» или «H». Если рычаг находиться в каком-то из других положений или «H» автомобиль может начать двигаться.

Характеристика автоматической коробки передач.

Каждому водителю приходится часто иметь дело с рычагом коробки передач и педалью сцепления во время вождения машины. Особенно очень тяжело привыкнуть начинающим автолюбителям, к тому же это отнимает уйму времени.

Не зря говорят, что лень — двигатель прогресса. И в этой ситуации дабы избежать повторяющихся действий разработчики сделали одно из чудес, что облегчило вождение. Так появилась конструкция под названием автоматическая гидромеханическая коробка передач, в которой на автомате происходит выбор и смена передач.

Читайте так же:
Почему не работает CarPlay?

Ремонт, а также сервисное обслуживание такого агрегата возможно лишь в технических центрах, что специализируются на этом. Автомобилистам следует запомнить, что автомобиль с автоматической коробкой передач имеет в наличии только педаль газа и педаль тормоза, а передачи переключаются сами.

Основные режимы и их предназначение

Коробка автомат и как правильно пользоваться ею

Итак, краткая инструкция на тему, как пользоваться АКПП Тойота Камри и других марок зарубежных авто, должна начинаться с того, какие существуют режимы, и для чего нужен каждый из них конкретно:

  • N (нейтральная позиция), предусматривает работу мотора в холостом режиме без движения. Во время движения машины включать нежелательно. Режим используется для прогрева мотора или при длительных стоянках с работающим силовым агрегатом;
  • P (положение «парковка»), в этой позиции можно запускать двигатель и вытаскивать ключ из замка зажигания. Включение этого режима допускается после полной остановки транспортного средства, и лучше, если оно будет поставлено на стояночный тормоз;
  • D (dri­ve, движение), в данной позиции автомобиль начинает трогаться, лишь только водитель отпустит педаль тормоза. Это основной режим движения, и чаще всего коробка находится именно в этом положении во время езды;
  • R (движение задним ходом), перевод рычага селектора активирует движение авто в реверсивном порядке, то есть, назад. Для включения машина должна полностью остановиться, а педаль тормоза удерживаться выжатой;
  • D2 , D3 , это режимы для движения на пониженных передачах. Они полезны при езде на машине на спусках и подъемах, чтобы не перегружать трансмиссию и мотор. Могут быть эффективны в условиях экстремальной езды, наподобие гололедов и горных склонов.

Некоторые модели современных автомобилей, например, Мазда, оснащаются и дополнительными режимами: E (экономичный), S (спорт), и так далее.

Замена масла в автомате

В рамках разбора одного из мифов мы выяснили, что замена масла в АКПП необходима, хотя и гораздо реже, чем на коробках 15-20-летней давности.

Читайте так же:
Как найти утерянные водительские права?

С одной стороны, даже на свежей машине бывают большие пробеги: в случае, когда это коммерческий транспорт или вы — заядлый автопутешественник. С другой — замену масла в автомате проводят раньше регламента из-за заводского брака, повреждения автомата вследствие ДТП или неудачного выезда на серьeзное бездорожье.

Для всех видов современных автоматов в линейке ЛУКОЙЛа существуют трансмиссионные масла, которые подойдут для обслуживания автомобилей как в гарантийный, так и постгарантийный период эксплуатации.

  • ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI, которое подходит для большинства автоматов;
  • масло для азиатских автомобилей ЛУКОЙЛ ATF SYNTH ASIA, разработанное с учeтом требований АКПП азиатских производителей трансмиссий, таких как Jatco и Aisin Warner;
  • трансмиссионная жидкость ЛУКОЙЛ CVTF для вариаторов.

Всe, что нам остаeтся, — внимательно следить за состоянием АКПП: наблюдать за возможными запотеваниями или течами в районе коробки, вовремя обслуживать, специально не перегревать этот узел и использовать качественные смазочные материалы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector