1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильное моторное масло

Автомобильное моторное масло

Четырехтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания — самый распространенный тип ДВС, применяемый для современных автомобилей. Постоянное сгорание топлива, постоянный нагрев, высокое трение и плотность расположения подвижных элементов привели к тому, что возникли системы смазки, предотвращающие сгорание и износ прокладок и преждевременный вход мотора из строя. Сегодня мы расскажем про моторные масла, их состав и базовые свойства, которые необходимо учитывать при обслуживании своего железного коня.

Классификации смазок

Заливка моторной смазки

Моторные смазочные средства создаются для разных типов двигателей:

  • бензиновых;
  • дизельных;
  • универсальные – работающих на любом топливе.

По сезонному предназначению моторное вещество подразделяется на:

  • зимнее;
  • летнее;
  • пригодное для любого сезона.

По химическому составу, способу производства масло бывает:

  • синтетическим – обозначается на упаковке Synthetic;
  • минеральным – Mineral;
  • полусинтетическим – Semi-Synthetic.

Выбирайте моторное смазочное средство строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля!

Чтобы масло стало полезным для мотора, в его состав добавляются присадки. Они улучшают и корректируют свойства смазки. А еще помогают достичь конкретных целей, например, моющих. Или усиливают вязкость смазочной жидкости. Производители смазок никому не раскрывают секретный состав присадок. На этом держится их бизнес и они скрупулезно отслеживают соответствие выпускаемых продуктов международным стандартам и сертификатам.

Моторное масло подразделяется на группы в зависимости от:

  • сбалансированного состава присадок в нем;
  • коэффициента вязкости;
  • допусков производителей.

Каждое моторное вещество получает рекомендации для использования в той или иной модели автомобиля. Все потому, что двигатели изготавливаются из разных металлов и имеют свои особенности конструкции. Есть движки для гоночных, спортивных авто. Есть для внедорожников или машин постоянной эксплуатации в условиях большого города. Для каждой модели должен быть специальный мотор, а для него – особый состав масла.

Читайте так же:
Как подключить ноутбук к стационарному компьютеру вместо монитора?

ПОЧЕМУ МНОГО РАЗНЫХ АВТОМАСЕЛ?

Потому, что существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей. И у каждого из последних – свои технологии производства.

К примеру, если один двигатель проектируется, как мощный, для спортивных автомобилей, то другой изначально конструкторами предназначается для экономных горожан. Третья же группа двигателей предназначена больше для буксирования прицепов и езды по гористой местности.

Вариантов маркетингового позиционирования двигателей на самом деле очень много. И производитель автомобиля при этом изначально закладывает в техническое задание конструкторам вполне определенные условия будущей эксплуатации каждого мотора. Задача последних – максимально оптимизировать конструкцию двигателя именно под эти заданные условия.

Отсюда – великое множество разных по объему, конструкции, а также, что немаловажно, используемым в производстве внутренних деталей материалам двигателей. А все эти факторы, в свою очередь, предполагают необходимость ужесточения требований к моторному маслу, которое будет использоваться. При этом, некоторые параметры автомасла для разных двигателей являются взаимоисключающими.

Например, все знают, что с ростом оборотов двигателя температура масла растет. Соответственно, с ростом температуры масла его вязкость снижается. А знаете ли Вы, что рабочее число оборотов двигателя у разных моторов разное? То есть, если, к примеру, на одной передаче и при частоте оборотов двигателя, скажем в 3000, один автомобиль едет со скоростью 110 км/ч, то скорость другого при тех же параметрах составляет 140, а третьего – 160.

Очевидно, что этим трем автомобилям для нормальной работы двигателя нужно масло с совершенно разными параметрами.

Присадки, зачем их используют?

Присадки — вещества, которые добавляются к базе масла для улучшения эксплуатационных свойств смесей. Их использование позволяет увеличить срок замены моторной жидкости. При этом большое внимание уделяется экологичности состава полученного масла, в нем не должно быть зольных осадков больше 1,5%. Маркировка «Low SAPS» указывает на малое количество серы, фосфора, зольных соединений в составе моторной жидкости.

Читайте так же:
Где находится предохранитель на генератор ваз 2114?

Различают такие основные виды присадок, которые входят в состав моторного масла:

  1. Вязкостные — приводят к увеличению вязкости масла, стабилизируют показатель текучести при различных минусовых и плюсовых температурах.
  2. Противопенные — позволяют избежать вспенивания моторной смеси при высоких температурах.
  3. Депрессорные — предотвращают кристаллизацию жидкости при достаточно низких температурах, обеспечивают текучесть смеси.
  4. Антиокислительные — уменьшают количество окислительных реакций при повышенных рабочих температурах.
  5. Противоизносные, антифрикционные, противозадирные — обеспечивают моторной жидкости хорошие трибологические показатели.
  6. Диспергирующие — обеспечивают нахождение мелких частичек примесей отработанного топлива во взвешенном положении, предотвращают образование нагара на элементах мотора.
  7. Модификаторы трения — уменьшают силу трения в узлах привода.

Аэрозоль

Исходное назначение. Прочистка мелких механизмов и инструмента от песка, грязи, налёта и старых масел. Используется при ремонте и профилактике механизмов для осмотра удаления посторонних включений. Состоит из жидкого технического масла и растворителя, закачанных в баллон под давлением. Растворяет большинство известных технических масел и жидкостей (кроме специальных, устойчивых).

Применение в быту. Откручивание ржавых гаек и болтов, восстановление работоспособности заклинивших механизмов (если детали не деформированы), смазка труднодоступных мест — мебельных петель, замков, больших часов. Жидкость растворяет лёд — смазка помогает открыть замёрзшие замки автомобилей.

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и в мастерской

Нюанс применения. Баллон всегда имеет длинную тонкую трубку, что позволяет заводить смазку в проёмы 2 мм. Жидкость испаряется, не оставляя существенных следов, растворяет жир, нетоксична. Принято считать, что аэрозоль — панацея для смазки всего и вся (всех видов механизмов). Однако это не смазка, а растворитель, содержащий некоторое количество масла.

Внимание! При работе с аэрозолью берегите глаза, особенно во время промывки чашевидных элементов. Наиболее опасна аэрозоль для прочистки карбюраторов и форсунок (содержит кислоту).

Читайте так же:
Как включить дальний свет Шкода Рапид?

Совет. Используйте аэрозоль только в качестве «аварийного» или профилактического средства для промывки механизма. После её применения смажьте детали соответствующим составом, иначе металл останется «обнажённым» и станет конденсировать влагу.

Цены на масляные аэрозоли

НазваниеПроизводительУпаковкаЦена упаковки, у. е.
Смазка Мульти спрей AR-312PATRIOT Arsenal, РоссияБаллон 320 мл4,5
Смазка графитовая SL«Агат-Авто», РоссияБаллон 200 мл3
Пластичная смазка AvoraNESTE, ФинляндияБаллон 470 мл21
WD-40WD-40, СШАБаллон 420 мл12,5

Выбираем тип масла «по основе»: минеральное или синтетическое

Международная классификация американского института нефти (API — American Petroleum Institute) делит все производимые базовые масла на пять групп в зависимости от происхождения, количества в них ненасыщенных углеводородов, серы и присущего им индекса вязкости.

Масла I, II и III групп получают непосредственно из нефти и называют минеральными. Отличаются они степенью и способами очистки:

  • I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
  • II — полученные с помощью гидроочистки;
  • III — полученные благодаря процессам гидроизомеризации, гидрокрекинга и каталитической гидроизодепарафинизации.
  • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • V — масла на основе различных химических соединений, не вошедших в предыдущие группы.

Стандарты ГОСТ

Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

Аналогично и с SAE. Только вместо буквы «W» (зима) пишется русская «З».

Выбираем грамотно

Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

  • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
  • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
  • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).
Читайте так же:
Как часто нужно заряжать аккумулятор в машине?

И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector