0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

7 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

Мотоблоки с ВОМ обладают широким функционалом, в сравнении с моделями младших классов. Возможность установки навесного оборудования позволяет проводить все виды сельскохозяйственных работ: от вспахивания грунта и посадки картофеля до перевозки тяжелых грузов и уборки снега. Рейтинг лучших мотоблоков с валом отбора мощности в 2021 году – выборка самых удачных агрегатов от нашей редакции. Обзор составлен с учетом специфики эксплуатации машин и требований современных пользователей. А все плюсы и минусы популярных моделей помогли раскрыть отзывы покупателей на авторитетных веб-сайтах.

  • Как выбрать мотоблок с ВОМ
  • ТОП 7 лучших мотоблоков с валом отбора мощности
  • 1. PATRIOT Урал с колесами Extreme (440 10 7581) 7.8 л.с.
  • 2. Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.
  • 3. ЗУБР МТБ-400 7 л.с.
  • 4. Huter МК-9500 9.5 л.с.
  • 5. CHAMPION DC1163E 5.85 л.с.
  • 6. Нева MБ1Б МА(RS950) 6.53 л.с.
  • 7. Интерскол МТБ-1200/7 7 л.с.
  • Какой мотоблок с ВОМ лучше выбрать

есть ли у мотоблока зубр вом? | Автор топика: Евгений

это вы ход крутящего момента с зади. как у агро

Александр)  Зачем мотоблоку вал отбора мощности? Хотя, похоже, есть. Двигатель: дизельный, R180 Одноцилиндровый, водяного охлаждения, 4-тактный, прямого впрыска
Максимальная мощность Максим при об/мин) : 8Никита/2600
Топливо: Дизельное
Диаметр цилиндра Андрей : 80
Рабочий объем Николай : 400
Степень сжатия: 21:01
Стартер: ручной
Топливный бак Леонид : 8
Расход топлива Егор: >282g

Размеры, мм: 2140*905*1175
Ширина культивации Андрей : 800
Глубина культивации Андрей : 100-180
Тип трансмиссии: 6/2 — смешанного типа, приводимая в движение приводом цилиндра.
Привод: два клиновых ремня В1700Вместимость масляной системы, в картере двигателя Леонид : 1,5
Скорость механизма отбора мощности, об/мин: 2600
Размер колес: 6.00-12
Вес с плугом Степан : 186

Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Заворачивают установочный болт 5 рис. Такие валы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или стоит на месте.

Для обратной сборки также применяют струбцину либо другое опрессовочное приспособление. Рассмотрим настройку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ.

Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2. Устраняют неполадку следующим образом: Совмещают гнезда валика переключения и заднего моста при помощи контрольного рычага.

Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта. Особенно это касается наличия свободных рабочих участков и агрегирующих с ними рычагов. Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки. Усилие сжатия пружины со стаканом — не менее кгс.

Контргайка ослабляется, а упорный винт вкручивается в рычаг переключающего валика до предела. При этой неисправности демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел передач. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляют на ремонт. Привод управления задним валом отбора мощности: I — внутренний стакан; 2 — пружина; 3 — наружный стакан; 4 — упорный болт; 5 и 8 — рычаги; 6 — валик управления; 7 — регулировочный винт; 9 — вертикальная тяга; 10 — двуплечий рычаг; 11 — горизонтальная тяга.

Читайте так же:
Что означают цифры на подшипниках

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82


Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Из рычага убираются фиксаторы. Включение лебедки производится рукояткой, при этом перемещается муфта и включается барабан лебедки.

Включать независимый привод нужно при минимальной частоте вращения дизеля. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции. Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается — значит, выбрана нужная позиция. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, начнет легко выворачиваться. Заворачивают установочный болт 5 рис.

Для этого сначала снимают вал отбора мощности путем выпрессовки, после чего оценивается состояние элемента. Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. Для выключения редуктора ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.
Приводной вал ВОМ. Часть 3. Сборка.

Независимо от веса многие узлы культиваторов и мотоблоков сходны. Конечно, мало общего между десятикилограммовым культиватором и мощным мотоблоком, но в пределах одной категории количество вариантов исполнения отдельных узлов ограничено.

Типы двигателя для садовой техники

close-up, the farmer includes tillers, inspection, repair alt=»close-up, the farmer includes tillers, inspection, repair» width=»460″ height=»320″ />

Электрические характерны для сверхлегкого и легкого классов (сюда же отнесем все модели с питанием от аккумулятора). Асинхронные ставят на легкий и легкий средний классы, но, вообще-то, это просто варианты исполнения, созданные на базе бензиновых моделей. Бензиновые двигатели в этой категории – обычные четырехтактные, мощностью от 3-4 до 6-7 л.с. Как правило, это разновидности «верхнеклапанных» моторов. Более сложные двигатели стоят дороже, встречаются редко.

Читайте так же:
Что можно сделать из бензопилы

Сцепление для мотоблока

Image of a clutch basket in section alt=»Image of a clutch basket in section» width=»460″ height=»345″ />

В подавляющем большинстве случаев используют клиноременную передачу. Очень удобно и просто: когда сцепление выключено, ремень висит на шкивах, если натянуть его с помощью ролика – крутящий момент передается от мотора к редуктору. Для натяжения достаточно тросовой системы.

Есть и другие разновидности: на некоторых дорогих и мощных моделях применяют пневмосцепление – для прижатия ролика используется клапан, связанный со впускным коллектором двигателя (в нем во время работы образуется разрежение).

Фрикционное сцепление встречается у моделей с вертикальным расположением коленвала двигателя, а также на ряде мощных мотоблоков. Наконец, на моделях сверхлегкого класса сцепления, как такового, может вообще не быть.

Редуктор для мотоблока

Тут примерное деление таково. Червячный редуктор характерен для легких моделей, цепной – для среднего класса, шестеренчатый и шестеренчато­цепной – для ряда мотоблоков. Словом, чем выше нагрузки, тем мощнее должен быть передаточный механизм.

Фрезы для мотоблока

/>

Один из немногих узлов, исполнение которого одинаково почти у всех видов техники. Представляют собой вал, к которому крепятся ножи: либо на болтах с гайками, либо на мощных заклепках. Обычно ножей бывает по четыре. Между собой и с выходным валом фрезы чаще всего соединяются с помощью стальных пальцев на быстросъемных шплинтах или специальных защелках. В зависимости от мощности мотора количество фрез колеблется от двух до четырех с каждой стороны («правые» и «левые» фрезы выполнены зеркально).

Бывает, что пара фрез с каждой стороны выполняется на едином вале: это характерно для культиваторов с тремя парами фрез. Одну пару поставить на них тоже реально, но не всегда.

Ножи фрез могут быть заострены, тогда они будут хорошо входить в почву, но при этом разрезать корни сорняков (а те получат хороший шанс быстро прорасти). Если же ножи немного затуплены, часть корней будет наматываться на фрезы, их придется чаще чистить, зато сорняков вырастет меньше.

Читайте так же:
Как намотать леску на катушку триммера

Коробка передач культиватора и мотоблока

/>

Культиваторы среднего класса довольно часто оснащают реверсом – задней передачей. Но это не совсем «коробка», все проще. Наиболее частое исполнение – два ремня и два прижимных ролика, ведущих шкивов тоже два: шкив переднего хода находится на оси двигателя, шкив заднего приводится во вращение через шестеренчатую передачу.

Ведомый шкив один, направление движения будет зависеть от того, к какому ремню прижмется соответствующий ролик. Это самая популярная компоновка для культиваторов, но отнюдь не единственная, встречаются модели и с шестеренчатой коробкой передач «после ведомого шкива». Но тут уже много вариантов: коробка может быть встроена в редуктор или быть выполнена отдельным блоком. Мотоблоки обычно оборудуют полноценной шестеренчатой коробкой, отдельной или совмещенной с редуктором. Но у них скоростей уже больше – от двух до шести передних, одна-две задние.

Шкив, или вал отбора мощности

/>

Присутствует только на мотоблоках. Самый простой вариант – дополнительный шкив, выточенный совместно со шкивом ременной передачи. Тут тоже все просто: закрепил «навеску», натянул ремень – и техника готова к работе. На более мощных аппаратах применяется шлицевой, или шестеренчатый ВОМ. Они способны передавать очень высокие нагрузки, но не универсальны: «навеска» для них нужна соответствующая.

Управление мотоблоком

/>

Основные органы управления располагают на рукоятке. Но далеко не все. Минимум – рычаги сцепления, обычно и рычаг газа (хотя на небольших культиваторах его могут и не ставить). Выключатель бензинового двигателя крепится на моторе, хотя его могут и продублировать. Если есть настоящая коробка передач – есть и рычаг их выбора: или небольшой, на рукоятке, с тросовым управлением, или просто рычаг на коробке (может быть длинным, чтобы было удобнее дотянуться).

Читайте так же:
Что такое турбонаддув в автомобиле

Рукоятка управления на легких моделях обычно фиксирована. Максимум – способна регулироваться по высоте. На более тяжелых рукоятку нередко можно и поворачивать вправо-влево.

Сошник для мотоблока

Металлический прут или полоса, с помощью которой задают глубину культивации. Располагается в задней части машины. Может регулироваться по глубине входа в почву или выпускаться в нерегулируемом варианте, тогда глубину устанавливают, поднимая или опуская рукоятки культиватора. Иногда на легких моделях отсутствует: все равно глубоко они не зароются, да и вытащить их нетрудно.

Транспортировочные колеса для культиватора

Имеют много разных вариантов исполнения: съемные или поднимаемые, переворачиваемые (совмещенные с сошником) одно или два, спереди или сзади. Для пользователя важнее удобство перевода культиватора в «боевое» положение, т.е. насколько быстро можно приехать «на колесах» к участку и перестроить культиватор для работы.

4. Huter MK-9500 GMC-9.0

Неоднократно задумываясь, какой мотоблок лучше купить для деревни выбирают модели из линейки Хутер и понятно почему. Это качественные и в свою очередь недорогие агрегаты, зарекомендовавшие себя с положительной стороны. Эта машина многофункциональна благодаря наличию ВОМ, так она сможет делать по 5 дел, если переставлять навесное оборудование. Вдобавок ко всему Huter MK-9500 GMC-9.0 обладает мощным двигателем, который тянет даже целину. На пневмоколесах создан агрессивный, можно сказать даже экстремальный, рисунок. Еще мотоблок способен конкурировать со многими по ширине захвата, она у него больше метра.

  • Мощность: 9 л.с.
  • Объем мотора: 270 см3
  • Глубину: 28 см
  • Захват: 105 см
  • Скоростей: 3
  • Бак: 6 л

При регулировке вала отбора мощности на МТЗ-80(82) нужно соблюдать следующую последовательность:

  1. Установите ось эксцентрика в ее изначальное положение, таким образом, чтобы нанесенная на ней риска была справа в вертикальном положении.
  2. Зафиксируйте такое её положение при помощи стопорных пластин.
  3. Отсоедините тяги.
  4. Открутите болты на стакане.
  5. Высвободите пружину.
  6. Снимите крышку люка с заднего ведущего моста для получения доступа к головке натяжного винта.
  7. Переведите рычаг в нейтраль и зафиксируйте положение болтом.
  8. Снимите стопорную пластину.
  9. Закрутите упорный болт в стакан.
  10. Переведите рычаг в положение "Включено".
  11. Установите тягу.
  12. Отрегулируйте люфт рычага.
Читайте так же:
Где находится датчик скорости

После того как регулировка будет завершена необходимо вернуть все детали на свои места в обратной последовательности и затянуть болты контргайками.

В случае если вал начинает буксовать или он работает нестабильно, или для его включения требуется повышенное усилие или при других аналогичных проблемах необходимо отрегулировать еще и ленточный тормозной механизм:

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Необходимо в период эксплуатации внимательно наблюдать за изменением положения рычага вала отбора мощности, не допуская упора элемента в пол кабины, иначе могут возникнуть пробуксовки в аварийном режиме. Дополнительными симптомами необходимости проведения корректировки считается увеличенный ход контрольного рычага и возрастающее давление при активации позиции «Вкл.» и «Выкл.», а также наоборот.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности:

  • Совмещают отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналог на рычаге, после чего его необходимо зафиксировать при помощи стержня.
  • Снимают крышку, до отказа закручивают регулировочные винты (усилие – 8-10 Н/м), после чего ослабляют их на 2-3 оборота.
  • Контролируют легкость вращения обслуживаемого узла путем вращения рукой шлицевого хвостовика.
  • Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.
  • Устанавливают стакан в сборе с пружиной в углубление резервуара, пока не будет наблюдаться легкое вращение стопорного болта. Усилие сжатия пружины со стаканом – не менее 200 кгс.
  • Производится фиксация сборки в сжатом состоянии посредством болта, который вкручивается в гайку, приваренную к крышке.
  • Винт выворачивают до момента свободного передвижения стакана пружинного механизма по отношению к его крышке.
  • Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки.
  • Корректируются тяги таким образом, чтобы расстояние от рычага до нижней кромки кабины составляло 50 миллиметров во включенном режиме.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector