2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение: на что он влияет в автомобиле

Развал-схождение: на что он влияет в автомобиле

Чтобы получить удовольствие от вождения, автомобиль должен быть не только легок в управлении, но и обеспечивать безопасность на дороге.

правильный сход - развал колес

Немаловажную роль в легкости управления автомобилем играет правильный сход — развал колес.

Попробуем прежде всего разобраться в понятии развала и схождения колес.

Существуют определенные границы, значения которых нельзя превышать. Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так должно быть и по правую ось. Но выставить параметр с точностью до 0′ не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадают.

  1. Разность развалов (например: левое колесо 39′ — правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов) не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
  2. Аналогично и с углом кастора: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
  3. Смещение передний оси — если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное, наоборот. Данный параметр очень важен, т. к. он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше. Допустимое отклонение — 20-30 минут.

Как выбрать СТО

Загонять автомобиль на стенд развал-схождения можно только после того, как убедишься в исправности всех элементов ходовой части. Важно также проконтролировать давление в колесах. Если мастер, выполняющий развал-схождение этого не сделал, что часто происходит в автосервисах “гаражного” типа, – можно снимать автомобиль со стенда, разворачиваться и ехать на другую СТО с более квалифицированным персоналом. К слову, в сети фирменных сервисных центров корпорации “УкрАВТО” контроль за соблюдением всех этих процедур осуществляется централизовано и в несколько этапов.

Огромную роль в процессе коррекции геометрии подвески играет и оборудование, с помощью которого производится измерение и регулировка углов установки колес. Отвесные, уровневые и оптические стенды уже давно неспособны обеспечить необходимую для современных автомобилей точность измерений. С этой задачей справляются лишь современные 3D стенды, которые есть в официальных сервисных центрах “УкрАВТО” и которые на регулярной основе проходят обслуживание и метрологическую поверку.

Читайте так же:
Как открыть входную дверь без ключа?

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЁС (РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ).

РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ

Каждый автомобиль в целях безопасности нуждается в профилактических работах. В частности, речь идет о регулировке развал-схождения. Это углы установки колес, которые влияют на степень управляемости автомобилем. Правильная регулировка сход-развала имеет и экономическое значение. Прямое влияние она оказывает на расход топлива, влияет и на степень изнашиваемости шин.

Несмотря на то, что эти два термина «развал» и «схождение» всегда упоминаются вместе, имеют они разный физический смысл. Данные термины относятся к операциям по регулировке и настройке подвески автомобиля. Суть данных операций сводится к установке правильных углов осей управляемых колёс , а также колес задней многорычажной подвески автомобиля.

Развал — это угол между плоскостью, в которой вращается колесо и вертикалью. Отрицательное значение – внутренняя направленность верхней стороны колес. Положительное значение – внешняя направленность. При изменении крена автомобиля развал меняется.

Если посмотреть спереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, то колеса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали.

Если поставить колеса параллельно, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля.

Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу — положительный.

Развал меняется с изменением крена автомобиля. Зрительно это можно увидеть у тяжёлых грузовиков «Татра»: на незагруженном автомобиле такой большой развал задних колёс, что машина едет только на внешних шинах.

Схождение – угол между плоскостью, в которой вращается колесо и направлением движения автомобиля, иными словами разница расстояний между задними и передними кромками колес. Оказывает наиболее ощутимое влияние на срок эксплуатации покрышек.

Kастер — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Отвечает за самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости движения. В некоторых случаях изменение заводского значения приводит к более устойчивому прямолинейному движению.

Даже исправная подвеска автомобиля нуждается в постоянном контроле над правильностью её регулировки. Проверку правильности углов установки колес рекомендуется проводить не менее чем раз в 5000км. пробега и после каждой смены покрышек колес. Это не только серьезный аспект Вашей безопасности, но и позволит Вам всегда предупредить повышенный износ покрышек колес Вашего автомобиля.

Читайте так же:
Что делать если вай фай роутер не подключается к Интернету?

Почему так важно выполнять регулировку развал-схождения колес?

Во-первых, чтобы улучшить курсовую устойчивость, чтобы машину не уводило в сторону (отпустите руль на ровной дороге и вы поймете о чем речь).

Во-вторых, для более легкого управления машиной, увеличения маневренности, уменьшения склонности к заносам.

И, в-третьих, чтобы автомобиль «не жрал резину».

Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении. Слабая или неточная реакция на движение руля, тугое управление могут быть вызваны расцентровкой. Надлежащим образом отрегулированный сход-развал может сэкономить ваши деньги!

Расцентровка значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, если углы установлены неправильно, то за месяц можно «убить» абсолютно новую резину, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.

Автомобиль с сильно нарушенными углами установки колес может подвести Вас в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и Ваш автомобиль может вдруг поехать туда, куда Вам совсем не хотелось бы. Автомобиль постоянно приходится «ловить»(корректировать) на дороге.

При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов. Вы никогда не задумывались над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: «. не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги. » и т.п.?

В большинстве случаев это является последствием неправильно отрегулированных углов установки колес. Во всех европейских странах проверка углов установки колес является обязательным пунктом при проведении обязательного технического осмотра.

7 причин сделать сход-развал:

  1. Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
  2. После ремонта ходовой части (например, замены рулевых наконечников и тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
  3. При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
  4. Если машину стало уводить в сторону
  5. При сильном износе относительно новой резины
  6. Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).
  7. После сезонной смены шин на автомобиле («переобувке» на летнюю либо зимнюю резину).
Читайте так же:
Зачем подливать масло в двигатель?

Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и, как следствие, — Вам предстоит преждевременно менять резину!

Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.

Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.

Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

Когда необходима регулировка

Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны. Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит. Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.

Разновидности углов установки колес

Первый параметр – Развал (в переводе с английского – camber). Это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если говорить простыми словами, колесо своей верхней частью наклонено в какую-то сторону. Если наклон идет внутрь кузова, угол развала – отрицательный, если выпирает наружу – то угол положительный.

Читайте так же:
Как открыть багажник на Старлайне?

Развал

Правильная установка развала важна, на это есть несколько причин. Одной из них является снижение нагрузки на подшипник ступицы. Также есть теория, что развал нужен, чтобы в процессе езды по неровностям и на поворотах компенсировать изменение положения колес к положению кузова автомобиля. И если подвеска может позволить оставаться колесу вертикально, не учитывая его расположение относительно кузова, то угол развала может быть минимальным.

Ещё стоит сказать, что нулевой развал дает наименьшую нагрузку на шины, увеличивая их срок службы. Отрицательный угол развала помогает машине лучше держаться на поворотах.

Бывает и такое, что развал не регулируется. В последнее время он всё чаще предусматривается подвеской, можно только проверить – правильный он или нет. Быстрый износ покрышек с внутренней или внешней стороны говорит о неправильной регулировке развала.

Схождение (на английском – toe) – это параметр, который показывает параллельность колес между собой. Как и развал – может быть положительным и отрицательным. В первом случае, если смотреть сверху, колеса будут смотреть друг на друга. Во втором наоборот, колеса расходятся.

схождение

Схождение является очень важным параметром подвески, который влияет на управление машиной. При положительном схождении авто будет более стабильным при езде по неровностям. Если угол схождения отрицательный – улучшаться реакции машины на руление.

На задних колесах схождение тоже регулируется, но на управляемость это влияет не так сильно. Регулируется на всех автомобилях одинаково — изменяется длинна рулевых тяг.

Далее у нас продольный угол наклона оси поворота колеса, его ещё называют – кастор или кастер (от английского слова «caster»). Говоря простыми словами, если снять колесо, то можно пронаблюдать что амортизатор расположен не прямо, а под углом, это и есть кастер.

кастер

Этот параметр стабилизирует колеса на скорости, чем больше угол, тем усерднее колеса выравниваются, это также влияет на рулевое управление. С увеличением угла, руль становиться крутить труднее, а реакции машины на руль становятся более резкими, дерганными. Также увеличение угла кастера увеличивает крен автомобиля. Сейчас в большинстве машин нет возможности изменить продольный угол наклона оси поворота колеса. Часто это и не нужно, инженеры уже давно научились находить оптимальные настройки кастера, при которых сохраняется эффект самовыравнивания, а усилие на руле остается приемлемым.

Читайте так же:
Что делать если HDMI не подключается?

И наконец последний параметр — поперечный угол наклона оси поворота (с английского – King pin). Нужен для самовыравнивания колес на небольшой скорости. Этот параметр заставляет колеса опускаться на поворотах относительно кузова. Именно из-за этого, когда вы трогаетесь, передние колеса под воздействием массы машины будут стремиться вернуться к исходному движению. Можно посмотреть как работает этот угол просто сидя в автомобиле. Вращая руль вправо-влево до упора, передок будет то подниматься, то опускаться. Регулировке этот параметр не подлежит.

поперечный угол наклона оси поворота

Что будет, если не делать развал-схождение?

Самое безобидное из последствий – неравномерный износ протектора шин, который может в несколько раз уменьшить срок их эксплуатации. Помимо этого авто начинает заметно хуже управляться, из-за чего водитель сильнее устает во время поездок. Проблемы с устойчивостью машины особенно критичны при долгих поездках загородом.

А также нужно понимать, что любая неисправность подвески увеличивает нагрузку на другие ее составные части. Если не делать развал-схождение, то помимо шин могут пострадать и другие составные части авто.

Поэтому мы советуем не откладывать процедуру и обращаться в сервис при первых же признаках неисправности или после ремонта подвески.

Проверить и отрегулировать развал-схождение вы можете на наших станциях техобслуживания по адресам: Седова д. 13, Портовая д. 15 Б, 1-й Верхний пер. д. 10, Планерная д. 15 Б. Мы используем современное 3Д оборудование – всего 1 час и ваш автомобиль снова начнет отлично «держать» дорогу. Автор: Логан-Шоп СПб

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector