2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в ТО

Что входит в ТО?

Что входит в ТО?

Как правило, один раз в год для автолюбителя наступает время, когда нужно всерьез озаботиться техническим состоянием своего транспортного средства. Кроме того, до недавних дней требования сотрудников ГИБДД о прохождении технического осмотра были весьма конкретными и требовали решительных мер. Ну а в целом ТО (тех. осмотр) — очень важная процедура, так как она позволяет понять, в каком состоянии находится ваш автомобиль, а следовательно, от этого зависит безопасность, а иногда и жизнь водителя и пассажиров.

Варианты технического обслуживания здания

Подходы к техническому обслуживанию здания собственников можно разделить на две группы:

  1. Привычный способ с содержанием собственного штата сотрудников.
  2. Решение вопросов по техническому обслуживанию зданий с помощью специализированных обслуживающих компаний. Но здесь тоже нет единства взглядов: эту категорию можно разбить еще на три подгруппы.
    1. Собственник предпочитает обращаться к специалистам только в случае очевидных поломок или аварий. Фактически здание эксплуатируется на износ. Учитывая высокую стоимость работ по аварийному восстановлению строительных конструкций и инженерных систем, такой подход сложно назвать экономически обоснованным – скорее, это опасный эксперимент.
    2. Собственник сотрудничает с обслуживающими компаниями (одной или несколькими для разных видов работ) на регулярной основе, руководствуясь собственными планами и установленными датами. Этот вариант надежней, но его нельзя назвать полноценным техническим обслуживанием. В этом случае, как правило, штатные работники собственника выполняют осмотры и составляют планы работ, а специалисты обслуживающих компаний привлекаются для проведения плановых работ.
    3. Собственник придерживается принципов введения единых стандартов качества. Он сотрудничает с обслуживающими компаниями на постоянной основе, считая системный подход лучшим способом предупреждения аварий и постоянного поддержания работоспособности здания. В этом случае обслуживающая компания разрабатывает программу технического обслуживания и несет за него всю ответственность.

    А теперь поговорим чуть подробнее о самостоятельном техобслуживании и техобслуживании с привлечением компании.

    Собственники организуют техническое обслуживание здания собственными силами по двум причинам: по их мнению 1) так дешевле и 2) процесс становится более управляемым. Так ли это? Придется нанять штат сотрудников для обслуживания инженерных систем и строительных конструкций: электромонтеров, слесарей-ремонтников, слесарей по контрольно-измерительным приборам и автоматике, маляров, штукатуров, кровельщиков и прочих. Соответственно, нужно будет платить зарплату и налоги за работников.

    При этом не все сотрудники будут работать с полной загрузкой. Фактически часть из них нужна лишь периодически. Например, для обслуживания сплит-системы специалист по климатическому оборудованию нужен только два раза в год. В остальное время необходимости в нем нет.

    Помимо решения организационных вопросов, понадобится приобрести спецодежду, инструмент и оборудование, необходимые штатным работникам для технического обслуживания здания. А на случай поломок и аварий иметь склад запчастей, расходных и строительных материалов. Еще одно последствие такого подхода – необходимость регулярно взаимодействовать с коммунальными службами и надзорными органами.

    Что касается управляемости процесса технического обслуживания здания, то здесь тоже могут возникать нестыковки. По сути, штатные работники несут только личную ответственность за качество работы и возникающие поломки. Их не интересуют расходы собственника на плановые работы и устранение последствий аварий, поэтому профилактическому обслуживанию может уделяться недостаточное внимание. Как следствие, количество поломок может не уменьшиться, а возрасти.

    В результате вместо ожидаемой экономии и налаженного процесса собственник вынужден считать расходы на оплату труда, налоги, приобретение инструмента, оборудования и материалов, внеплановые закупки, если на складе не окажется нужных запчастей в случае аварии и т. д.

    Здание и увеличительное стекло

    При грамотном техническом обслуживании здания одинаково внимательное отношение должно быть обеспечено всем строительным конструкциям и инженерным системам

    Техническое обслуживание здания силами специализированной обслуживающей компании по ряду показателей удобней и выгодней для собственников. В этом случае компания-подрядчик в соответствии с договорными требованиями выполняет постоянный контроль технического состояния здания, проводит регулярную диагностику и профилактические работы, поэтому может своевременно реагировать и предотвращать появление подавляющего большинства технических проблем. Соответственно, расходы на ремонты уменьшатся.

    Собственнику не нужно приобретать инструменты и оборудование, делать запас расходных материалов и запасных частей для поддержания работоспособности здания. Нет необходимости набирать и содержать штат постоянных сотрудников, тратить средства на их обучение и платить налоги.

    Еще один плюс – собственнику больше не придется взаимодействовать с коммунальными службами и надзорными органами. Эту работу возьмет на себя обслуживающая компания. Ее специалисты прекрасно знают актуальные нормы и правила, умеют вести переговоры с представителями инспекционных служб и способны для каждого случая подобрать оптимальное решение.

    При условии постоянного сотрудничества в большинстве случаев обслуживающая компания может предложить цену за свои услуги ниже бюджета собственника на содержание собственной службы. Мы утверждаем это исходя из собственной практики, а в качестве яркого примера приведем показательный случай.

    В нашу компанию обратилось руководство 4-звездочного отеля на 102 номера для решения проблем с вентиляцией и кондиционированием. Изначально собственник не хотел никого нанимать, полагая, что его внутренняя служба все делает, однако она просто не справилась. В результате отель мог бы получить убыток – если бы не нанял нас, а мы, в свою очередь, не помогли восстановить систему. После этого наша компания заключила с отелем договор на техническое обслуживание и безлимитную аварийную поддержку системы вентиляции и кондиционирования. Мы стали дополнительной финансовой нагрузкой для отеля, однако она несравненно меньше, чем потенциальные убытки; а уж о том, что от арендаторов больше нет претензий по работе вентиляции и кондиционеров, и говорить не стоит.

    Собственный штат у компании, конечно, тоже остался – без него никак, но для спецработ теперь отель обращается к нам – профессионалам своего дела.

    Меры безопасности при проведении техобслуживания

    Независимо от вида ТО и ремонта пожарных автомобилей необходимо соблюдать правила техники безопасности.

    1. Все операции с машинами проводят на постах и в помещениях, оборудованных естественной и принудительной вентиляцией.
    2. Работы проводят на смотровых ямах, ширина которых соответствует колее автомобиля. Чтобы избежать сползания и опрокидывания машины в канаву, вдоль движения по ней устанавливают железобетонные или металлические реборды.
    3. Ямы, не задействованные при обслуживании и ремонте, во избежание падения в них людей накрывают металлическими щитками.
    4. В помещениях обязательно должны быть газоотводы от выхлопных труб. Они всегда подключаются к выхлопной системе ПА, поступившего на осмотр, и саморазмыкаются с началом движения машины.
    5. Запрещено выполнять диагностику трансмиссии при работающем двигателе.
    6. Нельзя выполнять работы с ПА, подвешенным только на подъемных механизмах без дополнительной фиксации.
    7. Не допускается промывать детали легковоспламеняющимися жидкостями.

    Меры безопасности при проведении ТО пожарных машин

    Новое в законодательстве

    Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

    Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

    Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

    Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

    Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

    Первичный технический осмотр

    Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

    Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

    Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

    Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

    Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

    Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

    Повторный технический осмотр

    Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

    Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

    Диагностическая карта и срок её действия

    Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

    Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

    В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

    Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

    Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

    Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

    Сколько стоит техосмотр в 2021 году

    Техосмотр

    Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

    • в Свердловской области — 498 рублей;
    • в Татарстане — 720 рублей;
    • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

    И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

    Сезонное обслуживание автомобиля: простые правила

    Сезонное обслуживание автомобиля

    Для того чтобы машина работала исправно необходимо совершать мероприятия профилактического характера и следить за исправностью отдельных запчастей машины, а особенно за теми которые нуждаются в замене или быстро изнашиваются. Техническое обслуживание проводятся за потребностью и сезонно.

    Через определенный километраж с эксплуатации выходят некоторые детали, что необходимо помнить.

    В конце каждого сезона необходимо подготовить машину для новых погодных условий и заменить все изношенные детали, залить новое масло и проверить свечи.

    Многие опытные автолюбители с заботой и любовью относятся к технике, регулярно устраивая ей технические осмотры и починку/замену деталей. Такое отношение к автомобилю значительно продлевает строки его использования, что и важно для водителей . Но новички сталкиваются часто с проблемами, которые вызваны именно незнанием самого понятия «сезонного технического осмотра».

    Существует несколько базовых видов технического обслуживания автомобиля:

    1. сезонные осмотры техники;
    2. техническое обслуживание (по мере необходимости);
    3. ежедневный уход за машиной.

    Существует заблуждение, что некоторые автомобили определенной марки не нуждаются в техническом осмотре определенный длительный строк.

    Но на самом деле это ложь, потому необходимо проводить все технические осмотри всех видов по необходимости, несмотря на условия эксплуатации.

    За автомобилем следует ухаживать ежедневно

    Стоит подробнее рассмотреть все виды технического обслуживания автомобиля.

    Ежедневный осмотр автомобиля

    ЕО (аббревиатура от Ежедневного Обслуживания) – это осмотр автомобиля его владельцем на наличие поломок непосредственно перед выездом. Его нужно проводить хотя бы раз в неделю, но по-хорошему – перед каждым выездом. Возможен также вариант – раз в месяц. Все зависит от бдительности, любви и желания сохранить технику в рабочем состоянии самого владельца автомобиля.

    В этот осмотр входит проверка приборов панели, подвески, давления в шинах, проверка кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля.

    Необходимо регулярно устраивать водные процедуры для техники. Мойка и чистка не только сохранит автомобиль в изначальном виде (насколько это возможно), но также защитит его металлическую поверхность от вредного воздействия (грязь, ржавчина, соли). Обязательно стоит проверить одну с важных частей автомобиля – его двигатель.

    Уровень масла очень важен для эксплуатации машины. Не стоит забывать и об уровне охлаждающей жидкости. Помимо маленьких поломок, которые могут быть выявлены на осмотре машины владельцем, также есть возможность выявить нежелательных «пассажиров». Чаще всего ими являются кошачьи. Они могут проникнуть в машину и прятаться под капотом или же в колесной арке. Если водитель двинется, не заметив такого «пассажира», то рискует навредить и животному, и технике, а возможно еще и себе. Потому во избежание такого стоит проверять машину на наличие всякой живности.

    Технические осмотры

    Периодические технически осмотры техники ТО (от « Техническое Обслуживание) – осмотр и поиск поломок такого осмотра происходят на специально оборудованных сервисных центрах или же станциях (Станции Технического Обслуживания). Многие процедуры лучше выполнят специалисты, но некоторые могут сделать и владельцы автомобилей.

    Технический осмотр авто

    В такие осмотры входит замена расходных жидкостей и деталей, которые быстро изнашиваются. Как было сказано, лучше осмотр сделают специалисты, но если владелец хорошо понимает в машинах и их обслуживании, то может провести его сам.

    Сезонное обслуживание

    Сезонное техническое обслуживание СО (от Сезонное Обслуживание) – основной задачей этого вида обслуживания автомобиля является подготовка к различным погодным условиям техники.

    Зимой нужно учитывать то, что дороги могут быть сколькими. Потому на летней резине ездить нельзя будет. Проводятся осмотры и замена деталей и жидкостей с переменой погоды с теплой на холодную и наоборот. Рассмотрим сезонное техническое обслуживание автомобиля еще более углубленно.

    Как упоминалось ранее, следует заменить шины. Зимой обязательно стоит заменить летнюю резину на зимнюю. Она лучше будет взаимодействовать с покрытием дорог в такое время и не даст скользить машине.

    Замена шин при переходе в новый сезон является обязательным условием

    Кузов следует обработать специальным средством против коррозии, который сохранит покрытие в целостности при экстремальных условиях зимы. Проводятся многие другие операции, но о них более подробно будет рассказано ниже.

    Во-первых, несмотря ни на что, сезонное техническое обслуживание автомобиля обязательно проводится 2 раза в год (с зимы на весну и с осени к зиме). Причем – это относится к автомобилю абсолютно любой марки. Осматривают значимые детали автомобиля, при необходимости меняют.

    Важна система охлаждения автомобиля. Ее тщательно осматривают, проверяют герметичность и промывают. Очень важно зимой состояние пускового подогревателя. Нужно промыть систему смазки двигателя предназначенной для этого жидкостью.

    Нужно продать автомобиль срочно? Обращайтесь за выкупом авто.

    Обязательно нужно поменять масло: для летнего периода стоит залить вязкое, а для зимы более жидкое. Нужно отключить масляный радиатор (подготовка к зиме).

    Можно проверить герметичность системы охлаждения при обычном поверхностном осмотре. Шланги не должны отходить и обязаны быть четко на своих местах. Соединения нужно проверить дважды (во избежание поломки). Никаких трещин, глубоких царапин, вздутий или же прочих повреждений не должно быть вовсе.

    Состояние соединения клапанов пробки радиатора проверяется следующим путем: на них нажимается пальцем и смотрят на эффект от своих действий.

    При случайном попадании воды в систему охлаждение стоит заменить там жидкость, потому как для хорошей работы машины необходима определенная плотность охлаждающей жидкости. Если зимой автомобиль не будет использоваться, а будет храниться в не отапливаемом помещении, стоит слить все жидкости для того, чтобы не испортить детали машины.

    Замена всех технических жидкостей при сезонном обслуживании

    Дабы не допустить превращение автомобиля в решето – необходимо все места с небольшой коррозией хорошо высушить и покрыть антикоррозийной жидкостью.

    Радиатор защищать стоит чехлом от воздействия солей. Чтобы не было особых проблем с запуском мотора в непогоду зимой необходимо: заменить свечи, в бачок омывателя залить незамерзайку, промыть карбюратор, переставить крышку воздушного фильтра, утеплить аккумулятор и т.п.

    Система питания карбюраторных моторов обязана быть исправна. При СО сливаются летние/зимние сорта бензина, очищается топливный насос (предварительно разбирается), проводится полная диагностика герметичности.

    Электрооборудование обязательно должно быть исправным, чтобы машина не подвела водителя при попытке ее запуска.

    Одна с самых главных операций – проверка тормозной системы. При ее неисправности водитель может попасть в ДТП, или даже погибнуть, если тормоза не сработают. Как вывод: может и сам владелец позаботиться о своей железной подруге, но все же лучше обратиться в сервисные центры к мастерам.

    Техника безопасности

    Важно помнить, что отработанные газы и ГСМ токсичны!

    При проведении работ в гараже и запуске двигателя важно позаботиться изначально о вентиляции помещения. Или открыть ворота гаража.

    Обслуживая АКБ и другое электрическое оборудование, следует отсоединить провод от клеммы «минус».

    Нужно соблюдать меры безопасности при замене антифриза, топлива и незамерзающей жидкости.

    При смене топлива запрещено курение и использование открытого пламени.

    Если автомобиль предполагается поставить на домкрат, перед этим нужно включить стояночный тормоз и подложить под колёса упоры.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Что будет если долго не мыть машину зимой?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector