0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое колесный вылет диска с маркировкой ET: 3 варианта вылета

Что такое колесный вылет диска с маркировкой ET: 3 варианта вылета

Что такое вылет диска на автомобиле

Вылет диска — это расстояние между симметрической плоскостью диска автомобильного колеса и ступицей, к которой оно крепиться. В большинстве случаев установить на автомобиль такой диск особого труда не составит. По внешним параметрам такие диски ничем не отличаются от тех, которые нужны конкретному автомобилю.

Более того, один и тот же тип автомобилей, только различных серий и годов выпуска, может требовать различные диски. Чтобы не прогадать, целесообразно изначально тщательно изучать технические характеристики, и только после этого начинать осуществлять покупки.

На что влияет вылет диска ЕТ

Изменение этого параметра диска часто используется как один из способов тюнинга внешнего экстерьера автомобиля. Речь идет о тех случаях, когда вылет уменьшают, и колесо отодвигается от ступичного механизма наружу. Это влечет некоторые негативные последствия, как, впрочем, и увеличение ET дисков, что заключается в следующем:

Увеличение нагрузки на ступичные подшипники и, как результат, снижение их износостойкости с последующим уменьшением эксплуатационного срока.

Положение рулевой оси отклоняется от первоначального, что приводит к дискомфорту в управлении. При изменении ET на дисках, любые удары о неровности дороги отражаются на руле в виде вибрации.

Автопокрышки приходят в негодность преждевременно за счет неравномерного износа.

Курсовая устойчивость транспортного средства снижается, если увеличить по факту вылет дисков, потому что расстояние между колесами одной оси уменьшится.

Срок эксплуатации механизма подвески уменьшается по причине неправильного распределения нагрузки.

Теперь становится понятно, что такое ET на дисках и на что он влияет. Но стоит оговориться, что негативные последствия от изменения вылета возникают только, если выйти за рамки технических возможностей. Незначительный вылет ET колесных дисков позволяется, так как это не приведет к большим изменениям при распределении нагрузки. Если же сильно отклониться от заводского значения, возможны вышеперечисленные последствия.

Читайте так же:
Как обновить Антирадар Sho me G 1000str?

Допустимые отклонения вылета диска

Отход в ту или иную сторону означает изменение ширины колесной базы. Она будет сужена или расширена. Колесо может идеально подходить по внешнему диаметру, посадочным и центральному отверстиям и прочим параметрам. Резина может не цепляться.

На глаз небольших отклонений может быть незаметно. Но изменение ширины колесной базы даже на 10 мм от заводских параметров на современных автомобилях недопустимо.

Причина в том, что современные автомобили проектируется на компьютерных моделях с идеальной точностью. Таких понятий, как «запас прочности», которое было на старых авто, уже нет. Есть понятие «достаточная прочность» и не более того. Это хорошо для снижения веса и стоимости авто. Но не допускает никаких, даже малейших отклонений в конструкции, в том числе ширине колесной базы.

Например, расширение колесной базы изменит усилия на горизонтальные элементы подвески. Шире база, длиннее ось, удлинен рычаг – сильнее нагрузка на узел.

Сужение колесной базы также меняет вектор сил в подвеске. К тому же, более узкая база – меньше устойчивость авто, особенно на поворотах.

Продавцы могут ввести в заблуждение, продавая нештатный диск, сказав, например, что + — 5 или 10 мм допустимо.

Но диапазон допустимого или его отсутствие следует уточнять не у продавцов, которым надо продать, а у автопроизводителей, в инструкции, прямым вопрос на сайте производителя или официального дилера.

Как определяется вылет

Это расстояние между вертикальной плоскостью диска и его привалочной плоскостью. Величину вылета самостоятельно можно не рассчитывать. Каждый производитель указывает, каким должен быть этот параметр для конкретной модели авто. Диски с несоответствующим размером вылета устанавливать на машину нельзя.

маркировка дисков

Если вам нужна расшифровка маркировки дисков, консультанты нашего магазина Goods Car с радостью помогут. В нашем каталоге очень много дисков с разными характеристиками, поэтому вы точно сможете подобрать идеально подходящий вариант для вашего авто.

Читайте так же:
Как подключить очки виртуальной реальности к компьютеру?

Основная маркировка

Для примера возьмём диск с маркировкой 6.0J15 H2 4×100 ET50 d60.1. Важно понимать, что у дисков, как и у автомобильных шин , некоторые величины маркировки измеряют в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые имеют количественное значение.

«6.0» в маркировке «6.0Jx15» – это посадочная ширина диска, она измеряется в дюймах, а «15» – это посадочный диаметр, он также измеряется в дюймах. Эти величины нельзя путать с физическими размерами диска, поскольку физические размеры диска будут больше за счёт внутренней и внешней бортовых закраин.

«4» в маркировке «4×100» – это количество болтов, которые используют для крепления колеса к ступице, а «100» – это диаметр, на котором находятся эти отверстия относительно центральной оси вращения диска. Ещё этот параметр называют PCD, а измеряют его в миллиметрах.

Комбинацией букв и цифр «ET50» маркируют вылет диска – расстояние между плоскостью, которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью), и осью симметрии диска. Ось симметрии диска – это воображаемая линия, которая проходит по всей длине окружности диска и делит его пополам. Вылет измеряют в миллиметрах, а бывает он положительным, нулевым и отрицательным. Чем больше значение «ET», тем глубже диск будет утоплен в колёсную арку. А чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать наружу.

Маркировка «d60.1» не всегда есть на самом диске, но для обывателя она важна. Этот параметр иногда обозначают как «DIA». Как бы там ни было, «60.1» – это диаметр центрального отверстия диска со стороны привалочной плоскости. Измеряют его в миллиметрах. В нашем случае он равен 60,1 мм. Допустимо приобретать диски с диаметром центрального отверстия большим, чем рекомендует производитель автомобиля. Тогда для установки диска на автомобиль используют специальные пластиковые центрирующие кольца. Самодельные металлические кольца использовать нельзя.

Читайте так же:
Почему антифриз становится темным?

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Nissan Qashqai

Поколение: II (J11)

  • Диаметр: 16.0» — 19.0»
  • Ширина (мм): 215 — 225
  • Профиль шины (%): 45 — 65
  • Самый маленький размер шин: 215/65R16
  • Самый большой размер шин: 225/45R19

Диски

  • Сверловка 5×114.3
    • Диаметр: 16.0» — 19.0»;
    • Ширина (дюймы): 6.5 — 7;
    • Вылет (мм): 40.

    Поколение: I (j10)

    • Диаметр: 16.0» — 18.0»
    • Ширина (мм): 215 — 235
    • Профиль шины (%): 50 — 65
    • Самый маленький размер шин: 215/65R16
    • Самый большой размер шин: 235/50R18

    Диски

    • Сверловка 5×114.3
      • Диаметр: 16.0» — 18.0»;
      • Ширина (дюймы): 6.5 — 8;
      • Вылет (мм): 40.

      Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

      В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

      расчет шин на 3d визуальном калькуляторе

      В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

      Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

      Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

      В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

      сравнение размеров шин на метрическом калькуляторе

      При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

      Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector