1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высота профиля шины, что это такое

vysota profilya shint chto eto

Обозначение резины

Что такое высота профиля шины? Этот параметр определяет расстояние от диска до слоя протектора колеса. Производители шин используют марки шин с такими размерами:

  1. Метрика. Например, шина маркируется 255/30R22. Как вы можете интерпретировать это обозначение? Его можно расшифровать следующим образом:
  • 30 — процентное значение, указывающее, что высота профиля шины равна 30% от ширины шины (255*0,3=76,5 мм);
  • R — обозначение типа шины (радиальная);
  • 22 — радиус колеса (22 дюйма; вы можете перевести дюймы в сантиметры, умножив значение на 2,54, например, 22*2,54=55,88 см).

Благодаря метрической размерности очень легко рассчитать высоту профиля из авторезины.

  1. Дюйм. Это обозначение используется производителями для указания общей высоты колеса, ширины изделия, радиуса колеса, например, 33×12.5 R14. Для перевода из дюймов в метрическую систему для расчета высоты профиля колеса необходимо выполнить следующие действия:
  • Радиус изделия вычитается из общей высоты изделия (33-14=19 дюймов)
  • Полученное значение делится на 2 (19/2=9,5 дюймов)
  • Полученное значение — это высота протектора автомобильной шины, для перевода размеров в сантиметры умножьте числовое значение на 2,54 (9,5*2,54=54,13 см)

Пожалуйста, посмотрите следующее видео о том, как интерпретировать маркировку шин:

Традиционно шины подразделяют на следующие категории:

  • Сезон года;
  • Рисунок протектора;
  • Рисунок слоев;
  • Тип профиля;
  • Способ использования.

Шины также можно разделить на легковые, грузовые и специализированные. В этом случае различаются только размер и рисунок протектора. Та же тяжелая техника оснащается толстой резиной со специальными зацепами, что позволяет ей передвигаться даже по сильно размытой глине.

Сезонность покрышек

В соответствии с сезонностью автошины могут быть:

  1. Лето. Подходит для использования при температуре окружающей среды +7°C и выше. В более холодных условиях они становятся слишком твердыми и плохо сцепляются с дорожным покрытием.
  2. Зимние шины. Подходит для использования при температуре окружающей среды +7°C и ниже. Они имеют другой рисунок протектора, отводящий снег и воду от шин через специальные канавки.
  3. Всесезонные шины. Своего рода смесь летней и зимней резины. Эксперты не рекомендуют их активное использование, поскольку они не обеспечивают такого же хорошего сцепления с дорогой, как летние или зимние шины.
Читайте так же:
Где находится лягушка стоп сигнала?

Всесезонные шины идеально подходят для зимних регионов с небольшим количеством снега и температурой, которая в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.

Отличия летней и зимней резины

Отличия в протекторном рисунке

Рисунок протектора определяет тип покрышки:

  1. Без адресата. Самый распространенный и самый дешевый в производстве. Они ограничиваются обеспечением хорошего сцепления с дорожным покрытием.
  2. Направленный. В отличие от ненаправленных шин, протектор этих шин устроен таким образом, что вода или снег попадают под шину через образовавшиеся зазоры. Они идеально подходят для мокрых дорог.
  3. Асимметричный. Они стоят дорого, но обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Колесо автомобиля не располагается абсолютно вертикально, а остается наклонным. Асимметричный рисунок обеспечивает хорошее сцепление резины с дорожным покрытием, что повышает управляемость автомобиля и сводит к минимуму вероятность заноса даже на мокрой дороге.

Симметричный и асимметричный виды протектора

Отличия в конструкции шин

Шины подразделяются по конструкции следующим образом:

  1. Диагональ. Более прямые, с многослойной структурой из армированной ткани. Менее прочный.
  2. Радиальный. Они стоят дороже и состоят не из нескольких слоев, а из непересекающихся проволочных колец, вставленных в резиновую основу. Обеспечивает лучшую стойкость и надежность.

Показатели сцепления диагональных и радиальных шин практически одинаковы. Ключевое различие заключается в долговечности.

Диагональная и радиальная конструкции шин

Виды профилей

В ответ на вопрос о том, какие бывают типы профиля шин, мы отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.

Первые два варианта лучше всего подходят для быстрой, динамичной и маневренной езды. Их толщина боковины является ключевой отличительной особенностью. Именно благодаря ей увеличивается пятно контакта протектора с дорогой.

Широкие шины являются наиболее распространенными, и они универсальны в управлении. Они также стоят дешевле.

Низкопрофильные и широкие шины имеют разные конструкции колес, что делает их несовместимыми.

Классификация шин по форме профиля и особенности их конструкции

Для внедорожников и кроссоверов

Поскольку обычные шины мало чем отличаются от этих, их совсем недавно выделили в отдельную категорию. Они бывают четырех типов:

  1. Автомагистраль. Резиновая смесь более жесткая, чем на легковых автомобилях, а также износостойкая.
  2. Грязевые протекторы. Они имеют глубокий протектор с так называемыми шипами. Они обеспечивают хорошее сцепление в грязи.
  3. Универсал. Самые простые протекторы подходят для использования на асфальте, но лишь в ограниченной степени для бездорожья.
Читайте так же:
Где находятся предохранители на Lancer 9?

Автомобильные покрышки для внедорожников и кроссоверов

Беспрокольная технология RunFlat

Относительно недавно такие шины начали использовать в Европе, сейчас они набирают все большую популярность. Главная особенность этих шин — наличие ребер жесткости в боковинах. В результате шины могут проехать еще 80-100 километров при отсутствии давления. При этом она не будет повреждена, не лопнет, на рисунке не появятся потертости. Рабочая форма шины будет поддерживаться за счет ребер жесткости.

Главное отличие покрышек RunFlat - наличие ребер жесткости в боковине

В настоящее время часто можно встретить шины, маркированные как RunFlat, хотя они таковыми не являются. Несмотря на то, что это обман со стороны производителя, это делается для привлечения потенциальных покупателей.

Приобретайте шины этого типа только у авторитетных производителей. Они не дешевы, но в экстренных ситуациях, когда шиномонтажной мастерской поблизости нет, они могут оказаться полезными.

Типы гоночных шин

Рисунок протектора и ширина профиля — ключевые различия между гоночными шинами. Хорошее сцепление с дорогой и устойчивость к высоким скоростям — вот их основные требования. Именно по этой причине их поверхность такая гладкая. Несмотря на большую площадь контакта с асфальтом, нормально управлять автомобилем можно только в том случае, если дорога сухая, без каких-либо дефектов, изъянов и мусора. Кстати, использование таких шин на дорогах общего пользования запрещено.

Гоночные шины делятся на две категории — слики, которые не имеют рисунка протектора, и полуслики, которые имеют рисунок, отводящий воду из-под колес.

Преимущества низкопрофильной резины

Наряду с преимуществами низкопрофильные шины имеют и некоторые недостатки. К преимуществам этого типа шин относится повышенный индекс скорости. В низкопрофильных шинах максимальный предел скорости составляет 210 км/ч. Низкопрофильная шина, помимо обеспечения отличных скоростных характеристик, предлагает:

  • Улучшение тяги
  • Улучшение управляемости
  • Устойчивость на поворотах
  • Безопасность торможения
  • Снижение сопротивления качению
  • Улучшение курсовой устойчивости
Читайте так же:
Что такое парктроник в автомобиле?

Все эти свойства гарантируются не только низким профилем, но и специальным рисунком протектора и каркасом из мягкой резины. Шины, предназначенные для скоростной езды, обычно имеют направленный рисунок протектора и усиленное кольцо борта для предотвращения повреждений.

Плюсы и минусы высокопрофильных шин

Шина с индексом высоты более 55% считается высокопрофильной.

К их недостаткам относятся:

  • Худшее сцепление (по сравнению с низкопрофильными);
  • Больший крен в поворотах;
  • Более длинный тормозной путь.
  • Долговечность;
  • Акустический комфорт;
  • Плавность хода (благодаря более эффективному гашению вибраций и ударов).

Сезонные шины

Шины сильно различаются в зависимости от сезона. Шины классифицируются в зависимости от сезона как зимние, летние или внесезонные. Как мы не носим валенки летом и сандалии зимой, так и наши автомобили не должны ездить на зимних шинах летом и наоборот. Более вероятно, что автомобиль на дешевых зимних шинах будет работать зимой лучше, чем на самых дорогих летних шинах.

Летняя резина

В функциональные обязанности летней покрышки входит обеспечить максимальное сцепление с мокрой и сухой дорогой. Летние покрышки имеют хорошую износостойкость и высокий индекс скорости. Однако при температуре ниже +5-7° С любая летняя покрышка «дубеет» (замерзает) и теряет свои полезные свойства. Тогда и наступает подходящий момент поменять летнюю резину на зимнюю.

Зимняя шина

Состав резиновой смеси мягкой зимней покрышки позволяет шине не «дубеть» в холодное время года. Даже на ощупь протектор зимней покрышки значительно мягче летней. Зимние шины отличаются от летних большим количеством ламелей. Ламели – это узкие прорези в узоре протектора, улучшающие сцепление с дорогой – даже заснеженной и обледенелой. Однако когда среднесуточная температура составляет выше +8-9° С, зимняя резина быстро изнашивается. Поэтому с приходом тепла не стоит долго раздумывать, а сразу переобувать автомобиль.

Читайте так же:
Куда вставить веб камеру?

Кроме того, существует еще один тип шин – зимние шипованные покрышки. Эти шины созданы для суровых зим и использовать их рекомендуется только в регионах с действительно сложными погодными условиями. Шипы наносят вред асфальтированному дорожному покрытию, поэтому они запрещены во многих странах Европы. В Украине есть смысл обувать свой автомобиль в шипованную резину, только тем, кто постоянно совершает поездки в заснеженные регионы страны (например, в Карпаты).

При поездках в таких заснеженных районах полезны цепи противоскольжения. Их надевают на обычные зимние шины, чтобы преодолеть сложный участок дороги, при этом скорость должна быть не более 40 км/ч.

Всесезонные шины

Внесезонные шины подходят для стран с мягким климатом и теплой зимой. По своим свойствам такие шины уступают как летним, так и зимним шинам.

Для внедорожников и кроссоверов

для внедорожника

Кроме того, шины классифицируются в зависимости от их предназначения. Существуют дополнительные надписи, которые могут подтвердить это. Например, буква Р указывает на принадлежность шин к легковым автомобилям, а Т — резина для грузовиков. Такая классификация позволяет подобрать лучшие легковые или грузовые шины. Буквы AT (All Terrain) указывают на комплект для внедорожников или кроссоверов.

При выборе обувки внимательно посмотрите на индекс максимальной скорости. Значение в км/ч обозначено латинской буквой рядом с индексом предельной нагрузки. Разобраться в определении поможет специальная таблица.

Вы тутНовинки авто > Шины >

Достоинства и недостатки узких

Широкие, высокопрофильные шины по-прежнему наиболее популярны во всем мире. Помимо того, что они тише, они также дешевле и комфортнее для спокойной, размеренной езды. Комфорт вождения, в частности, зависит от объема воздуха в шине. При уменьшении диаметра диска в баллон закачивается больше воздуха, что способствует устранению выбоин и неровностей дороги. Такое колесо лучше выдерживает прямые удары, хотя попадает в выбоины чаще, чем широкое.

Читайте так же:
Как работает круиз контроль Веста?

В целом, оба типа шин имеют преимущества с точки зрения безопасности. Зимой, безусловно, следует ставить узкие колеса. Летом они также приемлемы, но для ценителей активной езды в жару больше подойдут широкие шины. На сухой дороге они более устойчивы при рулении и отлично противостоят боковым перегрузкам. В результате склонности к автопланированию в дождь они теряют часть своих преимуществ. Чтобы компенсировать этот недостаток, производители рекомендуют пренебрегать несложными правилами безопасности. Необходимо снижать скорость в дождь и проезжать лужи, глубиной более 5 см, на скорости не выше 85 км/ч.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector