0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Директору Театра на Таганке Николаю Дупаку — 100 лет

Директору Театра на Таганке Николаю Дупаку — 100 лет

alt=» Фото: Сергей Бобылев/ТАСС» />  Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Николай Дупак родился в маленьком поселке в Донецкой области. Николай Лукьянович часто вспоминал курьезный случай. Старший брат Гриша работал электриком в парке культуры имени Постышева в Сталино и взял Николая с собой на спектакль театра Мейерхольда, приехавшего на гастроли из Москвы. "Мы стояли за кулисами, а потом я упустил Гришу из поля зрения, — рассказывал в интервью "РГ" Николай Дупак. — Растерялся на секунду и даже слегка испугался — вокруг ведь темно! Вдруг вижу брата впереди с фонарем в руках. Ну и пошел к нему. Оказалось, что иду через сцену, а вокруг играют артисты! Какой-то мужик схватил меня за ухо и утащил за кулисы: "Ты что здесь делаешь? Кто тебя пустил?" Вот тогда-то Николай и решил связать свою судьбу с театром.

Последний спектакль в жизни

Актер Евгений Кулеш скончался от удара по голове: на него опустилась декорация во время спектакля «Садко». Коллеги пытались предупредить мужчину, но он не услышал их из-за шума. Сначала СМИ писали, что декорация рухнула на сцену, но после очевидцы объяснили, что она опустилась как обычно и никакого падения не было.

На видео, которое опубликовала газета «Известия», показано, что декорация поменялась достаточно медленно. Однако она опускалась со скоростью 1,5–2 метра в секунду, поэтому у актера было не так много времени, чтобы среагировать. Изначально актер должен был вынести стул на сцену и отойти вправо или влево, однако он сделал шаг назад и оказался прямо под декорацией, стремительно двигающейся вниз.

Читайте так же:
Для чего мерить компрессию?

Его коллеги сразу же среагировали и начали звать на помощь. Но Кулеш умер до приезда врачей. После произошедшего зрителей попросили покинуть зал, а через полчаса и вовсе отменили спектакль. Сначала зрители не поняли, что произошло, тем более из зала увидеть это было невозможно. Кроме того, многие подумали, что все происходящее — часть постановки.

Устройство механизма

Кулиса в механике часто видоизменяется, становится более надёжной, инновационной и современной. Тем не менее, общие основы её устройства остаются неизменными. Устройство кулисы в КПП выглядит следующим образом:

  • рычаг для переключения скоростных режимов авто;
  • тяга, которая обеспечивает возможность выбора передач;
  • палец вилки выборного механизма;
  • фиксирующее устройство для пальца;
  • вилка и сальник.

Изучаемая нами деталь имеет сложное устройство, которое скрыто от глаз водителя. Потому ей уделяется так мало внимания, и часто неопытные водители игнорируют нарушения в работе механизма.

Так не стоит делать

Одно из самых главных правил дизайна – это соблюдение масштаба. Если вам очень хочется создать театральный дух в небольшой квартире, то лучше сделать это с помощью других деталей, а окно не усложнять тяжелыми конструкциями. Ведь тогда каждый посетитель вашего дома только и запомнит — эти театральные ламбрекены на окне, а мы с вами знаем, что одежда правильная, когда она не перетягивает на себя внимание от сути.

Всему свое место. Театральной сцене – ее одежды с ламбрекенами, а нашим уютным домам – красивый текстиль на окнах, который чаще всего не нуждается ни в каких сложносочиненных конструкциях.

Начало

Трибуны заликовали. Стало понятно, что все зрители на местах. Холодало.

Кочерга командует – начинать. Выезжают вполне обычные автомобили, но видно – «прокачены». Каскадеры демонстрируют высший пилотаж. Но это только начало – разогрев.

Читайте так же:
Что не является объектом обложения транспортным налогом?

На третий номер меня берет с собой Вадим Токмаков, поэтому каким был второй номер – я не знаю. Все это время я пытаюсь залезть в бигфут. Это машина-монстр. Вадим садится первым, открывает мне дверь и объясняет: «Берешься за дверную ручку, ставишь ногу на колесо, а потом сюда – на подножку». Но вот незадача – я еле-еле дотягиваюсь до ручки. Немного подпрыгнув, все же ставлю ногу на колесо, но не везет: поставить ногу на подножку у меня тоже не получается. Высоко. Пришлось испачкать коленки. С горем пополам – я внутри. Холодало.

Вижу, как кто-то из каскадеров завершает номер: едет на двухколесной машине, два других – висят в воздухе.

– А раньше и я на такой машине ездил, – говорит мне Вадим. – А потом кисть руки сломал, и все: а там надо руль хорошо крутить, удерживать.

– А на бигфуте не надо?

– Он разгоняется всего-то до 80 км/ч.

Вадим Токмаков стал каскадером в далеком 1996 году, потому что даже не представлял себя в другой профессии. Скорость и адреналин – это, пожалуй, главные его спутники. В 2003-м Вадим разбился на ралли, диагностировали перелом позвоночника, последовала длительная реабилитация. К скорости он все же вернулся, но ненадолго – в 2005 году каскадер открывает свой бизнес и «завязывает» с гонками. Правда, бизнес прожил недолго. И по счастливому стечению обстоятельств в это время Вадим знакомится с Геннадием Кочергой, который приглашает его в свой театр.

– Геннадий Иванович – это не просто постановщик трюков, это наш наставник и мозг, даже в самые трудные времена ему удается держать театр на плаву, – рассказывает Токмаков.

Читайте так же:
Как называется Уаз с кузовом?

И вот наш выход. Едем на максимуме. Впереди на стуле – человек. Мы быстро сближаемся, и вот… По логике вещей, он должен был оказаться у нас под колесами, но он в самый последний момент успел отскочить. Но этого из салона бигфута не видно, поэтому мой вопрос звучит оправданно: «Что с ним?» Вадим меня успокаивает: каскадер успел убежать.

– На самом деле подобные трюки очень ответственны. В них ты отвечаешь не только за себя, но и за здоровье товарища, – объясняет собеседник. – Особенно переживаю, когда мы с Романом Романовым «бьемся» на бигфутах. Надо быть и аккуратным, чтобы ему не навредить, и работать на публику. Если я ударю машину слабо, не будет так зрелищно.

Самостоятельная регулировка кулисы

Частой ошибкой всех начинающих автолюбителей является понимание собственной проблемы. Малейшие неисправности коробки передач, они связывают с глобальными проблемами и готовятся к полной замене системы. Однако, часто случается, что небольшие вмешательства, а именно правильная и профессиональная регулировка кулисы является необходимым решением по устранению возникшей неисправности.

Для начала следует начинать с регулировки (настройки) используемого привода. Проводить его нужно предварительно убедившись в работоспособности. На первой скорости заезжаем на эстакаду, либо схожее по типу возвышение. При возникновении проблем с переключением (описанных ранее), попробуйте осуществить необходимые действия при выключенном двигателе.

Находясь на ручном тормозе, предварительно подставив противооткаты, начинаем предварительную регулировку. При выключенном моторе, но не выключенных передачах смещаем рычаг влево до максимально возможного положения. Затягиваем хомут под авто. Часто бывает, что хватает всего лишь несколько миллиметров по отношению к карданному валу для необходимого смещения.

Другим вариантом профилактики и предотвращения проблем является удаление инородных элементов с механизма (влаги, пыли, попавшей грязи) и смазывание деталей. Кулиса в коробке передач, как и любая другая деталь требует смазку. Но чем смазать кулису? Особых предпочтений не имеется. Подойдет обычная смазка для автомобильных запчастей. Главное не переборщить.

Читайте так же:
Как играть в PS3 на ноутбуке?

Виды тканей для изготовления

Классический вариант оформления театральной сцены – это бархатный бордовый занавес с тесьмой и бахромой золотого цвета. Это аристократическое сочетание цветов и благородная ткань отвечали запросам публики и подчеркивали их статус – долгое время театр был развлечением привилегированного сословия.

Красный бархат остается любимым вариантом многих театров. Конкуренцию ему составляют плотный шелк или не такой дорогой блэкаут. Эти ткани почти не пропускают свет. Кроме красного встречаются синие и зеленые цвета.

Однако сегодня используются и необычные по составу материалы, сочетание тканей и даже синтетические шторы, которые, например, способствуют шумоизоляции и устойчивы к износу.

Бархат

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector