0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать электросамокат

Как отремонтировать электросамокат?

За последние годы, электрические самокаты набирают популярность не только среди школьников и студентов, но и среди всех пользователей старшего поколения. Практически каждый третий взрослый человек обладает таким компактным транспортным средством. Не желая стоять в пробках и тратить драгоценное время, все больше можно увидеть на улицах города офисных служащих которые спешат на работу.

Мы живем в эпоху выбора, и большинство предпочитает приобретать качественные транспортные средства. Производители гарантируют долговечность своих изделий, однако любая техника имеет способность выходить из строя.

Мы разберем 3 самые распространенные проблемы с которыми сталкиваются владельцы электросамокатов.

Какой самокат выбрать? Советы продвинутого пользователя

Оля Третьякова

Как правильно выбрать самокат, где его покупать и зачем на нем ездить? Наш автор Любовь Репина перемещается по Москве преимущественно на двух колесах и призывает последовать ее примеру.
Всем привет! Меня зовут Люба. Я катаюсь на самокате около пяти лет. И все это время отвечаю знакомым на вопрос, почему именно самокат? Не велосипед, не ролики, не скейтборд, в конце концов.

На самом деле, все просто.

naberegu

Во-первых, самокат – это скорость перемещения в пространстве . Добраться на нем из точки А в точку Б всегда быстрее, чем пешком. Часто – быстрее, чем на машине, троллейбусе или автобусе. Вы избавлены от удовольствия стоять в пробках. Если надо преодолеть длинное расстояние, возможна комбинация «самокат + метро». Спуститься в подземку с ним гораздо проще, чем, например, с велосипедом.

Во-вторых, самокат – это мобильность . Вывод, вытекающий из первого пункта. Прыгнуть на самокат проще, чем выволочь из подъезда велосипед или надеть ролики (по правде сказать, я редко вижу людей, которые ездят по делам на роликах). Со сложенным самокатом вас без проблем пустят в кафе, магазин или торговый центр, а если не пустят, его можно оставить у охранника.

В-третьих, самокат – это фитнес . За несколько лет я отлично прокачала попу и ноги. Езда на самокате похожа на катание на лыжах, приседания и бег одновременно. Хороший темп дает аэробную нагрузку и ускоряет обмен веществ на неделю вперед. И, конечно, ни на одном тренажере вы не получите такого ощущения полета и свободы.

Где и на чем будем ездить?

na_ulize

Это ключевой вопрос, на который надо ответить. Многообразие моделей существует не для того, чтобы сбить вас с толку. У каждой есть свои особенности, продиктованные, в первую очередь, условиями катания.

Если вы хотите просто ездить по городу или на работу и предполагаете, что вам придется часто спускаться в метро, берите складной самокат со стандартными полиуретановыми колесами 200 мм. Рядовая рабочая лошадка — Oxelo Town 5. Удобный самокат, складывающийся в «тележку» — Oxelo Easyfold 7. Хотите «самый крутой» – смотрите швейцарскую фирму Micro. Они достаточно дороги, но качество и стиль у них на высоте. Хороши базовые модели Black / White. На Micro частенько ездят знаменитости, например, Хью Джекман. Примерно того же уровня – Xootr, Razor.

Самокат может весить 6-8 килограммов, поэтому хрупким девушкам лучше поискать легкие модели. Популярная неубиваемая классика – все тот же Oxelo, собственная марка магазина «Декатлон». Идеальный вариант по соотношению цена-качество, проверен сотнями московских самокатчиков. У Oxelo есть отличная модель Easyfold, я называю ее «самокат для скромников». Складывается одним движением и в сложенном виде его можно везти за собой, как тележку или чемодан.

Еще я люблю Smartscoo за их прекрасную аэродинамику. Мой первый самокат – Smartscoo 2. За 4 года я сменила в нем все детали, какие можно, потому что у него сломался механизм сложения руля. Но получился невероятно классный гибрид, который я ни на что не променяю.

Если асфальт не слишком ровный или ваши маршруты пролегают через мощеные мостовые, то, чтобы не выбивать зубами дробь, лучше посмотреть на модели с подвеской: Oxelo Town 7xl susp, Micro Flex, Micro Black/White deluxe. Идеально поглощают неровности и достаточно мало весят самокаты на маленьких надувных колесах: Razor A5 Air (можно взять в чемодане в самолёт), Hudora 205 Air, Micro Flex Air.

summer

Для тренировок и активного катания по лесным тропкам, паркам и гравию советую футбайк. Это самокат с велосипедными колесами, где переднее больше, чем заднее. На футбайке я езжу круглый год и в любую погоду (зимой – на шипованной резине). При наличии специальной подножки на таком можно кататься вдвоем с ребенком. Футбайк интенсивнее, чем маленький самокат, качает попу и ноги. И проехать на нем можно большое расстояние – от 10 до 50 километров.

Читайте так же:
Какие документы нужны для временной регистрации несовершеннолетнего ребенка?

В категории футбайков для меня идеальной моделью стал Freeride финской марки Kickbike. С этим самокатом (единственным из футбайков) я успешно прохожу в метро, для удобства докупив к рулю складной вынос.

Oxelo Town 5 Oxelo Easyfold 7 Micro White Smartscoo 2 Oxelo Town 7xl susp Micro Flex Micro Flex Air Micro Black Deluxe Razor A5 Air Hudora 205 Air Kickbike Freeride

Есть отдельный вид шоссейных самокатов для профессионалов . На них можно развить большую скорость, но имейте в виду: тонкие шины требуют идеально ровного асфальта.

Главное, какую бы модель вы ни купили, будьте готовы к тому, что через какое-то время вам захочется попробовать другие. И не исключено, что через пару лет весь дом у вас будет завален самокатами. Как у меня:)

Где покупаем?

Чего категорически не советую делать – это покупать первый попавшийся самокат в «Ашане» или других сетях. Особенно если он стоит дешевле 5000 — 6000 рублей. Чаще всего это самокаты китайских no name фирм, которые про эргономику не слышали никогда. Они будут громыхать всеми деталями, распугивая прохожих, а высота деки (часть корпуса, на которой стоят) заставит вас приседать так низко, что устанете вы уже через десять минут.

Да и вообще – не стоит покупать первый попавшийся самокат. Сравните несколько моделей, прокатитесь по магазину (где это разрешено). Если продавец в мультибрендовом магазине уверяет вас, что самокат «надежный», а внешний вид самоката говорит обратное – вам не кажется.

zapravka

Пересели из «Жигулей» в BMW? Вы на верном пути.

winter

В чем катаемся?

В юбке можно, а вот на каблуках, даже небольших, не стоит. Дресс-код настаивает на лодочках? Приехали в офис в кроссовках – переобулись. Вообще, если обувь вам дорога, сделана из нежной кожи и стоит недешево, катание точно не увеличит срок ее службы.

lev

Главное – не стесняйтесь кататься! Самокат давно стал из детской забавы удобным средством передвижения и бесплатным видом фитнеса.

blurry

Если вам интересна тема самокатов – заходите на сайт сообщества Движения городских самокатов Let’s Kick Москва. Там есть более подробные инструкции, как выбрать самокат, и советы новичкам.

Всех желающих приглашаю покататься вместе с нами. На заездах можно протестировать самые разные самокаты и проехать по интересному маршруту. А в группе Let’s Kick в контакте – обсудить любые вопросы и найти решение проблем.

Осанка

Чтобы стоять прямо — поможет регулировка высоты руля на уровне талии, пупка или длины лыжных палок.

Вертикальная стойка идеальна для езды по городу, оздоровительной езды и поездок за город, она же является и наиболее комфортной. Очень просто — почти как прогулка….

Техника катания одинакова, когда вы бороздите по городу, поглощаете километры на велосипедной дорожке или несётесь по гоночной трассе. Движение отличается только интенсивностью.

Конструкция самоката тоже определяется диапазоном движения — в то время как городские самокаты короткие, гоночные предлагают больше пространства для ездоков, т.е. они приспособлены к максимальному движению.

Читайте так же:
Какой штраф за тонировку в 2021 году?

Встаньте на середину площадки — или чуть ближе к заднему колесу, если вы высокого роста. Поставьте ступню параллельно площадке и свободно держитесь за руль без лишнего напряжения.

Нагрузка на опорную ногу при отталкивании перемещается над заднее колесо. Как если бы ждали подачи мяча. Может, еще это помните со школы.

Вес, который нагружает опорную ногу, при отталкивании переносится над заднее колесо.

Вес, который нагружает опорную ногу, при отталкивании переносится над заднее колесо.

Интегрированный вид рулевой на промподшипниках

Последний тип – это интегрированный вид рулевой на промподшипниках. Данная система была разработана для того, чтобы производитель мог отклониться от использования системы, где основу являет чашка в стакане.

Логически объяснить это довольно просто. Чашки быстро подвергаются износу, как правило у них разбивается задняя стенка, потому что при экстремальной езде самые мощные удары идут во время того, когда руль расположен прямо. Именно поэтому чашки стают другой формы и удлиняются по направлению движения самоката.

Это самый прочный вариант рулевой, производитель которой гарантирует, что рулевая сломается позже чем даже сама дека.

С какого возраста можно кататься на самокате

На вопрос о возрасте нельзя ответить однозначно. Все дети развиваются по-разному. Кто-то к году уверенно бегает, другие малыши – только совершают первые шаги. Оба варианта являются нормой, поэтому торопиться не стоит. Но если ваш кроха уверенно стоит на ногах и проявляет интерес к детскому транспорту, то пришло время познакомить его с самокатом.

Даже для полуторагодовалых найдутся безопасные и устойчивые модели, а уж для детей постарше выбор так велик, что придется задуматься. Первоначально малыш может возить самокат за собой, присматриваться к нему. Когда будущий райдер осмелится встать на свой транспорт, вы можете катить его, держась за руль. Со временем дети осваиваются и легко обходятся без помощи родителей.

ПОДБИРАЕМ САМОКАТ ПОД ВОЗРАСТ РЕБЕНКА

Выбирая самокат ребенку, учитывайте его возраст.

ДЕТЯМ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Для детей 2-3 лет больше подойдут трехколесные модели самокатов, у которых два колеса впереди и одно сзади. Они устойчивы, поэтому учиться на них проще. Колеса у таких самокатов, как правило, без подшипников, чтобы не развивали слишком большую скорость.

Первый транспорт должен быть лёгким, изготовленным из качественного пластика. Обратите внимание на ширину платформы – на неё должны помещаться обе ноги. Высота руля может быть в диапазоне от 55 до 75 см, в зависимости от роста. Кроме того, бывают модели с сиденьем и 4 колесами. Это уже не совсем классическая конструкция, но ребята помладше с удовольствием катаются на таких. Не рекомендуем отдавать предпочтение трюковым самокатам в раннем возрасте!

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-Х ЛЕТ

Начиная с 4-х лет, дети способны освоить 2-х колесный самокат. Но если вы чувствуете, что малыш боится упасть или пока недостаточно хорошо держит равновесие, остановитесь на модели с тремя колесами. Выбор для этого возраста огромный, но учтите, что дети быстро растут. Обратите внимание на возможность регулировки высоты руля и грузоподъемность – и тогда самокат прослужит не один год.

ДЛЯ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ

Как выбрать самокат для ребенка 5 лет? В этом возрасте дети уже отлично владеют своим телом и держат равновесие, поэтому можно смело покупать двухколесную модель. Главное, чтобы самокат был лёгким, с качественной системой торможения. Складная конструкция позволит компактно перевозить транспорт в машине или хранить в квартире.

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ЛЕТ

А как выбрать самокат для ребенка 6 лет и старше? В этой возрастной категории важно, чтобы транспорт был не только легким, но и прочным. Дети не всегда способны заботиться о сохранности ценной вещи, поэтому «неубиваемость» данного средства передвижения – важный критерий при выборе. Скорость, маневренность и качественные тормоза также важны. Опять же стоит предпочесть модель с регулируемой высотой руля, чтобы райдеру любого роста было удобно. Хороший самокат успешно сочетает в себе все эти параметры.

Читайте так же:
Как через мобильный банк перевести деньги с карты на карту?

Если дети будут кататься не только по асфальту, покупайте самокат-внедорожник с большими надувными колесами. Такой самокат идеально подойдет для неровного покрытия и выглядит он внушительно. А в остальном можете положиться на ваш вкус и предпочтения сына или дочери.

Большой выбор для возраста 6-10 лет есть у самокатов марки Razor. Присмотритесь к данному производителю.

Способы устранения неисправности

Возможные способы уменьшения величины люфта:

  • настройка винтов, усиливающих карданные шарниры;
  • проверка крепления рулевой рейки и подтягивание регулировочной гайки на ней;
  • настройка натяжения шарниров рулевых тяг. Для выполнения этой операции потребуется эстакада или подъемник;
  • при неэффективности перечисленных решений есть только один выход – полный разбор рулевого механизма, поиск и замена сломанной в нем детали.

Люфт рулевого колеса может быть допустим только если его величина не превышает установленного Правилами параметра. Во всех остальных случаях автомобиль с такой неисправностью не сможет получить диагностическую карту, а значит его эксплуатация запрещена.

Urent или Whoosh: как работает аренда электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор вне закона

Фото Urent или Whoosh: как работает аренда электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор вне закона

За две недели сервисы аренды электросамокатов захватили почти все районы Новосибирска, несколько жителей города попали в ДТП, а власти только планируют ввести правила для двухколёсников.

Весной 2021 года Новосибирск заполонили электросамокаты. Сейчас в городе они припаркованы каждые 100 метров, последний свободный оплот – спальные районы. Для обычного обывателя вушбайк и шеринг – это что-то далёкое, как когда-то были гироскутеры или моноколёса. Последние «игрушки» пользователям надоели и их место смело, если не сказать нагло, заняли самокаты с мотором. Журналист Сиб.фм разобрался в том, как они работают, куда на них можно уехать и почему электросамокаты вне закона.

Сейчас в Новосибирске работают два сервиса шеринга (в дословном переводе с английского – «делиться») электросамокатов. Urent («Юрент») и Whoosh («ВУШ»). Система получила название «кикшеринг» – краткосрочная аренда самокатов и электросамокатов – аналогия каршеринга.

Фото Urent или Whoosh: как работает аренда электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор вне закона 2

Urent – самый крупный в России сервис кикшеринга, если отталкиваться от количества самокатов и географии присутствия. Платформу в конце 2018 года запустил предприниматель Андрей Колесник. Проект зародился на юге – изначально электросамокаты предназначались для жителей, а скорее, туристов Краснодара, Сочи, Адлера, Анапы и курорта «Роза Хутор». Людям идея понравилась и сейчас фиолетовые самокаты арендуют в более чем 35 городах России. Задумка в том, что любой человек может использовать самокат на коротких дистанциях – доехать до нужной остановки или просто покататься в парке. Для аренды разработано одноимённое приложение. Также двухколёсник можно арендовать в приложении Ситимобил.

Whoosh на год моложе своего конкурента – первые 40 жёлтых самокатов появились на улицах Москвы только в апреле 2019 года, но к концу лета их количество выросло до тысячи. Любопытно, что летом того года сервис вышел в Академгородок и наукоград Кольцово и успешно работал до конца сезона. Но были и разногласия: житель Советского района пожаловался, что самокаты компании заняли общественные велостоянки.

Блицкриг

Фото Urent или Whoosh: как работает аренда электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор вне закона 3Карта охвата Urent (слева) и Whoosh (справа)

Если в 2020 году количество арендуемых электросамокатов в Новосибирске не достигало и сотни, в апреле 2021 года двухколёсники встречаются каждые сто метров. Для большинства жителей города это стало неожиданностью, несмотря на то, что Urent предупреждал о своём расширении. Нарастил парк и Whoosh .

Сейчас электросамокаты сервиса Urent доступны почти по всему городу. Полностью охвачены Центральный, Заельцовский и Железнодорожный район. Частично – Калининский, Дзержинский, Октябрьский, Кировский и Ленинский. Пока двухколёсников нет именно в спальных районах города.

Читайте так же:
Что меняется при первом ТО авто?

География присутствия Whoosh немного меньше. Почти не охвачен левый берег – сервис распространяется только на площадь Маркса и ограничен улицами Станиславского, Немировича-Данченко и проездом Энергетиков. На правом берегу полностью охвачен только Центральный район. Меньше всего представлены Дзержинский и Октябрьский районы. Отметим, что в актуальной версии приложения значок Whoosh есть и в Советском районе, но доступные для аренды самокаты не отображаются.

Арендуем самокат в приложении

Для аренды самоката к приложению нужно привязать способ оплаты. Сервисы доступны только для людей старше 18 лет. Стоимость услуги можно узнать, нажав на значок самоката (чёрная точка в Urent и самокат в Whoosh ). Приложение фиолетовых также показывает уровень заряда устройства в процентах, время на которое его хватит, и предлагает два варианта на выбор – поминутный тариф и аренда до полной разрядки. Есть также функция «забронировать». Она подойдёт для тех, кто боится остаться без транспорта, пока добирается до него. Бронь длится недолго – «железный конь» будет ждать до 10 минут.

Поминутная аренда самоката Urent обойдётся в 30 рублей + 3,5 рубля в минуту. Но актуальный тариф будет ясен при сканировании QR -кода самоката в приложении. Как уточняет сервис в разделе «Помощь», перед началом аренды на карте заблокируются деньги – до 400 рублей. Когда пользователь решит сойти на землю, из этих средств вычтут стоимость поездки, а остаток разблокируют в течение 3-7 дней.

Аренда Urent (слева) дешевле Whoosh (справа)

Самокат Whoosh – дороже. Старт обойдётся в 50 рублей, а минута будет стоить 5 рублей. В приложении также показывается процент заряда самоката, но варианта ездить до его разрядки нет, сделать это можно и не предупреждая сервис. Перед поездкой на карте пользователя заблокируют 500 рублей. Их разблокируют после оплаты аренды.

Перед арендой самоката оба сервиса предлагают внимательно осмотреть транспорт на видимые повреждения. Затем нужно отсканировать QR -код, если не получится – ввести номер вручную. Самокат заработает после нажатия на кнопку «Активировать». На замке нужно ввести код, который высветится в приложении, открыть его и проверить исправность самоката – на это в Urent даётся 90 секунд и их засчитают в стоимость аренды, если устройство цело. Whoosh предлагает сообщить о неисправности, но о том, как будет происходить в случае поломки оплата умалчивает.

Чтобы самокат начал работать, достаточно оттолкнуться ногой от земли и нажать ручку «газ» с правой стороны. Дальше пользователь волен ехать куда захочет, но только в пределах обозначенной в приложении границы. Если решит податься дальше – колёса заблокируют, а аккаунт обещают забанить.

Фото Urent или Whoosh: как работает аренда электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор вне закона 5

Если самокат Urent разрядился, начинается квест: устройство нужно за 5 минут бесплатного времени довезти до парковочного места. Поставить абы где – нельзя: допустимые зоны обозначены знаком « P ». Самокат нужно пристегнуть к парковке при наличии замка и обнулить код, после чего двухколёсник уже можно сфотографировать и отправить в приложение. Кстати, за непристёгнутый самокат тоже обещают оштрафовать.

В Whoosh с окончанием аренды проще. Место стоянки также обозначено знаком « P » в приложении. Пользователю нужно подъехать к нему, нажать «Финиш» и сделать фото. Поводом для штрафа станут только неправильная парковка или отсутствие снимка.

К слову о штрафах

Погонять под дождём на самокате Urent не получится – это запрещено правилами сервиса. А вот Whoosh разрешает, но настойчиво просит не ездить по лужам. Максимальный разрешённый вес пользователя в обоих сервисах – 100 килограмм. Людям в алкогольном или наркотическом опьянении ездить на самокате запрещают, равно как и забираться на одно устройство компаниям от двух человек. Не ясно, как это контролируется, зато есть наказание – штраф в 1 000 рублей и блокировка в Urent . Whoosh суммы наказаний не называет.

Читайте так же:
Какая Разболтовка на Пежо?

Выезд за очерченную границу строго запрещён. В этом случае сервисы могут посчитать, что пользователь украл самокат. Все устройства оборудованы GPS и GSM модемами, поэтому уехать далеко не получится. За особо настойчивыми отправят экипаж охраны, а сами сервисы будут вынуждены заблокировать свои самокаты навсегда. За это в лучшем случае оштрафуют на серьёзную сумму.

Фото Urent или Whoosh: как работает аренда электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор вне закона 6

Попытка занести электросамокат Whoosh в помещение или метро тоже влетит в копеечку. Это запрещено правилами сервиса. Если нужно зайти в магазин, а расставаться с двухколёсником не хочется, нужно оставить его в месте, где он никому не помешает, и заблокировать колёса в приложении. В приложении Urent об этом ничего не сказано, но стоит ожидать, что правила для пользователей идентичные.

Страховка

Оба сервиса предоставляют пользователю страховку. Услугу можно включить или отключить перед каждой поездкой. В Urent она стоит 30 рублей, в Whoosh – 35. Их спишут вместе с оплатой аренды.

У фиолетовых страховка покрывает до 600 000 рублей ущерба здоровью пользователя и окружающих лиц, а также их имуществу.

Whoosh обещает покрыть до 500 000 рублей ущерба здоровью арендатора и до 100 000 рублей ущерба имуществу. До 300 000 рублей сервис готов возместить за ущерб здоровью или имуществу третьих лиц, которые пострадали от действий застрахованного пользователя.

Законом не запрещено

Определение электросамокату как виду транспорта в ПДД России нет. Соответственно, и правил для этого вида транспорта формально не существует. На это сетуют и сами сервисы. Whoosh , например, считает, что самокат по скорости и мощности можно было бы приравнять к велосипеду. А вот в ГИБДД говорят, что пользователи по закону являются пешеходами.

«В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены, поэтому де-юре пользователи приравниваются к пешеходам. Соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам», – сообщается на сайте ГИБДД.

Фото Urent или Whoosh: как работает аренда электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор вне закона 7

В приложении Urent есть пункт «ПДД для велосипеда и электросамоката», но конкретных и установленных для самокатов правил, как ездить можно, а как нельзя, там не представлено. Whoosh рекомендует держаться велодорожек и быть аккуратным на тротуарах. Сервис запрещает выезжать на проезжую часть и пересекать пешеходный переход верхом.

Что говорят власти

В Новосибирске весной произошло уже несколько «ДТП» с участием электросамокатов. 2 мая один из гонщиков наехал на женщину в саду Кирова. Она повредила руку, ушибла колено, а одежда испачкалась. Последний известный случай был 5 мая. На улице Мичурина девушка на самокате сбила пешехода. Оба участника столкновения упали, но обошлось без серьёзных травм. Как правило, после подобных инцидентов критика общественности обрушивается на тех, кто был на самокате.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть призвал обсудить скоростной режим и правила для электросамокатов, чтобы минимизировать ДТП. В интервью « BFM -Новосибирск» представитель Urent рассказал, что сервис согласовывает свою работу с городской администрацией и готов сотрудничать при разработке правил.

«Компания Urent и наши региональные партнеры во всех городах стараются взаимодействовать с местными властями, чтобы найти оптимальный для города и пользователей путь развития сервисов микромобильности. Мы сами заинтересованы в том, чтобы в городе были упорядочены места для парковки и электросамокаты способствовали развитию транспортной инфраструктуры в городе, а не мешали ему», – заверила представитель.

Пресс-секретарь Whoosh в разговоре с изданием также сообщил, что сервис ведёт диалог с мэрией. По словам представителя, курировать проект будет Центр организации дорожного движения. Также сервис контактирует с департаментом инноваций.

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector