0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контейнерные перевозки — демередж и детеншн

Контейнерные перевозки — демередж и детеншн

Морские грузоперевозки осуществляются с соблюдением графиков заходов в порты. У каждой судоходной линии рассчитаны сроки нахождения водного транспорта и контейнеров в пути, порту, определены даты и время погрузки и разгрузки. Отклонение от расписания приводит к убыткам. Поэтому перевозчики предусматривают условия, которые позволяют им компенсировать незапланированные затраты из-за простоев. Способами возмещения убытков являются демередж и детеншн.

Контейнеровоз входит в порт

Демередж – неустойка за нарушение срока хранения

Термин происходит от французского demurrage, которое означает «простой» или «задержка» и происходит от глагола demeurer со значением «пребывать», «оставаться на месте», «простаивать». Контейнер с грузом может находиться на территории порта какое-то время – как минимум то, которое необходимо для проведения таможенных действий (растаможивания). По договору между портом, владельцем груза и судоходной линией может быть оговорено разное время бесплатного пребывания товаров на складах порта.

В течение указанного периода компания-перевозчик, то есть судоходная линия, обязана выполнить все формальные мероприятия, необходимые для отправки контейнеров из порта по маршруту следования. Нарушение этого срока и дает основание порту выставить транспортной компании претензию с неустойкой, которую и называют демередж (как и сам срок хранения). Если фактически сроки хранения нарушены по вине владельца груза, то судоходная компания в порядке регресса вправе взыскать с него выплаченную сумму.

Термин применяется не только в морских контейнерных перевозках, но и в торговом мореплавании. Там он означает примерно то же самое, а именно денежное возмещение убытков, причиненных компании-перевозчику в связи с простоем судна свыше времени, оговоренного законом и договором для ожидания в порту судна под погрузкой. То есть демередж – это оплата пребывания груза или судна в порту в течение срока, превышающего нормативный или оговоренный сторонами по условиям их договора.

Читайте так же:
Как отрегулировать плуг на минитрактор

Размер демереджа (сумма неустойки) определяется обычно соглашением сторон: порта и судоходной линии, иногда – владельца груза. Если эта сумма не оговорена в договоре, то она исчисляется по ставкам, принятым в данном порту. Если же и порт не имеет четких сумм, сложившихся исходя из практики применения демереджа, неустойку рассчитывают по фактически понесенным убыткам. К ним относится стоимость аренды места, занятого простаивающим судном, содержание этого судна и его экипажа, иные расходы порта.

Компания «Трансимпериал» организует как внутрироссийскую, так и международную доставку контейнеров с грузом по любому направлению, в том числе:

Доставка из Европы

Доставка грузов из Азии

Доставка из стран СНГ

Доставка по России

Перевозка из Америки

Если контейнерная перевозка осуществляется с использованием морского транспорта, то транспортировка Вашего груза может осуществляться до портов в Литве (Клайпеда), Латвии (Рига), Финляндии (Котка), Эстонии (Таллин), РФ (Санкт-Петербург, Новороссийск) и др.

За что любят контейнеры

Контейнеры, средства их оркестрации и микросервисы — три ведущих драйвера корпоративных ИТ-инноваций и цифровой трансформации, считают аналитики StackRox. Согласно результатам их опросов, самое весомое преимущество контейнеризации — ускорение разработки и выпуска приложений.

Какие из преимуществ контейнеров наиболее ценны для вашей организации (допускалось более одного ответа)?

kakie_iz_preimushchestv_kontejnerov_naibolee_tsenny_dlya_vashej_organizatsii1.png

Источник: StackRox, 2020

За время исследований StackRox, процент организаций, у которых контейнеризовано менее 10% приложений упало с 52% (осень 2018 г., первая волна опросов) до 28% (зима 2020-го, третья волна). А доля тех, кто «контейнеризовался» более, чем наполовину — выросла с 13% до 29%.

Эти данные подтверждаются и оценками других аналитиков. Так, по прогнозу Gartner, уже к 2022 г. более 75% организаций будут использовать контейнеризацию приложений (сейчас их менее 30%). В результате к 2024 г. до 15% корпоративных приложений будут работать в контейнерной среде (сейчас этот показатель менее 5%).

Читайте так же:
Как подключить катушку зажигания на уаз

Оценки 451 Research еще оптимистичнее: в 2019 г. почти 50% предприятий США использовали контейнеры, а подавляющее большинство оставшихся планировали внедрить их в течение 12 месяцев.

Что предпринимается?

На неделю, с 25 по 31.05.2021 терминал порта был полностью закрыт, чтобы минимизировать заражение среди персонала. Все помещения, оборудование и техника обрабатываются дезинфицирующими средствами несколько раз в сутки. Суда перенаправляются в соседние терминалы.

Весь персонал каждый день тестируется. Поэтому прежде, чем заказать разгрузку груза в соседнем порте – вы должны найти водителя с машиной и чтобы у него в обязательном порядке был отрицательный результат теста на корону. В противном случае, одобрения вы не получите. Пусть даже видимых признаков у человека не будет.

Таможенные требования увеличивают сроки передачи того или иного груза из порта в порт.

«При этом контейнеры выставляются к погрузке лимитировано , в сжатые сроки» — сообщил представитель отдела логистики и перевозок FM Logistic в РФ, Дмитрий Суховерш . Также он добавил, что по данным, предоставленным партнерами фирмы, в округе портов Хуанпу, Фошань заявлен локдаун и урезано движение грузового транспорта.

Процесс заказа услуги состоит всего из нескольких простых этапов:

  • отправка запроса на расчет стоимости услуг;
  • предоставление необходимых на груз документов;
  • согласование условий доставки и подписание договора;
  • оплата счета за транспортные услуги;
  • подача контейнера под загрузку;

Пломбирование контейнеров

Если контейнер полностью выкуплен одним получателем (FCL), то после погрузки на складе отправителя или на товарном терминале, контейнер пломбируется. Пломбировка осуществляется в соответствии со статьями устава грузоперевозок ж/д, автомобильного или морского транспорта:

  • Новой исправной пломбой;
  • Таким образом, что, не нарушив пломбу, нельзя вскрыть контейнер;
  • В специальных местах для возможности контроля над пломбой на протяжении всего пути;
  • Выпуск, хранение и контроль ЗПУ осуществляет специальная компания;
  • На ЗПУ должна быть нанесена соответствующая маркировка.
Читайте так же:
Как разобрать панель газель бизнес

Прием целостности контейнера контролируется сохранностью пломб и осуществляется на складе грузополучателя. Мониторинг безопасности груза, при условии использования контейнера для сборных грузов (LCL), осуществляется особыми условиями, указанными при заключении договора.

Выводы

Объем перевезенных контейнеров в первом полугодии не увеличился значительно даже по сравнению с докризисным 2019 годом. Проблема в снижении мощности флота из-за задержек в портах и каналах. Простаивание судна уменьшает его возможности вывезти грузы. Условно в 2019 году судно за 1 неделю могло сделать два рейса, в 2021 — только одно из-за задержек в портах.

Для роста стоимости морской перевозки были основания — заторы в портах; нехватка контейнеров, которая возникла из-за низкой продуктивности логистических цепочек; необходимость пустых рейсов для изменения маршрутов.

Но были ли основания для значительного роста в 577%? — Вопрос остается открытым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector