0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое Территориальный фонд омс?

Что такое Территориальный фонд омс?

Страховым медицинским организациям

Финансирование федеральных клиник пойдёт напрямую

С 2021 года медпомощь в федеральных клиниках будет оплачиваться напрямую федеральным Фондом обязательного медицинского страхования, минуя территориальные системы ОМС, и, соответственно, страховые медицинские организации.

«Новые правила позволят обеспечить равный доступ граждан к высококвалифицированной медицинской помощи, которую оказывают федеральные клиники, — пояснила «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко. — Регионы смогут направлять в эти клиники своих жителей, не тратя на это средства субвенций».

В бюджете фонда на 2021 год на эти цели предусмотрено 119,4 миллиарда рублей. Это — гарантия государства для граждан, что они смогут получить высококвалифицированную медпомощь в передовых клиниках страны, подчеркнула сенатор.

Проект нормативного акта, регулирующего порядок направления россиян в такие центры, Минздравом уже подготовлен, уточнила Татьяна Кусайко.

ФЗ об обязательном медицинском страховании в РФ

Базовая программа ОМС дает право каждому застрахованному лицу получить качественные медицинские услуги на территории государства. На основе базовой программы обязательного страхования разрабатываются территориальные программы с определенным уклоном.

Объем услуг, которые предоставляются на основе базовой программы, на бесплатной основе, корректируется в зависимости от особенностей территориальных программ. Ряд дополнительных услуг финансируется из региональных фондов, за счет чего граждане из отдельных регионов получают доступ к более широкому перечню медицинских услуг.

Источники для пополнения и расходы

Для того чтобы ОМС работало бесперебойно, должно постоянно поступать финансирование от всех субъектов налоговых сборов. Бюджет, который сформирован территориальным фондом медицинского страхования, в первую очередь предусматривает доходную и расходную часть, а также страховой резерв. Доходы формируются:

  1. Из отчислений хозяйствующих субъектов.
  2. Средств федерального и местного бюджета, выделяемых на развитие структуры.
  3. Инициативных сборов частных и юридических лиц.
  4. Средств, которые были заработаны от применения резервов.
  5. Сумм штрафных санкций.
Читайте так же:
Сколько масла в дизельном туареге?

Главная статья расхода ФОМС представлена финансовыми возможностями бюджетов территориальных фондов для того, чтобы можно было выполнить задачи по оказанию медицинской помощи населению. Расходы могут быть представлены:

  1. В первую очередь затратами на обеспечение местных подразделений деньгами для выполнения поставленных задач.
  2. Обеспечением исполнения постановлений Правительства, иных государственных актов развития здравоохранения страны.
  3. Осуществлением функций управления.

Стоит отметить, что ФОМС обеспечивает стабильную работу медицинского страхования и выполнение всех обязанностей перед гражданами, помимо экономики резервных фондов. Объем такого запаса определяется бюджетом, а если эти деньги используются, то обязательно перед этим производится согласование с министерством здравоохранения.

ФОМС

к содержанию ↑

2020: Фонду ОМС выделили 1 млрд рублей на создание ГИС

В октябре 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1 млрд рублей Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на создание государственной информационной системы.

Как сообщается в документе, размещенном на официальном интернет-портале правовой информации, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства РФ выделены для «финансового обеспечения мероприятий по модернизации государственной интегрированной информационной системы в сфере обязательного медицинского страхования и организации её информационного взаимодействия с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения».

Проект предполагает завершение проектирования и разработки не менее трёх цифровых сервисов ГИС в сфере ОМС и подключение к ним не менее 5 тыс. пользователей.

Министерству финансов РФ поручение проконтролировать целевое и эффективное использование выделенных денег. Ведомство должно будет подготовить соответствующий доклад до 1 апреля 2021 года.

В июне 2020 года глава ФФОМС Елена Чернякова рассказала о планах создать единую информационную систему ОМС, чтобы объединить всех «участников и субъекты ОМС», «а не так, как это сейчас происходит, когда у федерального фонда свой информационный ресурс, у терфондов – свой, у СМО – свой». По ее словам, создание новой ИТ-системы займет два-три года.

Читайте так же:
Как подключить контроллер PS4 к ноутбуку?

28 октября 2020 года Госдума приняла в первом чтении проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2021-2023 годы, внесенный правительством.

Согласно документу, доходы бюджета фонда на 2021 год планируются в объеме 2,53 трлн рублей, расходы — 2,55 трлн рублей, на 2022 год — по 2,66 трлн рублей. Бюджет фонда сформирован с дефицитом в 2021 году в размере 11,6 млрд рублей, в 2022 году – 1,5 млрд рублей, в 2023 году – 473,9 тыс. рублей. [4]

Расчеты с ФОМС у организаций

Отчисления ФОМС и бюджеты территориальные фонды обязательного медицинского страхования в этом году остались прежними и формируются:

  1. Работодатель вносит 5.1%.
  2. Частный предприниматель обязан рассчитывать платёж по формуле: платёж равен умножению МРОТ на месяцы работы и ставку 0.051. Сегодня действует единая годовая ставка 5840.0 рублей.
  3. На льготную ставку сбора платежей (4.0%) имеют право:
  • организации, проводящие интеллектуальные исследования и их внедрение;
  • предприятия, частные предприниматели, работающие в зонах с особой экономикой, где деятельностью представлена направлениями: туристическим, разработкой технических новшеств, рекреационную;
  • вне специальных экономических зон в области IT – технологий, при соблюдении следующих требований: наличие государственной аккредитации, штатной численностью не менее семи работников, 90.0% доходом в этом направлении деятельности.
  1. Отчисления в объеме 0.1% могут поводить работодатели Севастополя, Республики Крым, порта Владивостока, Калининградской области, включённых в специальный реестр до 2022 года, а также вновь включённых до 2025 года сроком на десять лет с дня регистрации.
  2. От начислений в ОМС освобождены лицензированные работодатели фармацевтических учреждений, благотворительные организации, НКО, работающие в сфере оказания социальной помощи людям, занимающихся исследованиями, образовательными программами, здравоохранением и прочим подобным.

До 2027 года права не вносить взносы ОМС, предоставлено нанимателям экипажа судов, внесённым в межгосударственный реестр, исключение представлено занимающимися перевозкой и хранением нефтяных продуктов.

ФОМС – общественная организация, выполняющая важную государственную роль, осуществлением функций регулятора при предоставлении бесплатной медпомощи населению, гарантированной Конституцией России. При возникновении недоразумений при её оказании на местах принимает меры, предусмотренные действующим законодательством.

Читайте так же:
Что сейчас производят на заводе Азлк?

Более подробно о том, как функционирует система обязательного медицинского страхования (ОМС) в России вы можете из нашего следующего поста.


Ждем ваших вопросов.

На связи всегда наш юрист. Запишитесь на бесплатную консультацию.

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Журналист проекта «STRAHOVKAVED.ru»

Я 15.04.2019г.Вызвала врача на дом,но ни каких действий по лечению не получила. У меня 2018г.похожее было. Заключение такое: Дегенеративно-дистрофических изменений поясничного отдела позвоночника.Протрузии дисков L1-S1.Выраженный спондилез.Спондилоартроз.Периневральная киста на уровне S3-S4.Зато врач который приехал на дом,извените не помню фамилии,сказал что у меня почки.А вот директор центра лечения боли-Хиновкер В.В.сказал покажите им какие у меня почки.Так вот врач Силинма Л.Г.пришла и говорит,так вы ходите,почему не пришли тогда в пол-ку,у меня боли,я ей двери открыла,а она еще налетела.Еще предъявила,а бахилы есть,у меня что аптека на дому,я пенсионер-инвалид (3 инсульта). Извените она на меня налетела,пришлось ей тоже ответить,так она собралась и ушла,я еще хотела чтобы она мне выписала рецепты по инвалидности,и от новой болезни,т.е. от боли,я не сесть ,не лечь,не стоять не могу,левую ногу выворачивает,сил нет,так что зря вызывала врача.К стате эта же врач 25.01.19г.так же была на дому у меня,у меня давление было 179/103. Она пришла без тонометра,я сама себе мерила давление,она сказала мерийте давление. Извените,а для чего тогда врачи нужны,если больные за них делают. Не у всех больных есть тонометр,и что за врач,который идет на прием к больному без тонометра,так она еще отпираеться. Я хочу чтобы мне принесли рецепты. А теперь вот из-за такого врача,мне завтра надо ехать на Коломенскую в платную. Спасибо что у нас есть такие врачи,которые бросают больных людей.У нас что в институтах этому учат,это просто без придел всему.

Читайте так же:
Как подключить Интернет напрямую без роутера Windows 10?

Возврат к прежней системе финансирования

По результатам исследований в пользу действующей финансовой модели ОМС приводятся несколько весомых доводов:

  1. финансирование происходит за счет целевых взносов, а значит текущие приоритеты государства распределения бюджета не влияют на стабильность финансирования;
  2. финансовое обеспечение по регионам страны выровнено;
  3. независимый выбор поставщика медицинских услуг способствует здоровой конкуренции на рынке;
  4. возможность «миграции» пациентов между регионами (оказание помощи застрахованному лицу за пределами региона постоянного проживания).

Однако, в современной России далеко не каждый из этих элементов реально работает. Например, может ли идти речь о добросовестной конкуренции? Автор приводит в таблице сравнение двух подходов к финансированию здравоохранения с отражением основных критериев:

Как видно у бюджетной модели финансирования немало преимуществ, Может стоит вернуться к ней? Впрочем и страховая система может работать эффективно. Сейчас в процессе реформы здравоохранения активно внедряется пациентоориентированный подход, проекты вроде «Бережливой поликлиники» и т.д, но прежде всего необходима модернизация ключевых элементов финансовой модели ОМС:

  • Повышение прозрачности тарифной политики : определение тарифов ОМС следует производить на основе обоснованных нормативных затрат на единицу медицинской услуги и размещать открыто в сети Интернет в едином информационном ресурсе;
  • Разделение финансовых рисков : сверхнормативные затраты на медицинскую помощь должны покрываться в полном объеме за счет перечисляемой из территориальных фондов ОМС (ТФОМС) субсидии. Финансирование дефицита ТФОМС необходимо включить в расходные обязательства РФ или Фонда национального благосостояния и региональных бюджетов в пропорции 50/50.
  • Автоматизация операционных процессов в отрасли : необходимы единые классификаторы медицинских услуг с указанием платности, бесплатности или частичной платности. Это позволит не только исключить конфликтные ситуации и споры по предоставлению услуг на платной основе, но и даст возможность застрахованным гражданам ознакомиться с доступной информацией по ОМС, чего сейчас, к сожалению не наблюдается.
Читайте так же:
Как подключить камеру телефона через USB?

Требуется повсеместное внедрение программ электронного документооборота , автоматизация отрасли в целом.

Порядка 70% медицинской документации, которая ведется сейчас в бумажном виде, можно перевести в электронный. В том числе карты пациентов, направления на диагностику, рецепты и т.д.

Позитивным примером может служить проект единой медицинской информационной системы города Москвы (ЕМИАС). Эффективность ее внедрения говорит о том, что у веб-технологий в медицине и здравоохранении большое будущее.

Как раз в сфере автоматизация операционных процессов при управлении медицинской отраслью и связана работа автора в плане развития ЭС РАМЗЭС 2.0 , что позитивным образом сказывается на работе региональных министерств и департаментов здравоохранения , проекты которых ведет Юрий Алтынов.

К примеру, один из последних — внедрение ОИР (отраслевого информационного ресурса) в Департаменте здравоохранения ЯНАО.

Также у нас есть многолетние проекты с Министерством здравоохранения Московской области и Минздравом Сахалина, по которым мы активно продолжаем работать.

Нам хотелось бы услышать ваше мнение — как вы относитесь к современной модели финансирования здравоохранения в России? Считаете ли ее полностью работающей или она требует пересмотра, а может быть «раньше было лучше»? Поделись с нами в комментариях. И, конечно, задавайте вопросы — мы всегда рады на них ответить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector