5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего состоит датчик парктроника на автомобиле: Просто о сложном

Из чего состоит датчик парктроника на автомобиле: Просто о сложном

состав парктроников

Многие владельцы авто в максимальных и премиальных вариантах комплектации, в которые входят устройства помощи водителям при парковке — парктроники, задаются вопросом о внутреннем строении и особенностях конструкции обеспечивающих работу парковочного радара датчиков. Понимание их структуры и особенностей необходимо для более точной оценки перспектив их своевременной либо вынужденной замены — сенсоры, как и любое сложное техническое оборудование, со временем приходят в негодность и перестают обеспечивать необходимый водителю комфорт и повышенное удобство при движении транспортного средства задним ходом.

Перед изучением «внутренностей» парковочного сенсора напомним, какие сегодня предлагаются парктроники:

• задние (на 2 и 4 датчика);
• 8-точечные (на 8 сенсоров, по 4 в каждом бампере);
• задние или «двусторонние» с видеокамерой.

Парктроник с камерой и салонным дисплеем — лучшее технологическое решение на авторынке, серьезно облегчающее езду по дорогам и упрощающее жизнь среднестатистического автовладельца. Количество аварий и мелких ДТП при наличии «умного» радара с миниатюрной задней камерой уменьшается до нуля, а уверенность при нахождении за рулем такой машины — до недостижимых высот.

Однако пора вернуться к теме обсуждения — строению сенсора, который устанавливается в переднем и/или заднем бампере а/м.

Составные части парктроника

В зависимости от типа парковочной системы, меняются и ее составляющие. Зачастую выбор покупателей выпадет на проводные ультразвуковые системы, которые состоят из следующих элементов:

  • парковочный датчик — передает и принимает отраженные сигналы. Состоит из пластикового стакана, резинового демпфера и металлического излучающего элемента;
  • электропроводка — связующее звено между составными частями парковочной системы;
  • электронный блок управления (далее — ЭБУ) — посылает и обрабатывает полученные сигналы;
  • устройство вывода информации (звуковой или световой индикаторы и графический дисплей) — способ информирования водителя.
Читайте так же:
Что лучше акпп или механика?

Что такое парктроник 2

Что такое парктроник для авто | Как работает и основные элементы Что такое парктроник для авто | Как работает и основные элементы Парктроник3 Парктроник3 Парктроник4 Парктроник4 Парктроник1 Парктроник2 Парктроник2 Что такое парктроник для авто | Как работает и основные элементы

Как пользоваться парктроником?

Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Задние датчики активизируются как только вы переключаетесь на реверс. Сигналы начинают подаваться после обнаружения препятствия на расстоянии от 2,5 до 1,5 метра — в зависимости от модели и ее характеристик. Время между испусканием сигнала и его приемом составляет 0,08 секунды.

Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.

Похожее Рейтинг бюджетных видеорегистраторов — путеводитель при выборе надежного гаджета

Парктроник4

При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.

А ведь они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании внутрь датчиков влаги;
  • при их сильном загрязнении.

Кроме того парктроники бессильны перед канализационными люками, ямами, наклонными поверхностями (сигналы от них отобьются совсем в другом направлении).

Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.

Парковочные системы различаются:

  • По месту установки: передний парктроник;
  • задний парктроник;

Что такое парктроник 3

Монтаж датчиков в кузовные детали автомобиля;накладной. Установка заключается в наклеивании датчиков на кузовную поверхность автомобиля без нарушения ее целостности;

Что такое парктроник 4

Являются самыми распространенными видами парковочных датчиков;

Что такое парктроник 5

Имеют ряд преимуществ, например: отсутствие мертвых зон и ложного срабатывания из-за пыли, влаги или неровной дороги; более точное определение расстояния до препятствий; установка не требует нарушения целостности кузова автомобиля; выявляет предметы из любого материала;

    проводные. Составные части парковочной системы связаны и подключены между собой с помощью электропроводки. Более дешевый, но обстоятельный способ установки;
    звуковой, подразумевает звуковое устройство;
Читайте так же:
Какие моторы ставились на бмв?

Также, при выборе и установке парктроника, возможно совмещение способов информирования, например: графический и звуковой или световой и звуковой.

Выбор редакции

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

+ Доступный
+ Прост в установке

— Встречаются экземпляры, которые боятся холода

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

+ Цветной экран
+ Защита от пыли и влаги

— Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

Читайте так же:
Для кого левая полоса?

+ Комбинированный парктроник
+ Небольшая цена за перед и зад

— Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

+ Самый дешевый полноценный парктроник
+ Четыре ультразвуковых сенсора

— Нестабильное качество изготовление
— На практике видит препятствие от метра

Наиболее распространённые проблемы с парктрониками

Даже самые современные и дорогостоящие парковочные радары могут искажать достоверность получаемой информации, в результате чего возникают различные сложности. Неправильные значения могут появляться не только из-за поломки самого парктроника, но и некоторых особенностей окружающей среды:

  1. Загрязнение или обледенение датчиков радара.
  2. Сильный дождь.
  3. Гладкая поверхность препятствия, которая отражает ультразвуковые волны датчиков вдоль своей плоскости.
  4. Преграда поглощает волны благодаря особенностям материала, из которого она создана.

Качественный и современный парктроник — незаменимое устройство, помогающее водителю быстро и что самое главное, безопасно припарковать свой автомобиль в выбранном месте. На сегодняшний день отечественный рынок располагает широким выбором надёжных парковочных радаров, различающихся между собой как по техническим параметрам, так и по способу установки. Благодаря этому приобрести и установить подобное устройство может каждый желающий. Отличительными чертами парктроников можно назвать многофункциональность, доступность, надёжность и неприхотливость. Свои соображения на этот счёт можно выразить в комментариях.

Читайте так же:
Что такое автоматическая тонировка?

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, применение парктроника только со звуковым сигналом не всегда эффективно. Максимально сориентироваться помогает визуальная “картинка” на мониторе. В более простых моделях она заменена светодиодной шкалой, деления которой соразмерны с расстоянием до препятствия (в сантиметрах). Чем ближе объект, тем ярче горит шкала.

Чем большее количество датчиков размещено на бамперах, тем меньше “слепых” зон останется у вашего автомобиля, и тем больше вероятность заметить помеху даже небольших габаритов.

Чтобы научиться понимать сигналы парктроника, после установки системы его следует протестировать. Сравните несколько раз сигналы, которые во время парковки будет руками подавать вам помощник, с сигналами радара.

Показания устройства будут точны, если установкой и наладкой занимались профессионалы. Однако следует помнить, что установленные датчики искажают информацию в случаях:

  • проливного дождя;
  • попадание или замерзания воды в датчике (после автомойки);
  • загрязнении датчиков.

Владельцам парковочных радаров всегда следует помнить, что установленные датчики не “видят” ям и канализационных люков, и учитывать это во время парковочных маневров автомобиля.

Датчик в системе парктроника

Работа парктроников современного типа строится на принципе ультразвукового излучения, характеристики которого позволяют определять уровни критического приближения машины к другим транспортным средствам, столбам, бордюрам, деревьям и т. д. Датчик в этой системе выступает генератором ультразвуковой волны, также принимая и отражающийся импульс. Обрабатываемый уже в центральном контроллере сигнал позволяет рассчитывать расстояние до ближайших объектов. Как правило, датчик парковочной системы охватывает ограниченную зону, поэтому в единственном числе его почти не используют. Минимальный набор предполагает наличие 2 сенсоров, а максимальные комплектации допускают и установку 8 излучателей на одну сторону. На качество работы системы влияет не только количество детекторов, но и способ их коммуникации с другими компонентами системы.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Чем полезен гранатовый сок для организма?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector