0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Читайте так же:
Как подключить HDD 3 5 SATA через USB?

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Читайте так же:
Что такое DisplayPort на видеокарте?

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Фора (-1): ставка на фаворита

Если в матче участвуют два соперника, пари с форой (-1) может быть предложено на любого из них. Для начала стоит разобраться, как это будет обозначаться в линии букмекерской конторы.

Фора 1 (-1) либо Ф1(-1) — это пари на победу первой команды с форой (-1). Цифра после слова «фора» (или после «Ф») означает «номер» соперника (команда 1 — хозяева или номинальные хозяева поля, на котором проходит матч), цифра в скобках означает численный показатель форы. Чтобы такая ставка не проиграла, в итоговом счете первому сопернику необходимо преимущество как минимум в 1 гол.

У такого пари есть три исхода.

1. Первая команда выигрывает с разницей в 2 гола и больше. Пари Ф1(-1) выигрывает. Игрок получает на свой счет сумму поставленных средств, умноженную на коэффициент Ф1(-1).

2. Первая команда выигрывает у второй с разницей ровно в один гол. Пари Ф1(-1) не выигрывает, но и не проигрывает. Все поставленные средства возвращаются на счет игрока. Действия букмекера в таком случае принято называть «возврат», а пари — «возвратным».

3. Первая команда не выигрывает у второй (ничья или поражение). Ф1(-1) проигрывает.

Фора 2 (-1) либо Ф2(-1) — аналогичное пари, только на победу второй команды с форой (-1). «Фора 2» (или «Ф2») обозначает, что ставка совершается именно на гостей или номинальных гостей площадки, на которой проходит матч. Цифра в скобках означает численный показатель форы, в данном случае — необходимое преимущество в итоговом счете как минимум в 1 гол.

Что год грядущий нам готовит. Технический обзор машины Ф1 2022 года

В четверг в Сильверстоуне – именно там, где семь десятилетий назад зарождались Королевские автогонки – был представлен реальный прототип машины Формулы 1 сезона-2022, и сейчас мы вместе с экспертами сайта the-race.com рассмотрим и перечислим все технические новинки.

Изначально, как вы помните, предполагалось, что новый технический регламент вступит в силу уже в этом сезоне, и если бы не пандемия, все так и было бы. Но, увы, поклонникам Больших Призов пришлось ждать еще целый год. Хотя во всем есть свои плюсы – кто знает, возможно, мы бы не увидели такого напряженного сражения за титулы, если бы в Mercedes лучше остальных справились с новыми техническими правилами и вновь построили быстрейшую машину, которую соперникам пришлось бы в прямом смысле слова догонять еще несколько лет.

Но случилось так, как случилось, и вот перед нами заветное новое шасси – не в картинках и рендерах, а в полный рост. И мы видим, что нас действительно ждут самые масштабные изменения в отношении внешнего вида машин. Какими они будут и какие цели преследуют – давайте разберемся подробнее.

А для начала освежим в памяти главную идею, лежащую в основе нового шасси. Она заключается в том, чтобы по максимуму ограничить расходы на производство машин и одновременно сделать гонки более интересными.

Пройдемся по основным характеристикам нового шасси.

Ф1 2022 © Sky SportsФ1 2022 Фото: Sky Sports

Аэродинамика

Днище с граунд-эффектом и двумя длинными туннелями, пришедшее на смену нынешнему плоскому днищу, должно обеспечить шасси значительное увеличение прижимной силы, возникающей в этой области, что позволит создавать более «чистый» исходящий воздушный поток и сделает машину в целом менее восприимчивой к набегающему потоку от машины, идущей впереди.

Читайте так же:
Что значит ACEA A5 B5?

Подъемная сила, создаваемая в области исходящего от днища воздушного потока, будет увеличена, что позволит в значительной степени рассеять его перед тем как направить на машину, идущую позади.

Упрощенные передние антикрылья и торцевые пластины не будут жестко стандартизованы, но будут серьезно ограничены регламентом. Четыре пластины антикрыла будут крепиться непосредственно на носовом обтекателе и плавно переходить в однокомпонентные торцевики. Такая конструкция крыльев должна быть гораздо менее чувствительной по отношению к набегающему потоку воздуха.

Измененные задние антикрылья с закругленным соединением между основной и нижней плоскостями крыла. Такая конструкция, по сути, исключает наличие торцевых пластин как класса, а с ними и создаваемых завихрений.

Ф1 2022 © the-race.comФ1 2022 Фото: the-race.com

Боковые дефлекторы, о которые было сломано так много копий в последние годы, будут вне закона.

Колпаки на колесах, сделанные заподлицо, должны не позволить командам использовать колеса и ось для создания воздушных потоков, обеспечивающих дополнительную прижимную силу.

Дефлекторы передних колес призваны ограничить отводящий эффект воздушного потока.

Ф1 2022 © the-race.comФ1 2022 Фото: the-race.com

Хотя геометрия кузова и очертания кожуха двигателя будут отличаться на разных машинах, они будут выполнены в соответствии со строжайшими нормами, нацеленными на создание максимально «чистого» и нечувствительного воздушного потока.

Геометрия задних тормозных воздуховодов будет сильно ограничена, чтобы команды не использовали эту область для создания лишнего прижима.

Многочисленные симуляции показали, что машина, идущая позади, будет сохранять до 86% своей максимальной прижимной силы на расстоянии в один корпус от другого шасси. Сейчас эта цифра составляет 55%.

Подвеска/колеса

Ф1 2022 © the-race.comФ1 2022 Фото: the-race.com

Переход на 18-дюймовые колесные диски привел к появлению в Ф1 низкопрофильных шин Pirelli. Цель в том, чтобы сделать резину менее чувствительной к температуре и позволить гонщикам дольше атаковать на пределе. При этом планируется, что эффективность шин по-прежнему будет падать по мере износа, чтобы сохранить стратегическую составляющую в гонках.

Геометрия крепления элементов подвески на колесе будет упрощена. Выносные крепления подвески, которые использовали в Mercedes и Toro Rosso, будут запрещены. Отныне подвеска должна крепиться непосредственно на ступице колеса.

Гидравлические элементы подвески окажутся вне закона, а это означает, что командам отныне придется ограничиваться амортизаторами и пружинами.

Инертеры, закрепленные на подвеске, будут запрещены.

Будут использоваться стандартизованные датчики давления шин для отслеживания состояния резины.

Классификация деталей

Ф1 2022 © the-race.comФ1 2022 Фото: the-race.com

Отныне компоненты, которые команды используют при строительстве шасси, будут разделены на пять следующих групп с целью сокращения расходов:

Элементы из списка – компоненты, которые команды должны разрабатывать самостоятельно. Сюда включается монокок и все не ограниченные регламентом аэродинамические плоскости.

Компоненты стандартной поставки – это детали, разработанные сертифицированным и предписанным производителем. Например, топливные насосы и датчики давления шин.

Переносимые компоненты – детали, которые могут поставляться одной командой другой, например коробка передач и гидравлические системы.

Предписанные детали – компоненты, которые команды производят сами, но по четкой спецификации.

Общедоступные детали – команды могут производить их согласно собственной спецификации. При этом все подробности разработки должны быть доступны другим командам.

Двигатели

Ф1 2022 © the-race.comФ1 2022 Фото: the-race.com

1,6-литровые 6-цилиндровые турбированные силовые установки останутся примерно такими же, но их дизайн будет омологирован на старте сезона и заморожен как минимум до конца 2025 года.

Как минимум на 10% используемое топливо должно состоять из «улучшенного экологичного этанола» (E10).

Как появился коктейль Молотова, и почему его так назвали

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Наиболее простым в создании оружием зажигательного типа можно по праву назвать коктейль Молотова. Благодаря ему можно нанести серьезный удар по противнику, как по людям, так и по сооружениям, конструкциям, технике. В связи с этим нет ничего необъяснимого в том, что даже с появлением более современного и высокотехнологичного оружия, данное средство осталось популярным и широко востребованным среди экстремистов. Дело в том, что его изготовить может практически любой человек, не имея опыта в данном деле.

Изготовить коктейль Молотова может практически любой человек, не имея опыта в данном деле / Фото: polzam.ru

1. Как появилось данное оружие

Впервые изготовили это уникальное средство поражения в 1939 г., когда войска СССР вторглись в Финляндию / Фото: Twitter

Впервые изготовили это уникальное средство поражения в 1939 г., когда войска СССР вторглись в Финляндию. Эта страна была внесена в зону влияния Советского Союза, согласно пакта Риббентропа-Молотова. Спустя первых нескольких часов нападения, на Финляндию начали сбрасывать бомбы. Эти действия оказались многодневными. Целью стали стратегические государственные объекты, но так как ориентировки были потеряны, инфраструктура мирного населения тоже попала под удар и это не осталось незамеченным общественностью со всего мира.

Читайте так же:
Как открыть багажник через брелок Старлайн?

Ф. Рузвельт, будучи главой Соединенных Штатов, обратился к командованию СССР с призывом не бомбить мирные города / Фото: upi.com

Ф. Рузвельт, будучи главой Соединенных Штатов, обратился к командованию СССР с призывом не бомбить мирные города. В. Молотов, который являлся наркомом иностранных дел, заявил, что на Хельсинки бомбы не сбрасывали. Более того, самолеты для жителей города, страдающих от голода, сбрасывают продукты. Так получило жизнь выражение «Хлебница Молотова».
Когда Красная армия начала наступать, она столкнулась с новым видом оружия – жидкостными воспламеняющимися гранатами. Их делали финны на своем заводе ликероводочной продукции Alko. Новинку без названия не оставили. Ее окрестили «Коктейлем для Молотова».

Финны применяли зажигательные смеси в борьбе с советской боевой техникой / Фото: alternathistory.com

Финны применяли данное оружие в борьбе с советской боевой техникой. Прежде всего, удар был нанесен по танкам. В течение трехмесячного срока военных действий Советский Союз потерял около 2 000 боевых машин. Точное число неизвестно, так как между историками и сейчас идут споры по этому поводу. Кто-то называет меньшую цифру, другие – большую. По сути, это не так и важно. Ясно одно – военный конфликт, причем непродолжительный, привел к серьезным потерям в рядах советской стороны.

Зажигательные смеси повсеместно использовали войска СССР и это приносило прекрасный результат / Фото: myslide.ru

Сталин еще в самом начале войны утвердил инструкцию по использованию этого оружия / Фото: mdrussia.ru

Что касается названия, которое нам хорошо известно сейчас, «Коктейль Молотова», то оно появилось чуть позже, во время Второй мировой войны. Зажигательные смеси повсеместно использовали войска СССР и это приносило прекрасный результат. Сталин еще в самом начале войны утвердил инструкцию по использованию этого оружия. Советские оружейники даже разработали некую мортиру, позволяющую бросать бутылки с данным веществом на расстояние, достигающее восьмидесяти метров.

Саперы тоже использовали коктейль Молотова / Фото: ok.ru

Саперы тоже использовали коктейль Молотова. Они подходили к вопросу комплексно. То есть на одну противопехотную мину дополнительно устанавливали бутылку со смесью, на противотанковую – двадцать бутылок. В итоге, если противник подрывался, то на него воздействовали сразу несколько поражающих факторов, а именно ударная волна, множество осколков от разорвавшейся мины и горючая жидкость. Эффект был всегда: человек получал ранения, зачастую несовместимые с жизнью, а также психологически ему было очень тяжело, да и тем, кто эту картину видел, тоже. Урон наносился серьезный.

2. Состав и эффективность

Чтобы сделать коктейль, понадобится бутылка из стекла и специальная зажигательная смесь, в основе которой находится бензин / Фото: polzam.ru

Действительно, коктейль Молотова не только наиболее простое в создании воспламеняющееся оружие, но и достаточно результативное. Чтобы его сделать, понадобится бутылка из стекла и специальная зажигательная смесь, в основе которой находится бензин. В бутылочное горлышко вставляют самодельный фитиль. Это может быть кусок любой ткани.

Механизм действия очень даже несложный: фитиль поджигается, и конструкция со всем содержимым бросается в выбранную цель / Фото:

Механизм действия очень даже несложный. Фитиль поджигается, и конструкция со всем содержимым бросается в выбранную цель. От соприкосновения с целью стекло разбивается, а смесь от соприкосновения с пламенем загорается. Уровень эффективности высокий, так как эту смесь потушить не так уж и легко. Вода в данном случае не спасет, а температура при горении слишком большая, к тому же продолжительность горения тоже высокая.

3. Заключение

Получается, что В. Молотов к созданию данного оружия отношение имеет косвенное, так как его придумали, чтобы бороться с ним и советской армией / Фото: sensei-yoda.blogspot.com

Из всего указанного следует, что В. Молотов к созданию данного оружия отношение имеет косвенное, так как его придумали, чтобы бороться с ним и советской армией. Но увидев результат, СССР взял это изобретение на вооружение и не прогадал, особенно в период Второй мировой. Сегодня, несмотря на множество новых разработок и технологий, это оружие остается востребованным и широко используемым во всем мире.

Куда на самом деле девали трофейное немецкое оружие после войны, смотрите в видео:

Что означает маркировка F1 на семенах

F1 – это гибридные семена первого поколения, полученные от родителей с доминантными признаками. Что это значит? Буква F – от итальянского filli, что переводится, как «дети». Цифра 1 означает «первые дети первого поколения». В генетике доминантными признаками называют те, что преобладают над остальными. Когда в скрещивании участвуют родители с разными доминирующими характеристиками, может получиться потомство с еще более выраженными признаками, превосходящими доминантные родительские характеристики. Это явление в генетике называют гетерозисом, а гибриды, полученные в результате такого скрещивания гетерозисными.

Семена огурцов F1

На фото: Гибриды огурцов

Как получают гибриды F1

Например, исследователи хотят получить устойчивый к фитофторозу гибрид томатов с плотными плодами. Они выбирают для скрещивания два сорта растения: один – сорт томатов с плотными плодами, другой – сорт, устойчивый к фитофторозу. На цветке одного растения удаляют все тычинки, а на цветок второго специальным приспособлением переносят пыльцу и ждут результата. Плоды от такого скрещивания как раз и дадут семена поколения F1. Процесс выведения гибридов F1 очень длительный и трудоемкий, но в результате потомство приобретает самые сильные, самые ярко выраженные и самые лучшие признаки своих предков.

Читайте так же:
Как настроить два монитора в Windows 10?

Растения F1 отличаются высокой урожайностью, крупными размерами, устойчивостью к заболеваниям и неблагоприятным погодным факторам.

  • Как получить 100 кабачков с куста за сезон

Стоит ли удивляться, что семена этих гибридов стоят намного дороже посевного материала обычных сортовых растений.

Помидоры

На фото: Лукошко с томатами

Недостатки гибридных сортов

При всех своих великолепных достоинствах гибридные растения обладают рядом недостатков:

  • их семена дорого стоят;
  • гибридные растения не дают семена, а их потомство утрачивает характеристики родителей;
  • биохимический состав плодов этих гибридов будет отличаться от состава простых сортовых растений, поскольку последние ближе к натуральным, естественным сортам;
  • гибридные сорта очень требовательны к агротехнике, и если ее не соблюдать, то и хороших результатов можно не получить;
  • к большому сожалению, гибридные сорта не всегда наследуют лучшие вкусовые качества своих родителей.

Часто мы приходим на рынок или в магазин и видим красивые, крупные овощи, но их вкус сильно отличается от вкуса привычных для нас овощей. Это потому, что селекционеры выводят товарные сорта, хорошо переносящие транспортировку, но этого они добиваются в том числе и за счет вкусовых качеств плодов: внутри они словно деревянные, и их не хочется есть.

Гибридный томат

На фото: Помидор в разрезе

Различия гибридных и сортовых семян

Чем отличаются обычные сортовые растения от гибридных? Обычные сортовые семена получают в процессе длительной селекции, отбора лучших растений с теми или иными качествами, передаваемыми по наследству и усиливающимися из поколения в поколение. А гибридные семена получают путем искусственного скрещивания.

Надеемся, что эта информация поможет вам выбрать для своего огорода семена нужного качества.

Комментарий эксперта

Александра Разаренова, врач-диетолог, нутрициолог, терапевт, член Российского союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии

В фейхоа много витаминов и микроэлементов, этот продукт содержит большое количество витамина С (наряду с РР, что в разы увеличивает его усвояемость), железа и йода. Эти вещества крайне необходимы во время беременности. Поэтому употребление фейхоа будет особенно полезно со второго триместра, когда происходит активное развитие эндокринной системы плода, в частности щитовидной железы. Во время первого триместра нет прямых противопоказаний к использованию фейхоа. Но лучше отдавать предпочтение сезонным ягодам и фруктам, которые растут в родном регионе. Употребление новых продуктов во время беременности необходимо согласовывать со своим врачом, если ранее вы их не пробовали.

Включать в рацион фейхоа можно и людям пожилого возраста, но только при отсутствии противопоказаний. Она будет полезна как для иммунной, так и для сердечно-сосудистой системы. Помимо перечисленных противопоказаний, фейхоа не стоит угощать детей до года — из-за высокого содержания пектина и клетчатки. Пищеварительная система в этом возрасте еще не готова к таким грубым волокнам, что может вызвать дискомфорт у ребенка.

Плоды максимально полезны, если употреблять их в сезон созревания. Чем дольше хранится ягода, тем меньше полезных элементов в ней будет, так как свет, кислород и температура губительны для витамина С и йода, которых в ней много. Перетертая и уж тем более подвергшаяся термической обработке фейхоа из разряда полезных продуктов становится просто вкусным. Ягоды рекомендуется хранить в холодильнике не дольше недели, избегая прямого света. Суточная норма для взрослого человека составляет 2–3 штуки крупных плодов в день, детям — не более 1–2 штук в зависимости от возраста.

Что это такое: Момент, когда пилот теряет контроль над задней частью машины, и ее «ведет» перпендикулярно направлению трека.

Как это используется в предложении: «Меня слегка занесло, но я сумел выровнять болид».

Избыточная/недостаточная поворачиваемость

Что это такое: Избыточная поворачиваемость возникает в поворотах — так называется потеря сцепления задних колес с последующим разворотом. Недостаточная поворачиваемость, с другой стороны, заключается в потере сцепления на передних колесах, вызывая движение в поворот с меньшим углом, чем выбрал гонщик с помощью руля.

Или, перефразируя великого раллиста Вальтера Рерля, «если ты увидел барьер, в который въехал — это недостаточная поворачиваемость, а если ты только услышал грохот удара о барьер — это избыточная поворачиваемость».

Как это используется в предложении: «Я сражался с избыточной/недостаточной поворачиваемостью в поворотах, но к следующей сессии мы с этим разберемся».

Если остались еще какие-нибудь сложные и непонятные термины – пишите их в комментариях. С учетом ваших пожеланий текст получит мощное обновление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector