0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики вилочного погрузчика

Технические характеристики вилочного погрузчика

Вилочные погрузчики используются для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Такая спецтехника оснащается вилочным захватом, который функционирует при помощи механического привода, расположенного в передней части машины. Вилочный погрузчик используется для перемещения, поднятия или опускания груза. В статье будут рассмотрены технические характеристики вилочных погрузчиков разных моделей компаний Komatsu, Toyota и Doosan.

Содержание статьи о технических характеристиках вилочного погрузчика

Какие характеристики влияют на выбор вилочного погрузчика?

Возможности и область применения вилочных погрузчиков зависит от их технических характеристик. Например, значение грузоподъемности должно соответствовать нагрузке, шины для погрузчиков соответствовать времени года, максимальной нагрузке и типу дорожного покрытия. От ширины проходов на складе выбирается радиус разворота погрузчика. Естественно, это только основные характеристики.

Грузоподъемность вилочных погрузчиков

ВидГрузоподъемность, кг
Малые погрузчики1000-4000
Средний класс4000-10000
Класс выше среднего10000-16000
Тяжелые погрузчикиболее 16000

Технические характеристики вилочных погрузчиков:

  • номинальная и максимальная грузоподъемность;
  • маневренность (минимальная ширина прохода, радиус поворота);
  • грузоподъемная мачта (высота подъема каретки, количество секций мачты, наклон мачты);
  • тип и длина вил каретки погрузчика;
  • вид ходовой части;
  • скорость движения (передний и задний ход с максимальной нагрузкой);
  • скорость подъема/опускания каретки вилочного погрузчика;
  • максимальная высота подъема с нагрузкой;
  • управление движениями (рычаги, педали, джойстик, разные переключатели);
  • используемое гидравлическое оборудование.

Характеристики вилочных погрузчиков

Скорость передвижения20-29 км/ч
Мощность двигателя48-62 л.с.
Снаряженная масса5-7 т
Длина вил730-1200 мм
Высота подъема3-7 м
Радиус поворота1900-4200 мм

Естественно, это не все характеристики, влияющие на выбор вилочного погрузчика. Существенную роль играет удобство рабочей зоны водителя, ведь именно от него зависит производительность. Важную роль имеют органы управления (рычаги, педали, ручное управление).

Учитывайте, удобство и эффективность складской специальной техники зависит от ее комплектации, технических и эксплуатационных характеристик. Рассмотрим технические характеристики вилочных погрузчиков ведущих производителей.

Технические характеристики вилочных погрузчиков Komatsu

Рассмотрим серии, модели и основные характеристики продукции Komatsu, грузоподъемностью от 1 до 28 тонн.

Основные серии вилочных погрузчиков:

  • Komatsu PE;
  • Komatsu AE50;
  • Komatsu AM50;
  • Komatsu BE30;
  • Komatsu AX50/BX50;
  • Komatsu CX50;
  • Komatsu DX20;
  • Komatsu DX50;
  • Komatsu EX50;
  • Komatsu JX.

Характеристики погрузчиков Komatsu

СерияМоделиг/п, кгСкорость подъема/опускания, мм/сВозможный наклон, %
Komatsu PEFB07-3, FB09-3, FB05-3A, FB05-3B500-900230/45014-21
Komatsu AE50FB10-12, FB14-12,FB15-12,FB18-12,FB20A-12,FB15G-12,FB18G-12,FB20AG-121000-2000280/55020
Komatsu AM50FB10M-12,FB13M-12,FB15M-12,FB18M-12,FB20M-121000-2000340/55025
Komatsu BE30FB20EX-11,FB20EXG-11,FB25EXG-11,FB30-112000-3000290/45012-20
Komatsu AX50/BX50FG10-20,FD10-20,FG15-20,FD15-20,FG18-20,FD18-20,FG20-16,FD20-17,FG25-161000-3000490/71022-30
Komatsu CX50FD35T-10, FG35T-10, FD40T-10, FG40T-10, FD40ZYT-10, FG40ZT-10, FD45T-103500-5000440/50020-25
Komatsu DX20FD50-8, FD60-8, FD70-85000-7000500/56030
Komatsu DX50FD60-10,FD70-10,FD80-106000-8000500/55035
Komatsu EX50FD100-8, FD115-8, FD135-8, FD150E-8, FD160E-810000-16000470/55022-38
Komatsu JXFD280-3; FD320-3; FD420-3; FD450-328000-45000470/55022-30

Технические характеристики вилочных погрузчиков Toyota

Самые распространенные модели вилочных погрузчиков Toyota имеют грузоподъемность от 1500 до 8500 кг. При этом радиус поворота некоторых моделей достигает 4000 мм. Основные серии вилочных погрузчиков: Tonero, Traigo HT, 7FBMF, Traigo 24, Traigo 48, 8FGCU, 7FGCU, 5FG/5FD, 7FG/7FD. Также важное значение имеет скорость опускания и подъема вилл.

Характеристики погрузчиков Toyota

СерияМоделиг/п, кгСкорость подъема/опускания, мм/сРадиус поворота, мм
Toyota Tonero8FGF15, 8FDF15, 8FGF18, 8FDF18, 8FGF20, 8FDF20, 8FDKF201500-3500400/5502000-2400
Toyota Traigo HT8FBMHT60, 8FBMHT70, 8FBMHT856000-8500400/5503100-3250
Toyota 7FBMF7FBMF16, 7FBMF18, 7FBMF20, 7FBMF25, 7FBMF30, 7FBMF351600-5000370/4801800-2800
Toyota Traigo 247FBEST10, 7FBEST13, 7FBEST151000-1500300/3501200-1450
Toyota Traigo 488FBET15, 8FBEKT16, 8FBET16, 8FBEKT18, 8FBET18, 8FBET201000-2000380/4401400-1850
Toyota 8FGCU8FGCU15, 8FGCU18, 8FGCU20, 8FGCU25, 8FGCU301500-3000380/4501400-2000
Toyota 7FGCU7FGCU35, 7FGCU45, 7FGCU55, 7FGCU60, 7FGCU703500-7000300/3501800-2800
Toyota 5FG/5FD5FG50, 5FG60, 5FD60, 5FG70, 5FD70, 5FD805000-8000400/5503300-3700
Toyota 7FG/7FD7FG35, 7FD35, 7FG40, 7FD40, 7FG45, 7FD45, 7FG50, FD503500-5000440/5502600-2800

Технические характеристики вилочных погрузчиков Doosan

Компания Doosan выпускают вилочные погрузчики разной грузоподъемностью и радиусом поворота. Чем высшая грузоподъемность, тем больший радиус поворота. Эти характеристики для серии Doosan DG15-35C – 1500-3000 и 1900-2400 соответственно. Для серии Doosan D110-160 с грузоподъемностью 11000-16000 радиус поворота составляет 4040 мм.

Характеристики погрузчиков Doosan

СерияМоделиг/п, кгСкорость подъема/опускания, мм/сРадиус поворота, мм
Doosan DG15-35C серииD15S, D18S-5, D20SC-5, G15S, G18S-5, G20SC-5, D20S, D25S1500-3000420/5001900-2400
Doosan DG35-55SC-5D35S, D40S, D45S-5, D50C, D55C-5, D40SC, D45SC, D50SC-53500-5500450/4902500-2900
Doosan DG60S-90S-5D60S-5, D70S-5, D80S-5, D90S-56000-9000430/5303300-3600
Doosan GC15-33PGC20P-5, GC25P-5, GC30P-5, GC33P-5, GC35S-5, GC40S-52000-5500440/6002200-2600
Doosan D110-160D110S-5, D130S-5, D160S-511000-16000410/4504040
Doosan B15T-B20XB15T-5, B18T-5, B20T-5, B16X-5, B18X-5, B20X-51500-2000400/6001400-1950
Doosan B22X-5-B25X-5B22X-5, B25X-5, B30X-5, B35X-5, B40X-5, B45X-52200-5000310/5501900-2300
Doosan Electric CompactsBC20S-5, BC25S-5, BC30S-52000-3000350/5502000-2400

Габариты вилочных погрузчиков

габариты вилочных погрузчиков

Габаритные размеры – важная характеристика при выборе погрузчиков, так как они должны быть удобны в использовании и проходить в заезды складов и складских помещений. Габариты: высота, длина (с вилами/ без вил) и ширина. Габаритная высота при сложенной мачте представляет собой расстояние от пола до верха грузоподъемной мачты или иной самой высокой части машины в таком положении, когда мачта сложена, причем вилочная каретка находится в нижнем положении.

Например, вилочный погрузчик Doosan BC30S-5 имеет такие габариты: длина до вил – 2250 мм, ширина – 1110 мм.

Видео: Особенности (или преимущества) вилочного погрузчика

Вилочные погрузчики

Для удобного перемещения контейнеров или поддонов погрузчики оборудованы вилами — горизонтальными металлическими пластинами. Вилочная каретка слегка отклоняется вперед, когда забирает груз или устанавливает его на место. Во время транспортировки или подъема для устойчивости клади вилы отклоняются назад.

Классификация вилочных погрузчиков делит их на:

  • аккумуляторные;
  • с двигателем внутреннего сгорания; ;
  • боковые;
  • с литыми колесами;
  • с пневматическими шинами; .

В годы Второй мировой войны

Самым главным катализатором дальнейшего развития подъёмно-транспортной техники стала Вторая Мировая война (01.09.1939 г.– 02.09. 1945 г.). На корабли и поезда требовалось грузить бесчисленное количество военных товаров. Объёмы производства погрузчиков выросли очень значительно: если в довоенное время в США ежегодно выпускалось до 500 единиц, то в годы войны – до 23 500 единиц. Особенно большой популярностью пользовалась модель Clark Carloader.

В годы Второй мировой войны применение палет для транспортировки грузов стало повсеместной практикой, что превратило вилочные погрузчики в самый востребованный вид складской техники.

Для перемещения взрывчатых веществ и боеприпасов оптимально подходили электропогрузчики, что дало толчок для их дальнейшего совершенствования. Были разработаны модели, способные работать без подзарядки полную 8-часовую смену.

Вилы и удлинители для погрузчиков

Вилы – основной рабочий орган любого погрузчика. С их помощью техника подхватывает, поднимает, перемещает и опускает грузы. Работа вилочного погрузчика на складе связана со постоянными высокими нагрузками, поэтому вилы изнашиваются быстрее прочих элементов.
Обычно купить вилы для погрузчика необходимо для замены. Кроме того, при правильном выборе вил можно расширить функционал техники, поскольку они делятся на следующие виды:

  • Фронтальные: входят в стандартную комплектацию погрузчика как самый универсальный вид.
  • Боковые: разработаны специально для работы с длинномерными грузами.
  • Зажимные: предназначены для работы с непаллетированными грузами, комплектуются разными насадками.
  • Паллетные: самый распространенный и востребованный тип вил после фронтальных, широко применяется на складах.
  • Многопаллетные: могут перемещать несколько груженых поддонов.

Заказать вилы для погрузчиков

Имея несколько вариантов вил для погрузчика, удается значительно расширить область его применения. Это поможет технике дольше не простаивать и приносить стабильную прибыль.

Компания Mixcar предлагает большой выбор комплектующих для вилочных погрузчиков из Японии, Китая, Кореи и Германии. У нас вы можете купить вилы по цене производителя!

Дополнительное навесное оборудование

Широкий спектр использования вилочных погрузчиков обуславливается возможностью расширения их функциональности за счет установки дополнительного оборудования. С его помощью погрузчик можно превратить в снегоуборочную машину, грейдер или бульдозер, загрузчика топлива в печь и небольшой грузовик. С помощью особого захвата проводится снятие шин с карьерных самосвалов и установка их обратно после замены покрышки.

Наиболее распространено такое навесное и прицепное дополнительное оборудование для вилочных погрузчиков:

  • съемник для колес;
  • передний ковш для отвала снега или грунта;
  • штырь для захвата и перемещения рулонного материала;
  • вилочный захват с функцией вращения;
  • вилочный позиционер;
  • захват с устройством сталкивания груза;
  • стационарный и поворотный захват для нескольких бочек;
  • зажим для удержания крупногабаритной бытовой техники и музыкальных инструментов.

По мере совершенствования технологий перечень навесного оборудования постоянно увеличивается. Вместе с тем расширяется его функциональность.

Эксплуатация вилочного погрузчика — правила вождения

Вилочные погрузчики есть практически на каждом складе. Также их все чаще можно увидеть на фермах, в транспортных компаниях или при организации мероприятий на природе. Многие люди опасаются, что техника управления вилочным погрузчиком и его эксплуатация сложны.

Существуют ли разные техники управления вилочным погрузчиком?

Обучение вождению погрузчика всегда должно проходить под наблюдением опытного человека. Прежде чем начать водить автопогрузчик — прежде всего изучите теорию! Без нее ничего работать не будет. Вождение этого устройства сильно отличается от вождения автомобиля. Основное отличие состоит в том, что на вилочных погрузчиках задние колеса всегда поворачиваются. Кроме того, погрузчик маневрирует совершенно иначе, чем легковой автомобиль. Однако разных техник вождения нет — здесь самое главное безопасность, поэтому всегда помните о них. Будьте осторожны при работе с погрузчиками. Также существуют общепринятые правила и вещи, которые оператор обязан проверять перед поездкой.

Что нужно помнить водителю погрузчика перед началом работы?

Перед тем, как начать движение на вилочном погрузчике, каждый оператор обязан убедиться, что погрузчик готов к работе. Это следует делать ежедневно перед использованием погрузчика. Что нужно помнить?

  • На работу приходите в соответствующей рабочей одежде.
  • Оператор обязан проверить, не протекает ли что-либо в погрузчике, нет ли каких-либо механических повреждений — если вы подозреваете что-то, немедленно сообщите о потенциальной неисправности специалисту по обслуживанию вилочных погрузчиков.
  • Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, моторного масла и других рабочих жидкостей. Если уровень какого-либо из них ниже минимального — долейте жидкости, иначе вы можете повредить двигатель погрузчика.
  • В погрузчиках внутреннего сгорания проверьте уровень топлива, в электрических моделях — заряд аккумулятора.
  • Перед началом работы проверьте тормоза (ножной и ручной), сцепление, поворотники, звуковой сигнал и рычаг переключения передач (если он работает правильно).
  • Обратите внимание на освещение погрузчика.
  • Проверьте состояние шин и прислушайтесь к необычным шумам вилочного погрузчика.
  • Также проверьте положение своего сиденья, пристегните ремни безопасности и готовьтесь к работе.

Как водить погрузчик?

Управление вилочным погрузчиком означает не только управление оборудованием, но и его полную работу — управление вилами и мачтой. Однако здравый смысл и знание правил техники безопасности всегда являются основой. Прежде всего, как оператор погрузчика, обратите внимание на пять основных аспектов:

  1. При перемещении погрузчика убедитесь, что вилы правильно установлены в транспортное положение, то есть примерно на 10-20 см над землей, и наклоните мачту назад. Вождение погрузчика с поднятыми вилами опасно — независимо от того, есть ли на них груз.
  2. Второй важный аспект вождения автопогрузчика — движение по склону. Правильное выполнение этого маневра — залог безопасного вождения. Избегайте остановки, погрузки и разгрузки товаров при движении по неровной, крутой местности.
  3. Даже опытным операторам может быть трудно управлять вилочным погрузчиком по крутой местности или пандусам. При этом всегда сохраняйте максимальную концентрацию.
  4. Как водить погрузчик? Точно так, как рекомендовано производителем. Важно, чтобы оборудование использовалось только в соответствии с инструкциями. Никогда не перевозите грузы тяжелее максимальной грузоподъемности погрузчика. Никогда не садитесь за руль вилочного погрузчика, когда разговариваете по телефону или курите. Также не относитесь к погрузчику как к средству перевозки людей.
  5. Управляя вилочным погрузчиком, вы должны следить за тем, чтобы центр тяжести груза на вилах всегда был по центру. Благодаря этому вы предотвратите перемещение груза по поддону.

Правила безопасности и погрузчик

О чем должен помнить каждый оператор погрузчика? Как мы упоминали ранее, существует множество принципов управления автопогрузчиком, о которых должен помнить каждый водитель. Но это не все! Также обратите внимание на следующие аспекты для максимальной безопасности при использовании инвалидной коляски.

Скорость вилочного погрузчика

Вилочные погрузчики имеют инструкции по ограничению скорости. Их необходимо строго соблюдать как в закрытых помещениях (например, на складе или цехе), так и на открытом пространстве. Скорость погрузчика зависит от дорожных условий. Однако скорость движения вилочного погрузчика ограничена:

  • 3 км / ч — скорость должна соблюдаться, если погрузчик используется в местах с ограниченной видимостью или там, где есть пешеходы;
  • 5 км / ч — скорость по пандусам и площадкам;
  • 6 км / ч — максимальная скорость в производственных цехах и складах;
  • 12 км / ч — скорость, с которой можно управлять вилочным погрузчиком по территории компании, возле зданий и залов;
  • 18 км / ч — ограничение скорости на прямых участках дороги.

Вождение вилочного погрузчика без разрешения

У вас нет лицензии на погрузчик? У вас нет личного разрешения компании на эксплуатацию оборудования? Вы не прошли обучение в этой области? Не пытайтесь самостоятельно сесть за руль! Вождение вилочного погрузчика без разрешения очень опасно и подвергает опасности вас и окружающих. Или вы можете повредить оборудование, что приведет к дорогостоящему ремонту погрузчика.

Вождение вилочного погрузчика без разрешения опасно как для оператора, так и для людей на территории! Ни при каких обстоятельствах нельзя садиться за руль погрузчика без соответствующих разрешений.

На практике управление автопогрузчиком без квалификации (то есть без прохождения курса работы с вилочным погрузчиком и сдачи государственного экзамена) может повлечь за собой штраф.

Вождение вилочного погрузчика по дороге общего пользования

Разрешено ли вообще ездить на погрузчике по дороге общего пользования? Да — бывают ситуации, когда оператору погрузчика разрешается съехать с обычной дороги. Этот вариант чаще всего используется, когда водитель погрузчика приезжает на ближайший завод.

Обычно на дорогах общего пользования для погрузки используется вилочный погрузчик. Однако всегда помните о правилах безопасности!

Как правило, при движении погрузчика по дороге вилы должны быть сняты, чтобы не создавать опасности. Также стоит не забыть перед выходом на улицу проверить работу звукового сигнала, указателей поворота и фонарей.

О чем должен помнить оператор погрузчика, выезжая на дорогу общего пользования?

Вождение погрузчика по дороге означает, что оператор должен иметь при себе соответствующие документы. К ним относятся: водительское удостоверение категории B, документ, подтверждающий ввод погрузчика в эксплуатацию Управлением технического осмотра, подтверждение оплаты страхового взноса перед третьими лицами, а также документ, разрешающий управление вилочным погрузчиком.

Независимо от того, какое оборудование вы собираетесь перемещать, управление погрузчиком с боковой загрузкой или любым другим вилочным погрузчиком выглядит одинаково. Техника вождения не меняется. И как оператор, и как лицо, перемещающееся по складу, помните об основных принципах безопасного вождения этого оборудования. Следуйте им, независимо от того, водите ли вы вилочный погрузчик, взятый напрокат, или купленный для бизнеса.

Особенности погрузчиков-вездеходов

Двигатель
Автопогрузчики различают по типу двигателя: бензиновые, дизельные, газовые и с электродвигателем. Самые мощные из них – дизельные, именно их ставят на погрузчики-вездеходы, обеспечивая их широким диапазоном погрузки. Оснащение дизельным двигателем позволяет такой технике работать без потери эффективности независимо от качества дорожного покрытия и погодных условий.

Управление и привод
Принцип управления четырехопорного вездехода и обычного погрузчика заключается в повороте задних колес. Хотя существует ряд внедорожных моделей, способных передвигаться боком. Это достигается благодаря управляемости обеих колёсных пар. Вилочный захват осуществляется при помощи гидравлических систем.

Практически все модели погрузчиков-вездеходов имеют полный привод 4*4 или же 4*2 с отключаемым дифференциалом. Это даёт возможность легко и без опрокидывания взбираться на крутые склоны, перемещаться по поверхности без твердого покрытия, разворачиваться в ограниченных пространствах. Также существенно уменьшается вероятность зарывания и пробуксовки транспортного средства в условиях работы в снегу, жидкой грязи, песке или щебне.

Клиренс
Просвет между днищем корпуса погрузчика и поверхностью земли играет существенную роль во внедорожных условиях эксплуатации. Высокий клиренс вездехода обеспечивает его прекрасную маневренность на неровных поверхностях, а также исключает вероятность опрокидывания или «зависания на пузе».

Колеса
Передовая компоновка колесной базы и колеса с глубоким протектором – гарантия проходимости вездехода при движении по грунту, рыхлых материалах, песку.

Системы стабилизации
Современные внедорожные вилочные погрузчики и их каретки оснащаются системами стабилизации (амортизаторами). Благодаря таким системам усилие на ось распределяется равномерно и минимизируется риск опрокидывания погрузчика при раскачке, вибрациях. Стабилизированная каретка обеспечивает устойчивость груза на вилах, особенно если вездеход работает на неровных поверхностях.
Внедорожные вилочные погрузчики гарантированно справятся с возложенными на них задачами: достаточно надёжно закрепить груз.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Что можно сделать из триммера
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector