0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нефтепродукты — понятие и классификация

Нефтепродукты — понятие и классификация

Нефтепродукты

Нефтепродукты — это смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые путем переработки нефти и попутных нефтяных газов.

По сути, нефтепродукты – это любые вещества, полученные в результате переработки нефтяного сырья. Однако, на практике наиболее широко используются так называемые товарные нефтепродукты. Они, как правило, представляют собой смесь определенного состава из нескольких индивидуальных веществ с характерными для данного товарного продукта свойствами.

В течение некоторого периода после открытия нефти, ее не подвергали переработке, а использовали в сыром виде в качестве горючего или смазочного материала. Более тяжелую нефть, как правило, выходящую на поверхность, применяли в строительстве, например, для замазывания швов и т.п.

Позднее нефтедобытчики поняли, что нефть разумнее не сжигать в сыром виде, а перерабатывать и получать из нее более ценные вещества. Одним из таких продуктов стал керосин для осветительных ламп, который заменил распространенный в то время китовый жир. Для производства первых нефтепродуктов использовались простейшие нефтеперегонные кубы – предки современных ректификационных колонн.

Стоит отметить, что знаменитый русский ученый Д.И. Менделеев, вовремя осознав ценность нефть, посвятил значительную часть своих работ ее изучению. Именно ему принадлежит известная фраза: «Сжигать нефть — все равно, что топить печь ассигнациями».

Сегодня, принимая во внимание прогресс в сфере нефтепереработки, никто не возьмется опровергать это утверждение, и не будет оспаривать тот факт, что основная ценность нефти заключается именно в производимых из нее веществах – нефтепродуктах.

Сегодня ассортимент выпускаемых нефтеперерабатывающими предприятиями продуктов насчитывает порядка 500 различных наименований. Это вещества различных агрегатных состояний, которые, могут представлять собой как индивидуальные соединения, так и смеси углеводородов определенного состава.

К индивидуальным веществам относятся такие соединения, как, например, бензол или толуол.

Ярким примером смесей углеводородов являются товарные бензины, представляющие собой компаундированную смесь получаемых в процессе нефтепереработки соединений, которая соответствует по ряду свойств требуемым нормативам. Название же товарных бензинов сохраняется от основного компонента данной смеси – бензиновой фракции.

Что собой представляет дизтопливо

Это нефтяное топливо, воспламеняющееся не от искры, а от резкого повышения давления. Длина углеродной цепи – свыше 12 атомов. Названо дизельное топливо в честь Рудольфа Дизеля, который в конце 19, начале 20 веков внёс очень большой вклад в создание дизельных двигателей. Производство дизтоплива состоит из тех же этапов, что и производство бензина, только из колонн извлекают и очищают более тяжёлую фракцию.

Предлагаем купить дизтопливо в Москве у нашей компании по выгодным ценам. Продажей дизтоплива занимаемся уже достаточно долгое время, имеем репутацию на рынке.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

Какой бензин лучше - 92 или 95

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Читайте так же:
Что делать если телефон не видит гарнитуру Bluetooth?

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

Читайте так же:
Где находится номер кузова Форд Фиеста?

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Отличие «калоши» от других видов бензина

Бензин «калоша» изготавливается в соответствии с ГОСТ 443-76. Его обозначение — Б-70. Существует еще бензин «галоша», который изготавливается в соответствии с техническим условием 308.401-67108-92. При его создании не нарушаются правила стандартизации. В основе бензина лежит видоизмененная формула «калоши», а названия отличаются всего одной буквой.

Интересен тот факт, что в основе названия химических соединений лежит одна и та же обувь, надеваемая поверх резиновых сапог. До революции в обиходе широко использовались оба названия: калоша и галоша. Пришедшие к власти большевики взяли курс на искоренение простоязычных слов и калоша перестала существовать. Тоже самое характерно для обоих бензиновых составов. «Галоша» — это более поздний вариант, изготовленный не по ГОСТу. Несмотря на это, и «калоша», и «галоша» наделены одинаковыми функциями и стоят одинаково. Оба состава являются нефтяными растворителями.

Главное отличие «калоши» и «галоши» от обычного бензина — непостоянство октанового числа. В стандартном топливе этот показатель фиксированный, а у калоши и галоши он колеблется у отметки 52.

Из-за минимального количества углеводородов бензин «калоша» отличается менее пахучим запахом. В его составе практически отсутствуют присадки и добавки. Это чистая консистенция, с помощью которой можно очищать рабочие поверхности.

В отличие от стандартного бензина у «калоши» низкое бромное число. Это величина, характеризующая количество брома на 100 см³. У нефрасов этот показатель всего 0,02 грамма, у обычного бензина — 0,05 граммов.

2 Калоша – в чем отличия от обычного бензина?

Бензин Калоша на отечественном рынке обозначается индексом Б-70. Галоша – это более позднее название данного вида топлива, октановое число которого несколько выше, а некоторые характеристики изменены. Иногда такой бензин называют нефрасом, что можно трактовать, как «нефтяной растворитель». В отличие от стандартизированных бензинов, у Калоши нет постоянного октанового числа, этот показатель плавает между 52 и 54.

Читайте так же:
Как подключить Logitech K380 к компьютеру?

На фото - бензин Галоша, diynews.ru

Данный вид топлива не имеет характерного запаха, ввиду малого количества арома-углеводородов, не содержит присадок, в отличие от стандартных бензинов, и используется исключительно в качестве промывочного материала. Некоторые автолюбители иногда используют очищенное топливо для заправки своих автомобилей. Как правило, это происходит в экстренных случаях, например, когда неожиданно заканчивается бензин, а до места назначения осталось несколько километров.

Фото заправки автомобиля бензином Калоша, oka-club.ru

Ввиду невысокой степени воспламеняемости (очищенный бензин Б-95 применяют в авиационной промышленности), использовать его для двигателей внутреннего сгорания в качестве основного топлива или добавки не рекомендуется. Все дело в том, что при использовании топлива Калоша для автомобиля оно может повредить пластиковые и резиновые соединения и прокладки на системе питания машины и засорить систему улавливания паров топлива.

Бережный бензин. Кому и зачем нужен бензин с октановым числом 100 и в чем его отличие от других видов топлива

На российских АЗС, в том числе и в Краснодарском крае, все активнее появляются бензины с сотым октаном. Редакция Юга.ру разбирается, что это за топливо и с чем его едят.

Что такое октановое число?

Для начала следует задаться вопросом: что такое вообще октановое число и почему 100 лучше, например, чем 98? Логика здесь в следующем.

Эта характеристика показывает детонационную стойкость бензина. Ведь он сам по себе должен не только давать пищу двигателю, но и противостоять детонации в его цилиндрах. Для понимания: когда свеча зажигает топливо в камере сгорания, от нее движется так называемый фронт пламени, причем очень быстро — со скоростью 50-60 м/с. Но бывает, что в противоположной стороне цилиндра также случается воспламенение, и навстречу «правильному» фронту вырывается детонационный.

В результате их столкновения может произойти что угодно. Разрушаются, точнее, прогорают клапаны, выходят из строя вкладыши подшипников, поршни. Все перечисленное — вещь неприятная и затратная в плане ремонта.

Но избежать детонации можно, если использовать бензин с высоким октановым числом. Автопроизводители указывают его в инструкции по эксплуатации машины и дополнительно на лючке топливного бака. Руководствуйтесь данной рекомендацией, и авто скажет вам спасибо за то, что накормили его блюдом высокой кухни, а не сомнительной шаурмой.

Чем хорош «сотый» бензин?

Идем дальше, и следующий вопрос: какие достоинства есть у «сотого» бензина?

Начнем издалека. Современные двигатели внутреннего сгорания появились в начале XIX века и с тех пор даже сохранили без особых изменений некоторые элементы конструкции, к примеру поршневую группу. Однако в наше время к моторам предъявляются более высокие требования, чем даже 20 лет назад.

Тогда многие производители делали ставку на увеличенный ресурс агрегата, рассчитывая, что он без проблем проработает до пробега в 300-500 и более тысяч километров. Теперь же главный акцент делают на максимальное использование мощности движка. А раз так, то высокооктановые бензины оказываются наиболее востребованными у автомобилистов.

Читайте так же:
Можно ли выписать человека из квартиры в никуда?

Указывают две причины, по которым «сотка» должна завоевать популярность. Первая — такое топливо помогает двигателям справляться с резким увеличением нагрузок при старте, обгоне, движении в горку, спортивной езде, то есть когда вероятность детонации возрастает. Вторая — «сотка» работает даже в моторе, в камере которого скопились значительные отложения, а без них не обходится ни один движок, проехавший более 15-20 тыс. км.

На АЗС «Газпромнефти» появился G-Drive 100 © Фото Юга.ру

На АЗС «Газпромнефти» появился G-Drive 100 © Фото Юга.ру

На АЗС «Газпромнефти» появился G-Drive 100 © Фото Юга.ру

На АЗС «Газпромнефти» появился G-Drive 100 © Фото Юга.ру

В итоге «сотый» бензин способствует более надежной и плавной работе мотора без перегрузок и их негативного влияния. Однако, чтобы движок не хандрил и, образно говоря, не испытывал расстройств пищеварения, его следует кормить высокооктановым топливом регулярно.

Александр. Владелец Toyota Camry 2017 года (2,5 литра, 181 л.с.):
— Заливаю, когда в дальние поездки езжу. Из Краснодара в Москву или в сторону Сочи. Кажется, что машина резче реагирует на педаль газа. Скажем так, использую G-Drive 100 иногда, как добавку к стандартному топливу. Хотя, в принципе, думаю, что можно было бы и использовать повседневно.

Где и как его производят?

G-Drive 100 производят на самом крупном нефтеперерабатывающем заводе России — Омском НПЗ. С 2008 года предприятие проводит масштабную программу модернизации и может выпускать сверхкачественное топливо.

Омский НПЗ производит высокооктановый бензин исключительно методом глубокой переработки нефти. Если вдаваться в специфические подробности, то основу G-Drive 100 составляют метилтретбутиловый эфир и алкилбензин. Указанные редкие компоненты производит тот же Омский НПЗ, что отличает его от иных предприятий, зачастую вынужденных закупать ингредиенты для бензина у сторонних компаний. Главная особенность этого бензина состоит в том, что он изготавливается без добавления октаноповышающих присадок.

Кто в ответе за качество?

А G-Drive 100 прошел необходимые исследования? Кто-то может подтвердить его качество?

Да. До запуска в розницу бензин подвергся испытаниям, устроенным специалистами нескольких авторитетных структур. Забегая вперед, можно сказать, что все тесты были пройдены успешно.

Так, независимая международная лаборатория SGS подтвердила его соответствие европейской спецификации качества топлива. Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти — а это, между прочим, наш ведущий отраслевой институт — установил, что характеристики бензина отвечают высоким требованиям. В свою очередь ученые Южно-Уральского госуниверситета провели стендовые испытания G-Drive 100 на самом популярном моторе России — двигателе ВАЗ-21114 и на практике доказали, что этот бензин эффективно защищает сердце авто при резком увеличении нагрузок и предохраняет его от образования нагара.

В дополнение «Газпром нефть» обкатала передовое горючее на болидах своей гоночной команды, и оно не подвело. Команда G-Drive Racing становится чемпионом Европы в гонках на выносливость уже третий год подряд.

Вадим, Peugeot 5008 2016 года (1,6 литра, 150 л.с.):
— Кажется, на G-Drive 100 мотор работает ровней, разгон стал динамичнее. И на высоких оборотах машина ведет себя спокойно, что ли.

Что же дает в итоге АИ-100 вашему автомобилю?

На этот вопрос со всей уверенностью уже сейчас могут ответить автолюбители стран Юго-Восточной Европы, где «Газпром нефть» выпускает «сотку» на своих сербских предприятиях с 2015 года.

Читайте так же:
Как разорвать пару с Apple Watch если телефон сломался?

Согласно отзывам, потребители действительно наблюдают снижение расхода топлива, ровную работу двигателя, повышение мощности, уверенную работу мотора при нагрузках, в том числе и экстремальных.

Большинству россиян еще только предстоит познакомиться с G-Drive 100, но автолюбителям уже рассказали о новом бензине весьма необычным способом. «Газпром нефть» провела в нескольких регионах просветительскую кампанию под названием «Голос твоего автомобиля». Посетители АЗС от лица своей машины, (заговорившей голосом Оптимуса Прайма), услышали рассказ о достоинствах новейшего топлива и узнали, почему авто так нравится его получать в пищу.

Один комментарий “ Марки бензина в СССР ”

В целом статья интересная, но есть масса неточностей, в том числе и принципиальных – так, автор утверждает, что бензин сорта А-66 «был выведен из продажи к 1970-м» [кстати, дефис при таком речевом расширении ставить надо], но сам же далее приводит образец топливного талона на бензин А-66 образца 1975 года (!). Тогда так и надо писать: не «к 1970-м», а «в 1970-е»! Так что вопрос, когда же в СССР прекратили использовать массовый сорт бензина А-66 так и остался нераскрытым. Далее вопиющая ошибка, про то что высокооктановый бензин марки АИ-93 якобы появился не «примерно, в начале 80-х», а гораздо-гораздо раньше, ведь на нём изначально работали двигатели: УЗАМ-412 для «Москвича-412» (выпуск которого на Уфимском заводе автомобильных моторов начался ещё в 1967 году!), ЗМЗ-Д24 для ГАЗ-24 «Волга»и все моторы ВАЗа, начиная с ВАЗ-2101 «Жигули». Т.е. данный сорт бензина был в продаже уже со второй половины 1960-х, а не с 1980-х! Далее в таблице цен на бензины в 1981 году надо было упомянуть, что это цена за 1 л, а не за 10 л как в предыдущей таблице (это к качеству оформления статьи). Далее вообще не упомянут АИ-95, а таковой бензин по ГОСТу все же был, хотя и импортный – им обеспечивали иномарки дипкорпуса в Москве и продавался он только за специальные талоны, покупаемые иностранцами за валюту, его в частности продавали на АЗС возле Аэровокзала на Ленинградском проспекте. В широкую продажу данный сорт бензина (по прежнему, кстати, импортный!) пошёл только с 1990-х, когда в страну хлынул поток иномарок. Далее АИ-98 был в СССР двух сортов: обычный этилированный АИ-98 и безсвинцовый АИ-98 «Экстра». Так, что «тщательнее надо – тщательнее», – как говорил М.М.Жванецкий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector