0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиляТехническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобилей, как новых, так и старых, является жизненно важным компонентом работы. Техническое обслуживание нового автомобиля также является гарантийным обязательством владельца. Вы можете потерять гарантию на автомобиль, если не будете проводить такое обслуживание. Подержанные автомобили также требуют технического обслуживания, что обеспечивает вашу безопасность и долговременную работу автомобиля.

Основные операции по наладке и уходу

В этом разделе мы рассмотрим основные действия, которые регулярно выполняет машинист или отдельный специалист.

Смазка

Смазка основных компонентов и узлов должна быть выполнена до начала любой операции. Это залог высокой производительности и качественного конечного результата. Если пренебречь мерами по смазке, особенно в узлах, подверженных трению, устройство быстро перегреется и выйдет из строя.

Смазка станков

Основные правила замены масла:

  • Состав следует менять не реже одного раза в 30 дней.
  • Для начальной эксплуатации рекомендуется заменить масло после 10 дней использования.
  • Максимальный уровень масла указан на большинстве машин и должен соблюдаться.

Скользящие части суппорта, винт задней бабки, пиноль и различные направляющие также следует смазывать один раз за смену. Необходимо не только ежедневно смазывать станок до и после работы, но и подавать охлаждающую жидкость на станок во время работы. Мы предлагаем смазочное оборудование и качественные охлаждающие жидкости на нашем сайте.

Регулирование

В списке есть некоторые регулировки, которые выполняются каждую смену, а другие — время от времени. Например, гайка поперечного суппорта или некоторые подшипники должны регулироваться каждые шесть месяцев. Руководство всегда содержит конкретную информацию. Квалифицированный токарь может сам проводить техническое обслуживание станка, в других случаях вызывается техник по обслуживанию.

Неспециализированные и зачастую настраиваемые компоненты:

  • Установка режущих инструментов. Инструменты можно менять до нескольких раз за смену, в зависимости от необходимых операций. Как правило, одновременно устанавливаются два или три типа инструментов, а затем рабочий инструмент быстро меняется с помощью сменных картриджей или вращающегося держателя инструмента. Важно соблюдать несколько правил установки инструмента: во-первых, свес не должен превышать 1,5 высоты держателя инструмента; во-вторых, следует использовать металлические пластины, если инструмент не достигает требуемого положения; в-третьих, использовать поворотный центр для определения точного совмещения центра станка с наконечником головки инструмента.
  • Монтаж заготовки. Наиболее распространенным методом является зажим заготовки в трехкулачковом самоцентрирующемся патроне. В любом случае необходимо убедиться, что внутри нет сколов. Заготовка должна подаваться в патрон не менее чем на 1/3 своей длины, чтобы избежать эксцентриситета.

На некоторых станках, особенно предназначенных для деревообработки, существует метод крепления деталей к лицевым панелям путем ввинчивания крепежных элементов, а затем крепления лицевой панели к бабке. В обоих случаях важно выбрать деталь, которая находится в пределах допуска на крепление.

Читайте так же:
Что входит в состав моторного масла?

Ремонт автомобиля

Как правило, автомобили, агрегаты или компоненты могут ремонтироваться двумя способами:

Текущий ремонт

Техническое обслуживание автомобиля проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении мелких неисправностей. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.

Диагностика при текущем ремонте проводится с целью выявления отказа или неисправности и поиска оптимального способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. При текущем ремонте производится разборка, сборка, слесарные, сварочные и другие работы, а также замена деталей в агрегатах (кроме основных) и отдельных узлах и агрегатах автомобиля, требующих текущего или капитального ремонта.

В нынешней системе узлы и агрегаты автомобиля заменяются только в том случае, если время, необходимое для их ремонта, превышает время, необходимое для их замены.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных заводах, в цехах и гаражах. Программа обеспечивает работоспособность автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей производится при пробеге 80% от норм пробега новых автомобилей и агрегатов.

Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.
За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.

Рубрика: Информация Метки: ремонт авто, Техническое обслуживание, ТО

Первое и второе ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводятся при достижении автомобилем определенного пробега (километража). В сервисном руководстве, прилагаемом к автомобилю, указывается пробег, после которого должно проводиться обслуживание. Что касается сервисных интервалов 1 и 2, то они включают в себя починку, чистку, смазку, диагностику и регулировку машины. Кроме того, интервалы обслуживания и частота выполнения определенных операций могут зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Так, воздушный фильтр следует менять чаще при движении по пыльным дорогам и в условиях бездорожья, а частота замены масла сильно варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (подробнее об этом можно прочитать здесь).

Дважды в год водители готовят машину к езде в холодную и теплую погоду. Это называется сезонным техническим обслуживанием (ТО). Ярким примером СС является замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом может потребоваться зимняя замена моторного масла. Некоторые водители могут проводить антикоррозийную обработку кузова.

Читайте так же:
Как подключить камеру Canon к Макбуку?

Техническое обслуживание автомобиля должно проводиться на регулярной основе. Оно должно включать регулярные осмотры, ежегодные осмотры и сезонные осмотры. Возраст, состояние и пробег автомобиля определяют частоту технического обслуживания.

Ниже приводится описание графиков технического обслуживания в зависимости от пройденного пробега и возраста автомобиля. Техническое обслуживание включает в себя не только визуальный осмотр и проверку систем и компонентов автомобиля. Мы также проводим смазку, регулировку и замену деталей. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации производителя, некоторые операции могут выполняться чаще или реже. В целом, у большинства автомобилей не должно возникать никаких проблем, если соблюдать эти правила.

Пробег 10 – 15 тысяч километров

  • Замените моторное масло вместе с масляным фильтром;
  • Проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверьте ремень вспомогательного оборудования (привода генератора), визуально оцените его состояние и натяжение;
  • Проверьте состояние аккумулятора;
  • Проверьте освещение (фары, фонари, индикаторы), проверьте работу индикаторов приборной панели;
  • Проверьте установку зажигания (плохая установка зажигания увеличивает расход топлива);
  • Замените щетки стеклоочистителя, если необходимо;
  • Проверьте работоспособность свечей зажигания, в случае проблем замените их;
  • Проверьте состояние лакокрасочного покрытия (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверьте состояние днища, порогов, колесных арок;
  • При необходимости смажьте замок багажника, дверные петли, капот;
  • Проверьте состояние подвески автомобиля (сайлентблоки, втулки, колодки, подшипники, рычаги и т.д.). д.). Проведите диагностику подвески;
  • Оцените состояние шин. При необходимости замените их;
  • Прослушайте двигатель, коробку передач и систему сцепления. Во время работы компонентов не должно быть никаких необычных шумов;
  • Проверьте работу тормозной системы, оцените ее эффективность. Проверьте износ тормозных колодок;
  • Проверьте ручной тормоз, оцените ход педали тормоза;
  • Проверьте уровень тормозной жидкости;
  • Проверьте состояние ремня ГРМ (зубчатого ремня). Может быть цепь ГРМ;
  • Замените воздушный фильтр;
  • Проверьте топливную систему на наличие утечек;
  • Удалите воду из топливного фильтра (для дизельного двигателя) ;

Пробег 20 – 30 тысяч километров

  • Замените свечи зажигания. Возможно, свечи зажигания были заменены ранее. Иридиевые свечи зажигания заменяются в 2-3 раза реже;
  • Проверьте узлы и агрегаты на герметичность, уплотнения, прокладки;
  • Очистите клеммы и провода аккумулятора;
  • Замените топливный фильтр;
  • Измерьте уровень выбросов отработавших газов, при необходимости отрегулируйте холостой ход двигателя;
  • Проверьте узлы и агрегаты на герметичность, уплотнения, прокладки;
  • Очистите клеммы и провода аккумулятора;
  • Замените топливный фильтр;
  • Измерьте токсичность выхлопа, при необходимости отрегулируйте холостой ход двигателя;
  • Проверьте систему впрыска топлива;
  • Оцените ход педали сцепления;
  • Отрегулируйте клапаны;
  • Обработайте кузов антикоррозийным средством;
  • Замените топливный фильтр на дизельном двигателе;
  • Проверьте состояние тормозных колодок.
Читайте так же:
Для чего нужен датчик положения коленвала?

Пробег 30 – 45 тысяч километров

  • Замените масло в автоматической коробке передач;
  • Проведите диагностику и отремонтируйте двигатель стартера;
  • Промойте систему смазки двигателя;
  • Проверьте работу вакуумного сервопривода;
  • Отрегулируйте фары (направление света).

Пробег 50 – 60 тысяч километров

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Диагностика и обслуживание генератора
  • Замена тормозной жидкости (особенно для АБС)

Пробег 60 – 75 тысяч километров

  • Замените масло в коробке передач
  • Замените ремень привода ГРМ (с натяжителем)

Если пробег или возраст автомобиля продолжает увеличиваться, ему, скорее всего, потребуется ремонт. Перечисленные выше виды технического обслуживания выполняются не по порядку, а регулярно по истечении заявленного пробега или срока эксплуатации. В случае с двигателями замена моторного масла производится каждые 10 000-15 000 км, трансмиссионного масла — каждые 30 000-45 000 км, ремней ГРМ — каждые 60 000-75 000 км. Все остальные операции также основаны на регулярности, измеряемой пробегом или временем эксплуатации.

Общий график технического обслуживания определяет все основные задачи, которые должны периодически выполняться во время технического обслуживания. Рекомендации производителя и марка автомобиля влияют на интервалы обслуживания. Технические характеристики конкретного автомобиля могут диктовать, какой ремонт и когда требуется. Часто обслуживание выполняют специалисты, обладающие соответствующими навыками и оборудованием.

Fiat Fullback

Он был заказан в марте, а на днях поступил в продажу. Новинка отличается переработанным задним бампером с центральной подножкой, рулевым колесом и рычагом переключения передач с кожаной отделкой.

Suzuki Vitara Brezza

На индийском рынке появится модифицированный кроссовер Suzuki Vitara Brezza. Модель Toyota будет выпущена в 2019 году под брендом Toyota. На местном рынке модель пользуется огромной популярностью. Всего было продано 210 тысяч единиц.

Контроль технического состояния оборудования

Контроль состояния медицинской техники — первое звено в цепочке нормативного технического обслуживания, по его результатам специалисты сервисного центра принимают решение об изменении периодичности технического обслуживания, замене компонентов, чистке или ремонте.

Обслуживать оборудование может и персонал клиники: это может быть врач или штатный инженер. Для осуществления такого мониторинга необходимо хотя бы базовое понимание устройства и принципов работы оборудования. Понятно, что сервисная компания в любом случае предложит вам необходимые нюансы, но зачастую гораздо надежнее пригласить специалиста в клинику, особенно если есть подозрения, что аппарат неисправен.

Нормативный контроль обычно включает в себя

  • Визуальный осмотр устройства на наличие повреждений
  • Качество монтажа
  • Надежность отдельных компонентов и самого устройства
  • Проверка качества эксплуатации.
Читайте так же:
Что будет если ездить без антифриза зимой?

Согласно эксплуатационному документу, в интервалах технического обслуживания медицинского оборудования указаны нормы плановых проверок, которые выполняются инженерами сервисного центра в соответствии с нормативом в документации, но не реже 1 раза в год.

Когда персонал сервисного центра обнаруживает признаки, которые могут указывать на повреждение оборудования, он проводит внеплановую проверку: после ввода оборудования в эксплуатацию после приемки или после длительного перерыва в работе.

Техническое обслуживание: какое бывает

Техническое обслуживание подразделяется на три категории: техническое обслуживание (сокращенно ТО-1 и ТО-2), сезонное обслуживание (SA) и ежедневное обслуживание (ED).

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО — кратковременный осмотр, который обычно проводится перед выездом. Слово «ежедневный » здесь достаточно условно: чаще всего автомобилисты осуществляют ЕО раз в неделю (иногда — раз в месяц), поскольку здесь все зависит от осторожности владельца и особенностей конкретного транспортного средства.

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя визуальное внимание к состоянию подвески, проверку уровня давления в шинах; кузовная часть осматривается на наличие дефектов лакокрасочного покрытия (трещины, сколы). Также проводится обязательный осмотр приборной панели.

Проверка давления в шинах автомобиля

Еще один аспект — периодическая очистка транспортного средства от загрязнений. Необходимо регулярно проходить мойку, чтобы не допустить появления обусловленных различными химическими процессами дефектов, образования накоплений грязевых и солевых веществ. Помимо того, ЕО предполагает проверку уровня масла и его состояния, а также уточнение уровня охлаждающей жидкости.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — категория, которая разделяется на несколько подкатегорий: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В большинстве случаев профилактические процедуры производятся на специально ориентированных на подобные мероприятия станциях и сервисах, однако отдельные «составляющие » плана автомобилист может выполнять и самостоятельно. ТО предполагает замену расходных жидкостей: масла (двигательного , АКПП, вариатора), фильтрационных элементов (масляных , воздушных, салонных, топливных), свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех. жидкостей.

Замена масла двигателя при ТО

Сезонное техническое обслуживание

СО — «крупный » комплекс процедур, позволяющий подготовить транспортное средство к езде в летнее либо зимнее время; соответственно, периодичность сезонного технического обслуживания составляет порядка полугода. Обязательно проводится при наступлении первых холодов: нужно заменить резину, обработать кузовную часть и произвести целый ряд мероприятий. СО предполагает внимательный осмотр системы охлаждения (поверхность не должна иметь вздутий, трещин, а шланги должны быть прочно сочленены), проверку ее герметических качеств (при нахождении отклонений производится промывка).

Также проверяют пусковой подогреватель, при необходимости производят замену некоторых масляных расходных материалов (на зиму заливаются более жидкие масла, на лето — более вязкие). Помимо того, многие автомобилисты с первыми заморозками отключают масляный радиатор.

Читайте так же:
Как подключиться к Блютузу на магнитоле Sony?

Замена антифриза при ТО

Если в жидкость для охлаждения ранее добавлялась вода, рекомендуется произвести замену (альтернатива — добавление концентрата, позволяющего добиться необходимого уровня плотности). Если ваша машина будет находиться на улице либо в помещении, которое не отапливается, вся вода должна быть слита из системы. В целях предвосхищения коррозийных процессов все дефектные области просушиваются и «консервируются » при помощи специализированного средства. Защита радиаторного кондиционера от негативного влияния солей осуществляется при помощи чехла либо перегородки.

Другие меры, входящие в сезонное обслуживание автомобиля, включают в себя:

  • Свечи зажигания заменены. В некоторых случаях можно очистить старые, но этот вариант можно выбрать только в случае крайней экономии (нехватки средств).
  • Если в бачке системы промывки есть вода, рекомендуется заменить ее специальным морозоустойчивым раствором.
  • Крышку элемента воздушного фильтра следует заменять в зависимости от сезона эксплуатации.
  • Инжектор (или карбюратор) промывается.
  • Если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор работал бесперебойно в течение длительного времени, рекомендуется защитить его от перепадов температуры; короче говоря, создать изолирующий слой.
  • Топливные баки промываются, из них удаляются остатки топлива, непригодного для использования в данный сезон.
  • Оборудование для перекачки топлива разбирается, чистится и проверяется.
  • Система проверяется на наличие утечек.

Также обязательной является проверка электрического оборудования; стоит обратить внимание на состояние проводки, плотность электролита в аккумуляторе (если значение будет слишком низким, батарея может промерзнуть в морозное время); также обратить внимание нужно на состояние приборов. Следующий этап — подготовка тормозной системы, предполагающая тестирование на предмет корректности работы, проверку патрубковой герметичности; анализируется состояние тормозных дисков и колодок.

Тормозной диск с суппортом колодок автомобиля

Все профилактические меры неизменно производятся с тщательностью — максимальной дотошностью, не допускающей экономии либо невнимательности, — поскольку от них зависит функционирование автомобиля (а значит, здоровье и жизнь тех, кто его использует).

При необходимости проведения периодического либо комплексного сезонного технического обслуживания автомобиля, специалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Стоимость прохождения техобслуживание автомобиля

Расходы на техническое обслуживание волнуют каждого покупателя. Учитывая, что автомобиль нуждается в постоянном обслуживании, беспокойство вполне объяснимо. Платить большие деньги на регулярной основе — это не то, что многие выбрали бы. Не беспокойтесь о стоимости! В нашем магазине вы найдете обслуживание автомобиля по приятным ценам.

Обратитесь в технический центр «Сервис-Авто», чтобы оформить заказ на услуги. Команда высококвалифицированных специалистов обязательно позаботится о вашем автомобиле и продлит срок его службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector