0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чему равна одна лошадиная сила? Специфические особенности определения мощности двигателя у разных автомобилей

В лошадиных силах измеряют мощность — то количество механической работы, которое производится за определенный отрезок времени. Самый распространенный показатель — килограммы на метр в секунду. Используется в основном в отношении транспортных средств и некоторых других механизмов.

В России транспортный налог рассчитывается исходя из одной лошадиной силы, и в документах на автомобили, оснащенные двигателем, эта единица измерения часто используется для обозначения его мощности.

Как перевести лошадиные силы в кВт

Перевод между этими единицами измерения возможен несколькими способами:

  1. Онлайн-калькуляторы. Самый простой и быстрый способ. Требуется постоянный доступ к Интернету.
  2. Таблицы соответствия. Содержит наиболее распространенные значения и всегда находится под рукой.
  3. Формулы преобразования. Зная точное соответствие единиц измерения, вы можете быстро перевести одно число в другое и наоборот.

На практике применяются следующие цифровые значения:

  • 1 л. с. = 0,735 кВт;
  • 1 кВт = 1,36 л. с.

Обычно используется второе соответствие: с числами больше единицы легче работать. Для того чтобы рассчитать показатель кВт, умножьте его на этот коэффициент. Расчет производится следующим образом:

88 кВт х 1,36 = 119,68 = 120 л. с.

Обратное вычисление — перевод из «лошадей» в кВт — производится делением:

150 л. с. / 1,36 = 110,29 = 110 кВт.

Часто 1,5 округляют до 1,4 л.с. для удобства расчета. Несмотря на погрешность данного расчета, этого достаточно, чтобы оценить мощность для общего преобразования киловатт в лошадиные силы.

Лошадиная сила

Лошадиная сила (русский: hp; английский: hp; немецкий: PS; французский: CV) — единица измерения мощности, отличная от шкалы.

В разных странах используется единица измерения лошадиная сила. В России принято считать, что термин «лошадиная сила» эквивалентен 735,49875 ватта.

В настоящее время в России лошадиная сила больше не используется, но она по-прежнему применяется для расчета транспортного налога и ОСАГО. Во многих странах, включая Россию, он используется в среде, где применяются двигатели внутреннего сгорания (автомобили, мотоциклы, тракторы, мотокосы, триммеры).

В Международной системе единиц (СИ) официально принятой единицей измерения мощности является ватт.

В английской системе мер единицей измерения силы является фунт-фут-секунда, но в действительности она больше не используется в Англии, а в Соединенных Штатах Америки применяется крайне редко.

Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ) в своих рекомендациях называет метрическую лошадиную силу единицей измерения, «которую следует как можно скорее изъять из обращения там, где она в настоящее время используется, и которую не следует вводить, если она не используется» [1].

В Российской Федерации мощность определяется как 735.499 ватт [2].

В большинстве европейских стран лошадиная сила обычно определяется примерно как 75 кгс м/с. как мощность, необходимая для вертикального равномерного подъема массы 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²) [3] . В качестве примера, 1 лошадиная сила равна точно 735,49875 ватт, иногда называемых метрическими лошадиными силами, хотя метрические ватты не являются частью метрической системы единиц.

В Соединенных Штатах и Великобритании автомобильная промышленность все еще чаще описывает лошадиную силу как 745,69988145 ватт (английское обозначение лошадиной силы [4]), что эквивалентно 1,01386967887 метрических лошадиных сил.

Мощность котлов — используется в промышленности и производстве электроэнергии — также применяется в США.

НазваниеФормулаМощность в ваттах
Метрическая лошадиная сила≡ 75 кгс·м/с= 735,49875 Вт (точно)
Механическая лошадиная сила
Индикаторная лошадиная сила
≡ 33 000 фут·lbf/мин
≡ 550 фут·lbf
= 745,69987158227022 Вт
Электрическая лошадиная сила= 746 Вт
Котловая лошадиная сила≡ 33 475 BTU/ч= 9809,5 Вт

Чтобы рассчитать мощность двигателя в киловаттах, используйте соотношение 1 кВт = 1,3596 л.с. (1 л.с. = 0,73549875 кВт).

Примерно в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, сколько лошадей может заменить работу его паровых машин. Ранняя машина Уатта была якобы приобретена пивоваром для замены насоса, работающего на лошади, чтобы обеспечить водой его пивоварню [5]. Согласно широко распространенной легенде, пивовар решил схитрить, выбрав самую сильную лошадь и заставив ее работать на пределе своих возможностей. Уатт принял и даже превзошел полученную пивоваром цифру, и именно мощность построенной машины стала эталоном, несмотря на то, что реальная мощность, развиваемая лошадью при нормальной работе в течение длительного времени, гораздо меньше — по некоторым оценкам, в полтора раза. [6] [7]

Бочки, использовавшиеся тогда для перевозки угля, воды и людей из шахт в Англии, имели объем от 140,9 до 190,9 литров. Существовала (и до сих пор существует) единица измерения объема — бочка, основанная на весе типичной бочки с грузом, которая весила 380 фунтов (1 фунт = 0,4536 кг), то есть 1 бочка = 172,4 кг.

Читайте так же:
Что делать если ноутбук не видит микрофон?

Естественно, только две лошади могли тянуть такую бочку за веревку, перекинутую через блок. Рабочие лошади за 8 часов работы напрягают 15% своего веса, или 75 кгс, при весе 500 кг. Такое усилие позволило бы животному преодолеть 28,8 км со скоростью 3,6 км/ч (1 м/с).

Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что бочка весом 180 кг может быть вытащена из шахты двумя лошадьми со скоростью 2 морские мили в час (около 3,6 км/ч). В этом случае лошадиная сила в английских мерах имеет вид 1 л.с. = 1/2 бочки — 2 морские мили в час.

В расчетах Уатта речь шла о мощности лошади, усредненной за длительный период времени. Лошади производят мощность 1000 кгс м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котельная лошадиная сила). По другим данным, до 15 л.с. в пике. Источник не указан 1632 дня назад

На втором конгрессе Британской научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности — ватт (обозначение: W, Вт), названный в честь Джеймса Уатта, создателя универсального парового двигателя. До этого в большинстве расчетов использовалась единица измерения лошадиной силы, введенная Джеймсом Уаттом.

Помимо различных единиц измерения, мощность автомобильного двигателя также может измеряться по-разному, что приводит к различным результатам. В Европе мощность обычно измеряется в киловаттах. В разных странах мощность может измеряться по-разному (даже если используется одна и та же лошадиная сила).

Соединенные Штаты и Япония определяют лошадиные силы двигателя в соответствии со своими собственными стандартами, но они уже давно унифицированы с другими. В Японии, как и в Америке, существует два типа показателей:

Измерение нетто

Измеряется чистая мощность двигателя (netto, net). Для этого проводятся стендовые испытания двигателя, оснащенного всеми вспомогательными агрегатами, необходимыми для работы автомобиля: генератором, глушителем, вентилятором и т.д.

Измерение брутто

Двигатель, не оборудованный дополнительными компонентами, необходимыми для работы автомобиля, такими как генератор переменного тока, насос системы охлаждения и так далее, должен пройти стендовые испытания. Такое завышение мощности происходило до введения федерального стандарта в 1972 году, когда мощность брутто превышала мощность нетто на 10-20% и более.

Измерение по DIN

Метод измерения мощности немецкого института стандартизации (Deutsche Industrie Normen, DIN) предусматривает стендовое испытания двигателя с «неотделимым» оборудованием, которое обязательно присутствует на автомобиле. Неотделимым оборудованием в данном методе считается вентилятор системы охлаждения, насос системы охлаждения, масляный и топливный насосы, и также генератор, не имеющий нагрузки. Испытания проводятся без воздушного фильтра и глушителя.

Измерение по ECE

Россия

Российские транспортные налоги определяются по лошадиным силам двигателя. Пересчет из кВт в лошадиные силы осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на 1,35962 (т.е. используется коэффициент пересчета 1 л.с. = (1 / 1,35962) кВт). Несмотря на то, что закон не регулирует этот вопрос, налоговые органы советуют при таком пересчете округлять до второго десятичного знака.

Каждый регион имеет право увеличивать или уменьшать сумму налога в пределах федеральных норм.

Например, в Московской области при мощности менее 100 л.с. нужно будет заплатить 7 рублей/плюс в год; при мощности более — 29 рублей/плюс в год. Кроме того, такая же ставка налога распространяется на автомобили мощностью 101 л.с. и более. В результате цена на электроэнергию колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в год в зависимости от величины мощности. В связи с этим фактом возникают курьезы. Мощность южнокорейского Hyundai Accent, например, составляет строго 75 кВт. 102 л.с. Американскому автовладельцу 100,7 л.с. показались бы еще обиднее, но в США налог не зависит от лошадиных сил. Американские потребители должны ежегодно платить налог на личное имущество (personal property tax), который прямо пропорционален стоимости автомобиля. Некоторые налоги (дорожный, экологический) включены в цену бензина.

Другие страны

Некоторые страны (например, Германия, Бельгия, Франция и Испания) основывали свои транспортные налоги на лошадиных силах. Например, в 1940-х годах некоторые страны начали использовать при налогообложении размер автомобилей вместо лошадиных сил, а другие — киловатты вместо лошадиных сил (например, Франция). Выражения «Caballo fiscal» и «Cheval fiscal» продолжают использоваться.

Читайте так же:
Как восстановить удаленную страницу в вк если забыл логин и пароль?

Данный вид единицы мощности применяется не только при расчете транспортного налога, но и используется при страховании в Российской Федерации. Иными словами, при расчете премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в просторечии — «автогражданка»).

Крайне редко на кузове легкового автомобиля встречается маркировка мощности, но она более распространена на грузовиках и тракторах. На грузовиках европейского типа, включая некоторые российские грузовики, лошадиные силы указываются на кабине либо над кожухом колеса передней оси, либо

Как правило, мощность двигателя внутреннего сгорания обозначается латинскими буквами HP, например:. 5HP. Электрическая мощность генератора обычно заметно меньше.

Scania P320 с мощностью 320 л.с.

Чуть дальше от двери кабины расположен еще один двигатель Volvo FH 12 мощностью 480 лошадиных сил и экологическим классом Евро-5.

В чем разница между л.с., Bhp, Hp, кВт и PS?

Bhp, Hp, кВт и PS

Запутались в понятиях мощность, кВт, л.с., PS, Hp? Мы поможем вам разобраться!

В разных странах мощность измеряется в разных единицах. Почему? Узнайте ответ ниже

Следует ожидать, что вы найдете эту информацию в каждой статье об автомобилях. Какие данные? Данные о мощности автомобиля. Мощность — один из самых важных показателей двигателя автомобиля, актуальный в любой ситуации. Она имеет как практическое, так и теоретическое значение.

По статистике, показатели мощности являются наиболее интересным компонентом информации о новых продуктах. Поэтому люди подсознательно, а иногда и не осознавая этого, сравнивают модели по одному фактору — мощности двигателя.

Это сила, которая движет автомобиль вперед, когда двигатель работает с физической работой. Количество «работы», которую должен совершить автомобиль, чтобы двигаться вперед, составляет основу этого понятия в машиностроении. Со временем были разработаны различные единицы измерения. В сегодняшней программе мы познакомимся с некоторыми из них поближе.

Киловатты (кВт)

Среди всех методов измерения мощности эта форма является наиболее универсальной. Каждый инженер в мире использует ее.

Ватт — это единица СИ (Международной системы единиц), которая означает, сколько энергии необходимо для совершения работы в 1 Дж в единицу времени.

В основном используется профессионалами как более «правильная» мера мощности с точки зрения фундаментальной науки. Исторически использовалась только в Южном полушарии как единица измерения в автомобильной сфере. Обычно охватывает — тормоза.

Мощность в киловаттах на автомобилях в основном измеряется путем определения величины крутящего момента, передаваемого от колес на динамометре, затем применяется следующее уравнение для расчета:

В чем разница между л.с., Bhp, Hp, кВт и PS?

Возможно, в будущем киловатты станут общепринятой мерой мощности автомобилей. Вы определенно увидите, что лошадиные силы и киловатты мощности идут рука об руку, если посмотрите на официальные данные любого производителя.

Более того, по мере роста ажиотажа вокруг автомобилей с электродвигателями, введение этой формы измерения станет еще более оправданным, поскольку количество работы, производимой электродвигателем, измеряется в кВт/ч (киловатт-часах), что определяет, как долго электродвигатель может вырабатывать определенное количество энергии, например, для перемещения автомобиля.

Лошадиные силы (л.с.)

Эта единица измерения мощности, основанная на лошадиных силах, была создана «маэстро» и по совместительству изобретателем парового двигателя г-ном Джеймсом Уаттом. Эта единица мощности каким-то образом жива и сегодня, пронеся расчеты гениального инженера сквозь века. Она является основной единицей измерения мощности автомобиля во многих странах, в том числе и в России, и используется не только как мера мощности двигателя внутреннего сгорания в официальных документах на модели автомобилей, но и для расчета налогообложения в автомобильной отрасли, например, для расчета транспортного налога.

Что же такое лошадиная сила (л.с.)? Как она появилась и как рассчитывается? Как она связана с лошадьми?

Он помог сотням промышленников и ремесленников, разработав свой первый паровой двигатель в Шотландии. И казалось бы, двигатель всем хорош, но как объяснить это простому обывателю? Ответ был очевиден, нужно было сравнить производительность самого распространенного в то время «силового устройства» (лошади) с производительностью новой машины. Когда все было сказано и сделано, Уатт приступил к расчетам.

ПОДСЧЕТЫ

В чем разница между л.с., Bhp, Hp, кВт и PS?

Для большей части Европы лошадиная сила определяется как 75 кгс м/с, то есть сила, затрачиваемая при равномерном вертикальном подъеме 75 кг на 1 метр в секунду с ускорением 9,8 м/с.

Международная метрическая система измеряет мощность в Ваттах. 1 л.с. Одна лошадиная сила (метрическая лошадиная сила) эквивалентна 735 ваттам или 0,73 кВт.

В свою очередь, 1 кВт соответствует 1,35 л.с.

Более того, система измерения в Великобритании, а также в США приравнивает лошадиную силу (hp) к 745 ваттам, поэтому существует небольшое расхождение с европейской «лошадиной силой». Следовательно, 1 лошадиная сила в США эквивалентна 1,0138 л.с. в Европе.

Читайте так же:
Как подключить монитор к ноутбуку и сделать его основным?

Например, 3,8-литровый двигатель Nissan GT-R производит 570 л.с., что соответствует 419 киловаттам.

Как Джеймс Уатт ввел в обиход свои паровые машины и понятие «лошадиная сила»

Лошади в экспериментах Уатта различались по размеру и силе, были ли они в расцвете сил или старыми клячами. Однако несколько легенд сохранились до наших дней.

Согласно одному из них, некий пивовар, первый покупатель паровой машины Уатта, вероятно, чтобы сбить цену на машину изобретателя, решил провести конкурс. В пивоваренной промышленности лошадь приводила в действие водяной насос. Поэтому пивовар хотел купить паровую машину.

Чтобы быть уверенным в победе, нечистоплотный промышленник выбрал для соревнований самую сильную лошадь и, манипулируя кнутом и другими инструментами для повышения производительности, выжал из бедного животного максимум эффективности. Уатт, используя свою машину, превзошел работу, выполненную лошадью, в 1,5 раза, как утверждают некоторые источники. Поэтому Джеймс Уатт взял за образец металлическое устройство, работавшее на водяном паре.

Вторая легенда, напротив, рассказывает, что Уатт сам немного «подкрутил» расчеты в свою пользу. Ему нужно было убедить нежелающих владельцев угольных шахт перейти с тягловых лошадей на паровые машины. В 18 веке лошади поднимали шахты с помощью канатов и блоков. С машиной Уатта он легко побеждал любую лошадь, выполнявшую ту же работу, умножая ее производительность на 1,5, полученную из расчета производительности лошади.

Поскольку лошадиная сила значительно распространилась по всему миру благодаря простоте расчета и понятности для пользователей, появились различные типы (определения) лошадиной силы: метрическая лошадиная сила, механическая лошадиная сила, лошадиная сила котла, электрическая лошадиная сила и водяная лошадиная сила.

Nhp илиrhp,Nominalhorsepower,ratedhorsepower— полезная мощность, использовалась для оценки мощности паровых двигателей.

Bhp,Brakehorsepower— эффективная мощность в л.с., мощность «снимаемая» с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, не учитывает потери мощности от КПП и трансмиссии автомобиля.

Shp,Shafthorsepower— мощность двигателя на валу, это мощность, подводимая к валу винта, на вал турбины или на выходной вал автомобильной коробки передач. Брутто

Ihp,Indicatedhorsepower— индикаторная мощность в л.с., это теоретическая мощность поршневого двигателя, определяемая суммой мощности с коленчатого вала, эффективной мощности, и энергии расходуемой на трение.

Whp,Wheelhorsepower— лошадиная сила «снимаемая» с колес автомобиля на динамометрическом стенде. Самое точное измерение, позволяющее учесть все виды потерь- трансмиссионные, паразитные (потери на приведение в движение насосов, вентиляторов, генератора, потери выхлопной системы и другие). Нетто.

Как видите, количество типов измеряемой мощности двигателя достаточно велико. Автопроизводители также используют широкий спектр стандартов и рекомендаций для измерения мощности, таких как DIN, ECE, измерение мощности брутто и измерение мощности нетто. В каждом измерении мощности двигателя подразумеваются различные значения выходной мощности. Автопроизводители иногда пользуются этим.

P S означает pferdestärke, что в переводе с немецкого означает «лошадиная сила». Может показаться, что это простое уравнение, PS=hp, но это не совсем так. Старые «лошади» были приведены в соответствие с метрическими усовершенствованиями. Европейские страны приняли этот метрический стандарт измерения лошадиных сил как тип нового измерения мощности.

1 PS= 0.986 л.с.

Чтобы подытожить обзор по кВт, л.с. и PS, вот несколько примеров отличных автомобилей, в которых используются эти три различных показателя мощности:

Nissan Skyline GTR R34: 206 кВт = 276 л.с. = 280 PS

В чем разница между л.с., Bhp, Hp, кВт и PS?

В чем разница между л.с., Bhp, Hp, кВт и PS?

McLaren 570S: 419 кВт = 562 л.с. = 570 PS

Почему именно 0,735 кВт

H P приблизительно равна 75 кгс/м/с, что означает силу, необходимую для поднятия груза весом 75 кг на высоту 1 м за секунду. В разных странах одна и та же единица называется по-другому, с другим значением:

  • Метрический = 0,735 кВт (используется в Европе, применяется для стандартного перевода из кВт в л.с.);
  • Механический = 0,7457 кВт (используется в Англии и англоязычных странах, почти больше не используется);
  • Электрический = 0,746 кВт (используется для маркировки электродвигателей);
  • Котловой = 9,8 кВт (используется в США в электроэнергетике и промышленности);
  • Гидравлический = 0,7457 кВт.

В нем используется европейская лошадиная сила (0,735 кВт), или метрическая лошадиная сила. Официально он был отменен, но продолжает использоваться при расчете налогов.

Настоящая мощность Лады Весты: результаты замеров на стенде

Кому-то Веста нравится, кому-то нет. Кто-то верит в ее светлое будущее, кто-то хочет ее похоронить. Но пока все эти оценки и суждения — в лучшем случае субъективные мнения, а в худшем — голословные пыхтения воспаленных мозгов «диванных» экспертов. Хочется оценить новый автомобиль объективно, иметь какие-то цифры. «Ну не давление же в колесах!». Поразмыслив, мы решили измерить параметры автомобиля на мощностном стенде. Нам нужен был метод почти научный, и вот что мы получили. Веста в нашей редакции, специалисты, согласившиеся нам помочь, ответили оперативно, и я забрался в «Ладу» для поездки на испытательный стенд. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Читайте так же:
Что такое ширина протектора?

Чуть-чуть теории и истории

Для начала вспомним, что такое «лошадиная сила» и ньютон, умноженный на метр. И начнем со второго вопроса.

Ньютон — это единица измерения силы. И представить это достаточно просто: возьмите килограммовую гирю и переместите ее за одну секунду из состояния покоя на один метр в сторону. Мы не учитываем силу трения и другие силы, которыми можно пренебречь в нашем эксперименте, но сила, необходимая для ускорения на один метр в секунду, равна ровно одному ньютону. Такую силу можно представить себе приблизительно. Вот как мы можем ее немного усложнить. В качестве примера можно привести обычную ручную мясорубку с метровой ручкой. Если к крайней точке такого рычага приложить силу, равную одному ньютону, то на шнеке мясорубки возникнет момент, равный 1 Нм (ньютон, умноженный на метр). Думаю, теперь понятие крутящего момента имеет больше смысла, причем без всяких формул, которые все равно никто не читает. Теперь вернемся к нашим «лошадкам».

IMG_8965.jpg

Другими словами, лошадиная сила указывает на количество работы в единицу времени. В Международной системе единиц (СИ) нет лошадиных сил, а для обозначения мощности используется ватт. Мощность, необходимая для совершения работы в один джоуль за секунду, равна одному ватту. для перемещения одной точки силы Ньютона на один метр. Хотя это понятие менее интуитивно, чем крутящий момент, оно вполне объяснимо: оно достаточно условно. Сам Уатт, в честь которого была названа мощность Уатта, также не мог представить себе мощность в такой форме, поэтому он обратился за силой к лошадям. Стоит подробнее остановиться на истории этого вопроса.

Шотландский изобретатель Джеймс Уатт известен своими паровыми машинами. Естественно, он хотел их продать, но для этого ему пришлось доходчиво объяснить людям преимущества своего оборудования, а именно дать им возможность «почувствовать» ту самую пресловутую силу. Один из покупателей машины Уатта использовал ее для того, чтобы вытащить из шахты груженые барабаны, что раньше он делал с помощью лошадей.

Тогда Уатт задумался: если лошади выполняют всю работу, почему бы не измерить мощность своих машин на этих животных? И он стал наблюдать за ними. Никто сейчас не скажет, сколько он наблюдал за бедными лошадьми, но в конце концов он пришел к выводу, что бочка весом 180 килограммов (barrel по-английски — «бочка», пресловутая бочка последнего времени) тянется двумя лошадьми со средней скоростью две мили в час. Изобретатель перевел бочки и мили в более мелкие единицы и решил, что лошадиная сила отныне будет равна 380 фунтам, перемещаемым на 88 футов за одну минуту.

20.jpg

Теперь давайте посмотрим на это. Величины в дюймах многократно округлялись в большую сторону, затем переводились в метрические величины и снова округлялись. Работа была мучительной, поэтому «метрические» страны остановились на 75 килограммах, поднятых на один метр за одну секунду с ускорением 9,80665 метра в секунду. Кроме того, последнее значение округляется по-разному (хотя большинство студентов помнят 9,8 м/с2). В России они стали использоваться исключительно для расчета налогов, ОСАГО и для продажи покупателям автомобилей с мощными (как им кажется) двигателями. Последнего и добивался Джеймс Уатт.

Мощность русской лошади — 735,499 ватт. Но в США и Великобритании лошади, вероятно, были круче, поэтому их лошадиная сила была немного выше — 745,69988145 ватт, то есть лошадиная сила нашей лошади была бы эквивалентна 1,014 их лошадиной силы.

Как знаменито сказал Энцо Феррари: «Мощность продает автомобили; крутящий момент выигрывает гонки». Мощность — это условная единица, а крутящий момент — точная, то, что можно измерить. Несмотря на это, спорить о том, что важнее — крутящий момент или мощность, можно бесконечно и, возможно, даже нужно. А пока давайте пройдемся по второй части марлезонского балета с измерением мощности.

Читайте так же:
Почему поднимается антифриз в расширительном бачке?

Стенды, брутто и нетто

21.jpg

Вы можете измерить только крутящий момент, фактическое значение, а затем рассчитать мощность. Это уже хорошо известно многим. Но это еще не все.

Параметры двигателя можно определить только одним методом: установив двигатель на отдельном от автомобиля стенде. Во всех остальных случаях крутящий момент измеряется путем измерения разгонных и тормозных роликов на динамометре. Снятие двигателя, его установка на стенд, а затем повторная установка — дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому его проводят нечасто. В этом случае иногда возникают расхождения: Кто-то проводит измерения со снятым навесным оборудованием (генератор, насос и др.) ), получая завышенные значения. Также можно измерить двигатель со всеми навесными агрегатами, что, конечно, даст несколько иные результаты. Существует разница между измерением мощности нетто и брутто.

Стандартная практика по-прежнему заключается в измерении на колесном стенде. Результирующей характеристикой является крутящий момент, а мощность можно рассчитать, как мы уже знаем, зная крутящий момент и скорость. Таким образом, можно узнать крутящий момент только на колесах, а не на маховике двигателя. Наш расчет основан на ускорениях замедлениях и ускорениях, а также на требуемом крутящем моменте на маховике.

22.jpg

Кроме того, стойки работают по разным принципам, но мы не будем углубляться в их тонкие различия, потому что, боюсь, не все читают этот абзац. Лучше перейдем к Vesta.

Долой «шиповку»

Хотя декабрь в этом году в Санкт-Петербурге похож на апрель, наша машина «обута» в зимние шины. Подъезжая к станции, я стучал шинами по мокрому асфальту. Первой моей остановкой была шиномонтажная мастерская: хотя «шипованные» шины можно измерить, мне это сделать не удалось. Согласно паспорту, Vesta будет разогнана до максимальной скорости 178 километров в час.

При такой частоте вращения колес есть вероятность, что не все шипы захотят оставаться на месте, а это чревато последствиями. Придется «переобувать» машину в летнюю резину, за что и берутся мастера. Поскольку передние колеса абс.

DSC_0024.jpg

Там нет ничего странного (кроме колодок TRW), поэтому я приступаю к следующему эксперименту: Хлопаю дверями, когда машина стоит на домкратах, как обычно. Помнится, в истории АВТОВАЗа (и не только в ней) были машины, которые тарахтели так, что двери даже открывались с трудом. Кстати, подробно о тонкостях обслуживания и ремонта Весты можно почитать в соответствующей статье — интересно.

DSC_0027.jpg

Пока мастера работают, они вкручивают буксировочный крюк. Хотя это несложная задача, открыть заглушку в бампере сложнее, чем открыть бозон Хиггса. Через несколько минут все было завершено, и машину загнали на стенд. Теперь осталось только закрепить его ремнями, как это делает мастер. Последняя подготовка — подключить его через разъем OBD. Разъем, кстати, находится в традиционном месте — под панелью со стороны водителя. Итак, производим подключение и «поехали».

DSC_0035.jpg

Крутим, вертим

Перед началом измерений возникло некоторое беспокойство по поводу роботизированной трансмиссии. На некоторых автомобилях после отсечки обороты сразу падают, и это не отражает реального состояния. Здесь же он выполнен в ручном режиме «робот». Vesta такой глупости делать не стала и показала все, что могла.

DSC_0047.jpg

Итак, первое измерение. Двигатель теплый, но не слишком горячий. Он разгоняет автомобиль на испытательном стенде, нажимая на педаль газа. Через несколько минут двигатель перестал визжать на максимальных оборотах, и мы бежим смотреть на монитор.

Ураганный разгон

Итак, крутящий момент это очень важная характеристика, от которой зависит динамика машины. Чем выше крутящий момент, тем «лошади» под капотом становятся сильнее. С помощью крутящего момента определяется так же эластичность мотора, то есть его способность обеспечивать одинаковую тягу в большом диапазоне оборотов. В особенности важно, чтобы высокий крутящий момент был доступен почти сразу после старта. Тогда будет ощущаться эмоциональное ускорение автомобиля.

Сила лошади предназначена для чего-то другого. Они описывают способность двигателя противостоять ветру и другим нагрузкам. Большая мощность лошадиных сил в основном отражается на максимальной скорости автомобиля.

Вообще, «лошадиные силы» очень ненадежная характеристика, зависимая от множества факторов. Эта единица измерений давно устарела. С помощью хитрых программ управления двигателем количество «лошадиных сил» можно прибавить или уменьшить, чем и пользуются многие производители, искусственно раздувающие мощность мотора.

Поэтому число Нм крутящего момента в маркировке двигателей гораздо более информативно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector