0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портовые причальные перегружатели

Портовые причальные перегружатели

Каждый современный порт, причал которого предназначен для приема различных судов и их обработки, имеет в своем распоряжении специальные устройства, которые называются причальными перегружателями. Это узкопрофильные механизмы, которые предназначены для оперативной загрузки/выгрузки судов.

  1. Причальные перегружатели: для чего они предназначены
  2. Классификация перегружателей
    • Портальные
    • Мостовые
  3. Значение причальных перегружателей для контейнерных терминалов

Двигаются они по заранее обустроенным рельсам, которые проходят вдоль причала, в подавляющем большинстве случаев – в максимальной близости к воде. Темой нашего сегодняшнего разговора станет кран перегружатель причальный, его особенности, назначение и классификация.

Общее описание крана и технические данные

Кран относится к портальному перегрузочному типу. Основные виды работ — подъем груза с площадок на территории порта, и выгрузка в трюм или на палубу грузового судна, а также обратный процесс.

Стреловая система определяется как – шарнирно-сочлененная стрела с прямым хоботом и жесткой оттяжкой. Данный тип стреловой системы оптимален для производства работ в различных климатических условиях. Конструктивная надежность выбранной схемы подтверждена десятилетиями безотказной эксплуатации кранов в портовых сооружения по всему миру.

Скорости осуществления основных рабочих режимов:

  • подъем десятитонного груза – 63 метра в минуту;
  • подъем двадцатитонного груза – 32 метра в минуту;
  • спуска – 90 метров в минуту;
  • изменение вылета стрелы – 63 метра в минуту;
  • горизонтального перемещения крана по рельсовым путям – 32 метра в минуту;
  • вращения – 1,6 оборот в минуту.

Наибольшая высота подъема грузозахватных устройств над головкой рельса для всех типов применяемых устройств составляет 22 метра. Исключение составляет десятитонная крюковая подвеска — 25 метров.

Глубина опускания захватов различного типа от головки рельса до центра крюков или нижней плоскости или кромки специализированных захватов:

  1. Крюковая подвеска 10 тонн – 15 метров.
  2. Крюковая подвеска 20 тонн – 8 метров.
  3. Грейфер – 11 метров.
  4. Электромагнитный захват – 15 метров.
  5. Колея и база портала составляет 10,5 метров.
  6. Масса крана, оборудованного десятитонной крюковой подвеской — 183 тонны.
  7. Тип электрического привода – трехфазный переменный электрический ток, рабочее напряжение 380 Вольт.
  8. Температурный эксплуатационный режим работы — до — 30°С.
  9. Максимальная скорость ветра при десятитонной нагрузке – до 15 м/сек, при двадцатитонной — до 12 м/сек.

В новом речном порту на реке Лена сданы в эксплуатацию портальные краны российского производства

Для разработки Чаяндинского месторождения — ресурсной базы газопровода «Сила Сибири» — на реке Лена был построен причал для тяжеловесных и строительных грузов. Именно там в начале сентября «Технорос» запустил 2 портальных перегрузочных крана «Зубр-1280» грузоподъемностью 80 тонн, вылетом стрелы — 32 метра и Зубр-650 с грузоподъемностью 32 тонны, вылетом стрелы — 32 метра.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоблоке

Главная особенность этих кранов — климатическое исполнение. Крановые механизмы с предварительным подогревом, использование специальных марок стали с увеличенной ударной вязкостью при изготовлении металлоконструкций, отопление кабины управления и электропомещения — всё это делает «Зубры» надёжным помощником даже в условиях суровых сибирских зим до -45°С.

  • Производственное объединение™
  • 03.10.2017 11:10
  • Есть метка на карте

АСУ ТП портального крана

1. Функциональная схема типовой системы управления «СУ» краном представлена на рисунке 1 .

Рис. 1
Типовая система управления краном

2. СУ краном построена на базе программируемого контроллера Siemens Simatic S7-300, CPU 314-2 DP, сенсорной панели оператора Siemens MP277, преобразователей частоты Siemens, управляющих электродвигателями механизмов кранов.

3. Все элементы СУ связаны по общей шине передачи данных PROFIBUS DP для централизованного сбора, обработки, выработки сигналов управления и визуализации работы крана с помощью панели оператора Siemens. Также все элементы системы управления соединены в сеть ETHERNET топологией «ЗВЕЗДА» с помощью управляемого маршрутизатора SCALANCEX208.

4. Частотные преобразователи управляют электродвигателями основных механизмов таких, как передвижение крана, главный или вспомогательный подъемы, поворота портала и тому подобное (в зависимости от назначения и модификации крана).

1. Требование к оборудованию, установленному на кране

1.1 Требования к оборудованию, установленному на кране

Основные технические требования к аппаратному обеспечению.

Основные требования, которые предъявляются к аппаратной части ПАК мониторинга и управления кранов:

– все аппараты с установленным программным обеспечением должны быть помещены в металлический электрошкаф соответствующего габарита, который обеспечивает, свободный доступ ко всем аппаратам внутри, а также свободную циркуляцию воздуха для своевременного отвода тепла.

– должна быть обеспечена защита от несанкционированного доступа неквалифицированного персонала, например, ключ или замок;

– металлический электрошкаф, помещается в электроаппаратное помещение крана с системой поддержания микроклимата, и крепится на стену в место, согласованное с заказчиком;

– работоспособность оборудования должна сохраняться в диапазоне температур от 0 до 50 градусов Цельсия при относительной влажности не более 90%;

– питание элементов ПАК осуществляется от источника переменного тока напряжением 220В (+-10%) и частотой 50 Гц;

– обеспечить наружный сетевой шнур длиной не менее двух метров с сетевым разъемом на конце для подключения к источнику питания;

– место присоединения электрошкафа к источнику питания на кране указывается Заказчиком;

Читайте так же:
Как подключить кран балку

– внутри электрошкафа располагается вся защитная электро-аппаратура, компьютер в металлическом корпусе, вычислительная мощность которого, подбирается в процессе проектирования ПАК удаленного мониторинга кранов, GSMмодем, который обеспечивает выход в Интернет на максимально возможной для выбранного оборудования и оператора скорости (оптимальный тариф на услуги Интернета подбираются исходя из региона и зоны покрытия сотовых операторов и согласовывается с заказчиком на этапе проектирования), сервисная розетка, вентилятор охлаждения, термостат, выпускная решетка с фильтром, лампа сервисного освещения;

– предусмотреть интерфейс для подключения двух камер реального времени, установленных в кабине крановщика и на стреле крана;

– интерфейс для подключения к СУ краном (PROFIBUSDP, ETHERNET), который определяется на этапе проектирования системы;

– все необходимое аппаратное обеспечение для подключения ПАК к СУ краном подбирается, закупается и устанавливается Исполнителем

1.2 Основные технические требования к программному обеспечению

Основные требования, которые предъявляются к программному обеспечению ПАК мониторинга и управления кранов:

– программное обеспечение должно обеспечивать сбор данных по выбранному интерфейсу от СУ управления краном с необходимой периодичностью и достоверностью;

– предварительный объем данных, передаваемых СУ краном на ПАК согласовывается с заказчиком отдельно, в рамках ТЗ;

– необходимый объем данных может уточняться и меняться на стадии разработки программного обеспечения по обоюдному согласованию между Заказчиком и Исполнителем;

– программное обеспечение должно обеспечивать автоматическую архивацию данных на жёстком диске компьютера при пропаже или неполадках в сотовой сети поставщика Интернета, для избегания утери данных о работе крана;

– предусмотреть получение, трансляцию и архивацию на жестком диске потокового видео с установленных на кране камер наблюдения;

– обеспечить надежную и бесперебойную работу программного обеспечения для исключения сбоев, зависаний и утери данных;

– обеспечить возможность удаленного управления работой крана из центрального офиса Заказчика;

– все необходимые изменения и дополнения программного обеспечения СУ краном выполняются представителями Заказчика по согласованию с Исполнителем.

1.3 Предварительный объем диагностических данных

– Режим работы крана;

– Токи приводов механизмов крана;

– Ток магнитной станции;

– Напряжение питающей сети;

– Обороты двигателей механизмов;

– Температуру редукторов исполнительных механизмов

– Состояние концевых выключателей положений (около 50);

– Дискретные сигналы о состоянии спредера (замки открыты, закрыты, уравновешен, неуравновешен);

– Состояние кнопок управления;

– Сигналы от ограничителя грузоподъемности;

– Сигналы о состоянии тормозов;

– Сигналы о состоянии контакторов и автоматических выключателей.

Читайте так же:
Как правильно установить подъемник

– Список из 150 последних аварий, хранящийся в сенсорной панели Siemens.

2. Требования к серверному оборудованию

2.1 Основные технические требования к аппаратному обеспечению

Основные требования, которые предъявляются к аппаратной части ПАК мониторинга и управления кранов:

– все аппараты с установленным программным обеспечением должны быть помещены в серверный шкаф соответствующего габарита с возможностью установки дополнительных серверов, который обеспечивает, свободный доступ ко всем аппаратам внутри, а также свободную циркуляцию воздуха для своевременного отвода тепла.

– должна быть обеспечена защита от несанкционированного доступа неквалифицированного персонала, например, ключ или замок;

– серверный шкаф устанавливается в помещении на территории Заказчика в указанное им место;

– работоспособность оборудования должна сохраняться в диапазоне температур от 0 до 50 градусов Цельсия при относительной влажности не более 90%;

– питание элементов ПАК осуществляется от источника переменного тока напряжением 220В (+-10%) и частотой 50 Гц;

– обеспечить наружный сетевой шнур длиной не менее двух метров с сетевым разъемом на конце для подключения к источнику питания;

– место присоединения серверного шкафа к источнику питания на территории указывается Заказчиком;

– внутри серверного шкафа располагается серверный компьютер, вычислительная мощность которого, подбирается в процессе проектирования ПАК удаленного мониторинга кранов, интерфейс для подключения к сети Интернет, который обеспечивает выход в Интернет на скорости не менее 20 Мбит/с (обеспечение Интернетом берет на себя заказчик);

– предусмотреть интерфейс для подключения двух мониторов с клавиатурой и мышкой для автоматизированных рабочих мест операторов;

2.2 Основные технические требования к программному обеспечению

Основные требования, которые предъявляются к серверному программному обеспечению ПАК мониторинга и управления кранов:

– программное обеспечение должно обеспечивать сбор, архивацию и визуализацию данных о режимах работы кранов от программного обеспечения, установленного непосредственно на кранах;

– предварительный объем данных, передаваемых СУ краном на ПАК;

– необходимый объем данных может уточняться и меняться на стадии разработки программного обеспечения по обоюдному согласованию между Заказчиком и Исполнителем;

– программное обеспечение должно обеспечивать автоматическую архивацию данных на жестком диске серверного компьютера;

– предусмотреть получение, трансляцию и архивацию на жестком диске потокового видео с установленных на кране камер наблюдения;

– обеспечить надежную и бесперебойную работу программного обеспечения для исключения сбоев, зависаний и утери данных;

– обеспечить возможность удаленного управления работой крана из центрального офиса Заказчика;

– обеспечить доступ к потоковому видео с крана;

Читайте так же:
Как ездить на погрузчике

– обеспечит возможность относительно быстрого подключения нового крана к серверу с возможностью расширения как программного, так и аппаратного обеспечения;

Описание технического решения

Общая структура разделяется на ПАК мониторинга и управления, и систему видеонаблюдения и видеозаписи.

Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы на примере

Грузоподъемность техники обратно пропорциональна значению вылета стрелы. Чем меньше вылет, тем больше грузоподъемность и, наоборот, соответственно. Стропальщик и крановщик должны это учитывать и контролировать устойчивость крана.

Связь грузоподъемности и вылета стрелы прослеживается в грузовой характеристике крана. Например, гусеничная модель ДЭК-251. Ее максимальная грузоподъемность — 25 тонн, если вылет стрелы равен 5 м. Увеличение вылета стрелы снижает грузоподъемность. Для этой модели максимальный вылет — 14 метров, с такими показателями кран поднимает груз массой не более 4 т.

Опрокидывающие силы, действующие на устойчивость техники:

  • масса груза;
  • инерция (перепады скорости при движении стрелы);
  • ветер.

Имеет значение угол наклона поверхности, где работает кран. Опрокидывающие силы провоцируют создание опрокидывающего момента относительно РО (ребра опрокидывания). Момент, образованный грузом, вычисляется методом умножения массы груза (Q) на плечо (b). Чем больше вылет, тем больше плечо и показатели опрокидывающего момента.

Классификация мостовых кранов

По типу кранового пути:

Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.

  • Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
  • Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.

По типу привода грузоподъемного механизма:

  • Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
  • Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.

По типу моста:

  • Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
  • Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.
Читайте так же:
Как поменять масляный насос на бензопиле

Двухбалочный опорный кран

Двухбалочный электрический опорный кран

Однобалочный подвесной кран

Однобалочный подвесной электрический кран

По типу грузозахватного устройства:

  • Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
  • Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
  • Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.

Крюк

Грейфер

Магнит

Стреловые краны

Это наиболее распространенный тип; могут быть мобильными, неподвижными, в том числе и настенными, и работающими на обслуживаемой площадке, соответственно, передвигаясь на совсем небольшие расстояния.

У башенных полноповоротных кранов стрела закреплена шарнирным способом вверху башни, ее вылет доходит до 45 м, стационарный кран поднимет до 400 т, передвижной — до 120 т. Преимуществом является и значительная высота подъема — до 150 м, что дает возможность с одной стоянки обслуживать несколько рабочих площадок или объектов. У них простая конструкция, отличная маневренность, крановщику обеспечен хороший обзор.

Назначение грузоподъемных кранов и их использование

Конструктивная особенность портальных кранов — размещение поворотной части на П-образном портале. Используются для погрузки/разгрузки на судостроительных заводах и в портах, не обходятся без них при возведении гидротехнических объектов. Стрела вылетает на 50 м, предельный вес груза 100 т, движется кран со скоростью 40 м/мин.

Стрелковые краны с парой крюков оснащены двумя подъемными механизмами: основной медленно поднимает габаритные грузы, вспомогательный, наоборот, малые грузы на приличной скорости.

Применение грузоподъемных кранов существенно повышает эффективность строительно-монтажных и погрузочных работ, сокращает потери рабочего времени, заменяет тяжелый физический труд и ускоряет ввод объектов в строй.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector