0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло 5W40: расшифровка и характеристики

Моторное масло 5W40: расшифровка и характеристики

Моторное масло – одна из самых важных жидкостей в двигателе наряду с топливом. Оно выполняет функцию смазки трущихся деталей силового агрегата и защиты их от нагара и износа. В зависимости от условий эксплуатации машины используются различные виды рассматриваемых автомасел. Чаще всего классификацию проводят по вязкости, которая, в свою очередь, может делиться на подвиды. Чтобы не перечислять их, стоит сразу отметить, что одним из самых распространенных вариантов является моторное масло 5W40. Но что это значит, и в чем его преимущества?

Параметры автосмазки ↑

авто маслоГлавная задача подходящего моторного масла – повышение эффективности работы ДВС в различных температурных условиях. Для этого вязкость материала должна иметь оптимальное значение, позволяющее двигателю запускаться и работать при любой погоде, а маслонасосу – прокачивать смазку по системе. Параметр определяется производителями транспортных средств для конкретных моделей по величине температурного предела во время проведения соответствующих испытаний.

Являясь одним из основных параметров смазочного материала, его вязкости следует находиться в определённых пределах:

  • не меньше определённого уровня, необходимого для запуска мотора;
  • не больше показателя, указанного в паспортных данных на автомобиль.

Недостаточное значение показателя (смазка слишком жидкая) приводит к быстрому износу деталей и появлению стука гирокомпенсаторов, в результате чего машина быстрее окажется в автосервисе. Слишком вязкий (чересчур густой) материал, наоборот, снижает мощность силового агрегата. При этом элементы двигателя изнашиваются меньше, но расход топлива увеличивается.

Границы, в которых должна находиться характеристика, непостоянны. Они зависят от таких факторов, как температура, состояние мотора и пробег транспортного средства. А ещё при выборе нужного масла для конкретного авто требуется руководствоваться рекомендациями его производителя.

Читайте так же:
Как отполировать фары с помощью зубной пасты?

Топ-5 лучших синтетических моторных масел 5W30

В рейтинг лучших моторных масел этой категории вошла продукция следующих зарубежных брендов:

рейтинг моторных масел 5w30

    Motul 8100 Eco-clean 5W30 — этот вид масла соответствует стандартам ACEA C2 и API SERVICE SN, но может применяться и для бензиновых, и для дизельных ДВС. Длительное время сохраняет стабильность, способны обеспечить необходимое качество смазки при работе двигателя в режимах с высокой нагрузкой. Обладает хорошей способностью очищать нагар, рекомендовано для применения в силовых агрегатах, соответствующих требования Евро 4 и 5.

Стоит отметить, что этот продукт французского бренда нельзя отнести к разряду бюджетных, стоимость несколько выше по сравнению с техническими жидкостями с аналогичными характеристиками от других производителей.

В состав масла введен пакет противоизносных присадок, способствующий увеличению ресурса двигателя. Уверенный середнячок в своей квалификации.

Отметим, что замерзание этого масла наблюдалось только при температуре в пределах -48 градусах по Цельсию.

Выбор синтетических моторных масел категории 5W30 довольно велик, но при покупке любого из приведенных продуктов точно не совершите ошибки.

Преимущества полусинтетической основы

Например, полусинтетика будет лучше для двигателя в том случае, если автомобиль имеет существенный пробег. Такой вид для двигателя будет полезнее, потому что синтетика дает высокую угарность. Кроме того, полусинтетическую основу выбирают для высокофорсированных дезильных и бензиновых агрегатов, а также для моторов с турбонаддувом. Оно эффективно покажет себя и при холодном запуске.

Эту смазку можно легко использовать при низких температурах. Единственное возникающее неудобство — это то, что меняться чаще должна полусинтетика (5W40). Цены зато на нее значительно ниже, чем на синтетическое масло.

лукойл 5w40 полусинтетика

Если мотор автомобиля рассчитан на масло вязкостью 5w30

Если в систему залить смазку 5w40, не подходящую по параметрам, то в результате увеличится трение и повысится нагрузка на силовой агрегат автомобиля. Потребление автомасла снизится, так как увеличится ее гидравлическое сопротивление. То есть неправильная заливка приведет к масляному голоданию механизмов и деталей двигательной системы автомобиля, а это, в свою очередь, к их преждевременному износу.

Читайте так же:
Как подключить беспроводные наушники к ноутбуку Леново?

Если же в мотор машины, работающий на масле 5w40, залить состав с вязкостными значениями 5w30, то последствием подобной манипуляции станет недостаточная обволакиваемость масляной оболочки на поверхности узлов мотора, что так же приводит к раннему изнашиванию рабочей системы.

3. Сульфатная зольность, щелочное число.

Эти характеристики говорят нам о химической составляющей масла. Для начала разберёмся с сульфатной зольностью. Бытует мнение, что эта характеристика говорит о количестве присадок в масле и, соответственно, о его качестве. Строго говоря, это неверно, поскольку сейчас существует немало беззольных присадок. А на самом деле это число обозначает количество неорганических солей (золы), остающихся после сгорания/выпаривания масла. Необязательно это сульфаты, просто ими (читай «серой» в их составе) пугают алюминиевые двигатели с покрытиями, боящимися серной кислоты. Если вкратце, зола портит сажевые фильтры у дизелей и каталитические нейтрализаторы у бензиновых машин, но это если машина жрёт масло. В любом случае количество серы в топливе гораздо более критично, чем в масле. Для полнозольных масел показатель зольности >1% от общей массы.У малозольных 0.5 — 0.9% (они, в свою очередь делятся на собственно малозольные и среднезольные масла с границей около 0.5 — 0.6% от массы).
Общее щелочное число — характеристика того, насколько долго сможет масло нейтрализовывать кислоты. Физически это количество гидроксида калия (KOH) эквивалентного по нейтрализующему воздействию пакету присадок в данном масле. Т.е. eсли TBN (Total Base Number – общее щелочное число) масла равен 7.8, то содержащиеся в нём присадки обладают такой же нейтрализующей способностью, как 7.8 мг KOH на грамм масла. Чем больше это число, тем дольше масло будет сопротивляться процессам окисления (можно проехать побольше до замены масла).

Читайте так же:
Как можно отличить автомат от вариатора?

Мнения автомобилистов о ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-40

Отзывы

Виталий, 39 лет

Пользуюсь этой смазкой недолго, но пока все устраивает. При использовании другого масла были шумы и вибрации, сейчас они исчезли. Движок стал работать заметно лучше.

Олег, 43 года

ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W40 покупаю уже давно. На мой взгляд, качественный полусинтетический продукт, который соответствует всем критериям. В двигателе нет никаких отложений, расход небольшой, поэтому подливаю масло редко. Правда, менять его нужно часто.

Роман, 27 лет

Как по мне, масло среднего качества и стоит дороговато как для такого класса. Пенится, подъедается, нужно регулярно подливать и менять. Также появляется небольшой нагар. Считаю, что за эти деньги можно приобрести продукт и получше.

Илья, 55 лет

Давно покупаю это масло и советую своим знакомым – качество супер. Как стал его покупать, забыл о проблемах с двигателем. Но, на мой взгляд, цена все-таки «кусается». Радует, что оно нашего производства.

Юрий, 35 лет

Неплохое масло среднего класса. Как для полусинтетического, сойдет. Мне кажется, у того же Лукойла есть и варианты поинтересней. Продукции много – выбирай на свой вкус и кошелек.

Нормальная 5w40, не бодяга и подделок нет!

Подходила плановая замена масла и в поисках чего то получше и качественнее для своей Рено Сандерки я набрёл на Eni i-Sint 5w-40. Почитав о нём отзывы на маслофорумах — решил попробовать.

1. Цена меня устроила, что то около 1500 р за 4 литровую канистру импортного масла, которое почти 100% не подделывают у нас и по характеристикам — синтетика, хоть и гидрокряк, без ПАО.

2. Ну после замены — пока масло свежее — почти любое масло даст эффект — Двигатель шепчет..

Eni i-Sint 5w-40 — тоже самое, но этот эффект держался всю зиму — ДВС работает тихо, гидрики не стучали, вязкости хватало и на морозы -25-27. Были морозы и выше — но я машину стараюсь без нужды не мучать, тем более АКПП — в сильные морозы лучше не гонять. Короче — на вязкость в холода жалоб нет.

Читайте так же:
Где номер двигателя Шкода Октавия а7?

3. Моет — да, моет неплохо, где то после 3-3.5 ткм начало темнеть, стало быть работают моющие присадки.

4. И еще немаловажный плюс этого масла, — его не подделывают пока как мобилы, эльфы и т.д!

Вообщем советую — кому по допускам (они ниже) подходит — покупайте,- продукт качественный!

Спецификации и одобрения
API SM/CF
ACEA A3/B4
MB 229.3
BMW LongLife 01
PORSCHE
VW 502.00/505.00
GM LL-B-025
RENAULT RN0700/RN0710

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector