0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое круиз-контроль в машине? История появления устройства и преимущества

Что такое круиз-контроль в машине? История появления устройства и преимущества

Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).Водитель может установить круиз-контроль с помощью круиз-переключателей, которые обычно содержат:

  • On (вкл.)
  • Off (выкл.)
  • Set/Accel (установить)
  • Coast (уменьшить скорость)
  • Resume (возобновить)

Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости.

Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!

Адаптивный круиз-контроль — это следующий важный шаг с точки зрения автоматического управления скоростью в новых автомобилях. Это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы не отставать от машины спереди.

Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.

Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.

В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.

АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.

В некоторых устройствах используется лазер, в то время как другие используют оптическую систему на основе стереоскопических камер.

Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.

Установить круиз-контроль на механику? Запросто!

Круиз давно перешел в разряд привычных опций даже для авто в минимальной комплектации с АКПП. Это произошло в связи с тем, что для его организации требуется только дополнительные электронные устройства, иногда датчики. В большинстве случаев установка дополнительных механических устройств типа отдельного регулятора привода дроссельной заслонки не требуется. Установил пару дополнительных кнопок, электронный блок – и в путь!

Читайте так же:
Как узнать свое сетевое имя?

В системе круиз-контроля для авто с автоматической коробкой предусмотрено переключение на более низшее (или высшее) переключение трансмиссии в случае движения по географически неровной местности (под гору или в гору). Это обеспечивает оптимальную нагрузку на двигатель, потребление топлива, выброс токсичных веществ. В случае механической коробки переключения передач автоматизация переключения трансмиссии практически невозможна. В этом случае при установке дополнительного модуля круиз-контроля водитель должен сам предусмотреть, на какую скорость установить рычаг МКПП перед включением круиза.

Если на автомобиле производятся длительные поездки на большие расстояния, движение осуществляется на не гористой местности и по качественным автотрассам, можно приобрести систему круиза, как допоборудование.

Каким образом происходит регулировка скоростного режима автомобиля в современных системах «дополнительного круиза»

Самые простые системы автоматически регулируют скоростной режим при помощи открытия-закрытия заслонки дроссельной. В случае движения в небольшой уклон автомобиль требует увеличения крутящего момента движка. Если в авто заслонка регулируется с помощью тросика, то устанавливается дополнительная тросиковая система с электроприводом, управляемым электроникой круиза.

В последнее время большинство регуляторов заслонки дроссельной устроено по электронному типу. На педали акселератора установлен датчик положения. Сигнал с него приходит на блок управления двигателем. Далее информация преобразуется в цифру, которая после обработки в электронном блоке поступает на электропривод дроссельной заслонки. В качестве обратной связи на заслонке установлен собственный датчик положения. Система сложная, но надежная. Если в такую систему внедрить дополнительный электронный блок круиза, тогда он будет работать вместо правой ноги водителя, регулирующей педаль газа, оставляя скорость постоянной. С этой точки зрения при движении по пересеченной местности, интенсивных помехах использование круиза с механикой нерентабельно.

Недостатки круиза на механической КПП

Основной недостаток – неэффективность системы при движении на неровном пространстве. Уровня регулирования заслонки может не хватить для существенной регулировки мощности. При максимальном автоматическом открытии заслонки значительно повышается расход топлива, уровень токсичности выхлопных газов. На скользком дорожном покрытии может произойти пробуксовка колес.Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в различных условиях, в том числе и городских, эффективность дополнительного круиза невелика. Если автомобиль оснащен дизелем, характеристики которого равномерны в широком диапазоне оборотов, круиз на МКПП работает эффективно. Активация системы обычно происходит во время передвижения на скоростях, не превышающих максимальную на данном участке пути. При этом лучше выбрать максимальное или предыдущее положение коробки.

Читайте так же:
Чем Skoda Karoq отличается от Skoda Kodiaq?

Как установить

Прежде всего, следует выбрать модель дополнительного устройства, полностью соответствующую модели автомобиля и типу КПП. Попытка установить «универсальный» круиз или доработать неродную модель обычно приводит к неудаче. Сейчас есть много оригинальных моделей, например, для Приоры с механикой подойдет следующая: Drivenge Lada Priora MT.

Производитель Drivenge заявляет, что устройство сертифицировано изготовителем Приоры, так что гарантийная поддержка при установке этой модели не прерывается. Честно говоря, сомнительно, особенно, если установка выполняется самостоятельно. Я бы не рискнул.

Drivenge работает в режимах:

  • эконом;
  • спорт;
  • драйв.

Пояснять не буду: понятно без дополнительных слов. Активация круиза производится кнопкой. Деактивация происходит при нажатии на тормоз, педаль газа либо еще раз на кнопку. Подробнее с руководством по эксплуатации можно ознакомиться по ссылке www.drivenge.ru/shop/files/DRIVENGE_usermanual.pdf

В дополнительный комплект входят:

  • подрулевой контроллер;
  • электронный модуль круиза;
  • комплект проводов для соединения с проводкой авто при помощи специальных клипс (паять резать и изолировать не надо);
  • пластмассовые хомуты;
  • инструкция.
  • сохранение предустановленного режима;
  • регулировка крейсерской скорости с точностью 1 км/ч;
  • деактивация режима педалями газа и тормоза;
  • переключение режимов;
  • соединение с компьютером для обновления программ;
  • запись предустановок в eeprom (энергонезависимую память).

Стоимость Drivenge Lada Priora MT от 7.000 рублей, установка – от 1.500. Выполнить самостоятельно установку не представляет сложности.

Еще проще установить такой круиз для Jet-Cruise Kia Soul MT, авто от 2014 и моложе. Он программируется и управляется при помощи дополнительного брелока. Очевидно, поэтому и стоит на пять тысяч дороже. Подключается элементарно просто: в OBD разъем и к педали газа.

Если поискать в интернете, можно найти дополнительные круиз-устройства для других марок автомобилей.Есть одно очень важное преимущество круиз контроля: нет необходимости следить за соблюдением максимальной скорости на участке пути при движении на свободной трассе с многочисленными пунктами фотоконтроля. Есть и существенный недостаток: ослабление внимания водителя к дорожной обстановке. Этого дорога не прощает.

Принцип работы круиз контроля

Как и любое другое устройство, система круиз контроля претерпевала изменения, всё более совершенствуясь. Но для того, чтобы полнее усвоить принципы работы более сложных современных схем, необходимо понять, как работали их первоначальные варианты. В данном случае первой ступенью развития систем круиз контроля является так называемый пассивный круиз контроль, поэтому начнём с него.

Что это такое – пассивный круиз контроль и как он работает

Схема работы круиз контроля автомобиля

Читайте так же:
Как подключить две пары AirPods к iPhone?

На рисунке показана активная, или исполнительная составляющая системы.

Как видите, изменение подачи топлива происходит с помощью работы вакуумного устройства, отбирающего необходимое разрежение из впускного коллектора. Параллельно тросику, соединённому с педалью «газа», устанавливается ещё один тросик, соединённый с диафрагмой устройства (сервопривода). Электромагнитные клапаны сервопривода служат для управления количеством отбираемого воздуха, регулируя тем самым силу воздействия разрежения на диафрагму, а, значит, и угол поворота дроссельной заслонки.

При отключении круиз контроля диафрагма не воздействует на трос, не создавая тем самым сопротивления работе основного тросика, соединённому с педалью.

Для координации работы системы круиз контроля она оснащается блоком управления, представляющим из себя небольшой компьютер, который, будучи соединённым с другими системами управления двигателем ( и с ЭБУ), обрабатывает поступающую от них информацию и формирует управляющие сервоприводом импульсы.

Что такое адаптивный круиз контроль в машине

Адаптивный, или активный круиз контроль, является более сложной системой по сравнению с пассивным. Главное его отличие состоит в том, что адаптивный круиз контроль оснащается датчиком скорости и расстояния. Датчик постоянно сканирует пространство впереди автомобиля, что позволяет блоку управления определять скорость авто и расстояние до помех, расположенных по курсу машины.

В результате автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего авто, что освобождает водителя от необходимости следить за безопасностью дистанции.

Более «продвинутые» системы способны также «читать» дорожную разметку, помогая водителю удерживать авто на своей полосе.

Адаптивные системы круиз контроля для управления автомобилем, как правило, воздействуют на основные органы управления – ЭБУ двигателя, АКПП, тормозную систему.

На каких машинах стоит адаптивный круиз контроль

Подобные системы устанавливаются на многие авто уже на конвейере и могут, в зависимости от производителя, иметь различные названия. На VW, Honda, Audi они называются ACC — Adaptive Cruise Control. Эта же аббревиатура на автомобилях BMW расшифровывается как Active Cruise Control. Toyota называет такие системы Radar Cruise Control.

Как же установить необходимую и постоянную скорость движения?

Обычно скорость регулируется нажатием на кнопку, увеличиваясь или уменьшаясь на 2 км/ч. Такой механизм, возможно, и не очень удобен, зато предохраняет водителя от резкого увеличения или уменьшения скорости. Кроме того, система круиз контроля для еще большей безопасности автоматически отключается при резком торможении.

Круиз контроль – это не одна кнопка, их обычно пять. Одной кнопкой вы включаете круиз-контроль – загорается надпись Cruise на одометре. Вторая предназначена для выключения системы. Еще есть кнопка для установки нужной вам скорости. Теперь можно убрать ногу с педали газа, машина будет ехать с постоянной установленной скоростью.

Читайте так же:
Как найти объем шара по радиусу?

Чтобы на время отключить устройство, притормозите или нажмите кнопку отмена. Круиз-контроль выключится, но сохранит введенные вами параметры у себя в системе. Пока вы не выключите зажигание или сам круиз-контроль, заданная вами скорость будет храниться в памяти устройства. Чтобы восстановить ее, нажмите соответствующую кнопку. Как вы можете убедиться, ничего сложного в системе управления круиз-контролем нет.

Виды круиз-контроля

Виды круиз-контроля

Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:

  • первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
  • второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.

Пассивный круиз-контроль

В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:

  1. С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
  2. Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
  3. После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.

Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».

  • Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
  • Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.
Читайте так же:
Где стоит топливный фильтр форд транзит?

Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.

ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.

Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.

Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.

Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.

Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.

Из чего состоит круиз-контроль

Несколько слов о схеме круиз-контроля. Итак, мы уже определили, что система в автоматическом режиме поддерживает установленную скорость по заданному направлению.

Современная система круиз-контроля состоит из компьютера, сервопривода, сенсора, электромагнитных клапанов, вакуумного турбопровода, диафрагмы и ее тросика.

Система координирует работу дросселя через сенсорные датчики, которые определяют скорость автомобиля и передают данные на дроссельную заслонку. Кроме всего прочего система отслеживает положение рабочих кнопок и педалей, изменяя скорость езды, уменьшая или увеличивая ее.

Как пользоваться системой безопасно

  • Не следует использовать круиз-контроль там, где дорога очень холмистая.
  • В гололед из-за включенного устройства машина может перевернуться.
  • Подключайте круиз-контроль сразу перед тем, как хотите им воспользоваться. Если он будет включен постоянно, а Вы нажмете не педаль акселератора, автомобиль выйдет из-под контроля.
  • При чрезмерной загруженности трассы устройство также не стоит использовать. Системе будет очень трудно сориентироваться.

Когда Вы пользуетесь круиз-контролем грамотно, он обеспечит Вам легкое и приятное движение на больших расстояниях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector