0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переоборудование седельного тягача: особенности, варианты, регистрация внесённых изменений

Переоборудование седельного тягача: особенности, варианты, регистрация внесённых изменений

Переоборудование тягачей – распространённая услуга на рынке грузоперевозок. Благодаря такой доработке, владелец может расширить возможности грузовика или переделать технику для новых направлений коммерческой деятельности. Главное преимущество переоборудования ГАЗели в тягач заключается экономичности. Любая доработка обходится дешевле, чем покупка новой единицы спецтехники.

Однако переоборудование седельного тягача имеет свои особенности и нюансы. В частности, не рекомендуется вносить изменения самостоятельно. Кустарная доработка не даёт гарантий качества, что создаёт прямую угрозу безопасности дорожного движения. Кроме того, в таких ситуациях повышаются риски аварийного отказа техники, что негативно отражается на репутации компании-перевозчика.

Особенности техники

Полноприводный седельный тягач КАМАЗ-53504 с колесной формулой 6х6 является модернизированной версией отлично зарекомендовавшего себя при работе в условия бездорожья седельного тягача КАМАЗ-44108.

Отличительной чертой нового тягач КАМАЗ-53504 является.

При грузоперевозках используются специальные магистральные автомобили, получившие название «седельные тягачи». Они не располагают собственной грузовой платформой, и предназначены для присоединения полуприцепов. На раме тягача установлен опорно-сцепной механизм, состоящий из опорной плиты, замка и седла. Это надежная и выносливая техника для перевозки грузов в составе автопоезда.

Главный минус – низкая грузоподъемность

О том, насколько такие автопоезда популярны в Беларуси и для чего они используются, Автобизнесу рассказал руководитель ассоциации грузоперевозчиков "8 регион" Сергей Штода:

"У таких машин есть ряд преимуществ: бесплатный проезд по дорогам Беларуси и России, отсутствие тахографов. Кроме того, они могут похвастать малым расходом топлива. Все это делает эти тягачи весьма конкурентоспособными, перевозчик может предложить хорошую цену на свои услуги.

Полуприцеп может иметь большую длину, что хорошо подходит для перевозки габаритных грузов. На таких автопоездах часто возят поролон, пенопласт или, например, обувь.

Читайте так же:
Что такое гидравлический подъемник

Среди минусов – относительно низкая грузоподъемность, поэтому все же можно говорить о достаточно узкой направленности в использовании седельных тягачей, подходящих под категорию "ВЕ". Если говорить о данной категории "прав" в целом, то можно отметить, что, например, при поиске работы водителем они практически не дают никакого преимущества. Спрос на водителей, обладающих "правами" категорий "С" и "СЕ", значительно выше".

Преимущества подержанных грузовиков

Продажа седельных тягачеи с пробегом из Европы

Приобретение качественной и доходной модели грузового автомобиля с пробегом зарубежного производства позволит в значительной мере поднять уровень предпринимательской деятельности. Грузовики можно использовать в различных сферах деятельности, поэтому их покупка оправдает себя довольно быстро. А известная иностранная марка подержанного грузовика даст гарантию того, что седельный тягач из Европы прослужит своему новому хозяину еще долгое время. Не слишком высокая стоимость подержанной грузовой техники нисколько не скажется на качестве ее эксплуатации.

В продаже имеются различные виды грузовых автомобилей с пробегом: от самосвалов до авторефрижераторов. А комплектацию автомобиля покупатель может выбрать по собственному вкусу.

Комплектация моделей отличается:

  • видом кабины;
  • мощностью двигателя;
  • колесной формулой;
  • числом осей;
  • типом подвески.

Среди седельных буксиров популярностью пользуются устройства американского и европейского производства. Кабина у американских моделей — в форме капота, у европейских — без капота. Тормоза у первого производителя — барабанные, у второго — дисковые.

При выборе тягача важно учитывать качество техники, репутацию производителя, наличие запасных частей, доступность сервиса.

Основное использование механизмов – перевозка грузов (длинномерных, негабаритных, тяжеловесных) на дальние и небольшие расстояния.

С этой целью используют полуприцепы:

  • тентованный (для перевозки грузов разного типа);
  • изотермический (поддерживающий постоянную температуру);
  • самосвальный (с возможностью самостоятельной выгрузки);
  • рефрижераторный (создающий низкие температуры).

Преимущества седельного механизма:

  1. Большая вместимость и грузоподъемность.
  2. Полное отделение от грузонесущей части.
  3. Хорошая маневренность.
  4. Транспортировка длинномерных и негабаритных грузов.
  5. Невысокая стоимость буксировки.
  6. Легкая заменяемость.
Читайте так же:
Как из скутера сделать снегоход

К недостаткам относятся: невозможность использования седельного механизма без полуприцепа и неустойчивость.

Немного информации о «ленивых мостах»

Существуют конструкции, когда одна или даже две оси на тягаче, полуприцепе или прицепе могут подниматься и опускаться при помощи гидравлического привода. В первую очередь, это обусловлено экономией топлива, поскольку, чем больше колес, тем больше потребуется мощности, чтобы привести транспортное средство в движение. Пустой фуре, возвращающейся из рейса, можно обойтись без лишних пар колес, значительно сэкономив топливо.

Во-вторых, такая конструкция имеет и другие преимущества:

  • сокращается износ покрышек подшипников и ступиц;
  • улучшается маневренность ТС (угол разворота становится меньше);
  • также повышается тяговая динамика;
  • сохраняет устойчивость автопоезда зимой.

Колесные формулы грузовиков

Функция подъема или опускания оси может активироваться в автоматическом режиме или же запускаться вручную, при помощи специальной кнопки. Кроме того, данное оперативное изменение колесной формулы позволяет уменьшить нагрузку на каждую ось. Исходя из весовых ограничений на большегрузные автомобили, действующие на территории РФ, максимальная грузоподъемность зависит от типа и количества осей.

Седельные тягачи с колесной формулой 6×6, имеющие трехосный тентовый полуприцеп имеют ограничение в 38 тонн. В случаях, когда вес полуприцепа равен примерно 7 тоннам, а вес тягача также составляет около 7 тонн, максимальная нагрузка такого транспортного средства равняется 24 тоннам. Так называемые «ленивые мосты» помогают распределить нагрузку между осями, что дает возможность пользоваться дорогами, на которых установлены ограничения.

«Перестройка» на колесах: перспективный тягач СССР, который растащили на патенты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Конструкция

Очень необычная машина. |Фото: shnyagi.net.

Внешний дизайн МАЗ-2000 «Перестройка» — это лишь вершина айсберга. В первую очередь тягач был интересен своей внутренней начинкой. Дело в том, что МАЗ-2000 был модульной машиной с возможностью перестроения. Так, машину из седельного тягача можно было достаточно легко и быстро переоборудовать в обычный грузовик. Также конструкция позволяла подключать специальные моторные тележки в помощь основному силовому агрегату.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер 350

2. Высокая аэродинамика

Лучше аэродинамика. |Фото: Twitter.

В конце 1980-х годов МАЗ-2000 был грузовой машиной с одним из лучших показателей аэродинамики в мире. Добиться этого удалось, в том числе благодаря тому, что кабина и грузовой отсек образовывали фактически единую конструкцию. Свою лепту вносила и конструкция самой кабины, которая состояла как бы из двух половинок.

3. Поворотный механизм

Уникальный поворотный механизм. |Фото: auto.vercity.ru.

У МАЗ-2000 был весьма специфический поворотный механизм. Он вращал не колеса отдельно, а всю тележку разом. Идеи создания седельного тягача с такой конструкцией появлялись давно. Сначала в США, затем в Германии. Однако, до 1980-х годов никто так и не смог воплотить поворотный механизм с подобной организацией в металле. Советские инженеры в этом отношении оказались впереди всей планеты.

4. Компоновка

Уникальная компоновка. |Фото: 123ru.net.

Расположение элементов конструкции в МАЗ-2000 сильно отличается от компоновки любого другого седельного тягача на рынке. Чего стоит только тот факт, что тяга в «Перестройке» передавалась от двигателя к передним колесам! Кстати, в движение экспериментальный грузовик приводился уже не отечественным двигателем, а установкой MAN D2866 с мощностью 290 л.с. Работал двигатель с советской коробкой передач разработки самого МАЗ.

5. Внутреннее убранство

Салон удивил даже европейцев. ¦Фото: televid.by.

Для советских дальнобойщиков новый МАЗ стал приятным открытием. В машине был комфортабельный салон, кондиционер и современный жилой модуль. Кое-чем МАЗ-2000 удивил даже западных конструкторов. Например, уже в 1980-х годах в этом тягаче имелись камеры заднего вида.

Увы, седельный тягач оказался слишком сложным и дорогим в производстве для своего времени. На фоне минского «дальнобойщика» меркли многие другие отечественные и иностранные проекты седельных тягачей того времени. Распад Советского Союза проекту на пользу предсказуемым образом также не пошел. В итоге машина оказалась забыта. Что, впрочем, не помешало иностранным компаниям уже в 1990-е годы «растащить» перспективный МАЗ на патенты.

Читайте так же:
Как из бензопилы сделать пилораму

Видео с нашего канала расскажет о том, куда пропали тысячи американских грузовиков, поставленных в СССР по Ленд-лизу:

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что представляет из себя «пятерка» советских грузовиков , о которые большинство и не слышало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector