0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужна полировка кузова

Зачем нужна полировка кузова?

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его машина как можно дольше сохраняла привлекательный внешний вид. К сожалению, внешние факторы негативно воздействуют на кузов автомобиля. Лакокрасочное покрытие тускнеет, появляются микротрещины и царапины, паутинки и потертости.

Чтобы автомобиль вновь приобрел былой лоск и блеск необходимо прибегнуть к услугам профессионалов, которые выполнят полную полировку кузова, включая фары и хромированные детали.

Полировка авто делается с целью защиты кузова и восстановления ЛКП. Для этих целей применяются и различные материалы:

  • восковые и тефлоновые составы;
  • полировочные пасты с эпоксидной смолой;
  • шлифовальную бумагу;
  • абразивную полироль.

Виды полировки кузова

Виды полировки кузова

В домашних условиях невозможно выполнить восстановительные операции, как это делается на СТО. Поэтому автовладельцам доступна абразивная и защитная полировка. Эти процедуры отличаются применяемыми материалами и, главное, целью.

Защитная полировка

Операция улучшает защиту от окружающей среды и выполняется при отсутствии крупных сколов и царапин на краске. При этом используются безабразивные полироли на основе тефлона, эпоксидной смолы или воска.

  • Восковые составы дешевле, но они теряют свои качества уже после 2-3 моек. После этого требуется снова проводить обработку.
  • Тефлоновая полироль, в состав которой входят синтетические полимеры, образует водоотталкивающее покрытие и выдерживает до 8-10 моек. Она делает цвет краски ярче, минимизирует ее выгорание под прямыми солнечными лучами и предотвращает возникновение очагов коррозии.
  • Эпоксидная полироль надежно защищает лак от воздействия окружающей среды в течение 6-9 месяцев. Однако она стоит заметно дороже тефлоновой и ее нанесение требует больших трудозатрат.
  • Лак-консервант — дорогой состав, который эффективно защищает от механических повреждений и способен держаться на лакокрасочном покрытии до двух лет.

Абразивная полировка

К этой операции прибегают при наличии глубоких царапин и сколов на лакокрасочном покрытии. Также абразивная полировка позволяет избавиться от шероховатостей и потеков, появившихся при покраске кузова. Эта операция, как и полировка фар своими руками , требует определенной квалификации работника. Чрезмерное воздействие абразивных составов может нанести вред лакокрасочному покрытию.

Читайте так же:
Как открыть настройки принтера на мак?

Важно: нельзя полировать автомобиль сразу после покраски — нужно дождаться полимеризации. Иначе полироль нарушит процесс и ухудшит стойкость краски к внешнему воздействию.

Как избавиться от единичных повреждений?

Полировка царапины, которая возникла от одиночного воздействия (сильного удара ветки, корпуса другой машины, удара ключами) может быть проделана достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Тщательно промыть поврежденную зону, используя неагрессивный растворитель. Подойдет марка 646. Часто царапина исчезает сразу, так как представляет собой либо краску с постороннего предмета, либо банальную грязь. Промывку кузова автомобиля своими руками нужно делать аккуратно, максимально четко ограничивая зону покрытия растворителем, чтобы случайно не воздействовать на неповрежденные части кузова. Перед процедурой лучше всего попробовать растворитель на незаметной зоне авто, убедившись, что он не вызывает изменения цвета или другого радикального эффекта при нанесении.
  2. Затереть повреждение, используя мелкую наждачку (рекомендуется номер 2000) с водой. Хорошо подходят и специальные средства с мелким абразивом — серый скотч-брайт, например. В ходе процедуры затирки нужно время от времени смывать место обработки и проверять результат — увлекаться до протирания лакокрасочного слоя насквозь не стоит.
  3. Используя специальную пасту для полировки кузова автомобиля (к примеру, автомобильную G3), матовую обработанную зону натирают до блеска.
  4. Финальную обработку следует проводить мелкодисперсными пастами, подойдет G10 или зубная с эффектом отбеливания. После этого этапа устраняются любые визуальные проблемы в виде разводов или помутнения гладкой поверхности. Проводить обработку следует не торопясь, круговыми движениями, без значительного усилия.

Финальная обработка после полировки

Заканчивается процедура созданием защитного слоя. Можно применить консервирующие средства для полировки кузова, которые наносятся с помощью микрофибры в ходе натирания обрабатываемой зоны.

Выявление дефектов кузова

Царапины на авто

Царапины на авто

Считается, что глубокая полировка относится к профессиональным работам. Однако ее можно довольно успешно выполнить и своими руками. Надо лишь соблюсти перечень требований. К ним в первую очередь относится грамотная дефектовка или, другими словами, определение глубины царапины. Профессионалы делают это практически «на глаз», основываясь на большом опыте работы. Новичкам поможет один из 2 способов.

  1. Толщина ЛКП слоя определяется толщиномером. Кузов автомобиля после мойки протирается мокрой тряпкой. Если царапина исчезла, значит ее глубина не превышает предельно допустимого значения (от 5 до 10 мкм), равного средней толщине суммарного слоя лака и краски. Следовательно, при глубокой полировке не будет снят слишком большой слой покрытия. Если после смачивания дефект не исчезает, нужно попробовать поддеть лак ногтем и провести руками по неровности, таким образом оценив степень ее проникновения в слой покрытия. Если выяснится, что царапиной затронут металл, значит одной полировкой не обойтись — необходимо перекрашивание всей детали кузова или ее фрагмента.
  2. Скол либо борозда заполняется веществом, имеющим цвет, контрастирующий с цветом кузова автомобиля. Его излишки вытираются салфеткой. Таким образом можно определить как глубину царапины, так и степень ее устранения в ходе работы.
Читайте так же:
Как подключить телефон к Dualshock 3?

Альтернативы

Альтернативный способ улучшения прозрачности фар — полировка классическими полиролями самостоятельно либо в условиях отлично оборудованных автомобильных мастерских.

Преимущества обращения к платным мастерам:

  • скорость работы (опытные профессионалы отполируют деталь и весь кузов машины быстрее, особенно имея в руках специализированные инструменты и повышающее удобство оборудование);
  • результат (достигнутый руками умелых автомастеров с предоставлением гарантии на выполненные работы итог практически всегда окажется лучше, чем у пытающихся выполнить полировку авто «химией» любителей);
  • качество (применение проверенных временем и демонстрирующих неизменный результат расходных материалов, наличие полупрофессионального и профессионального инструмента и накопленный за годы работы в сфере опыт взаимодействия с ними — отличительная особенность давно работающих на рынке специализированных Сервисов по уходу за автомобилями).

Дополнительный плюс заезда в специализированные автомастерские, например расположенный в Москве автосервис CarWorks — возможность недорого и качественно:

  • тонировать автомобиль (осуществляется тонировка задних и передних боковых стекол а/м по ГОСТу); (в цены на услугу входит регулировка огней); ; (на выбор имеются модели с четырьмя и 8-ю датчиками, а также радары с камерой заднего вида); ; ; и т.д.

Поделиться в соц. сетях

Угроза оказаться оштрафованным за незаконно установленный на авто ксенон вынуждает автовладельцев.

Лучшая пленка для тонировки UltraVision: Недорогая UV Blue Cold

Какая из предлагаемых самым популярным в РФ производителем недорогих атермальных покрытий для тонировки.

Принцип полировки

Механическая полировка кузова автомобиля

Абразивную полировку следует применять только тогда, когда глубина царапин не достигла слоя грунтовки, т.е. поврежден только лакокрасочный слой. Если при удалении ЛКП вы увидели просвет, или же слой краски стал довольно тонким, то краску придется снять в полном объеме, а соответствующую деталь перекрасить. Хотим отметить, что каким бы качественным не было ЛКП автомобиля, оно все равно не выдержит многочисленных абразивных полировок, что в конце концов приведет к полному перекрашиванию кузова автомобиля. Поэтому злоупотреблять такой полировкой не стоит. А для лучшего эффекта абразивную полировку лучше сочетать с восстановительной.

Читайте так же:
Как связать телефон с фитнес браслетом?

Мойка автомобиля перед полировкой. Обработка кузова авто очищающей глиной

В подготовительный этап полирования входит мойка кузова и его сушка. Мойку автомобиля лучше проводить специализированными средствами для мойки авто, которые способны удалить жирные пятна, битум. Это очень значимо, если у Вас в планах использовать мелко — абразивную наждачную бумагу, так как в процессе работы она может забиваться. Рекомендуется применять специально предназначенные обезжириватели. Также важно мыть и чистить поверхность кузова после каждой стадии полировки. С такой мойкой Вы смываете всю образовавшуюся пыль после обработки механическим способом и одновременно увлажняете поверхность.

В ходе обработки обычно используются целый ряд абразивов. На финишной стадии обработки может использоваться бумага маркой до P – 5000 или же пастами без содержания абразива. Начальную обработку можно начать с бумаги Р – 600. Чем меньше Вы будете делать шаг между последующими этапами, тем эффективнее будет результат. Начальную полировку разрешается проводить наждачкой с крупным абразивом, но наличие воды должно быть обязательно. Если Вы хотите полировкой убрать только матовость, то можно начать с бумаги Р – 1200.

Финишная стадия полировки не всегда заканчивается на наждачке. После детальной мойки автомобиля, на ЛКП наносят и втирают безабразивные пасты или специальные защитные полироли. Этим Вы придадите блеск и защиту своему автомобилю. Качество проведенной полировки можно проверить по воздействию воды на только что отполированную поверхность: вода будет с легкостью стекать и не задерживаться на поверхности. Жидкость может задерживаться в том случае, если на кузове есть сколы, трещины.

Инновационные методы полировки

Полировка с помощью жидкого стекла

В ходе подобной обработки кузов покрывается особой пастой на основе щелочи, которая создает толстую защитную пленку на всей поверхности. Подобный защитный слой отличается от своих «коллег» завидной долговечностью, в среднем покрытие держится до года.

Читайте так же:
Как настроить джойстик для андроид?

Следует отметить, что такой слой существенно повышает стойкость краски к механическому воздействию, температурным перепадам, едким химическим веществам, а также имеет водоотталкивающие свойства. Цвет ЛКП становится более глубоким и насыщенным, грязь и пыль легко смываются с поверхности. Жидким стеклом можно обрабатывать не только ЛКП, но и стекла автомобиля.

Технология полировки кузова автомобиля с помощью жидкого стекла достаточно сложная и трудоемкая, требующая максимальной сосредоточенности и аккуратности.

Последовательность действий при полировке

Предварительно очищенная поверхность покрывается тонким слоем полироли, а потом тщательно обрабатывается шлифмашинкой на заданном режиме. Следует отметить, что жидкое стекло впитывается во внешние слои ЛКП в ограниченных количествах, поэтому все излишки полироли будут оседать на ЛКП в виде белесых разводов. Поэтому автомобиль нужно обрабатывать не весь сразу, а по частям. После обработки жидкое стекло еще в течении суток будет постепенно впитываться в поверхность, образуя твердый слой, поэтому на это время машину лучше всего оставить в чистом проветриваемом боксе.

Даже после того как слой кристаллизуется, мыть авто рекомендуется только бесконтактным способом, чтобы ненароком не повредить покрытие песчинками, попавшими под губку.

Керамическая полировка – не мене популярный инновационный метод обработки кузова. Подобное нанопокрытие выдерживает до пятидесяти моек, предохраняя кузов от мелких царапин, ультрафиолета и коррозии на протяжении всего срока службы. Не говоря уже о значительном улучшении внешнего вида ЛКП.

Единственный недостаток вышеописанных инновационных методов обработки – достаточно высокая стоимость услуг. Если восстановительную полировку можно выполнить самостоятельно, то нанести нанокерамику или жидкое стекло собственноручно вряд ли получится.

Подводя итоги, важно отметить тот факт, что полировка является обязательной процедурой. Кузов автомобиля необходимо хотя бы раз в год осматривать, и проводить восстановительное полирование. Помимо этого желательно пару раз в год покрывать ЛКП защитными составами для того чтобы обезопасить краску от раннего старения. Если есть возможность, то не следует пренебрегать инновационными методами обработки. Такие долговечные покрытия не только обеспечат надежную защиту, но и преобразят облик авто в лучшую сторону.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как подключить проводные наушники к Системнику?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector