7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты и нюансы выбора тормозных колодок на автомобиль

Секреты и нюансы выбора тормозных колодок на автомобиль

Какие тормозные колодки лучше – это вопрос для большинства автолюбителей не праздный. Работу по замене колодок можно выполнить и самостоятельно, сэкономив на поездке в техцентр. Но при этом хотелось бы быть уверенным в репутации производителя, обеспечении необходимых характеристик и качестве деталей, влияющих на безопасность и надёжность авто.

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения), чтобы соотношение цены и качества оказалось оптимальным? По каким критериям оценивают качество и основные эксплуатационные характеристики колодок? Как правильно ориентироваться в рейтингах производителей и на что обратить внимание при покупке товара?

Рекомендуем посмотреть видео, которое находится в конце статьи. На нем автор ролика объясняет простым понятным языком, какие тормозные колодки лучше выбирать для своего автомобиля и почему.

Для получения обоснованных ответов необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с технической стороной этих вопросов.

Почему скрипят тормозные колодки

При контакте тормозного диска и колодки звук есть всегда. У него разная частота и интенсивность в зависимости от формы и размера колодки, а также состава фрикционной смеси. Диск и колодка — это пара трения, которая и является источником возникновения звуковых колебаний.

Диск и колодка — пара трения, которая и есть источником звуковых колебаний

Они могут гаситься либо, наоборот, усиливаться, создавая резонанс, когда частота и амплитуда вибраций пары «диск-колодка» принимают значения, критичные для нашего уха. Когда это случается, вибрирующая поверхность тормозного диска, подобно диафрагме громкоговорителя, создает рябь колебаний в воздухе, которые мы слышим как шум или скрип.

Органические тормозные колодки

Звуки на частоте свыше 20 кГц человек не слышит. Производители тормозных систем стремятся перенести звук в этот неслышимый нам диапазон, но достичь этого — сродни настоящему искусству. Имеют значение не только материал, из которого изготовлен тормозной диск, уровень износа, конструкция суппорта, размер и вес колодок. Также влияют конструкция и состояние подвески, рулевых тяг и колес.

Читайте так же:
Как посмотреть список заблокированных номеров на андроид?

Периодический скрип колодок не влияет на эффективность торможения и, что самое главное, на безопасность

К тому, что колодки скрипят при торможении, могут привести даже определенные условия окружающей среды. Так, некоторые владельцы автомобилей Jaguar иногда жалуются на скрип колодок после ночной стоянки. Именно в это время суток в воздухе формируется особая среда: низкая температура и высокая влажность. Влага конденсируется на тормозных дисках и, испаряясь при первых торможениях, иногда приводит к появлению неприятного звука.

Как видим, тормозные колодки скрипят по разным причинам. Обычно водители воспринимают скрип как неисправность, но это вполне обычное явление для высокоэффективной тормозной системы с органическими колодками. При этом, этот периодический скрип нисколько не влияет на эффективность торможения и, что самое главное, на безопасность.

Как выбрать тормозные колодки

В данном вопросе лучше забыть об экономии. От этого зависит безопасность не только вашей жизни, но и других участников движения. Поэтому брать дешевые изделия не стоит, а выбор модели лучше доверить специалисту, который грамотно оценит ваш стиль вождения, нагрузку на тормоза и тормозную систему в целом. Если же нет возможности обратиться к специалисту, то обратите внимание на несколько факторов:

  1. Это должна быть специализированная точка продажи
  2. Целостность упаковки не должна быть нарушена
  3. Сами изделия должны быть целыми, основание из металла не погнутыми, без трещин, никаких отслоений.
  4. Отсутствие посторонних тел

Стандарт ECE R90

На тормозных компонентах часто можно встретить маркировку соответствия стандарту ECE R90 (иногда записывается как R-90 или 90R). Что это за стандарт и почему он важен?

Прежде чем разбираться в этом вопросе, стоит вспомнить, что все автозапчасти, продаваемые на рынке, делятся на 3 категории:

— оригинальные (ОЕМ) – такие же, как ставятся с конвейера;

— неоригинальные или афтермаркет – от тех же поставщиков, что производят оригинальные запчасти, но поставляемые на рынок под брендом изготовителя;

— продукция для развивающихся стран, не идущая на европейский рынок.

Читайте так же:
Как пишется Хендай Туксон?

За качеством оригинальных запчастей следит не только сам изготовитель, но и автоконцерн. Таким образом ОЕМ запчасти проходят двойную проверку, благодаря чему считаются (и являются) самым качественным товаром.

А вот качество брендовых (неоригинальных) запчастей до недавнего времени было только на совести самого производителя. И в 1999 году в Европе были приняты правила ECE R90 (правила Европейской Экономической Комиссии №90), в соответствии с которыми неоригинальные тормозные элементы должны соответствовать первичным требованиям автопроизводителя не менее чем на 85%. Продукция, не соответствующая стандарту ECE R90, не может продаваться на территории ЕС и в основном уходит в страны с менее строгими требованиями.

Таким образом, маркировку R90 можно считать своеобразным показателем достойного качества продукции.

Smiley face

Пример маркировки ЕСЕ R90 на тормозных колодках

Устанавливаем направленные тормозные колодки правильно с Delphi Technologies

По мере развития автомобильных технологий и повышения требований клиентов в отношении более тихой и спокойной езды, производители обращаются к все более инновационным материалам и конструкциям, чтобы улучшить виброакустические характеристики автомобиля — шум, вибрацию и плавность хода (NHV). Одним из таких инновационных подходов является использование направленных тормозных колодок.

Эти колодки, изготавливаемые по новейшим технологиям, также будут очень востребованы на вторичном рынке, так как во многих автомастерских шум тормозов является одной из главных причин нареканий со стороны клиентов. Автомеханикам, однако, необходимо знать о небольших различиях в форме и, что более важно, в способе установки по сравнению с традиционными колодками, поскольку неправильная установка этих противошумных колодок может фактически иметь противоположный эффект, приводя к ненужному шум при работе тормозов.

Что такое направленная тормозная колодка?

При торможении стандартные колодки равномерно прижимаются к диску, в результате чего они могут смещаться в направлении вращения диска, что вызывает вибрацию, которая, в свою очередь, является причиной шума, снижения эффективности торможения и неравномерного износа. Напротив, в направленных колодках используется либо поверхность со скошенной кромкой, либо прокладка с серповидным вырезом. Они должны устанавливаться в определенном направлении, чтобы колодки соприкасались с диском под углом. Обладая идеальным углом для оптимального контакта с диском, эти колодки значительно снижают как шум, так и вибрацию.

Читайте так же:
Почему iPhone думает что я в наушниках?

Delphi Technologies directional brake pads

Давайте внимательнее рассмотрим прокладки и скосы

Одной из наиболее распространенных причин визга тормозов является движение колодок, суппорта и дисков относительно друг друга. Тормозные прокладки призваны заглушить этот шум. Тщательно подобранные слои демпфирующего материала, закрепленные на обратной части колодки (механическим способом, на защелках и/или методом горячего крепления), помогают снизить вибрацию и, следовательно, передачу и амплитуду вибрационных сил. Они также являются дополнительной массой в системе, демпфирующей вибрации в колодке и суппорте, и действуют как теплоизолятор, обеспечивая равномерное распределение температуры по всей колодке для более плавного торможения и снижения нагрева суппорта и тормозной жидкости. В направленной тормозной колодке прокладка имеет дополнительный серповидный или полукруглый вырез. Эта особенность позволяет поршню толкать тормозную колодку под небольшим углом как для снижения шума, так и для обеспечения равномерного износа колодки.

Аналогично,скос — это угловой срез или переходное ребро между двумя поверхностями колодки. Этот скос, разработанный в дополнение к фрикционному материалу и форме колодки, эффективно контролирует взаимодействие кромки колодки с диском. Расположенный на передней кромке, а на некоторых колодках и на задней кромке, скос на направленных колодках предотвращает подъем и отрыв передней кромки тормозной колодки от диска. Обеспечивая оптимальный контакт колодки с диском, эти конструкционные решения помогают уменьшить шум и добиться равномерности износа колодок.

Правила установки направленных тормозных колодок

Направленные тормозные колодки отличаются от стандартных колодок как своей формой, так и, конечно, их способом установки. Они устанавливаются в определенном направлении. Отсюда и их название. В связи с этим автомеханикам следует осмотреть как старые, так и новые колодки, чтобы по визуальным признакам определить ориентацию при установке. Это может быть так же просто, как следовать указаниям стрелки. На многих направленных тормозных колодках имеется буква, указывающая, с какой стороны транспортного средства она должна быть установлена: «R» для правой стороны и «L» для левой стороны. Также на колодке может быть нанесена стрелка, показывающая направление вращения диска и, следовательно, ориентацию колодки.

Читайте так же:
Как открыть Диспетчер Realtek HD?

Однако если стрелка отсутствует, необходимо принять дополнительные меры. Например, при установке направленных колодок со скосом автомеханики должны осмотреть наклонный край фрикционного материала. Если имеется только один скос, колодку следует установить таким образом, чтобы этот скос был расположен со стороны набегания, другими словами, с той стороны, где колодка впервые касается тормозного диска. В том случае, если на обеих кромках имеется скос, больший из двух скосов должен быть установлен со стороны набегания.

Chamfer

Аналогично, направленные колодки с серповидными вырезами следует устанавливать таким образом, чтобы серповидный или полукруглый вырез находился со стороны набегания. Очень важно, чтобы вырез проходил через тормозной диск горизонтально. Это поможет обеспечить равномерный износ колодок и правильное распределение силы по поверхности тормозных колодок, уменьшая их колебания и предотвращая шум.

Crescent

Неправильная установка направленных тормозных колодок может привести к появлению вибрации тормозов и, в конечном итоге, к пронзительному визгу. Исправление этой неисправности потребует дополнительного времени и денег, но что еще хуже, может повлиять на лояльность клиентов. Поскольку вы не можете себе этого позволить, вам стоит обратить внимание на направленные тормозные колодки Delphi Technologies и, что не менее важно, заранее ознакомиться с правилами их установки!

Основные признаки износа тормозных колодок:

  1. Характерный звук при торможении и снижении скорости. Как правило, возникает при неравномерном износе в конце службы колодки. На фрикционных накладках возникают сколы и трещины, что приводит к появлению постороннего шума во время торможения. Стоит отметить, что такого вида шум может быть признаком износа тормозного диска в том числе. В таком случае потребуется их замена на новые.
  2. Некорректная работа тормозной системы. При остановке тормоза ведут себя непредсказуемо: слишком резко тормозят или наоборот торможение становится слишком медленным. Это может привести к увеличению тормозного пути. При этом, если фрикционная прокладка износилась и происходит трение металл о металл, колеса автомобиля могут заблокироваться, что увеличит вероятность ДТП.
  3. Пыль с частицам металлической стружки на колесных дисках. Появление пыли от истирания фрикционного покрытия – естественный процесс износа. Она представляет собой налет темного или угольного цвета. Но если в тормозной пыли присутствуют небольшие металлические частицы, это говорит о сильном износе колодок, которые царапают тормозные диски. В таком случае не стоит откладывать поход в автосервис в долгий ящик, а стоит немедленно произвести замену тормозных колодок.
Читайте так же:
Как быстро высушить фары?

Важно отметить, что по статистике износ передних колодок происходит быстрее, чем задних. Связано это с тем, что нагрузка на них куда больше, соответственно менять их стоит чаще.

Какие последствия изношенных тормозных колодок?

Перегрев тормозного диски автомобиля

Как уже говорили, тормозная система автомобиля такой же важный элемент, как двигатель или рулевое колесо. Не вовремя замененные детали могут вывести из строя весь механизм и спровоцировать ДТП. Если усугубится в детали, то износ тормозных колодок в первую очередь принесет неприятный скрип, вибрацию в момент торможения и увеличение тормозного пути.

Более опытный водитель заметить увеличение хода педали, ухудшение работы ручного тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке. Если вовремя не учесть эти факторы, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Как пример, в самый неподходящий момент может отказать тормозная система. Куда худшее, такой износ деталей потянет за собой перегрев тормозных и колесных дисков. В лучшем случае диски получат механические повреждения, в худшем случае разрыв и ДТП.

Рассмотрев основные моменты и минимальную толщину тормозных колодок, стоит понимать, что проверка системы торможения считается обязательной перед каждой длинной поездкой. Это не занимает много времени и усилий, тем не менее, даст уверенность в безопасности автомобиля и надежности тормозного механизма.

Видео-обзор сравнения тормозных колодок для автомобиля:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector