0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление машиной с неисправным шарниром равных угловых скоростей

Управление машиной с неисправным шарниром равных угловых скоростей

Неисправность шарнира равных угловых скоростей (сокращенно – ШРУС) начинается обычно с ряда предсказуемых симптомов, а заканчивается всегда одинаково. ШРУС – один из самых подверженных нагрузке компонентов в трансмиссии вашего автомобиля и, несомненно, один из самых важных. Игнорируйте проблему на свой страх и риск или устраните её, обезопасьте себя.

Замена ШРУСов в Москве на любых автомобилях техцентры Shell

Основания ШРУСа

Многие автомобили, которые используют ШРУСы, имеют их, по крайней мере, два: один внутри около коробки передач и другой снаружи позади ступицы колеса. Ось соединяет их. Внутренний ШРУС – это обычно простой «трипод», позволяющий подвеске двигаться вверх-вниз. Внешний ШРУС, как правило, более сложный. Шарнир подвергается еще большему стрессу, двигая не только подвеску, но и позволяя колесам крутиться.

Схема расположения ШРУСов

Износ внутреннего ШРУСа

Шарниры с зазором C V обычно имеют очень узкое расстояние между собой, настолько маленькое, что внутрь может попасть только смазка. CVT изнашивается и увеличивает расстояние между ними, позволяя колесу и трансмиссии вращаться с разной скоростью.

Когда эти два элемента сходятся вместе, один ударяет по другому и увеличивает давление на него.

Внутренний блок CVT демонстрирует стандартный набор симптомов износа: постукивание и стук при нажатии на педаль тормоза или акселератора. При наезде на неровность может раздаваться шлепок. В результате CVA полностью выходит из строя.

Оригинальные запчасти на автомобили в техцентрах Shell

Износ внешнего ШРУСа

Внешние ШРУСы проявляют те же симптомы, что и внутренние ШРУСы, за исключением одного. При повороте колеса внешние шарниры ШРУСов издают звуки, похожие на хлопки и треск. Помимо того, что это увеличивает боковое давление на ШРУС и выбивает его компоненты из положения, это также способствует заклиниванию. Внутренние ШРУСы ведут себя аналогично, но гораздо реже, чем внешние.

Замена внешнего ШРУСа в Москве

Поиск и устранение неисправностей внешних ШРУСов

Внутреннее поворотное колесо (левое при повороте левым, правое – правым) поворачивается под более острым углом, чем внешнее, что оказывает большее давление на ШРУС.

При повороте налево стук усиливается, что свидетельствует о наличии проблемы с ЦРВ с левой стороны. Проверяйте шарниры медленно, иначе вес автомобиля будет смещаться на другой шарнир, мешая диагностике.

Схема составляющих ШРУСа

Окончательная поломка

Если машина эксплуатируется с неисправным CVT, ось будет необратимо повреждена. Удары на ранних стадиях разрушения приведут к выходу из строя CVT, который удерживается вместе резиновым пылезащитным кожухом. Таким образом, некоторое время он будет держаться вместе, но многие автомобильные дифференциалы направляют энергию через движущийся CVT, а не через одну или другую сторону. Это в конечном итоге приведет к тому, что CVT упадет на колесный вал или может разорвать его на две части. В любом случае, вы окажетесь на обочине дороги или будете бежать за валом, катящимся по трассе.

Читайте так же:
Как ответить на звонок в беспроводных наушниках JBL?

Обратитесь к специалистам технических центров Shell в Москве, ведь они знают об автомобилях всё!

Вместо бирфилда — трипоиды

Внешне трипоиды ничем не отличаются от шаровых шарниров. Это гранаты с тремя канавками, но есть существенное конструктивное отличие: вместо шарикового сепаратора здесь три подшипника с тремя игольчатыми роликами, вращающимися на их шипах.

Несмотря на поломку, штатив все же позволяет добраться до цивилизации (то есть до ближайшей станции технического обслуживания) при езде по бездорожью.

Основным недостатком трипоидов являются малые углы работы по сравнению с ШРУСами. Это обусловлено их конструкцией. Максимальный рабочий угол этих приводов составляет 22 0 , а их оптимальный угол не превышает 4 0 .

Есть еще один важный момент: хотя при превышении оптимального угла штатив, конечно, будет работать, но с ощутимыми вибрациями и рывками, вызванными тем, что угловые скорости частей штатива уже не будут совпадать. И чем больше угол, тем больше расхождение в угловых скоростях.

При больших углах наклона приводная палка стремится зацепиться за выступы канавок на ручном мяче, и преждевременный износ игольчатого подшипника проявляется как люфт.

Как работает ШРУС?

Изучая, как работает шарнир C. V., мы рекомендуем вам внимательно изучить это устройство. Специальная литература содержит гораздо больше, чем простое описание C. V. суставов, которые мы сегодня обсуждаем:

  • Сферические канавки, которые предусмотрены как в корпусе, так и во внутренней обойме и количество которых точно соответствует количеству шариков.
  • Шарики, находящиеся в пространстве между корпусом и так называемым кулачком, удерживаются специальной обоймой.
  • Если приводной вал вращается, усилие передается через кулачок на сепаратор, а затем на ведомый вал.
  • Если угол между приводным валом и контрвалом изменится, шарики смогут свободно перемещаться по определенным канавкам, постепенно продолжая передачу усилия.

Как устранить неисправности

По мере сильного износа шарнира потребуется замена всего механизма, но при своевременной диагностике можно вернуть деталь в рабочее состояние, смазав шарнир и заменив пыльник. Для устранения неисправности необходимо:

  1. Установите машину над смотровой ямой. Это позволит вам оценить состояние пылезащитных чехлов и проверить наличие брызг жира на близлежащих поверхностях.
  2. Снимите универсальный шарнир. Это необходимо сделать, если обнаружена какая-либо смазка. Затем разберите деталь, снимите пылезащитную крышку, очистите внутренние поверхности, замените смазку и пылезащитную крышку.
  3. Шлифовать детали с поврежденными рабочими поверхностями. Однако эта процедура неэффективна, и проблема возникнет снова. Эксперты рекомендуют отказаться от этих усилий и полностью заменить шарнир CV.
Читайте так же:
Что можно подключить к Аукс?

ШРУС автомобиля

Пыльник и смазку можно заменить самостоятельно, главное — тщательно обработать все внутренние детали бензином или растворителем. Если вы не знакомы с подобными операциями, следует посетить мастера, который сможет показать вам, как правильно заменить шарнир Ц. В.

Неисправность в одной части автомобиля влияет на работу всего автомобиля. Устранение проблемы и ее скорейшее обнаружение снизит вероятность серьезных осложнений.

Как проверить внутренний ШРУС на износ и поломки

Этот метод довольно прост, поскольку не требует специального оборудования или инструментов. Вам нужен только домкрат и некоторые знания в области ремонта автомобилей. Итак, внутренний ШРУС можно диагностировать следующим образом:

Поставьте машину в нейтральное положение и включите ручной тормоз.

Выровняйте колеса и поднимите их домкратом.

Чтобы продолжить проверку внутреннего ШРУСа, необходимо завести двигатель.

После этого необходимо выжать сцепление и поставить автомобиль на первую передачу, чтобы колеса начали вращаться.

Неисправности ШРУСа: признаки и симптомы

Неисправности ШРУС признаки

Прежде всего, следует знать, что наиболее распространенной причиной выхода из строя ШРУСа является износ шариков, сепаратора шарнира и дорожек (рабочей поверхности корпуса). Иногда детали разрушаются, что реже приводит к разъединению шарнира. Поскольку деталь испытывает большие нагрузки, важно уметь точно определить проблему.

  • Таким образом, основным признаком неисправности ШРУСов является треск. Этот трещащий шум возникает при повороте рулевого колеса во время ускорения. При ускорении также ощущаются вибрации и легкий стук, тряска. Обратите внимание, что эти признаки являются обобщенными, т.е. необходимо разделять внутренние и внешние дефекты CV сустава.

Прежде чем вы сможете определить, является ли ЦРУ хрустящим внутри или снаружи, рассмотрите следующее:

  1. Наружная «граната» скрипит, когда автомобиль начинает резко двигаться или поворачивает колесами в ту или иную сторону, так как наружный шарнир подвергается большим нагрузкам. Помимо скрипа, неисправности внутреннего ШРУСа вызывают заметные вибрации, которые ощущаются даже при движении по прямой ровной дороге.
Читайте так же:
Что значит Опель Корса Д?

Естественно, внутренний CV-шарнир диагностировать сложнее. Я хотел бы остановиться на этом подробнее. Вы можете легко проверить внутренний шарнир, проехав по неровной дороге, где можно получить максимальный ход подвески, но без резких толчков. В идеале, проверять шарниры следует на сухой грунтовой дороге, размытой дождем.

Если проверка ничего не дала, то можно ехать на подъемник. Когда колеса вывешены, нагрузка на ШРУСы минимальна, поэтому они могут выйти из строя не сразу.

Конечно, опытные мастера часто все же определяют неисправность, так как способны заметить даже небольшие люфты. Иногда специалисты могут разобрать подвеску и снять приводы, снять крышку ШРУСа и сразу провести дефектоскопию.

Не имея опыта, трудно самостоятельно обнаружить скрытую проблему. В качестве исключения, граната все еще стучит, даже при разгруженных колесах (без нагрузки).

От чего зависит ресурс ШРУСов и простые секреты их обслуживания

На срок службы шарниров постоянной скорости влияет множество факторов. Наибольшее влияние на этот показатель оказывают конструктивные особенности, методы изготовления, а также условия и режимы эксплуатации. Два из этих обстоятельств напрямую не зависят от владельца автомобиля, но два других находятся в его власти.

Кто крайний?

Износ — это нормальная и неизбежная часть работы суставов. К сожалению, очень часто срок службы этих узлов сокращается по вине автовладельцев. Некоторые любят буксовать во время вращения колес. В таком положении наружные шарниры частично заклинивает, поэтому они подвергаются чрезмерным нагрузкам, что может привести даже к разрушению этого дорогостоящего узла.

Другие – любители тюнинга – весьма серьезно форсируют двигатель, что также способствует перегрузкам ШРУСов. Чем больший крутящий момент по отношению к номинальному приходится передавать шарниру, тем интенсивнее он изнашивается.

Третьи забывают контролировать состояние гофрированных чехлов-пыльников ШРУСов. А ведь в большинстве случаев срок службы этой ответственной детали уменьшается именно из-за разрыва пыльника. Его герметичность – главное условие, определяющее долговечность шарнира при эксплуатации. Треснувший или разорвавшийся чехол не способен защищать «гранату» от воды, пыли и песка. В результате теряется смазка, начинается коррозия рабочих поверхностей, а попавшие внутрь песчинки выполняют функцию абразива, вызывая ускоренный износ деталей ШРУСов – шариков, обоймы и кулаков. Увеличение зазоров со временем неизбежно вызывает стук или похрустывание. Увы, ремонту эти детали не подлежат – избавиться от неприятного звука поможет только замена узла, а это удовольствие не из дешевых: наружный шарнир для иномарок обычно стоит 250 – 500 гривен.

Читайте так же:
Что такое мощность электродвигателя?

Как избежать сокращения ресурса ШРУСа? Совет прост – в первую очередь нужно регулярно следить за состоянием резинового чехла и менять его при появлении любых трещин. Во-вторых, поубавьте «спортивный пыл» за рулем.

Выбирая, не прогадай

На рынке и в автомагазинах представлено большое количество ШРУСов разных брэндов. Как правило, «безымянное» изделие вдвое дешевле «титулованного». Экономить в этом случае не стоит – дешевый привод может оказаться некачественным либо просто восстановленным, с изношенным валом и «бэушными» шарнирами. Для отечественных автомобилей и большинства иномарок можно приобрести ШРУСы европейских производителей: Spidan, Lobro, GLO, Metelli, Cifam, Transtec и т. д. По отзывам знакомых автору специалистов автосервиса и автовладельцев, изделия первых двух марок наиболее надежны и долговечны.

Выбирая ШРУС для иномарки, в первую очередь следует убедиться, что изделие предназначено не только для определенной машины, но и для ее конкретной модификации. Дело в том, что шарниры для одной и той же модели могут различаться в зависимости от характеристик двигателя – для мощных версий, как правило, предлагаются узлы с большим запасом прочности вала и шарнира.

При покупке тщательно осмотрите шарнир – внешний вид детали не должен вызывать нареканий. Кроме того, в комплектацию многих импортных шарниров входят не только пыльник с хомутом, но и ступичная гайка. Стоимость этой популярной детали зачастую зависит от «аппетита» и амбиций продавца – к примеру, цена одного и того же наружного шарнира фирмы Spidan для Mazda 626 GE в разных магазинах колебалась от 350 до 500 грн.

«Чехол» для ШРУСов

Зачастую ресурс пыльников ШРУСов гораздо меньше, чем у самих шарниров (при условии, что они качественные и эксплуатируются в нормальном режиме). Это вполне закономерно – металл изнашивается заметно медленнее, чем стареет материал, из которого изготовлен пыльник (под воздействием перепадов температур, атмосферных осадков и т. д.).

Пыльники для ШРУСов делают из разных материалов – резины, резино-пластика. Последние более устойчивы к механическим повреждениям. Эти простые детали могут быть бесшовными или с продольными швами, что обусловлено технологией их изготовления. Преимущество бесшовных заключается в том, что в них отсутствует линия стыка двух половинок пыльника, которая является «слабым» участком.

Читайте так же:
Как проверить работоспособность блока питания?

В Украине продаются пыльники Dura Boot английской компании Bailcast, которые можно установить за 15 минут, не снимая «гранаты» с передней оси. Изготавливают их из неопренового сверхэластичного каучука. Для перетяжки такого пыльника через наружный ШРУС на полуось надевают специальный конус, на который наносится аэрозольная смазка.

Если пылезащитный колпачок порван, заклейте его сильным клеем лишь на время.

Стоимость установки и замены пыльника ШРУСа превышает стоимость покупки самой детали, поэтому экономить не рекомендуется. Поскольку пыльники могут быть модифицированы для одной и той же модели, важно выбрать правильный пыльник из каталога.

Песня о хомутах

Существует несколько разных типов зажимов пыльников ШРУСов – ленточный, винтовой и самозатягивающийся (пластиковый хомут). Как показывает опыт, более надежным и технологичным является пластиковый самозатягивающийся хомут, который легко устанавливается и надежно фиксирует пыльник на шарнире. Перед установкой зажима следует выровнять давление воздуха в пыльнике, оттянув отверткой его внутренний посадочный поясок. Хомуты необходимо затягивать так, чтобы обеспечить полную герметичность.

Установите привод и соберите коробку передач после добавления масла в коробку передач. Проверьте CV-шарнир на заедание, плавно поворачивая колеса при работающем двигателе. Через несколько дней после ремонта рекомендуется проверить, не соскочила ли крышка.

Внутренний или наружный?Определить, какой именно ШРУС изношен – внутренний или наружный, – иногда удается при вывешивании переднего колеса той стороны машины, с которой раздается хруст. В положении прямо (1) включают первую передачу и прислушиваются к шумам. Если слышен стук, значит, изношен внутренний шарнир. Наличие стука только при вывернутых колесах (2) – признак износа наружного ШРУСа.

Неважно, поврежден только чехол или вышел из строя весь шарнир – привод все равно придется разобрать. Разница в том, что в первом случае нужно запастись лишь новой «резинкой», хомутами и смазкой ШРУС-4, а во втором – еще и «гранатой».

Большинство автомобилистов, способных самостоятельно продуть карбюратор или отрегулировать клапаны, смогут справиться и с заменой шарнира, но при этом надо быть очень внимательным. А поможет в этом руководство по обслуживанию и ремонту конкретной марки и модели автомобиля, где есть детальное описание этого «техпроцесса». Кстати, подобную литературу можно найти на многих книжных рынках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector