1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать рулевую колонку

Как выбрать рулевую колонку

Рулевая система современных автомобилей устроена довольно сложно. Особенность устройства данной системы в том, что она должна оперативно изменять положение ведущих автомобильных колес в зависимости от положения рулевого колеса в салоне. Хоть это и звучит просто, но представьте себе: рулевой механизм должен преобразовать небольшой усилие от водителя в намного большее усилие, которого будет достаточно для изменения угла колес относительно кузова. И это при том, что сама система практически полностью механическая и ее работе препятствует множество разнонаправленных сил. Однако рулевая колонка, о которой пойдет речь в данном материале, отличается высокой надежностью, чувствительностью и точностью в работе. Давайте разберемся, как она устроена и с какими поломками рулевых колонок могут столкнуться автолюбители.

Рулевая колонка

Рулевые машины судовые – основные предъявляемые требования

Исходя из назначения и места установки видно, что рулевые машины судовые выступают ключевыми, важными и ответственными элементами рулевого устройства корабля, потому к ним предъявляются строгие требования относительно обеспечения:

надежности работы и живучести с учетом сложных условий эксплуатации судна (влага, температурные колебания, динамические нагрузки и пр.);

безопасности управления для человека;

установку и поддержание задаваемого оператором угла и скорости перекладки руля при движении корабля в диапазоне максимальных развиваемых скоростей (в связи с этим устройство комплектуется специальными тормозами);

максимальной компактности габаритов и небольшой массы;

возможности удаленного управления, например, из разных мест и быстрого эффективного перехода между основной и вспомогательными рулевыми точками.

Рулевая рейка

Наконечники стоят недорого, зато рейка может без штанов оставить, особенно если ее конструкция усложнена дополнительными устройствами, как в случае активного рулевого управления.

Впрочем, хотя все идет к тому, что гидравлика уступит место электричеству, в большинстве автомобилей, колесящих по дорогам Беларуси, рулевые рейки еще остались гидравлическими агрегатами, несмотря на добавление к ним электромоторов, редукторов и управляющей электроники.

Читайте так же:
Как снять сигнализацию с режима паника?

Стук и течь — типовые неисправности рейки с гидроусилителем. Стуком рейка обязана износу зубьев в зацеплении шестерни рулевого вала со штоком рейки.

Изнашиваются зубья на штоке по-разному: в центре, где они постоянно в работе, быстрее, чем по краям, где они задействованы лишь при крайних положениях руля.

При появлении стука с обращением в сервис лучше не медлить. Сама по себе проблема не «рассосется», а будет усугубляться с одновременным увеличением суммы, которая понадобится для устранения неисправности.

Если долговечность реек с электроусилителем определяется только износом, то для срока службы реек с гидроусилителем значение имеет состояние жидкости, которая циркулирует по системе. Одна из функций жидкости — смазка. Со временем свойства жидкости ухудшаются. Она стареет, в ней накапливаются продукты износа трущихся деталей, вследствие чего жидкость становится темной и мутной. Это и есть показания для ее замены, несмотря на то что в перечне работ по техническому обслуживанию большинства автомобилей процедура замены не предусмотрена, сливные пробки для удаления старой жидкости отсутствуют.

Что касается течей, то их появление зависит от состояния сальников. Они тоже изнашиваются. Грязь и вода могут ускорить износ, а спасают от внешней грязи опять-таки только пылезащитные чехлы.

Они, как и пыльники рулевых наконечников, трескаются от старости, рвутся. Проблемы с хомутами тоже могут сделать пыльники негерметичными. Особое внимание стоит уделить их правильному креплению после ремонтных вмешательств.

Когда вода попадает под пыльник, ржавеет шток. Повторяется та же история, что и с наконечником.

Ходит шток вперед-назад и язвами от коррозии ускоренно изнашивает кромки сальников, уплотняющих внутреннюю полость корпуса рейки.

Износились сальники — потекла жидкость, так что и в случае с рейкой, чтобы не «попасть» на ее досрочный ремонт, важно следить за состоянием пыльников и при разрыве сразу же их менять.

Читайте так же:
Где включаются дневные ходовые огни?

Признаки неисправности и возможные причины

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля о неисправной работе гидроусилителя руля свидетельствуют следующие признаки:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

1. Отдача рулевого колеса. Обычно происходит при неисправностях насоса ГУР либо слабом натяжении приводного ремня.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

2. Большое усилие при повороте руля. Причиной могут являться: низкий уровень жидкости, изношенный насос гидроусилителя, завоздушенность системы.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

3. Большие усилия в районе среднего положения руля. Основная причина – механический износ рейки.

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

4. Увеличенные усилия в одну из сторон. Причина: изношенные сальники.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

5. Быстрый поворот руля требует усилий. Возможные причины: завоздушенность, неисправность насоса, малые холостые обороты двигателя.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

6. Шум. Причины: низкий уровень жидкости, течь в системе.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

7. Вибрация. Часто случается при повреждении покрышек, неисправности тормозной системы. В системе ГУР возможно попадание воздуха в гидравлику.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Основные типы приводов и рулевых механизмов

Рулевой механизм.

предназначен для поворота управляемых колес с небольшим усилием на рулевом колесе. Что достигается за счет увеличения передаточного числа рулевого механизма. Однако передаточное число ограничивается количеством оборотов рулевого колеса. Если выбрать передаточное число с количеством оборотов рулевого колеса больше 2-3, то существенно увеличивается время поворотаавтомобиля, что является недопустимым в условиях движения. В следствии этого производят огрничение передаточного числа в рулевых механизмах в пределах 20-30, а для уменьшения усилия на рулевом колесе в рулевой механизм или привод встраивают усилитель.

Ограничение передаточного числа рулевого механизма также связано со свойством обратимости (способностью передавать обратное вращение через механизм на рулевое колесо). При больших передаточных числах увеличивается трение в зацеплениях механизма, свойство обратимости пропадает и самовозврат управляемых колес после поворота в прямолинейное положение оказывается невозможным.

Читайте так же:
Где находится Эбу Мазда 323 BJ?

Рулевые механизмы в зависимости от типа рулевой передачи разделяют на:

  • • червячные,
  • • винтовые, • шестеренчатые.

Рулевой механизм с передачей типа червяк — ролик имеет в качестве ведущего звена червяк, который закреплен на рулевом валу, а ролик установлен на роликовом подшипнике на одном валу с сошкой. Для полного зацепление при большом угле поворота червяка, нарезку червяка выполняют по дуге окружности — глобоиде. Такой червяк называют глобоидным.

В винтовом механизме вращение винта, связанного с рулевым валом, передается гайке, заканчивающейся рейкой, зацепленной с зубчатым сектором, а сектор установлен на одном валу с сошкой. Данный рулевой механизм образован рулевой передачей типа винт-гайка-сектор.

В шестеренчатых рулевых механизмах рулевая передача образуется цилиндрическими или коническими шестернями, к ним же относят передачу типа шестерня-рейка. В последних цилиндрическая шестерня связана с рулевым валом, а рейка, зацепленная с зубьями шестерни, выполняет роль поперечной тяги. Реечные передачи и передачи типа червяк-ролик преимущественно применяют на легковых автомобилях, так как обеспечивают сравнительно небольшое передаточное число.

Рулевой привод.

Конструкции рулевого привода различают по расположению рычагов и тяг, составляющих рулевую трапецию, по отношению к передней оси. Если рулевая трапеция находится впереди передней оси, то конструкция рулевого привода называется передней рулевой трапецией, при заднем расположении — задней трапецией. Большое влияние на конструктивное исполнение и схему рулевой трапеции оказывает конструкция подвески передних колес.

При зависимой подвеске рулевой привод имеет более простую конструкцию, так как состоит из минимума деталей. Поперечная рулевая тяга в этом случае сделана цельной, а сошка качается в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Можно сделать привод и с сошкой, качающейся в плоскости, параллельной переднему мосту. В следствии этого продольная тяга будет отсутствовать, а усилие от сошки передается прямо на две поперечные тяги, связанные с цапфами колес.

Читайте так же:
Как подключить наушники Хуавей к телефону самсунг?

При независимой подвеске передних колес схема рулевого привода конструктивно сложнее. В данном случае появляются дополнительные детали привода, которых нет в схеме с зависимой подвеской колес. Изменяется конструкция поперечной рулевой тяги. Она сделана расчлененной, состоящей из трех частей: основной поперечной тяги 4 и двух боковых тяг — левой и правой. Для опоры основной тяги служит маятниковый рычаг, который по форме и размерам соответствует сошке . Соединение боковых поперечных тяг с поворотными рычагами цапф и с основной поперечной тягой выполнено с помощью шарниров, которые допускают независимые перемещения колес в вертикальной плоскости. Рассмотренная схема рулевого привода применяется главным образом на легковых автомобилях.

Рулевой привод, являясь частью рулевого управления автомобиля, обеспечивает не только возможность поворота управляемых колес, но и допускает колебания колес при наезде ими на неровности дороги. При этом детали привода получают относительные перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях и на повороте передают усилия, поворачивающие колеса. Соединение деталей при любой схеме привода производят с помощью шарниров шаровых либо цилиндрических.

Еще статьи по теме Устройство гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя руля (ЭУР) кратко. Долгое время ные конструкторы и не помышляли о сервоусилителях руля. Невысокие требования к управляемости и комфорту и небольшое пятно контакта сравнительно узких шин позволяли обходиться одной человеческой силой даже управлении тяжелыми грузовиками. Средство для уменьшения усилия. Устройство гидроусилителя

Еще статьи по теме ГУР: гидроусилитель рулевого управления кратко. Гидроусилитель рулевого управления все чаще устанавливается на легковых х. Он, конечно, облегчает управление, но что делать, когда гидроусилитель выходит строя? Особого беспокойства вызывать не должно. Человек всегда стремится минимуме затраченных усилий получать максимум. ГУР: гидроусилитель рулевого

Типичные ошибки при рулении

Первой и самой распространенной ошибкой при работе рулевым колесом является неправильный хват руля, посмотрите рисунок ниже.

Читайте так же:
Как настроить заставку на Андроид ТВ?

Неправильный хват

В таких положениях практически невозможно удержать руль, когда он будет «вырываться» из рук. Как следствие, в зависимости от ситуации, может произойти потеря управления автомобилем (мягко говоря, авто поедет «не туда»).

При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля случается перекрестие рук. Когда руки на руле оказываются скрещенными, то рулить становится крайне неудобно, и в ответственный момент рулевое колесо может легко выскользнуть из рук. Результат — потеря управления.

Способ вращения руля ладонью — распространен на автомобилях с усилителем руля — тоже считается очень ненадежным. В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля. А там, где теряется контроль, повышается вероятность потери управления.

После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль. На машинах без усилителя руля колеса сами «становятся прямо». А, вот, на машине с усилителем руля, такой эффект не всегда срабатывает.

Поэтому, на выходе из поворота «бросать» руль нельзя, необходимо его возврат в положение «прямо» сопровождать руками. В противном случае есть риск потери контроля за положением управляемых колес.

В следующей, третьей части серии Управление автомобилем, рассмотрен следующий орган управления, это педали. Как правильно работать педалями, если точнее, то каким образом и какими ногами нажимать на педали.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector