0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация масел по acea

ACEA — это аббревиатура от французского названия Европейской ассоциации производителей автомобилей. Ее участниками являются такие компании, как BMW Group, Ford, Hyundai, Honda, Toyota, Volkswagen и другие. Стоит ли говорить, что ассоциация с таким авторитетом сможет легко диктовать свои условия рынку? Стандарты, которые она приняла, быстро стали международными.

Такая классификация, как ACEA, не является первой в своем роде. Она пришла на смену спецификации API, разработанной Американским институтом нефти. Но технологии производства автомобилей менялись, и различия между европейскими и американскими автомобилями росли. Единый стандарт не мог удовлетворить требования разных компаний, поэтому в 1996 году был создан стандарт ACEA.

В первой версии спецификации масел для бензиновых и дизельных двигателей классифицировались отдельно. После выпуска обновленной версии в 2004 году необходимость в таком разделении отпала.

Кроме того, в спецификации были введены новые классы смазочных материалов (C и E), чтобы соответствовать новому поколению двигателей. С 1998 года стандарты ACEA изменялись в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010, 2012 и 2016 годах. Сегодня мы обсуждаем последние.

#

Все изменения классификации АСЕА. В первом столбце — год, в котором они были приняты. Во втором — дата, с которой они начали применяться. В третьем — дата, с которой они стали обязательными. В четвертом — дата окончания продаж масел, сертифицированных по данному стандарту.

Первоначально следующий пересмотр классификации должен был состояться в 2018 году, но с тех пор он был перенесен на середину 2020 года. Здесь мы объясним, какие изменения подразумевает новая спецификация. Мы обновим эту статью, как только новая спецификация будет опубликована.

Чтобы быть в курсе событий, добавьте эту страницу в закладки!

О стандарте

Американская индустрия автомобильных запчастей (API) начиналась аналогично европейской, но некоторые различия в деталях конструкции подтолкнули европейцев к созданию ACEA. В 1996 году появилась первая классификация моторных масел ACEA, в которой были отдельные разделы, предназначенные для смазочных материалов для автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. Позже, в 2008 году, документация была пересмотрена, и стали выпускаться углеводороды, подходящие для обеих категорий двигателей. По состоянию на 1 июля 2010 года продукция маркируется следующими кодами: ACEA A1/B1, ACEA A3/B3 и т.д. Для бензиновых двигателей «А» обозначает смазочный материал, а для дизельных — «В».

Как правильно выбрать класс качества моторного масла

Моторные масла по классификации API

Согласно API, классификация продукции является результатом тестирования. В испытаниях используются двигатели, произведенные в США. Функциональность масел оценивается по моющим, противоизносным, антиоксидантным и другим свойствам. Улучшенная спецификация «S» для бензиновых двигателей имеет обозначение «SL». Наличие этого обозначения служит гарантией для потребителей, что масло было разработано в соответствии с необычайно высокими стандартами. Спецификация также сообщает потребителю, что масло было произведено и распределено в соответствии с требованиями API.

Читайте так же:
Как колеса влияют на разгон?

Маркировка «EU- Energy conserving» означает, что это масло помогает экономить топливо (и, следовательно, снижает эксплуатационные расходы автомобиля) как минимум на 1,5% по сравнению со стандартным маслом, одобренным API.

На сегодняшний день спецификация API определяет следующие классы:

Для бензиновых двигателей :

  • SA, SB, SC, SD, SF — устаревшие классы;
  • SG, SH, SJ — действующие классы, т.е. те требования, по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей, начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль старше и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например, SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: «Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF по API». Таким образом, моторные масла самого последнего класса качества SJ (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000) являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).

Для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников и т.п:

  • CA, CB, CC, CD — устаревшие классы;
  • CF — действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников и т.п.

В целом, API определяет спецификации масел SJ/CF как универсальные и подходящие для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников и тому подобного. Продукты семейств VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000 (независимо от года выпуска), для которых требуется только один класс API (продукты VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).

Классификация моторных масел по АСЕА

S EA (Ассоциация европейских автопроизводителей) и CCMS (Комитет автопроизводителей общего рынка) разработали свои собственные классификации для моторных масел.

Как и API, CCMS имеет свою собственную систему классификации. Для моторных масел, предназначенных для бензиновых двигателей, используется буква «G». Существует два класса G: G4 и G5. Масла для дизельных двигателей обозначаются буквами «PD».

Система классификации ССМС была более всеобъемлющей, нежели система API. Тем не менее, в 1996 году система ССМС начала преобразовываться в пользу стандартов АСЕА. С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным, требованиям — требованиям ACEA-98

Читайте так же:
Как сбросить ошибку подушки Nissan Note?

В отличие от API, спецификация ACEA учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их работы в европейских условиях. Некоторые требования к испытаниям в ней выше, чем в API. Следует отдавать предпочтение маркам масла, прошедшим испытания в ACEA и получившим соответствующий класс качества, указанный в данной спецификации.

На сегодняшний день ASEA включает следующие классы:

  • А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей
  • В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
  • Е1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Спецификации A1 и B1 — это специальные высококачественные маловязкие масла, применяющиеся в первую очередь для достижения максимальной топливной экономичности. Применяются там, где этого требует производитель. Типичными производителями, требующими применения A1, В1 являются Ford, Chrysler, Mazda, последние модели Opel и VW и еще ряд других.

Масла, одновременно соответствующие классам A3-96 и B3-96, имеют самые передовые характеристики и подходят для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников и т.д. Семейства продуктов VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000 (независимо от года выпуска).

Любой порядок следования спецификаций не имеет значения.

  • API SJ/CF означает то же самое, что API CF/SJ,
  • ACEA A3-96/B3-96 означает то же самое, что ACEA B3-96/A3-96.

Это не говорит о преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей.

Можно ли использовать современные моторные масла (включая синтетические) с самыми высокими спецификациями (например, SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) в подержанных автомобилях с гораздо меньшими требованиями к маслу?

Конечно, можно. Ни одно масло не бывает слишком «хорошим». Чем лучше качество масла и, соответственно, выше его технические характеристики, тем больше оно защитит даже самый старый и изношенный двигатель.

Хотя из этого правила есть и исключения (об этом в следующих статьях)

Особенности моторных масел API SN/CF

Современные смазочные материалы обеспечивают гораздо лучшую защиту от износа, чем старые марки. Существует несколько тестов, требуемых стандартом API, включая тест на износ распределительного вала. Новые стандарты ограничивают его до 90 микрон, в отличие от предыдущих, которые допускали 120 микрон. Передовые присадки сохраняют чистоту двигателя в течение более длительного времени и улучшают смазывающие свойства масел. Антиоксидантные свойства этих продуктов позволяют им служить дольше, а значит, их не нужно так часто заменять. Оптимизированные вязкостно-температурные параметры позволяют создать прочную масляную пленку на поверхностях узлов трения в экстремальных условиях максимальных скоростей и нагрузок. Тщательно подобранная формула моторного масла API SN/CF минимизирует расход масла, а его энергосберегающие свойства снижают расход топлива. Кроме того, стабилизируются и нейтрализуются продукты выхлопа.

Читайте так же:
Какие лампочки идут на противотуманные фары?

Фредгольм основал компанию в 1883 году в Стокгольме, производя электрические лампы и генераторы. После слияния с Wenström and Granström Electric Power Company название было изменено на шведское. General Swedish Electric Aktiengesellschaft, сокращенно ASEA (читается как «Allmänna Svenska Elektriska Aktiengesellschaft») — крупная шведская электроэнергетическая компания, базирующаяся в Стокгольме, Швеция.

В 1889 году Йонас Венстрем создает трехфазные генераторы, двигатели и трансформаторы. В 1933 году из-за негативных ассоциаций с немецким нацизмом компания меняет логотип, который ранее содержал свастику. Первые промышленные алмазы произведены в 1953 году. В 1960-х годах компания построила девять из 12 шведских атомных электростанций. В 1974 году компания начинает использовать промышленных роботов. После слияния с BBC в 1988 году прекращает свое существование.

Фонд Викимедиа . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «АСЕА» в других словарях:

АСЕА-СКФ-процесс — Комбиниров. метод внепечной обработки стали, разработ. шведскими ф ми «АСЕА» и «SKF», включ. рафинирование, легирование и подогрев стали в двухстендовой вакуумной ковшевой установке. 1 й агрегат АСЕА СКФ был построен в… … Справочник технического переводчика

Boveri, крупнейший в мире производитель электротехнической продукции, является швейцарской промышленной компанией. Она была основана в 1988 году путем слияния швейцарской компании по производству электротехники и электроники Brown, Boveri & Co. и шведской компании . Большой энциклопедический словарь

АСЕА-НИБИ-процесс — Разработ. шведскими ф ми «АСЕА» и «NIBI» метод изготовления трубчатых изделий из нерж. сталей путем холодного изостатич. прессования сферич. распыленных порошков с последующей горячей экструзией.… … Справочник технического переводчика

АСЕА-СКФ-процесс — [ASEA SKF process] комбинированный метод внепечной обработки стали, разработанный шведскими фирмами «АСЕА» и «SKF», включая рафинирование, легирование и подогрев стали в двухстендовой вакуумной ковшевой установке. 1 й агрегат АСЕА СКФ был… … Энциклопедический словарь по металлургии

Процесс SEA NIBI — разработанный шведскими компаниями ASEA и NIBI — это технология изготовления трубчатых изделий из нержавеющей стали путем холодного прессования тонко измельченных порошков с последующей горячей экструзией. Энциклопедический словарь по металлургии

АСЕАН — абревіатура Асоціація країн Південно Східної Азії незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови

Читайте так же:
Как подключить наушники Эпл к андроиду?

Швеция — (Sverige) Королевство Швеция (Konungariket Sverige). I. Общие сведения Ш. государство в Северной Европе, на В. и Ю. Скандинавского полуострова. Граничит на З. и С. с Норвегией, на С. В. с Финляндией. На Ю. и В.… … Большая советская энциклопедия

ACEA — (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles, Association of European Car Makers) – Ассоциация Европейских Автомобилестроителей. В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских… … Автомобильный словарь

Швейцарская компания ABB (ASEA Brown Boveri; ABB, ASEA Brown Boveri) является крупнейшим в мире производителем электротехнической продукции. В 1988 году компания Brown Boveri объединилась со швейцарской компанией по производству электротехники и электроники и образовала компанию Electrolux. Энциклопедический словарь

В нем содержатся требования к маслу для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, в первую очередь для бензиновых двигателей BR 100 и дизельных двигателей BR 600, соответствующих ACEA A2 или A3. Автомобильный словарь

Классификация

Выделяют два показателя, позволяющие наиболее эффективно классифицировать нефть по температуре-плотности:

  1. Плотность (вязкость) при низкой температуре.
  2. Плотность при высокой температуре.

Низкотемпературная плотность обозначается комбинацией числа от 0 до 25 с литерой W (англ. Winter — зима) и отражает:

  • Запуск двигателя системой запуска при заданной температуре ниже нуля по Цельсию;
  • Прокачиваемость масла в двигателе при заданном положении манометра отрицательной температуры.

Предельное значение температуры прокачки насоса двигателя представляет собой минимальную рабочую температуру, при которой масло может поступать в лубрикатор. Под этим значением понимается минимальная температура, при которой двигатель может безопасно запуститься, т.е. без риска вывести машину из строя.

Наибольшее низкотемпературное проворачивание вычисляется по методическим документам ASTM D5293 на вискозиметрическом приборе CСS. Прокачиваемость — по ASTM D4684 на приборе MRV. Плотность, гарантирующая надлежащее действие смазываемой системы, не может превзойти потолок 60 тыс. мПа*с.

Плотность при высоких температурах может варьироваться от 8 до 60, а число — индекс:

  • наименьшей и наибольшей кинематической плотности при температуре мотора 100°С;
  • наименьшей динамической плотности при 150°С.

Зимних классов вязкости масел насчитывается шесть. Летних — по старой классификации SAE пять (от 20 до 60 с интервалом 10), по новой восемь (добавлены 8, 12 и 16, присваиваемые маловязким жидкостям).

SAE выше 60 — это уже трансмиссионные масла.

sae трансмиссионных масел

Низкотемпературные и высокотемпературные плотности SAE определяют характеристики масла.

  1. Зимний;
  2. Летний;
  3. Все времена года.

классификация вязкости по SAE

Поэтому этикетка после SAE выглядит следующим образом:

  • Зимний сорт;
  • Летний сорт;
  • Оба сорта в сочетании или через дефис (например, 5W30 или 10W-40).
Читайте так же:
Как подключить планшет к компьютеру для передачи данных?

класс SAE

Зимние масла S AE более жидкие, чем летние. Использование этих компонентов позволяет запускать двигатели при отрицательных температурах практически без проблем. Эти покрытия предназначены для автомобилей и оборудования, которые работают в холодном климате. В случае повышения температуры они теряют свою вязкость, становясь слишком жидкими и неспособными адекватно защитить металлические поверхности.

Летние масла, наоборот, применяются при температуре окружающей среды со знаком «плюс». Их показатели плотности таковы, что при высоких температурных значениях тягучесть отвечает требованиям касательно надлежащей смазки внутренних поверхностей двигателей. Но когда температурный столбик опускается ниже нуля, движок, в который залито летнее масло, перестает запускаться, и смазка требует замены.

Более очевидное преимущество всесезонных масел SAE, которые при правильном производстве и правильном подборе к автомобилю (другому оборудованию) одинаково надежно защищают двигатель от преждевременного износа и перегрева как в холодную, так и в теплую/жаркую погоду.

вязкость sae

Некоторые масла теперь отвечают стандартам плотности как при высоких, так и при низких температурах, становясь всесезонными.

Каталог моторных масел API SN CF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Масло для двигателей, работающих в широком диапазоне температур. Обладает отличной текучестью и прокачиваемостью при отрицательных температурах (температура замерзания -40 °С). Соответствует требованиям специальных одобрений Mercedes-Benz MB 229.51, BMW LongLife-04, General Motor GM DEXOS 2, может использоваться с увеличенными интервалами замены.

ROLF GT SAE 0W-40 SN/CF

Полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов. Благодаря этому оно обеспечивает отличную защиту двигателя, поддерживает увеличенные интервалы замены в соответствии с допуском BMW LL-01. ROLF GT SAE 0W-40 SN/CF может использоваться во всех климатических зонах России (температура замерзания -52 °C).

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Продукт может использоваться в широком спектре легковых автомобилей, в том числе с турбокомпрессорами. Удаляя продукты износа из пар трения, оставляет после себя минимальное количество лака. Масло одобрено ведущими европейскими автопроизводителями. В списке спецификаций можно найти, например, допуск JASO MA2. Возможно использование этого масла в современных мотоциклетных двигателях с мокрым сцеплением.

ROLF 3-Synthetic 5W-40

На этом синтетическом масле могут работать дизельные и бензиновые двигатели. Три синтетических базовых масла (полиальфаолефины, синтетическое гидрокрекированное базовое масло и алкилированный нафталин) плюс пакет присадок. Оно защищает двигатель от сложных условий эксплуатации, встречающихся в городах. Масло устойчиво к потере вязкости при больших нагрузках, имеет одобрения ведущих автопроизводителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector