Сход-развал колес; надо ли делать? Что это такое
Это набор элементов подвески, от которых зависит правильное управление колесами, правильная установка рулевого колеса и правильная управляемость автомобиля. Основными параметрами геометрии колес в каждом автомобиле являются: схождение колес, угол наклона, угол поворота оси шпинделя рулевого управления, а также угол опережения шпинделя рулевого управления.
Рулевое управление — одно из важнейших в автомобиле. От него зависят точность и безопасность вождения. Поэтому важно правильно выровнять все колеса автомобиля.
Геометрия легковых автомобилей — это компромисс между настройкой, позволяющей легко ездить по прямой, и настройкой, которая позволяет активно объезжать повороты.
источник фото https://www.peugeot-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-shod-razval-i-zachem-on-nuzhen/
Когда автомобиль движется по прямой, наилучшее выравнивание колес будет таким, при котором автомобиль будет устойчивым в одном направлении и будет иметь самое низкое сопротивление качению. Плоскости вращения колес должны быть параллельны оси транспортного средства.
С другой стороны, когда автомобиль движется по кривой, мы хотим, чтобы каждое колесо двигалось с разным радиусом — больше для внешних колес и меньше для внутренних. Важно, чтобы шина всегда касалась земли. Важно, чтобы тяговые силы при прохождении поворотов были равномерны, т.е. одинаково соприкасались с дорогой .
Сход-развал может многое рассказать о техническом состоянии автомобиля и его прошлом. Если автомобиль не соответствует заводским параметрам, это значит, что требуется замена некоторых компонентов, либо кузов деформирован, например, после серьезной аварии.
Развал колес автомобиля
Это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса автомобиля. То есть простыми слова — как отклонены колеса автомобиля от вертикальной прямой. Бывает двух видов: отрицательный и положительный.
Отрицательный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена внутрь (ближе к кузову автомобиля). Улучшает устойчивость автомобиля при крутых поворотах.
Положительный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля). В основном применяется для нагруженных автомобилей. При загрузке автомобиля положительный развал может выйти в ноль. На легковых автомобиля применяется редко, лишь для специализированных трасс.
Если развал сделан в «ноль», нет ни отклонения внутрь, ни отклонения наружу. ТО это положительно сказывается износе резины (минимальный износ).
Изначально регулировался простым отвесом, что-то наподобие обычного строительного (длинная веревка, а на конце груз). Сейчас развал регулируется оптическими датчиками с диагностикой на компьютере, это позволяет сделать развал очень точно.
Виды развала
В зависимости от угла наклона колес, существует несколько видов развала.
- Отрицательный.
- Положительный.
Отрицательный развал – угол колеса смещается внутрь колесных арок. Неправильный угол приведет к преждевременному износу резины по крайней кромке колеса. Если водитель заметил, что резина начинает сильно стираться в одном месте, значит необходимо посетить автомобильный сервис.
Положительный развал – это когда угол колес смещается наружу. Аналогичная ситуация, как при отрицательном. При неправильном угле, будет происходить преждевременный износ автомобильной шины.
В любом случае, необходима срочная регулировка на профессиональном оборудовании!
Как проводят процедуру регулировки?
Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Для определения точных углов используются лазерные измерители, а также иное точное оборудование. Перед началом работ мастера предварительно осматривают подвеску на предмет возможных повреждений. Затем полностью разгружается багажник, чтобы избежать проседания амортизаторов, проверяется давление в шинах и оценивается состояние дисков. Регулировка схода и развала производится на штатных колесах, предписанных производителем. Только при соблюдении этих условий можно добиться нужных настроек.
Основные симптомы болезни
Одни из наиболее частых вопросов — инкубационный период коронавируса у человека, сколько дней длится, через сколько дней проявляется коронавирус после контакта с больным человеком, как развивается симптомокомплекс. Инкубационный период коронавируса длится от 2 до 14 суток, максимальный зафиксированный период — 27 дней. В среднем, первые признаки проявляются на пятый-восьмой день.
По последним исследованиям выделены следующие первичные симптомы:
- беспричинная усталость, быстрая утомляемость и слабость
- цефалгия, миалгия, суставные боли
- продолжительное (до семи суток) поднятие субфебрильной температуры в пределах 37-38°С
- приступы сухого кашля, сопровождающиеся болезненными ощущениями
- потливость
- утрата обоняния и вкусовых качеств
- возможно расстройство пищеварения — тошнота, диарея, рвота
Переход на следующую стадию течения болезни отмечен проявлениями дыхательной недостаточности: учащение дыхания и сердцебиения, одышка, боль в груди, понижение давления и головокружение, или низкий уровень сатурации и потеря сознания (при поражении легочной ткани).
Сколько дней заразен человек при коронавирусе? Человек становится заразным со времени попадания инфекции в организм и остается носителем некоторое время спустя исчезновения симптомов.
Заключение
Не нужно вкладывать деньги, чтобы настроить подвеску под гоночные условия. К счастью, стандартные регулировки автомобиля нам без проблем помогут сделать нужный развал, схождение и клиренс. Один из редких случаев, когда не нужны деньги, чтобы получить ощутимый результат.
Первое чем стоит заняться — это клиренс. Лишь один этот параметр уже даст ощутимый результат. С развалом и схождением интересно «играться» и смотреть на поведение автомобиля, после чего можно сделать идеальные для себя настройки. Данная практика актуальна и для настройки подвески в уличных гонках.
Так спортивные или обычные?
Ответ, какие будем создавать углы явен — верные. Этими опытами мы лишь только немножко подняли завесу таинственности, укрывающую от стандартного автолюбителя намерение, а также смысл регулирования углов установки колес. В действительности, есть множество довольно примитивных и при этом крайне результативных технологий изменять характер авто, не прибегая к дорогим заменам деталей и узлов. Главное правило — не игнорировать второстепенные, как может показаться не обязательные, регулировки. Такие регулировки нередко становятся немаловажными.
Но какой же из вариантов применить? Считаю, для основной массы очень применимым окажется 2-ой. Он особенно логичен для ежедневной езды, к тому же, как с неполной, так и с абсолютно полной нагрузкой. Необходимо только принимать во внимание, что, повышая продольный угол стойки, вы не только лишь делаете лучше нрав автомобиля, но и увеличиваете регулирующее (возвратное) усилие на руле. Поэтому не переусердствуйте.
Последний «быстрый» вариант настройки более годится для автолюбителей, обожающих поимпровизировать с авто. Отдавая преимущество данным регулировкам, нужно принимать во внимание, что с ростом нагрузки значения углов развала и схождения будут, вообще то, расширяться и могут выйти за возможные границы.
Для справки:
Кастер — угол между осью поворота колеса и его вертикалью. Положительный — если ось отклонена обратно относительно линии хода автомобиля.
Развал — относительный наклон плоскости колеса к перпендикуляру плоскости проезжей части дороги. Если верх колеса автомобиля, наклонен во внутрь, то угол развала — отрицательный, а если верх колеса наружу — то развал положительный.
Схождение — угол между плоскостью, проходящей по центру шины колеса и продольной линией авто. Схождение называется отрицательным, если плоскости вращения колес имеют пересечение сзади автомобиля, и положительным, если они, наоборот, пересекаются где-то впереди.