1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав тосола и его свойства

Качественный состав тосола не отличается от зарубежных аналогов. Расхождения заключаются лишь в процентном соотношении компонентов. В основу охлаждающей жидкости входит дистиллированная или деионизированная вода, спирты этандиол или пропандиол, антикоррозионные присадки и краситель. Дополнительно вводят буферный реагент (гидроксид натрия, бензотриазол) и пеногаситель — полиметилсилоксан.

Подобно другим ОЖ тосол понижает температуру кристаллизации воды и минимизирует расширение льда при замерзании. Тем самым исключает повреждение рубашки охлаждающей системы двигателя в зимнее время. Обладает смазывающими и антикоррозионными свойствами.

химический состав тосола

Содержание статьи

  • Состав охлаждающих жидкостей.
  • Роль пробки расширительного бачка в охлаждающей системе автомобиля.
  • Стоит ли верить работнику СТО и соглашаться на замену антифриза?
  • Почему все-таки охлаждающую жидкость нужно менять каждые 3-5 лет?

Наверняка у кого-то из читателей случались поломки охлаждающей системы. Происходили утечки жидкостей, а может быть даже “рвало” радиатор. Ответ механика СТО очевиден: это произошло, потому что у вас старый антифриз (или ТОСОЛ). В виду потери своих свойств, он стал непригоден для эксплуатации при низких температурах. Но всегда ли работник автосервиса прав?

Сравнение традиционной и карбоксилатной технологий

Традиционная (тосол) предотвращает появление коррозии. Состав образовывает пленку, которая оседает на поверхности деталей и защищает от кокоррозионных процессов. Однако пленка слабо проводит тепло, поэтому двигатель может перегреться. Расход топлива повышается, падает мощность.

Антифриз тоже образуют защитный слой, но его толщина намного меньше: 0,0006 мм. Двигатель не перегревается, поскольку пленка не влияет на отвод тепла.

Жидкости на основе органических солей не теряют своих качеств после долгой эксплуатации. Присадки в осадок не выпадают. Это касается антифриза. А силикаты и нитраты в составе неорганических солей (тосол) выпадают в осадок уже после 30 000 км. Именно поэтому зарубежный антифриз эксплуатируют в течение долгого времени. Но это при условии своевременной замены жидкости.

Силикаты могут переходить в гелеобразное состояние. Входящие в состав фосфаты выпадают в осадок при частых циклах охлаждения и нагрева. Гель и фосфаты забивают радиатор и мешают нормальной работе системы охлаждения. Поэтому тосол здесь проигрывает. Таких недостатков не имеет антифриз.

Читайте так же:
Что такое подушка безопасности в экономике?

У современного автомобиля в охлаждающей системе встречаются элементы из пластика, резины, силикона. Антифриз не влияют на эти материалы. Но и качественный тосол тоже не вредит подобным элементам.

Антифриз больше напоминает обычную воду, тосол похож на растительное масло. Цвет значения не имеет, все зависит от красителя. Об этом было сказано выше. Карбоксилатные составы (антифриз) придется менять реже, что намного полезнее для окружающей среды. Их проще утилизировать.

Можно пробовать применять разные охлаждающие смеси. Но если автолюбитель не готов к экспериментам, следует выбрать антифриз, а не тосол.

Антифриз Карбосиликатный антифриз Силикатный антифриз

Изначально было всего 2 цвета: синий и красный. Синий — силикатный, красный — карбоксилатный. И чтобы разделить эти антифризы концерн VAG ввел обозначения G11 — синий и G12 — красный, соответственно.

Поэтому, G11 и G12 это всего лишь допуск антифриза к автомобилям концерна VAG и ничего более. Эту идею и такое обозначение подхватили все производители антифризов, но за допуски необходимо платить, т.е. чтобы VAG одобрил использование такого антифриза в своих автомобилях, а платить никто особо не хочет.

Большинство антифризов не одобрены концерном VAG, но производители антифризов пишут на своих банках G11 и G12 чтобы увеличить продажи. Но вряд ли эти антифризы одобрены концерном VAG. Помните об этом при покупке.

Через какое-то время к синему добавили зеленый цвет, а после еще и желтый. НО это все равно был и есть силикатный антифриз, который необходимо менять раз в 2 года, иначе антифриз теряет свои свойства и уже не защищает двигатель от коррозии, а сам способствует скорейшей коррозии.

Красный (карбоксилатный) или G12 меняется раз в 5 лет

Так же технологии шагнули далеко вперед и есть еще G12+/G12++/G13 — все это разные антифризы, содержащие различные присадки, служащие более 5ти лет (около 8), которые необходимо заливать согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Читайте так же:
Какие лампы можно ставить на Приору?

Смешивание и предназначение

Что заливать в радиатор? Что заливать в радиатор?

В чем заключаются основные отличия между этими двумя наименованиями, скажет водитель кроссовера шевроле и владелец лады калины, поскольку жидкости ориентированы на машины от разных производителей. Что отечественной машине хорошо, немецкой, как известно, может принести смерть, потому эту вещь нужно выбирать вдумчиво. Для отечественных авто выбирают скорее тосол, а для иномарок – дорогостоящие антифризы, щадящие системы автомобиля.

Antifreeze допускает смешивание охлаждающих элементов от разных производителей, поскольку во всех них единая основа – этиленгликоль или пропиленгликоль. Для этого жидкости бывают трех цветов: красные, синие и зеленые, соответственно, смешивать их можно только в одном цвете. В этом случае не будет наблюдаться вспенивание и выпадение в осадок. Смелые автомобилисты допускают смешивание разных цветов, однако это может привести к непоправимым последствиям.

Вода, как теплоноситель для отопительных систем

Вода является наиболее простым и дешевым теплоносителем. Обычно, при нормальных условиях, она практически не расходуется (остается в системе). Во многом, это зависит от ее качества.

Если отопительная система работает постоянно, промерзание системы невозможно. В таком случае, воду с системы лучше не сливать, даже в летнее время, что бы избежать коррозии системы.

Если вода содержит дополнительные примеси (металлические частички, соли и т. д.) ее обязательно нужно пропустить через специальный фильтр. Это убережет вашу отопительную систему от внезапных поломок.

К основным недостаткам воды, как теплоносителя можно отнести ее способность к образованию накипи, осадков и т. д. В таком случае, теплоотдача уменьшается, в следствии чего, расход топлива увеличивается (будь то газ, отработанное масло и т. д.).

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.
Читайте так же:
Что такое 2 1 Daily?

Фото - вот что заливать в радиатор автомобиля, mashinapro.ru

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

Фото - что заливает в радиатор автомобиля, encrypted-tbn2.gstatic.com

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector